Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 02:57

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ответственность иностранных банков за задержку или потерю платежей

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ответственность иностранных банков за задержку или потерю платежей

    Дело в том, что переводили Х0000 евро с нашего корр. счета в одном крупном немецком банке в пользу российского банка, имеющего корр. счет в другом крупном немецком банке (размещали депозит).
    Как только на следующий день российский банк нас информировал, что евро у него на корр. счете нет, мы начали долбить телексами, мылом, звонками нашего корреспондента об инвестигейшн.
    Наш немец через дней пять отвечает, что все запросы он переслал другому немцу - ждите ответа. На словах, кроме того, информировал, что это виноваты те (другие) немцы, которые пообещали сделать бяк валью.
    Так ситуация длилась почти 2 недели (т.е. через этот срок российский банк подтверждает, что евро до него дошли, но зачислены текущим числом, никаких бяк валью нет). После всего этого дела мы направили нашему немцу еще один телекс, где информировали его об этом и спросили - кто же нам будет возмещать потери в виде неполученных % по депозиту?
    Сегодня (через 5 дней после запроса) наш немец прислал ответ другого немца, который сообщает, что хотя деньги и зачислены рос. банку через 2 недели, но по факту- с бяк валью.
    Однако, как мне представляется и подтверждается нашим рос. банком, бяк валью дело уже не спасает, т.к. в депозит рос. банк эти евро брать уже не хочет, т.к. их фактически у него не было, крутить было нечего и % начислять не на что. Более того, в нашем ГК такое понятие отсутствует и согласно своей учетной политике такое длительное бяк валью наш рос. банк сделать нам не может.
    Короче, проценты с рос. банка мы не получим, да и не хоти, понимая его положение.
    Есть мысль получить их с немца.
    Но с какого из двух?
    Кого начинать долбать в такой ситуации и с чего начать?
    С нашим немецким корреспондентом не существует договора о ведении корр. счета, как это принято в российской практике (с ответственностью и пр.) Есть документ, подписанные с их строны и адресованный нам о порядке ведения счета.
    Последний раз редактировалось IgorKzn; 16.04.2002, 10:04.
    правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

  • #2
    имхо, кроме как "достать" их многочисленными телефонными звонками и письмами на разные уровни, другого выхода нет. Но надеяться на возврат каких-то процентов не стоит, тут уж как повезет...

    Комментарий


    • #3
      это действительно огромная проблема при работе с Европейскими банками - работают медленно, специализация у сотрудников очень узкая. К, сожалению к отвественности за "непроведние"платежа их вряд ли можно привлечь. А насчет телефонных звонков - больше денег на международные переговоры потратите.

      Комментарий


      • #4
        А теперь, Игорь, КТО ЭТИ два немецких банка?
        Страна должна знать своих героев!

        Комментарий


        • #5
          DUG
          да чё тут скрывать - коммерц и дрезднер
          "Вот у...ды" (С)
          правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

          Комментарий


          • #6
            IgorKzn

            Ситуация, подобная Вашей для немцев не предел. Бывает и хуже.
            Вряд ли Вы что-то с них получите, но попытаться можно - начните с телекса, факса и звонков в представительство.
            Другой момент - если средства Вашему партнеру были все-таки зачислены back-value - они получат проценты за все эти две недели - вот это Ваш партнер Вам должен возместить.
            I don't get mad. I get even.

            Комментарий


            • #7
              если средства Вашему партнеру были все-таки зачислены back-value - они получат проценты за все эти две недели - вот это Ваш партнер Вам должен возместить.
              Получается, что сейчас мне следует поинтересоваться в рос. банке: "не получили ли вы проценты по моим евро?"
              А если они ответят: "нет"? Типа, "сумма была маленькая и на нам на неё дрезднер проценты не начисляет". Что делать после этих слов?
              Можно ли как-то заставить этот рос. банк потребовать от дрездена проценты? Логично ли встревать в их вз/отношения?
              Мне видится, что поскольку деньги я гнал с коммерца, то здесь он должен взыскать эти проценты с дрезднера и отдать мне, а дрезднер пусть не платит рос. банку.
              Хотел еще добавить, что дрезден также является нашим корреспондентом, как и коммерц. И когда деньги "пропали", мы искали их и с этого конца, звоня в дрезднер и пытаясь спросить о судьбе нашего платежа из коммерца. Но дрезден практически нас сразу отшил, несмотря на наши корр. отношения, заявив, что мы должны все запросы делать через коммерц.
              правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

              Комментарий


              • #8
                IgorKzn

                Получается, что сейчас мне следует поинтересоваться в рос. банке: "не получили ли вы проценты по моим евро?"
                А если они ответят: "нет"? Типа, "сумма была маленькая и на нам на неё дрезднер проценты не начисляет". Что делать после этих слов?
                Нет, так не пойдет - нужно делать запрос через Коммерц.

                Можно ли как-то заставить этот рос. банк потребовать от дрездена проценты? Логично ли встревать в их вз/отношения?
                Заставить врядли. Но они сами должны сделать это, если он им % по счету начисляет вообще.

                Мне видится, что поскольку деньги я гнал с коммерца, то здесь он должен взыскать эти проценты с дрезднера и отдать мне, а дрезднер пусть не платит рос. банку.
                Ну не знаю. Вообще вначале нужно выснить чья вина, а уж потом думать на кого наезжать.

                Хотел еще добавить, что дрезден также является нашим корреспондентом, как и коммерц. И когда деньги "пропали", мы искали их и с этого конца, звоня в дрезднер и пытаясь спросить о судьбе нашего платежа из коммерца. Но дрезден практически нас сразу отшил, несмотря на наши корр. отношения, заявив, что мы должны все запросы делать через коммерц
                Так и должно было быть - деньги ищут от отправителя.
                I don't get mad. I get even.

                Комментарий


                • #9
                  Вообще вначале нужно выснить чья вина, а уж потом думать на кого наезжать.
                  Вот это я и хочу узенать и уже были попытки спросить об этом в мягкой форме (телекс). Но ведь коммерц молчит!!!
                  Следует ли усилить своё второе письмо уже с конкретным требованием указать виновную сторону?
                  правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                  Комментарий


                  • #10
                    IgorKzn

                    Именно! И звоните в представительство.
                    I don't get mad. I get even.

                    Комментарий


                    • #11
                      у нас было точно также с клиентскими платежами. Звоню в преставительство. Шардыко и еще телекс. в представительстве говорят, звоните в Франкфурт, своему куратору. Куратор - типа ключи не верные. Хотя мы ключевали несколько платежей одним ключем, часть из них "ушла". Часть - нет.

                      И только через две недели, без всяких объяснений все остальные списали. Потом у знавал, что они так "шутят" пару раз в год. Козлы! Я меня клиенты с руководством чуть всех выпирающих частей тела не лишили.

                      Комментарий


                      • #12
                        а вы не замучились с этими "воротилами" гансами работать? насколько я знаю, евровые счета где угодно можно открыть.. тот же ост-вест куда расторопнее. по сравнению, конечно, с.

                        Комментарий


                        • #13
                          После долгой переписки вернули нам потерянные нами проценты по депозиту, как компенсацию. правда сумма плёвая, если рассчитать из 3% годовых и 2 недели. Но всё равно - настойчиво надо действовать.
                          правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                          Комментарий


                          • #14
                            IgorKzn

                            А кто вернул-то?
                            I don't get mad. I get even.

                            Комментарий


                            • #15
                              коммерц, откуда мы и платили. Но нам до сих пор неясно - кто же виноват в задержке (коммерц или дрезден) и, соответсвенно, комерц возместил нам из своих средств или взыскал с дрезднера.
                              правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                              Комментарий


                              • #16
                                И НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ. Если что-то преслали, скажите СПАСИБО !
                                Поэтому немцы ВСЕГДА рекомендуют СВОИМ Клиентам в России работать через их дочки и всех своих партнеров и контрагентов в дочки притягивать. А уж немец с немцем всегда разберуться и довольно быстро, мах - 3 дня валютирования, а за быстрейший разбор за отдельную плату. Немец спит 3 дня, служба идет. Это касательно платежей.
                                Мой вкус очень прост - из всего я выбираю только самое лучшее. В человеке все должно быть прекрасно: и достоинства, и
                                недостатки.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, как решить проблему:
                                  мы отправили перевод без открытия счета через наш инобанк, а с нас его списали дважды, причем, у нас по 20 штук переводов без открытия счета каждый день и , когда мы получаем выписки, наши референсы часто указаны неверно, т.е. отследить, что списан перевод дважды мы не смогли, да и раньше таких проблем не возникало, кроме того кор,счет у нас еще не шел, потому что они с нас списали два перевода не в той сумме и в этот период мы с ними бодались по восстановлению этих сумм, в результате мы все восстановили сами, наши клиенты сами все отрегулировали, в это же время инобанк не списал с нас один перевод. На конец года получилось, что кор.счет идет , но сразу после нового года пришел клиент и сообщил, что перевод не получил, мы его перевод, конечно, отправили, но излишне списанный перевод нам инобанк возвращать отказывается, ссылается на то, что обратились позже 4 недель.
                                  У меня два вопроса: нужно ли мне по балансу как-то отражать недостающую на кор.счете сумму и как можно ее вернуть?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    имоЮ лучше отразить. как - выясняйте в бухе. составить грамотный иск и вперед, в международный арбитражный суд.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      NKMB

                                      Это вероятно платежи в USD. Тогда для облегчения ответов назовите свой банк-корреспондент.

                                      Danila22

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Коммерц

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          гы! :-))))) без суда ничего обратно не получите.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            печально, может у кого-то есть опыт оптимистичнее

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 NKMB
                                              Советую "бомбить" их запросами как по свифту так и официальными письмами. Главное требование - объяснить причины списания суммы и отказа возвращать средства. Главное в этом деле - настойчивость. Даже если ничего не получится, у Вас будет куча документов подтверждающих стремление разрешить ситуацию, которые могут пригодится.
                                              Вообще, банки обязаны проводить расследования и пытаться вернуть суммы вне зависимости от того сколько времени прошло. Я сейчас, например, возвращаю сумму, которая ушла около года назад.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Меняйте корреспондента - самый лучший выход из этой ситуации.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Любимые Коллеги!!!!!!!!!!
                                                  Подскажите, как обратиться в арбитражный суд по поводу взыскания средств, списанных с нашего корр. счета в Коммерцбанке????
                                                  Послали перевод на 1000,00 $, а с нас списали 5000,00 $, и теперь не возвращают. говорят, что получатель отказывается вернуть средства.
                                                  Заранее спасибо.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    КВа , Вам надо не просто в Арбитражный.. а в Международный арбитражный..

                                                    Николай, перемести, может, тему, к юристам?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Кристина

                                                      Прежде чем подавать в арбитраж, надо попробовать вопрос миром решить или угрозами. Попробуйте позвонить в Московское представительство Commerzbank 095 747 4848 и обрисовать ситуацию. Плюс направить в Commerzbank запрос с требованием возратить сумму немедлено, так как списана она была без Вашего согласия. Если не поможет, тогда посоветуемся у юристов.
                                                      I don't get mad. I get even.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        только миром, т.к. дело на 4 тыс $ затевать в международном арбитражном суде бессмысленно - себе дороже.
                                                        Еще совет плюс к Николай в Коммерце не тратьте время на разговоры с клерками, а пытайтесь дозвониться до руководства (требуйте этого по крайней мере). Запросы также адресуйте лично на имя руководителей (лучше несколько запросов на разные имена). Их иерархию и степень компетенции можно узнать в представительстве.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Waldberg , хе.. была такая практика с Коммерцем.. не вернули 1,5 тыс. долл. Суд не затеяли, но и запросы в течение 2-х лет не помогли :-). Просто корр.счет там закрыли.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Trouble_Babe

                                                            А расходы в сумме 1.5 тыс.долл. Ваш банк взял на себя? Если так, то подскажите каким решением это сделали. То есть было заседание кредитного комитета или КУАП или волевое решение руководства?

                                                            С уважением,
                                                            Danila22.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X