Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 09:10

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Реквизиты платежного требования

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Реквизиты платежного требования

    Помогите с мыслями по поводу исполнения платежного требования в случае
    направления требования в головную организацию по клиентам филиала, т.е.

    в филиале КО в г. Самара открыт счет клиент 40702810К00000000YYY
    филиал в г. Самара имеет БИК 043601ХХХ и субкорсчет 30101810К00000000ХХХ

    КО г. Москва имеет БИК 044525ZZZ и корсчет 30101810К00000000ZZZ

    Платежное требование выглядит:
    Плательщик "клиент"
    Счет плательщика 40702810К00000000YYY
    Банк плательщика КО г. Москва
    БИК банка плательщика 044525ZZZ
    Корсчет банка плательщика 30101810К00000000ZZZ

    Если исполнять это требование, то не понятно как это делать, т.к. оплатить его в таком виде не удастся, поскольку ключ счета клиента заключеван на БИКе филиала, а не БИКе головы.
    бухгалтер

  • #2
    AT а что у филиала проблемы? почему требование в голове?

    Комментарий


    • #3
      проблем нет
      есть получатели (связисты) которые шлют платежные требования куда попало
      бухгалтер

      Комментарий


      • #4
        AT

        На мой взгляд платежные требования надо возврашать если они оформлены не надлежащим образом не зависимо от кого исходит оно. Или делать исправления в требовании если Ваша политика направлена на исполение данного требования.

        С уважением,
        Danila22.

        Комментарий


        • #5
          AT

          Тем более надо "не принимать" неправильные требования (они к тому же не по адресу).

          С уважением,
          Danila22

          Комментарий


          • #6
            AT ну так и шлите их куда подальше.

            Комментарий


            • #7
              специалисты головы говорят, что посылать нельзя, а надо исполнять, т.к. согласно приложения 12 к Положению 2-П написано, что в поле счет плательщика "проставляется номер лицевого счета плательщика в кредитной организации, филиале кредитной организации ...", т.е. следуя этой логике получатель вправе направить платежное требование как в филиал, так и в головную организацию ... и если не исполнить, то можно нарваться ...

              каково Ваше мнение?
              бухгалтер

              Комментарий


              • #8
                AT ну если Вам голова говорит исполнять, то и исполняйте, но я бы послал.

                Комментарий


                • #9
                  я не против послать только надо иметь обоснованную позицию, чтобы потом была возможность адекватно отвечать получателю
                  и не против исполнить, только надо понять как правильно это сделать

                  перечислить электронным способом присланное платежное требование не возможно, т.к. счет плательщика заключеван на БИКе филиала 043601ХХХ, а в реквизитах банка плательщика стоит БИК головы 044525ZZZ, т.е. имеются два пути:
                  1. вместо счета плательщика поставить МФР филиала в голове (проблема - не понятно на основании чего голова будет списывать средства с МФР филиала)
                  2. оплатить платежное требование из филиала и вместо БИК головы 044525ZZZ поставить БИК филиала 043601ХХХ и соответственно корсчета (проблема - документ в филиал не поступал и на каком основании делать платеж, и что выдавать клиенту в качестве приложения к выписке по р/сч?)

                  и еще одна проблема - оба из указанных вариантов вносят исправления в платежное требование, что запрещено, т.к. платежное требование относится к расчетно-денежным документам

                  Комментарий


                  • #10
                    AT Unregistered

                    В начале надо определить: принимать к исполнению этот документ или нет? Это должен сделать головной банк. Лучше если бы они неверно оформленные документы не принимали.
                    Во-вторых если требование принимается к исполнению, то платеж должен быть отправлен с обязательным указанием плательщика и его номера счета. МФР здесь не причем. Исправить БИК и К/С Вы можете без проблем. Обоснование для этого у Вас есть. Не забудьте получить документ (требование) от головного банка. Как Вы собираетесь исполнять без документа?
                    А вообще все эти вопросы должны вы решить принципиально с головным. С их стороны должно быть аргументированность распоряжений и их корректность со всех сторон.

                    С уважением,
                    Danila22

                    Комментарий


                    • #11
                      Платежные требования "..исполняют банки, обслуживающие должников (исполняющие банки)" - см. положение ЦБР о б\н расчетах 2-П п.8, 9,10.
                      В описанном Вами случае исполняющим банком является филиал и требование оформлено с нарушениями, следовательно не может быть исполнено и подлежит возврату взыскателю.

                      Комментарий


                      • #12
                        Chloe_k

                        Филиал не является самостоятельным юридическим лицом, а является подразделением Банка.
                        При открытии расчетного счета юридическим лицом в филиале, счет открытвается в Банке, т.е. нет нарушения Положения 2-П, т.к. документ направлен в Банк.

                        Комментарий


                        • #13
                          Вопрос по расчетам с использованием платежных требований.
                          Подскажите, пожалуйста. Поступили средства в оплату требования документом сокращенного формата. Никаких отсылок на номер и дату п/т он не содержит. Должен ли прийти в банк экземпляр плат. треб. или как это вообще происходит?

                          Комментарий


                          • #14
                            Дм. А.
                            Должен ли прийти в банк экземпляр плат. треб. или как это вообще происходит?
                            Обычно в течение 2-3 дней (иногда раньше, иногда позже) по БИКу приходят 2 экземпляра (иногда только один) платежного требования с соответствующими штампами банка, отправившего перевод. Как правило, номер неполноформатного п/п соответствует номеру оригинала платежного требования (если номер оригинала содержит больше 3-х цифр, обычно в п/п указываются 3 последних).
                            По факту прихода оригинала средства зачисляются на счет клиента.
                            Если в течение 2-3 дней бумажки нет, на третий день отправляется запрос; если в течение 5 дней нет - возврат.
                            Все это работает в пределах московского региона.

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X