Bankir.Ru
9 декабря, пятница 14:43

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Обучение кассира ОП

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обучение кассира ОП

    Добрый день, уважаемые дамы и господа!
    Недавно получил от руководства задание по составлению памятки кассирам ОП. Причем она должна включать в себя все "от и до" с указанием пункта инструкций, перечислением счетов, последовательности действий и т.д и т.п. Цель-научить кассира работать без ошибок или хотя бы с действенным контролем с их стороны. А то такие случаи как перепутать сумму, дату, курс ЦБ и т.п. -обычное дело. И при закачке или проверке начинаешь все исправлять.
    Помогите, рlease, может у кого есть что-то подобное, буду очень благодарен.
    С уважением, Zakand.

  • #2
    zakand
    Повесьте перед кассиром таблицу умножения.
    romann

    Комментарий


    • #3
      А все же?
      С уважением, Zakand.

      Комментарий


      • #4
        Не знаю. понравится ли Вам наши памятки, но все же, если заинтересуетесь - вышлем.
        Пишите на мыло.

        Комментарий


        • #5
          вечер добрый!
          можно из аннотации к модулю "обменник" сотворить алгоритмик действий. Но по опыту - помогает мало.

          Комментарий


          • #6
            Carma
            Интересуюсь всем. Если что, всегда можно из нескольких вариантов собрать один.
            А адрес Ваш не нашел, к сожалению.
            Если можно, скиньте на anapa@yugbank.ru c пометкой "Для Андрея".
            Жду ответа.
            С уважением, Zakand.

            Комментарий


            • #7
              Скинула вам на мыло, проверьте ящик. Удачи!

              Комментарий


              • #8
                Carma
                Видел, видел, благодарю.
                Интересно, они (кассиры) хоть иногда смотрят на эти памятки.
                Тут ломаешь голову, беспокоишь занятых банкиров, пытаешься изложить все, что может привести кассира к спокойной нормальной работе, ведь нет ничего проще, чем работать по инструкции, памятке. Но принесет ли это свои плоды
                Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.
                А Carma еще раз спасибо за отклик.
                С уважением, Zakand.

                Комментарий


                • #9
                  Carma Pls выложите из здесь или мыльните на мыло в профиле. Спасибк.
                  Я ловлю осень на губах снегом...

                  Комментарий


                  • #10
                    zakand

                    У нас еще есть "Памятка кассиру при налете", но, к сожалению, не сохранилась в электронном виде. Если найду в ближайшее время, скину на ящик.

                    Комментарий


                    • #11
                      zakand
                      По опыту работы с валютной кассой могу сказать, что памятка кассиру (что бы Вы в ней ни писали) благополучно забывается последним уже через неделю. Если не проводить постоянную (!) работу с кассирами, толку от памяток - никакого.

                      Carma
                      А Вы проверяли когда-нибудь - что Ваши кассиры запомнили из той самой памятки про "налеты"?
                      romann

                      Комментарий


                      • #12
                        romann

                        Я полностью с Вами согласна. Естественно, кассиры не помнят, что написано в этих памятках. Конечно, нужно постоянно их перед глазами держать.
                        А "про налеты" сама только что перечитала - читаешь, как боевик какой-то. Даже захватывает...

                        Комментарий


                        • #13
                          Здесь лежит инструкция для кассира http://clubs.mfd.ru/files/files.asp?directory_id=136

                          Комментарий


                          • #14
                            Дамы и господа, будьте так великодушны, дайте please координаты издательства, которое выпускает и поставляет справочники валют для обменников. Я знаю только "КонсалтБанкир", причем только знаю, что оно есть и что именно от него у нас появились недавние справочники по € , но координаты безвозвратно. Поделитесь телефонами, адресами и е-mail -ами.
                            Помажите...................
                            Последний раз редактировалось язва; 24.12.2002, 10:08.
                            С уважением, Zakand.

                            Комментарий


                            • #15
                              ЗАО "Интеркримпресс" высылал нам "альбомы для кассиров ОП" 25$ за штуку, доллар и евро. Тел. 095/280-90-90. Сайт www.icpress.ru, но он что-то дохлый.

                              Комментарий


                              • #16
                                Господа вопрос такой. Приходит на работу кассир в ОП. Есть опыт, есть корочка об окончании курсов с присовением квалификации "кассир валютно-обменных операций". Есть два мнения.
                                1. В корочке или во вкладыше должно быть указанно о прохождении подготовки по способам определения неподленных денежных знаков.
                                2. Сама по себе корочка валютного кассира говорит о том, что человек знает вышеуказанные способы, раз прошел курс обучения (чему то же их там учат по определенным программам).
                                Кто как делает, у кого какая практика. Интересует мнение людей работающих по белой кассе. Вопрос связан с тем, что далеко не у всех кассиров есть прямое упоминание о данной подготовке в корочке и не у всех есть вкладыши.
                                На всякий случай цитата из 27 Инструкции:
                                "2.7. Банкам рекомендуется назначать на должность кассира обменного пункта лиц, обладающих знаниями иностранного языка в объеме, необходимом для общения с клиентами.
                                Кассир обменного пункта обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о прохождении им специальной подготовки по способам выявления неподлинных денежных знаков.
                                Банк самостоятельно определяет учебное заведение, в котором кассир обменного пункта проходит такую подготовку."
                                Последний раз редактировалось Klёn; 16.01.2003, 06:44.
                                С Уважением, Беляков Андрей

                                Комментарий


                                • #17
                                  Здравствуйте,
                                  у нас при проверке обменного пункта года 3 назад проверяющие из ЦБ РФ сделали устное замечание на отсутствие корочке или во вкладыше указания о прохождении подготовки по способам определения неподленных денежных знаков.
                                  Мы дали обещание исправить, исправили, в следующую проверку предъявили и продолжаем делать выписки.
                                  Мы просто звонили по курсам, говорили, что их дипломы проверяющих из ЦБ не устраивают, что нужна выписка и нам ее делали и делают.
                                  С уважением, natvik.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    hrman
                                    Если буквально читать 27-ую, то на руках у кассира должен быть именно документ, свидетельствующий о прохождении им специальной подготовки по способам выявления неподлинных денежных знаков.. А то, что кассиру необходимо еще знать порядок оформления операций согласно 27-ой, порядок определения платежеспособности денежных знаков, общие нормы ЗВРиВК (вывоз-ввоз, рез-нерез) - так этого, по мнению проверяющих, не требуется?
                                    ИМХО второй вариант верный - сертификат прохождения кассиром курсов по направлению "Кассир валютно-обменных операций" и есть тот самый документ, который прописан в 27-ой, поскольку включает в себя и обучение по выявлению неподлинных. У нас тоже обменники белые и вопросов не возникало. По-моему Вам необходимо было более жестко отстаивать эту точку зрения.
                                    Я ловлю осень на губах снегом...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      natvik Курсы то такие корочки делают, но за деньги(( А я задался вопросом, зачем мы при найме опытного кассира с корочкой, но без указания о подготовке по подлинности, платим деньги?! Причем статистика показывает, что упоминания о "способах..." нет у 80% кассиров, но ведь в других банках до нас они же работали! Проблем не было! Вот это и послужило источником моих сомнений в правоте наших руководителей кассы. А сейчас планируется большой набор - большие затраты на выше упомянутую запись
                                      С Уважением, Беляков Андрей

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        А это то, что у меня получилось в конечном итоге. Надеюсь, что кому-то понравится и пригодиться.
                                        Здесь сама памятка и два приложения.
                                        С уважением, Zakand.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Прошло четыре месяца и слова romann подтвердились на практике. При очередном зачете у кассиров выяснилось, что они не только содержание памятки не помнят, но и само наличие сего бумажного извращения припоминают с трудом. А жаль. Был бы я кассиром..... Эээх.
                                          С уважением, Zakand.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            romann По опыту работы с валютной кассой могу сказать, что памятка кассиру (что бы Вы в ней ни писали) благополучно забывается последним уже через неделю. Если не проводить постоянную (!) работу с кассирами, толку от памяток - никакого
                                            zakand Прошло четыре месяца и слова romann подтвердились на практике

                                            Все правильно. Мои кассиры тоже инструкций стараются не читать. Приучаю примерно следующим образом (примерный диалог):
                                            Кассир (К). Алло, здравствуй, это я. Я вошла в компьютер, что-то там нажала, у меня все пропало, что мне делать ?
                                            Я. А что на экране видишь ?
                                            К. Ничего не вижу.
                                            ...
                                            ...Расспросы, прозволяющие все-таки понять, чего она натворила... Либо RADMIN, если есть возможность - но при этом НИЧЕГО не делаю сам, только смотрю и объясняю...
                                            ...
                                            Я. Это произошло потому... Нужно делать так...
                                            К. А как это ?
                                            Я. Читай инструкцию.
                                            ...
                                            Вопли про очередь из клиентов, про то, что надо срочно, что обязательно прочитает... потом... а сейчас в последний раз нужно чтобы я подсказал...
                                            ...
                                            Я. (Типа не слышу) Открывай инструкцию, четвертая страница, пятый абзац.
                                            К. А-а-а-а-а-а-а !!!!!!!!!
                                            Я. (Типа опять не слышу) Открывай инструкцию, четвертая страница, пятый абзац.
                                            К. У-у-у-у-у-у-у !!!!!!!!!!
                                            Я. (Типа все-равно не слышу) Открывай инструкцию, четвертая страница, пятый абзац.
                                            ...
                                            ЧИТАЕТ, ДЕЛАЕТ.
                                            Потом (примерно через месяц) сами благодарят, работают без замечаний.

                                            Очень важно: инструкции не должны быть раз и навсегда написаны, напечатаны и забыты разработчиком. Там обязательно нужно постоянно отслеживать ВСЕ изменения в программе. Если хоть что-то не соответствует - читать не будут. Нужно дорабатывать и отражать ответы на типичные вопросы, которые возникают у кассиров при работе. Желательно написать про все - и работа с программой, и как заменить картридж в принтере, если касса не в банке. Вставить туда картинки, одни слова НЕ воспринимаются. Хорошая инструкция - это большой труд, а не бумажное извращение, как говорит zakand.

                                            И при закачке или проверке начинаешь все исправлять А вот это делать нужно только в крайнем случае, если по каким-то чрезвычайным обстоятельствам нельзя тянуть. Если же касса или обменник, например, работают до 20-00, а данные должны попасть в баланс на утро - YES!!! - у кассира впереди еще целая ночь. Пусть правит исходные документы, курсы и т.д. Если это невозможно - восстанови с бэкапа, который ты заботливо сделал накануне, состояние на утро и пусть колотит все триста документов за день по новой, потом повторяет передачу и закачку. Практика показывает, что после одного такого раза кассиры начинают работать без ошибок и никогда не наберут неправильный курс ЦБ. А если при закачке или проверке начинаешь все исправлять, ошибки будут ПОСТОЯННО и постоянно будет лихорадить бухгалтерию и автоматизаторов.

                                            Поэтому, если хочешь сделать хорошую инструкцию, а не бумажное извращение, вряд-ли найдешь что-то готовое. В каждом банке специфика своя, свои программы и свое распределение должностных обязанностей. Так что нужно брать мануал от разработчика программы и на его основе терпеливо и вдумчиво самому делать то, что нужно тебе. Удачи!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Коллеги!!! Просьба: поделитесь формой свидетельства или другого документа о прохождении ваими кассовыми работниками обучения способам определения признаков подлинности ... в соответствии с рекомендациями ЦБ РФ.
                                              opekisheva@zhivagobank.ru

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Решила пойти на курсы валютных кассиров. Вот что интересно: везде (порядка в 10 УЦ стоимость обучения одинакова - со скидкой 4610 за 36-40 ак.ч), там, куда собралась пойти я - 2900 Столичный Центр "Образование и карьера". Надо насторожиться или вроде как конкуренция и все такое? В парочке УЦ сказали, что выдаваемый именно ими диплом является одним из немногих, которые принимаются ревизорами ЦБ. Вопрос: как это проверить? И может подскажите хорошие УЦ, чтобы не выбросить деньги на ветер и не получить потом бумажку на стену. Желательно сегодня-завтра, а то в этом СЦ занятия начинаются уже в пятницу.

                                                Р.S. Извините, если не в тот форум написла, но вряд ли где-то собирается больше валютных кассиров, чем здесь.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Наверное уже поздно, но могу подсказать. УЦ "АРТ". находится на Проспекте мира.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Руна
                                                    есть письмо МГТУ от 13.09.2004 N 55-14-25/9611, которое опровергает все измышления УЦ по поводу того, что их диплом самый лучший...
                                                    "Банк России не предъявляет специальных требований к оформлению документа о прохождении кассовым работником обменного пункта специальной подготовки по способам определения признаков подлинности денежных знаков иностранных государств (группы государств) и чеков, а также платежеспособности и подлинности банкнот и монет Банка России.
                                                    Форма обучения определяется самой кредитной организацией, в том числе при наличии возможностей обучение может производиться на базе самой кредитной организации с выдачей соответствующего документа."
                                                    [U]"Всем свойственно ошибаться,"-сказал Ёжик, слезая с кактуса.[/U]

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      бумажку на стену сейчас может выдать кто угодно (в инф.письме ЦБ этого не скрывает).
                                                      romann

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Понимаю, что немного не уместо в этом форуме заниматься рекламой, но скоро в банке остро встанет проблема с обучением кассиров валютным операциям (в связи с получением валютной лицензии). Если возможно хотелось увидеть те заведения, которые этим занимаются (адрес, телефон, стоимость). Территориальный признак не в счет. Покататься по Матушке-России только в радость.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Уважаемые коллеги, кто-то указывает в ДИ (должностных инструкциях) кассиров требования о наличии документа, подтв. прохождение обучения по способам определения неподлинности ден.знаков? См. статью Белоцветова А.А. "Ошибки в работе кассовых подразделений как факторы увеличения операционного риска" в ж-ле "Расчеты и операционная работа в КБ", 2006, № 12.
                                                          Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Здравствуйте! Я работала кассиром, сейчас временно не работаю. недавно выяснила, что моя корочка устарела. Где лучше получить новую? Какое образовательное учреждение пройти? И обязательно проходить обучение?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X