Bankir.Ru
9 декабря, пятница 02:57

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Приходные и расходные ордера при учете внебалансовых операций

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Приходные и расходные ордера при учете внебалансовых операций

    Вот спор у нас с кассиром:
    Она утверждает, что при учете внебалансовых операций в некоторых банках используются приходные и расходные ордера. Однако в 56-й инструкции и в 61-м положении написано, что внебалансовые операции учитываются мемориальными ордерами, которые не разделяются на приходные и расходные.
    Разъясните ситуацию, пожалуйста. Я не кассовый работник, поэтому многих тонкостей не знаю. Если кто использует при учете внебалансовых кассовых операций приходные или расходные ордера, как вы это аргументируете и т.д.

  • #2
    all_in_one В нашем банке операции по внебалансу отражаются только мемориальными ордерами.
    СВК

    Комментарий


    • #3
      all_in_one CBK Посмотрите обсуждение в "Мелких вопросах..."
      Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

      Комментарий


      • #4
        мемориальные ордера по приему (выдаче) ценностей - Инструкция 56 (приложение 28). Все ценности, находящиеся на хранение в кассе, выдаются и принимаются на основании вышеуказанных док-тов.

        Комментарий


        • #5
          Коллеги, имею вопрос:
          Собираемся уничтожать бланки собственных ценных бумаг - оформляем мем.ордер Дт 90702 Кт 90701. Данный мем.ордер подшиваем в кассовые документы дня. Что пишем в накладке на сшив кассовых документов (Приложение 21 к 56-му) в колонках "Количество" и "Сумма" в графах "Мемориальные документы по приходу" и "Мемориальные документы по расходу"?

          Комментарий


          • #6
            Влад А сами бланки как были в кассе, так и остались? Тогда не надо мем.ордеров в кассовых документах - только в документах дня.
            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

            Комментарий


            • #7
              CAP
              Да, бланки остались в кассе. Но почему не нужен мем.ордер в кассовых документах? А на основании чего вносить записи в книгу по учету ден.наличности и других ценностей? А когда будете получать в кассе бланки для уничтожения (или списывать на основании акта об уничтожении), то в мем.ордере какой счет будете указывать?

              Комментарий


              • #8
                Влад Но почему не нужен мем.ордер в кассовых документах?

                Потому что, ни прихода - ни расхода не было. Меняется номер счета в бух.учете. Можете для 120-ой копии бух.мемордов в кассовые документы поместить, но не включать их в итоги кассовых операций. А можете выдать под отчет со старогого счета, скажем для подготовки акта уничтожения, и в тот же день принять на другой счет.
                Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                Комментарий


                • #9
                  Влад.

                  Для правильного отражения в учете главное - кто будет проводить уничтожение бланков.

                  Если бланки или другие ценности, находящиеся в кассе, уничтожил
                  (пусть даже в присутствии или составе комиссии) кассовый работник,
                  который получил их и в помещении кассы, то он будет отчитываться
                  в конце операционного дня за эти ценности. А документы
                  по операциям кассиров подшиваются в кассовые документы.

                  Если же ценности для уничтожения были переданны не работнику
                  кассы, то соответственно делаются проводки на передачу их под
                  отчет, а затем списываются на основании акта уничтожения
                  бухгалтерией. Вот в этом случае мемориальные документы на
                  уничтожение (не на выдачу из кассы!) подшиваются в сшив
                  некассовых документов.

                  Если учетная политика предусматривает, или есть внутреннии
                  письменные регламенты, копии любых кассовых документов
                  могут подшиваться в другие сшивы некассовых документов.

                  Что касается графы "количество", то там должно быть указано
                  количество кассовых документов по которым делались
                  бухгалтерские проводки, а в графе "сумма" должна быть указана
                  сумма ценностей по учету. В твоем случае, если кассир уничтожил
                  бланки, то заполняется графа мемориальные документы по расходу".
                  Денежник

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемые кассиры, подскажите, как оформить задним числом папку док-ты дня по мем ордеру (он один за весь день) по выдаче ценностей, что туда должно входить.
                    Заранее спасибо

                    Комментарий


                    • #11
                      Не понятно о каких ценностях идет речь?
                      Которые находились в кассе, в отделе ценных бумаг, в помещение кредитной организации?
                      Так же желательно уточнить была ли проведена операция по балансу и какие документы дня нужно сформировать - мемориальные или кассовые?
                      Денежник

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемые коллеги! огрмная просьба помочь молодому и неопытному зав.кассой ))))
                        Мы до сих пор используем старую форму мемориального ордера на прием и выдачу ценностей из хранилища кассы (№0481008) это по моему ОКУД (обще российский классификатор какойто))
                        А в 199-П написано в пункте 7.9 что ценности (бланки векселей, чековые книжки, ключи от деп.ячеек , векселя и прочее) ..а вот дословно:
                        "К упаковке с ценностями по каждому владельцу прикрепляется ярлык к мемориальному ордеру по приему(выдаче) ценностей по форме №0402102 (см.Приложение №25) с указанием в нем: владельца ценностей, рода и номера ценностей, даты зачисления на счет и суммы.."
                        Так вот вопрос: вы работаете с новой формой? если да то КАК!?!? я просто не могу сообразить механику процесса... вы смотрели эту новую форму в приложении 25???? Что за дата зачисления? какую ставить..если мне привезли 2000 бланков векслей 01.01.06 а через месяц я выдаю один или несколько бланков то мне веь надо печатать мемерик на расход(в прил.25 это экз.2) и там ЧТО ЗА ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ?? ДАТА СПИСАНИЯ? и еще одна дата!
                        Т.е. 3 даты и аж 4!!! подписи..)) Должна ли там быть подпись клиента??? И еще куча таких же вопросов..короче ничего не понятно(((

                        Огромная просьба помочь...
                        ХХХ Буду жутко признателен за помощь.. я уже всю голову вместе с глав.бухом сломал(((
                        Последний раз редактировалось Роман Мозговой; 25.01.2007, 13:17. Причина: п.8 Правил форума

                        Комментарий


                        • #13
                          Валер Ярлыки к ценностям действительно имеют место быть. Мы прикрепляем эти ярлыки к ценностям на хранении. дата зачисления, вызвавшая у Вас такую бурную реакцию- это и есть дата зачисления. То есть дата, коей Вы эти ценности на хранение приняли. В случае выдачи ценности кассир ставит подпись в строке ярлыка "выдал кассир". И подшивает в доки дня кассы ( что спорно, кто-то и не подшивает, читайте форум) У нас ярлыки на каждую ценность, так что про 200 векселей ( Вы уверены, что не путаете счета, это не векселя Вашего банка?) уточнить не могу.
                          аж 4!!! подписи- почему 4? на мой взгляд, испонитель, контролер и потом кассир.
                          Кто в Вашем случае, кстати, клиент?

                          Комментарий


                          • #14
                            Валер Должна ли там быть подпись клиента??? Это Ваш внебаланс - клиент тут не при делах.
                            С уважением, Антон

                            Комментарий


                            • #15
                              Валер Что за дата зачисления? какую ставить..если мне привезли 2000 бланков векслей 01.01.06 - Ее и ставите.
                              через месяц я выдаю один или несколько бланков то мне веь надо печатать мемерик на расход - Да.
                              ЧТО ЗА ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ?? - Она же - 01.01.06.
                              ДАТА СПИСАНИЯ? - Дата выдачи ценностей.
                              и еще одна дата! - Дата документа.
                              аж 4!!! подписи..)) 1. Подпись лица, получившего ценности, 2. Подпись кассира, выдавшего эти ценнсти, 3.,4. Подписи лиц, имеющих право бухгалтерской и контролирующей подписей на кассовых документах.

                              Комментарий


                              • #16
                                Валер

                                0402102 - ордер который оформляется при приеме ценностей на хранение, ну скажем по договору хранения, или Вы принимаете дубликаты ключей от своих филиалов или ДО.
                                0402108 - обычный мемор, например приход/расход чековых книжек,невыданных клиентам карт и др.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Prinzessa Irin Anny_Val Ну хорошо.. допустим что с чековыми книжками и бланками всё понятно.(Т.е. мне их оприходовали допустим 01.01.07 и следовательно у меня дата зачисления на всех документах (прих,расх и ярлыке) будет 01.01.07 да?
                                  А если у меня ключи от деп ячеек? (вот мне их тоже допустим оприходовали 01.01.07(как установили эти шкафы с ячейками)... потом, клиент взял ключи (пока понятно.. я печатаю мемрик по выдаче ... дата зачисления 01.01.07 а дата документа и дата выдачи допустим 02.01.07 (кстати можно дату зачисл и дату списания вписывать ручкой в документ??)
                                  А потом он(клиент сдает мне обратно ключи когда закрывает договор об аренде ячейки..ну допустим 03.01.07.. и какая тогда должна быть дата зачисления??
                                  На счет подписи.. я являюсь зав кассой и я сам выдаю ценность клиенту... так мне тогда только три подписи ставить на документе(ведь там предусмотрено 4)??

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    JM а мне в РКЦ сказали что новая форма 0402102 используется и для ключей и для бланков векселей и для чековых книжек.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Валер Посмотреть сообщение
                                      JM а мне в РКЦ сказали что новая форма 0402102 используется и для ключей и для бланков векселей и для чековых книжек.
                                      ну во первых, она далеко не новая, ей уже как минимум лет 5, а то и больше.
                                      Во вторых, Вы в РКЦ не спрашивали как например этим ордером отражать приход бланков тех же чековых книжек или собственных векселей?
                                      А как они сами оформляют приход/расход по внебалансу?
                                      Просто интересно, это был официальный ответ или телефонный разговор?

                                      Вообще на семинаре говорили что 102 форма скоро отомрет, как узкоспециализированная, и необходимо будет использовать мемор 0402108

                                      з.ы. кстати для дубликатов ключей 102 форма вполне подходит.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Валер кстати можно дату зачисл и дату списания вписывать ручкой в документ??) нельзя .На счет подписи.. я являюсь зав кассой и я сам выдаю ценность клиенту... так мне тогда только три подписи ставить на документе(ведь там предусмотрено 4)?? Вы читайте, что Вам пишут.
                                        Бухгалтер оформил, котролер проконтролировал, вы выдали, Вася Пупкин ключ получил. сколько будет?
                                        А потом он(клиент сдает мне обратно ключи когда закрывает договор об аренде ячейки..ну допустим 03.01.07.. и какая тогда должна быть дата зачисления?? Когда сдает клиент? 03,01,07. Ну, и в чем вопрос-то? 03,01,07 и зачисляйте.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Валер А в 199-П написано в пункте 7.9 что ценности (бланки векселей, чековые книжки, ключи от деп.ячеек , векселя и прочее)...

                                          Ну, на самом деле, в п. 7.9 не написано (бланки векселей, чековые книжки, ключи от деп.ячеек , векселя и прочее)", а только "7.9. Ценности на хранении..."

                                          Про бланки векселей, чековые книжки и прочее написано - в пункте 7.10 Ценные бумаги и бланки ценных бумаг хранятся упакованными в пачки и корешки по наименованиям, а также выпускам и достоинствам (где они имеются). Про 25-е приложение в нем не говорится, поэтому никакого ярлыка к бланкам не нужно. Весь комплект документов (ордер по приему, выдаче и ярлык) - тут я полностью согласен с JM - используется только для ценностей на хранении (по договорам хранения, например)

                                          Этот комплект документов перекочевал к нам из Указаний Госбанка СССР от 18.11.1987 № 1027. Комплект этот использовался тогда только для учета ценностей на хранении по счету БС 9960 "Разные ценности и документы" (аналога сегодняшнего 91202). Для других операций использовались "обычные" ордера по приему (выдаче) ценностей.

                                          Вот порядок использования этого комплекта (выдержка из Указаний 1027):
                                          327. При приеме ценностей, учитываемых на счете N 9960, кроме обязательств по ссудам, заполняется комплект бланков 0482102 в трех экземплярах под копирку. Первый экземпляр бланка, заполненного при оприходовании ценностей - "Приходный внебалансовый ордер", направляется в кассовые документы дня. Второй экземпляр - "Расходный внебалансовый ордер" хранится в бухгалтерии в качестве расшифровки остатка по счету. При списании ценностей этот экземпляр оформляется как расходный внебалансовый ордер и направляется в кассу, где остается в кассовых документах дня. Третий экземпляр - "Ярлык, сопровождающий ценность" хранится в кассе вместе с ценностями, после выдачи ценностей на нем делается кассиром соответствующая отметка и он возвращается в бухгалтерию.
                                          Одновременное списание в расход ценностей, оприходованных по нескольким ордерам 0482102, может оформляться расходным внебалансовым ордером 0482004. В этом ордере указываются номера прилагаемых при ленте подсчета ордеров (вторых экземпляров комплекта) 0482102.
                                          Бухгалтерия в течение года хранит третьи экземпляры бланков 0482102 на выданные ценности в хронологическом порядке приема этих ценностей, а по истечении года сдает в архив.
                                          В аналитическом учете ведется картотека, состоящая из вторых экземпляров комплектов бланков 0482102 на ценности, находящиеся в кладовой.
                                          На каждый вид обязательств по ссудам ведется сборный лицевой счет.


                                          На мой взгляд, Приложение 25 приведено в 199-П только для учета ценностей на хранении (п. 7.9). Все остальные приемы/выдачи могут осуществляться либо на основании бланков произвольной формы, но утвержденных Приказом, либо для этих целей могут быть использованы 1-й и 2-й экземпляры Приложения 25.
                                          Rosty

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Вопрос.

                                            Если все же при приеме ценностей печатать приходный ордер и ярлык, приходник подшивать в кассовые документы дня, а ярлык класть в хранилище вместе с ценностями.
                                            При выдаче ценностей печатать расходный ордер на выдачу.
                                            Возникает вопрос. Если ценности приходуются в одной сумме, а выдаются частями, как заполнять ярлык?

                                            При хранении ценностей понятно, что они принимаются и выдаются в одной сумме, обычно 1 мешок - 1 рубль.

                                            Склоняюсь к тому, что не нужен ярлык.

                                            Возникает вопрос - имеет ли банк право изменить форму ордера по приему/выдаче ценностей (все в кассе есть ценность) и утвердить ее внутренним документом, при этом не меняя формы в 199-П, а лишь отменив ярлык, а ордера разбить на 2 разных документа, которые оформляются либо на прием, либо на выдачу ценностей?

                                            У нас сейчас печатаются ордера, в которых добавлено поле Основание, при этом в наименовании ценностей пишется сама ценность(например, чековая книжка), а в основании текст " Приняты чековые книжки 25 листов в количестве 100 штук".
                                            Если есть акты, то ссылка на акт .

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Такая

                                              Уточняющий вопрос - речь идёт о ценностях на счете 91202?
                                              Rosty

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Rosty
                                                91202 и 91207
                                                в частности - заготовки ПК, чековые и трудовые книжки, бланки собственных ЦБ, ПТС по автокредитам.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Ордер этой формы используется только для 91202:
                                                  Сообщение от 199-У
                                                  7.9. Ценности на хранении хранятся разложенными по датам в порядке поступления, а внутри одной даты - в порядке номеров ценностей. К упаковке с ценностями по каждому владельцу прикрепляется ярлык к мемориальному ордеру по приему (выдаче) ценностей 0402102 (приложение 25) с указанием в нем: владельца ценностей, рода и номера ценностей, даты зачисления на счет и суммы.
                                                  И отменить ярлык мне кажется кредитная организация не вправе. Если сдали баул на хранение, баул и выдавайте. Вытащили из него что нужно и сдавайте по-новой.
                                                  Но у Вас, насколько я понимаю, идея с отменой ярлыка касается как раз бланков, заготовок ПК чековых книжек и т.п., то есть 91207. А пункт 7.9 не обязывает нас использовать Приложение 25 для этих целей. Так что, мне кажется, здесь можно использовать ордера произвольной формы, утвержденные Приказом, либо 1-й и 2-й экземпляры Приложения 25.
                                                  Rosty

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Мы обсудили и решили делать ярлык на ПТС. Так как это не наша ценность, мы ее взяли на хранение, как подтверждение залога по автокредитованию.

                                                    Rosty спасибо

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Rosty заготовок ПК чековых книжек и т.п., то есть 91207. АС каких пор заготовки ПК хранятся на 91207?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Такая Мы обсудили и решили делать ярлык на ПТС. На каждый ПТС будете делать ярлык? Проще, если Вам все-таки сдадут пакет с ПТС, на который Вы сделаете ярлык.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Anny [B
                                                          Val[/B]]АС каких пор заготовки ПК хранятся на 91207
                                                          Да, смешно получилось. Конечно, нет. Это я просто скопировал, да не удалил.
                                                          Rosty

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Anny_Val
                                                            У нас автокредитов очень мало

                                                            Вопрос возник.
                                                            На ярлыке, да и на ПО есть поле - Кому принадлежат ценность.
                                                            Вот по поводу ПТС. Кому???

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X