Bankir.Ru
10 декабря, суббота 00:13

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Документик предоставьте пожалуйста

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Документик предоставьте пожалуйста

    В соотвествиис Положением Банка Роии № 14-П Банки обязаны проводить проверки порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, для чего с организации Банку необходимо получить кучку документов (кассовую книгу, ордера, и т.п.) Многие клиенты годами обещают их предоставить (расписываются на уведомлениях), а все забывают и не несут. Какая ответственность может быть за отказ предоставления необходимых для поверки документов? В каком нормативном акте эту ответственность можно поискать? Есть ли у кого-нибудь практика работы с такими вопросами?

  • #2
    Пообщался с нашими сотрудниками, осуществляющими проверку кассовой дисциплины, сказали, что при непредоставлении для проверки документов сообщают об этом в налоговую (что невозможно провести проверку ввиду непредоставлени или отказа в предоставлении документов), хотя НПА не сказали. Видимо исходят из того, что о всех нарушениях кассовой дисциплины для применения мер ответственности банки должны сообщать в налоговую и сама налоговая может провести проверку.
    By LOV !

    Комментарий


    • #3
      Klepa
      Посмотрите Положение от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ". И в частности, в нем Приложение 7 "Рекомендации по осуществлению КО проверок соблюдения предприятиями порядка работы с денежной наличностью".
      С уважением

      Комментарий


      • #4
        Tatiana V Там ничего нет. Видимо для ЦБ такие случаи невозможны даже в теории.
        By LOV !

        Комментарий


        • #5
          Tatiana V. Я начала с 14-П. Там ничего нет, поэтому и спрашиваю. Там только:

          При установлении фактов нарушений порядка работы с денежной наличностью первый экземпляр Справки направляется органам Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту учета налогоплательщика для определения мер ответственности, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

          А про непредоставление документов для проверки ничего нет. Факт нарушения невозможно установить при отсутствии того из чего эти нарушения можно выявить.

          Комментарий


          • #6
            LOV0316[/b] Ответственности в 14-П нет, и не должно быть, поскольку банки эту ответственность не налагают. Зато есть много другого интересного о проведении проверки:

            7. По результатам проверки (раздел VII Справки) проверяющим делаются выводы и вносятся необходимые рекомендации руководству предприятия по устранению имеющихся недостатков по оформлению кассовых операций и работе с денежной наличностью....
            Результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем учреждения банка или его заместителем. После этого третий экземпляр Справки передается предприятию, второй - остается в документах учреждения банка. При установлении фактов нарушений порядка работы с денежной наличностью первый экземпляр Справки направляется органам Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту учета налогоплательщика для определения мер ответственности, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

            Так что надо оформить Справку, отразив в ней непредставление документов, и отправить ее в налоговую. Пусть налоговики сами разбираются.
            С уважением

            Комментарий


            • #7
              Tatiana V Так это справка по результатам проверки,а проверка то фактически и не проводится, следовательно нарушения никакие не выявлены, так какой первый экземпляр Справки отправлять в налоговую. Прямо же указано При установлении фактов нарушений порядка работы с денежной наличностью.
              А вот где указано, что непредставление документов банку для проверки это нарушение?
              Поэтому получается ИМХО, что кроме "жалобы" (типа нас неуважают, мешают исполнять свой гражданский долг банкира, а может они вообще деньги у государства воруют ) в произвольной форме в налоговую ничего не отсается.
              By LOV !

              Комментарий


              • #8
                Получается, что Банк обязан проверять кассовые документы Клиента, а вот Клиент совершенно не обязан предоставлять Банку такие документы…
                Было письмо ЦБ в котором они рекомендовали включать пункт о проверках в ДБС.

                Комментарий


                • #9
                  Tatiana V А я все-таки не вижу препятствий оформить Справку в случае непредоставления клиентом документов. Банк на проверку пришел? Пришел. Документы потребовал? Потребовал. В предоставлении документов официально отказано? Да. Почему это не результат проверки? С особо злостными клиентами, думаю, так и надо действовать.

                  Отрицательный результат - тоже результат
                  С уважением

                  Комментарий


                  • #10
                    Tatiana V Да спорить особо не о чем , просто инересно, а где указано, что клиент обязан банку предоставить такие документы (исключим условие в ДБС). Раз нет такой обязанности, то какое нарушение в Справке напишем - нет указанных документов, но клиент их потом покажет налоговой и что будет думать налоговая о банке?
                    В общем, кроме как о сообщении в налоговую никаких мыслей больше не поступило. А как оформить это сообщение, просто письмом или обозвать Справкой, не столь важно, и то и другое для даного случая прямо не предсмотренно НПА.
                    By LOV !

                    Комментарий

                    Пользователи, просматривающие эту тему

                    Свернуть

                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                    Обработка...
                    X