Bankir.Ru
10 декабря, суббота 00:15

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Возврат средств в инвалюте отправителю

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Возврат средств в инвалюте отправителю

    Следующая ситуация. На счет клиента-резидента поступила валюта. Клиент отказывается от нее по тем или иным причинам. Я произвожу возврат банку-корреспонденту на основании письма клиента, в котором он просит вернуть средства отправителю. При этом моя бухгалтерия, вал. контроль и прочие контроли считают, что я не прав. И подобная операция должна осуществляться только на основании платежного поручения клиента и соответственно не банку-корреспонденту, а непосредственно отправителю. В связи с этим хотелось бы узнать - какая практика существует у вас и возникали ли какие-нибудь проблемы по этому поводу с внешними проверяющими

  • #2
    Из практики.
    Возврат осуществляется иногда на основе платежного поручения клиента, в этом случае процедура ничем не отличается от оформления обычного перевода и интереса для данного обсуждения не представляет.
    Чаще же возврат делается на основании именно письма типа "прошу вернуть такую-то сумму отправителю", т.е. в письме в общем случае реквизиты возврата могут отсутствовать.
    При этом возможны варианты (в порядке частоты использования в своей практике):
    1) в банк-корреспондент отправляется МТ199 с просьбой вернуть деньги отправителю;
    2) в банк-корреспондент отправляется МТ202 с указанием в 58 поле банка отправителя и комментарием в 72 поле типа "возврат вашего перевода REF..."
    Вероятно, можно придумать и другие варианты, например, МТ100 получателю от имени отправителя, но я их не использую.
    Выбор конкретного варианта из 2х указанных выше определяется исходя из конкретных деталей, имеющихся в кредитовке. Второй способ быстрее, но не всегда его можно с уверенностью реализовать. Первый проще, но медленнее.

    Опыт такой работы за лет примерно 10 накопился большой, проблем с проверками не было.
    Об отношениях со своей бухгалтерией же можно говорить отдельно. Если Вы уверены в своей правоте, стойте на своем, ссылайтесь на интересы клиентов, которых нецелесообразно слишком напрягать проблемами, которые банк должен уметь решать сам. Практика показывает, что в итоге можно договориться. На эту тему есть немало примеров, если интересно, могу подкинуть для обсуждения в отдельной теме.
    И последнее. Все вышесказанное есть исключительно практический опыт, подкрепленных только практикой, но не инструкциями. Их я просто никогда не видел. А те, что иногда попадались на глаза, не читал. И до сих пор все живы.

    Комментарий


    • #3
      PS. Относительно использования МТ100 вместо МТ202.
      На практике, очевидно, суммарные расходы отправителя+получателя при использовании МТ100 в большинстве случаев будут выше, чем при использовании МТ202. Если для стандартного клиентского перевода с этим приходится мириться в большинстве случаев, то при возврате средств, когда есть формальные основания оформить перевод как МТ202 - зачем использовать МТ100?

      Комментарий

      Пользователи, просматривающие эту тему

      Свернуть

      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

      Обработка...
      X