Bankir.Ru
3 декабря, суббота 22:48

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Investigations

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Investigations

    Уважаемые коллеги,

    Поделитесь пожалуйста своим мнением по поводу следующей ситуации:

    Был осуществлен клиентский платеж с Bankersa на немецкий банк.
    В переводе оператором была допущена ошибка, необходимо было срочно исправить.
    С данным немецким банком имеются SWIFT-keys.
    С целью ускорения исправление было направлено МТ 199 прямо на немецкий банк с указанием всех деталей и маршрута перевода. Одновременно такое же исправление было отправлено через Bankers.
    Однако немецкий банк не принял данное исправление и ждал сообщения из Bankersa.
    Вопрос - насколько правильно поступил немецкий банк?

    С уважением,

  • #2
    blain

    Однако немецкий банк не принял данное исправление и ждал сообщения из Bankersa. Вопрос - насколько правильно поступил немецкий банк?

    На 100%. Он же платеж получил от Bankersa? Значит и изменение платежных инструкций должно было поступить от Bankersa.

    Если бы Вы делали платеж с покрытием - тогда ситуация была бы обратная и изменение платежных инструкций Вы должны были делать напрямую немцам.
    I don't get mad. I get even.

    Комментарий


    • #3
      Николай

      Да, я с вами согласен, но в принципе немецкий банк получил исправления от банка отправителя причем авторизованным сообщением.
      Ведь во всех 10Х сообщениях указывается банк отправитель, исправление он получил от того же банка то есть банка уполномоченного на внесение каких либо исправлений.

      Если бы Вы делали платеж с покрытием - тогда ситуация была бы обратная и изменение платежных инструкций Вы должны были делать напрямую немцам.

      Допустим такую ситуацию когда перевод шел с покрытием а исправление получил от банка переславшего деньги - вправе ли он был бы исполнить данное исправление?

      Комментарий


      • #4
        blain

        Ведь во всех 10Х сообщениях указывается банк отправитель

        Не во всех. К тому же бывает, что банк в дальнейшем будет представлен не BICом, а наименованием. Но дело даже не в этом. Дело в маршруте платежа.

        Допустим такую ситуацию когда перевод шел с покрытием а исправление получил от банка переславшего деньги - вправе ли он был бы исполнить данное исправление?

        Переславшего - в смысле отправителя?

        Тогда да, так как платежные инструкции о зачислении средств первоначальные и изменение пришли от одного и того же банка.

        Если переславшего в смысле корреспондента, то нет, это нелогично.
        Последний раз редактировалось Николай; 23.10.2002, 09:39.
        I don't get mad. I get even.

        Комментарий


        • #5
          опустим такую ситуацию когда перевод шел с покрытием а исправление получил от банка переславшего деньги - вправе ли он был бы исполнить данное исправление?
          Т.е вы пишите запрос в свой банк корреспондент:"Нами послано МТ103 в ХХХХ, покрытие по которому слали через Вас. Поэтому просим Вас внести изменение в наш МТ103"? Я думаю в Вашем корбанке будут долго удивляться.
          А что касается прямого МТ199, то формально немецкий банк прав на 100%, так как он принимает изменения по сообщению посланному ВКТР только от самого ВКТР. Но на практике порой достаточно пообщаться напрямую. Все зависит от банка получателя и его желания . [/I][/B]

          Комментарий


          • #6
            Николай
            Переславшего - в смысле отправителя?

            нет, переславшего в смысле банка из которого пришло покрытие

            Дм. А.


            Я думаю в Вашем корбанке будут долго удивляться

            Удивляться возможно не будут - Pls kindly amend field 72 of our mt 202 as follows - cover to our direct p/o ref.xxxxx
            Я имею в виду случай когда в референсах или деталях перевода 202 в Bankers и 100 в немецкий банк есть различия

            Комментарий


            • #7
              Я имею в виду случай когда в референсах или деталях перевода 202 в Bankers и 100 в немецкий банк есть различия
              По-моему речь все-таки шла об изменении 100-ки. Если же говорить о 202, то
              формально немецкий банк прав на 100%, так как он принимает изменения по сообщению посланному ВКТР только от самого ВКТР. Но на практике порой достаточно пообщаться напрямую. Все зависит от банка получателя и его желания
              и полноты информации, позволяющей ему корректно идентифицировать сообщения

              Комментарий


              • #8
                Дм. А. Николай

                Спасибо за помощь,

                На практике в принципе и так с этим сталкивался,
                но интересно было как оно в теории
                (Жалко что теории у нас нет по расчетам)

                Комментарий


                • #9
                  blain

                  Мне кажется в этой ситуации могло быть такое, что немецкий банк не смог индентифицировать платеж. Вы узнавали референс Бэнкерсовского сообщения и если "да", то указали его в ваших инструкциях на изменение? Если "нет" и это был немелкий банк, то они просто могли его не найти или у них нет такой практики искать вручную, что, в принципе, одно и то же. Это у нас, мелких и слабоатоматизированных в общей массе банках возможно, что кто-то не поленится и попытается открыть архив за нужный день, найти сумму, отправителя и т.д., а для западников это impossible.
                  Но, мне кажется, вы правильно сделали, что попытались, это всегда такой частный случай и если очень нужно, то надо делать все возможное.

                  Комментарий


                  • #10
                    Коллеги,
                    помогите?!
                    Кто работает с Bank of India и Bank of Hyderabad!?
                    Дело в том, что платёжные инструкции по клиентскому переводу звучали как в Bank of India, Hyderabad, Industrial Financial branch Somajiguda. Отправляя всегда перевод через SBINUS33 в SBININBB144. Мы два платежа запульнули в SBHYINBB007 Bank of Hyderabad, Industrial Finance br. Заметили это сами, но от индусов никаких вестей. Итак прошла уже неделя, индусы никакого запроса или возврата денег не осуществили.
                    Смотрю по Банкерс Альманаху и вижу что Bank of Hyderabad 100% принадлежит Bank of India. Не может ли основной банк сделать филиал из поглощённого ими банка, и следовательно деньги смогли зачислить правильно. Или всё это выдумки и индусы просто держат деньги и не собираются их возвращать. Вопрос: что делать?
                    Отправлять ключёванный запрос о возврате денег в Bank of Hyderabad? (кстати, говорят, что у индусов не так просто это происходит). Или ждать, надеясь, что деньги всё-таки каким-то образом были зачислены.
                    Конечно, полныё маразм, но мы редко работали с индусами и не знаем их специфики. Не хочется из лишней щепетильности натворить делов. Если бы на их месте был невропейский или американский банк, я думаю деньги ужедавно вернулись.
                    Спасибо заранее

                    Комментарий


                    • #11
                      cama
                      Похоже действительно Вы промахнулись. То что от индусов нет запроса, то это ничего не означает, может они действительно всё правильно зачислили, а может и нет... А что Ваш клиент? Пока молчит? Ну и не дергайтесь. Платеж ушел, запросов нет - всё нормально, появится проблема - будете думать.
                      не знаем их специфики
                      Они платежки на слонах возят
                      европейский или американский банк, я думаю деньги уже давно вернулись.

                      Совсем не обязательно...
                      Цифры в линии не главное

                      Комментарий


                      • #12
                        cama
                        Я, как посторонний, со всем вышесказанным полностью согласен (кроме разве что слонов). Однако Вы, вероятно, переживаете за ситуацию гораздо больше и очень хотите что-нибудь сделать? Проще всего подключить к этому делу клиента: если все в порядке, Ваши отношения от этого не испортятся, если не в порядке - скорее всего, он и сам об этом узнает, так что тоже сильно хуже не будет. Можно попробовать связаться с SBHYINBB007 напрямую и узнать, как дела. Во всяком случае, не стоит начинать с резких движений типа отзыва.
                        Ведь вероятность того, что все хорошо, не так уж и мала. Все банки работают по-разному, и не всегда отклонения от ожидаемого в худшую сторону...

                        Комментарий


                        • #13
                          cama

                          Слушайте, мы прям с SBININBB144 и работаем! Прям чудеса. ) Что Ваши клиенты там покупают?

                          Я бы послал запрос с просьбой уточнить, зачислены ли деньги.
                          I don't get mad. I get even.

                          Комментарий


                          • #14
                            Николай
                            отправила всю инфо на В-mail.
                            Спасибо огромное заранее.
                            Спасибо Serzh и hamster за поддержку.
                            999 мы отправили индусам с запросом о зачислении средств - но пока без ответа.
                            Телефоны не отвечают. Просто засада, а я всё не сплю.

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги,

                              В процессе принятия единого решения по инвестигации сумм в USD мы столкнулись с рядом вопросов, на которые, ввиду отсутствия регламентирующих документов, затрудняемся ответить.
                              Основной вопрос, который возникает в результате процесса инвестигации – комиссии за расследования, момент списания, условия списания.
                              Сразу хочу предупредить, что единственное что прописано в тарифах банка касательно инвестигации - запрос на расследование, инициируемый клиентом банка – USD25.00. Комиссия списывается вне зависимости от получения положительного ответа.
                              Однако судя по комиссиям нашего банка корреспондента по USD, который списывает их крайне нерегулярно, но за все и всегда, мы поняли, что расследованием для них называется практически любое сообщение формата n99, n95. Причем комиссия списывается в случае если банк корреспондент не обнаруживает ошибки со своей стороны, если же ошибка допущена ими, то конечно никто ничего не списывает. Чтобы не вдаваться в теорию приведу пример:
                              Скажем к нам приходит платеж по выписке нашего банка корреспондента на сумму USD5000.00. Счет получателя средств указан неверно. В виду того, что мы не можем зачислить средств мы пишем запрос MT199, средства в свою очередь зачисляются на «счет до выяснения». Банк корреспондент отписывает, что наш запрос принят на рассмотрение, что само собой означает, что с их стороны никакой ошибки допущено не было, и что ответ будет передан как только они получат ответ от отправителем средств. По истечении, скажем, 5 дней мы получаем ответ с указанием правильного номера счета. И по практике зачисляем клиенту полную сумму USD5000.00. Банк корреспондент списывает с нас комиссию за проведение данной инвестигации в размере USD25.00.
                              Вам это знакомо? Тогда помогите и посоветуйте:
                              Следует ли сообщать клиенту о приходе суммы в его адрес, но о невозможности зачисления по определенным причинам;
                              Представляется ли возможным вычитание размера комиссии из платежа, но еще раз предупреждаю, что это не прописано в тарифах банка;
                              Сколько дней сумма может висеть на «счете да выяснения»;
                              Определяете ли вы минимальный размер «больших сумм», которые следует сразу отправлять обратно;
                              Что делать в таких случаях.....

                              Комментарий


                              • #16
                                svet30lana Вопрос достаточно глобальный, поэтому для начала ограничусь анализом Вашего примера. В данном случае следует:
                                1)проинформировать клиента;
                                2)Клиент связывается с отправителем и ситуация урегулируется или клиент может инициировать запрос "Мы ожидаем такую-то сумму, просим провести инвестигацию..." Списываете с него вашу комиссию;
                                3)если клиент ничего не хочет и Вы послали запрос самостоятельно, то списать комиссию ИМХО нельзя;
                                4)если клиент не хочет, а послать запрос хочется, (да и надо, раз Вы повесили сумму на невыясненные) то лучше слать напрямую в банк отправителя.
                                Т.О. у меня стандартная процедура - подключение клиента и направлнение запроса непосредственно в банк отправителя. Как правило этого достаточно. Но варианты естественно возможны. (Комиссия моего корреспондента - 75 долларов, но есть возможность за 5 долларов направить через него запрос с извещением о невозможности исполнить платеж =с указанными реквизитами).
                                Сумма может висеть на счете до выяснения 5 дней, но если Вы в договоре кор. счета или по крайней мере во внутреннем порядке сможете заложить больший срок то и больше. Но ЦБ будет спорить.
                                Сразу обратно ничего не отправляем, если конечно не очевидно на 150 %, что деньги чужие и сумма очень большая.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Дм. А.

                                  В вашей практике действительно были случаи, когда ЦБ ограничивало сроки нахождения сумм в иностранной валюте на счете "невыясненных", тем более, до 5 дней?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Vampess У меня к счастью или к сожалению, пока не было случаев общения с ЦБ вообще. Только готовлюсь, но слухами земля полнится. А у Вас были случаи взаимопонимания с ЦБ по этому вопросу?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Спасибо большое за быстрый ответ, очень познавательно и полезно.
                                      Надо сказать, что у нас также не было проблем с ЦБ по поводу сроков нахождения сумм на счете до выяснения, тем не менее существуют настолько разные мнения. Некоторые банки держат деньги до 3 месяцев, как говориться " а вдруг".
                                      В нашей практике, мы не уведомляем клиента при поступлении на него средств с неправильными реквизитами,а прежде всего инициируем запрос и только в случае если нам самостоятельно не удается быстро получить ответ, мы призываем к "сотрудничеству" клиента, как правило через 2-3 дня после первого запроса. А как я поняла из сообщения Дм.А., запрос инициируется только после уведомления клиента.
                                      В случае если клиент просит вернуть сумму обратно, вы отправляете сумму целиком, либо за минусом комиссий (из платежа)????. В таком случае как взимается эта комиссия. Наш банк корр. берет за возврат 25 дол. США.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Дм. А.

                                        Были проверки ЦБ, втч и с интересным интересом к заветной папке "Investigations", НО... НИ РАЗУ не было замечаний по поводу сроков удержания сумм на "невыясненных" (по практике -до двух недель, а иногда и до 30 дней). Объяснение одно: нет никаких нормативных документов, позволяющих ЦБ чинить произвол в этой части расчетов (2-П и 205-П регламентируют только расчеты в рублях РФ и на территории РФ). Кроме того, нереально добиться от зарубежного Корреспондента ответа на запрос в течение 5 дней, как то требуется для расчетов в рублях. И почему бы не подержать (пока идет расследование по платежу) на корсчете не Вашу (не нашу) и БОЛЬШУЮ сумму "до выясенения" пару-тройку дней, да еще если на остаток по счету Корреспондент начисляет Вам проценты?

                                        PS А как Вы, Дмитрий, собираетесь

                                        1. Обусловить Договором корсчета, да еще и с нерезидентом, сроки удержания сумм на "невыясненных"?
                                        2. Вести переписку с банком-отправителем платежа, если у вас нет с ним коротношений или телексных (SWIFT-ключей)?

                                        Хотелось бы послушать. Спасибо.


                                        [/B][/I]

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          svet30lana Позволить себе держать клиента в неведении 2-3 дня я не могу. запрос инициируем не после, а параллельно. За возврат мой банк корреспондент ничего не берет и даже возвращает комиссию за зачисление первоначальной суммы. Поэтому сумму отправляем назад как правило целиком. Но никто не запрещает Вам списать свою комиссию по возврату в том случае, если платеж пришел по SHA, BEN. Если OUR в принципе тоже можно, но корректнее запросить эту комиссию у банка отправителя.
                                          По поводу " а вдруг".. Один банк продержал у себя на невыясненных несколько миллионов (хорошие проценты по остаткам). А затем пришел от корреспондента запрос с требованием вернуть деньги датой зачисления. Уйти от корреспондента было нельзя. Поэтому сделали БЭК-вэлью. В итоге попали на ФОР и ничего не заработали.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Vampess НО... НИ РАЗУ не было замечаний Рад за Вас. Но знаю и обратные примеры. Прекрасно понимаю, что 5 дней для международного инвестиг. недостаточно. Но по большому счету и для рублей, тем более межрегиональных это тоже недостаточно. А теперь слушайте.
                                            По поводу процентов на остатки я уже писал.
                                            Переписку с банками без ключей веду 999-ми. Исхожу из того, что если я вешаю сумму на невыясненные, то я должен предпринять меры к выяснению. Платить по 75 долларов за каждый запрос через корреспондента я не готов. Поэтому и подключаю клиента, а параллельно шлю 999 (но сначала пытаюсь обменяться ключами). При этом требую ответа ключеванным сообщением. Ошибка то не моя. Для начала этого достаточно. Если Ваш корреспондент осуществляет инвест. бесплатно (слышал о таких), то конечно нужно использовать ключеванные сообщения.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              svet30lana
                                              Сколько дней сумма может висеть на «счете да выяснения»;
                                              имхо, согласно правилам б/у - что по рублям, что по валюте - 5, а больше только в случае, если это установлено в договоре (Дм. А. или по крайней мере во внутреннем порядке , Vampess да, очень любят тыкать в это носом при проверках)
                                              Согласна, что срок в 5 дней для валюты абсолютно нереальный. Тоже держим дольше.
                                              Что касается запросов, то у нас установлено, что запрос направляется в день зачисления на невыясненные.
                                              Информировать ли клиента ?
                                              Да, в случае, если наименование указано верно и по другим признакам мы знаем, что этот клиент ждет/может ждать поступления средств, то информируем его (не по форме 7ой инструкции, конечно, а "предварительно"), предлагая связаться с контрагентом-отправителем для ускорения процесса.
                                              Запрос направляем напрямую в банк отправителя, как посоветовал выше коллега Дм. А. через наш банк-корреспондент как посредник.
                                              Комиссию с клиента (согласно тарифам) удерживаем в день получения разъяснений и зачисления средств на его счет.
                                              Если выясняется, что деньги не наши, то возвращаем отправителю (предварительно нам естественно приходит запрос от корреспондента с просьбой дать разрешение -debit authorization- на списание с нашего счета). В этом случае комиссии с нас соот-но не списываются, и мы тоже не списываем.

                                              Ес
                                              In God we trust.And we screen everithing else.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                svet30lana
                                                Если же наименование клиента не указано или это не наш клиент, то мы обычно извещаем корреспондента "о невозможности зачислить ...." и просим дебетовать наш счет либо прислать доп. реквизиты. Далее ждем, но (уж не знаю насколько это корректно) отправляем назад как только получим запрос от корреспондента.... (вот тут у ЦБ к далеко не "5 дням", кстати, претензий не было)
                                                In God we trust.And we screen everithing else.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Дм. А.
                                                  а можно уточнить - требование вернуть деньги датой зачисления на чем основано ?
                                                  почему тот банк был обязан сделать БЭК-вэлью ??
                                                  попали на ФОР - делали замену отчетности и доперечисляли ФОР ? приятного мало,
                                                  но я не могу понять, почему нельзя было вернуть "датой получения запроса" ?
                                                  прошу прощения за глупый вопрос
                                                  In God we trust.And we screen everithing else.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Sju Я сейчас уже точно не помню. Возможно, что и не Бэк-вэлью. Но главное, что при этом списали начисленные проценты по остатку. А тот банк очень переживал, что, пытаясь под дурачка закосить, и ФОР перечислил немеренный и проценты ему на несколько тысяч долларов накрылись.
                                                    Конечно, он был не обязан делать бэк-вэлью, но банк-корреспондент мог сделать предложение от которого нельзя отказаться. И списать проценты ему, согласитесь, в такой ситуации трудно запретить.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Дм. А. Sju
                                                      По воводу правильных реквизитов была у нас следующая ситуация. Клиенту юридическому лицу приходят деньги. Номер счета ОК, но вот в 59 поле первой строчкой написан физик, а только второй строчкой правильное наименовании компании. Как потом выясняется этот самый физик что выше – генеральный директор той компании что ниже написана. Вопрос. Нужно ли уточнять наименование получателя ср-в, даже если «мешает» физик, а все остальное правильно????

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        svet30lana Думаю излишне. Опротестовать Ваши действия очень сложно. Но опять же это внутреннее дело Вашего Банка. Если Ваша политика-не выдавать деньги при малейшей зацепке, то это один алгоритм действий. Если максимально быть лояльным клиенту-другой.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Дм. А. ну да, тут слишком много "если"
                                                          Я просто сразу вспомнила нашу ситуацию, когда явно ошибочные средства, тоже приличные суммы, висели у нас на коррсчете, а боевые комарады с той территории, исправно начисляя проценты по остатку на к/с, ответить на наш запрос не торопились - но ведь в результате им не приходило в голову требовать с нас возврата процентов !!
                                                          Из чего я делаю вывод, что упомянутый Вами банк, возможно, погорел на том, что получив "чужие" деньги, и не пытался их вернуть/уведомить корреспондента, а ждал, когда корреспондент сам проснется. Ну он и проснулся по полной.

                                                          ПС/ Коллега, если честно, то не совсем понимаю (почему-то) смысл "back value" - можно к Вам как к спецу по b-mail-у обратиться ?
                                                          In God we trust.And we screen everithing else.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            svet30lana
                                                            Нужно ли уточнять наименование получателя
                                                            ср-в, имхо, нет ! у Вас все ok
                                                            In God we trust.And we screen everithing else.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X