Bankir.Ru
6 декабря, вторник 19:25

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

И опять индусы!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • И опять индусы!

    Ситуация следующая:

    Банк-эмитент - State Bank of India, New Delhi.
    Исполняем мы. Документы с расхождениями направлены в банк-эмитент. Получаем сообщение от них о согласии аппликанта на платеж и авторизацию на рамбурсирование указанным сроком. Направляем рамбурсное требование согласно условий аккредитива. Выручка не приходит.И тут начинается долгая-долгая переписка. Сначала пишут, что заплатили нам таким-то сроком. Потом рамбурсирующий банк сообщает, что у них нет рамбурсных полномочий от банка-эмитента. Потом опять игра в молчанку.
    Уважаемые коллеги! Может быть у кого-нибудь есть какое-нибудь эффективное средство борьбы с индусами?
    Разумеется все цивилизованные формы ведения корреспонденции (каждый раз повышая уровень обращения) мы уже использовали.

    Заранее благодарю за советы.
    С уважением.

  • #2
    Ingrid

    Абсолютно стандартная ситуация. По-моему, единственный вариант решения - отказаться от работы - то есть в итоге потерять клиента. А так - у нас постоянно та же самая песня. Такие у этой игры правила - т.е. игра без правил.

    Правда мы недавно в один филиал сообщение отправили, в которм пригрозили, что не будем авизовать и подтверждать их аккредитивы - и не только этого филиала, а всего банка - если будут продолжать в том же духе. Вроде бы подействовало - быстренько заплатили и прислали сообщение на неплохом английском в стиле "давайте жить дружно". На универсальность естественно не претендую

    Комментарий


    • #3
      Ingrid
      Как вариант- можно попробовать попросить содействия в их московском бранче.
      Год назад нам это помогло решить одну проблемку. Хотя, если вы уже
      все цивилизованные формы ведения корреспонденции (каждый раз повышая уровень обращения) мы уже использовали
      , тогда - не знаю...
      С уважением

      Комментарий


      • #4
        Mr.Varum

        Мы тоже обращались - в ряде случаев действительно помогло. Но, к сожалению, тоже не 100% результат.

        Комментарий


        • #5
          Ingrid

          Как старый борец- выбиватель платежей из индусов, пакистанцев и иже с ними, искренне Вам сочувствую.

          В данном конкретном случае, ИМХО, кроме как долбить эмитента и рамбурсирующего каждый день ничего не остается (и процентами за задержку платежа каждый в каждом запросе грозите им , не стесняйтесь)
          Рано или поздно платеж ВЫ получите.

          Советом коллеги Mr.Varum я считаю нужно воспользоваться ( ВЫ же от этого ничего не потеряете, а в случае удачи результат получите быстрее).

          Подключите бенефициара. Хоть аппликант доки акцептовал, денег своих бен не получил. Пусть нажалуется своему контрагенту на плохую работу индийских банков и требует немедленной оплаты.

          ЗЫЖ Подозреваю, что рамбурсирующий - зарубежный филиал того же Госбанка Индии.
          И не могли бы Вы полностью процитировать рамбурсные инструкции банка-эмитента.

          Комментарий


          • #6
            Уважаемые коллеги!

            Спасибо всем за отклики.
            Выручку наконец-то получили, а вот хотя бы извинений, не говоря уже о процентах - УВЫ!

            Игорю

            Рамбурсные инструкции в аккредитиве - вполне стандартные:

            Negotiating bank three days prior to the date of negotiation will advise the opening bank by means of a tested telex the amount of bill negotiated certifying that all terms of credit have been complied with.

            53A: reimbursing bank
            SBINUS33

            C уважением,

            Комментарий


            • #7
              Ingrid

              Выручку наконец-то получили Congratulations!

              хотя бы извинений у них это не принято

              процентах А каким value date ни Вам заплатили. С этим заплатили нам таким-то сроком. совпадает? Если нет - предъявляйте проценты.

              Рамбурсные инструкции в аккредитиве - вполне стандартные: Ну, все прально! Эмитент из Дели при выставлении аккр-ва своему филиалу в NY никаких рамбурсных полномочий не дает, он делает это по получении Вашего телекса, А Вы же отсылали ему доки на инкассо и телекса, конечно, не посылали.

              Вот SBINUS33 и не в курсе Вашего рамбурсного требования.

              Комментарий


              • #8
                klz
                Ты знал, ты знал!!!
                Да, мастерство не пропьешь.


                Случай - прям классика на семинар.
                Подумали, раз документы на одобрямс, то никаких рамбурсных требований не надо. Так мона денег долго ждать.
                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                Комментарий


                • #9
                  Gasper

                  прям классика на семинар В этот раз тама теми подходящей нету для этого кейза

                  Ingrid Вообще-то, посылать в те края документы "на базе инкассо" довольно муторно. Вы в след раз что-нибудь другое придумайте или у народа форумянского спросИте - может кто присоветует чего.....

                  Комментарий


                  • #10
                    Игорю

                    Эмитент из Дели при выставлении аккр-ва своему филиалу в NY никаких рамбурсных полномочий не дает, он делает это по получении Вашего телекса, А Вы же отсылали ему доки на инкассо и телекса, конечно, не посылали.

                    1. Телекса мы не посылали, это верно, поскольку документы были с расхождениями.
                    2. Документы были отправлены не на инкассо, а на approval basis (в пределах срока действия аккредитива) на основании инструкций Бенефициара.
                    3. В своем сообщении об акцепте документов аппликантом банк-эмитент инструктировал нас рамбурсироваться на SBINUS33, что мы и сделали. Одновременно, я считаю, эмитент должен был дать рамбурсные полномочия своему SBINUS33.

                    Или я чего-то не понимаю?

                    Комментарий


                    • #11
                      Ingrid

                      я чего-то не понимаю? Ну, чуть-чуть Получив сообщение об акцепте доков и полномочия рамбурсироваться, следовало действовать в ТОЧНОМ соответствии с рабурсными инструкцями по аккредитиву (как если бы Вы действовали с самого начала при отсутствии расхождений), т.е. телех эмитиенту + рамбурс на Нью Йорк сроком 3 дня от даты этого телекса. Не так ли?

                      Комментарий


                      • #12
                        ИГОРЮ

                        т.е. телех эмитиенту + рамбурс на Нью Йорк сроком 3 дня от даты этого телекса. Не так ли?

                        Думаю не так. В сообщении эмитента об акцепте уже была указана value date (причем, не 3 дня от даты сообщения), а дата совпадающая с датой получения сообщения! Какой смысл после получения такого сообщения еще раз писать в банк-эмитент?
                        А с неиндийскими банками Вы так же работаете?

                        Комментарий


                        • #13
                          Ingrid

                          Точно. Мы по Индии рамбурс вообще день-в-день требуем - и иногда даже получаем в день требования - если работаем допоздна

                          Комментарий


                          • #14
                            Ingrid

                            из своей практики скажу следующее: с индусами очень эффективно бороться с помощью бени. Да, да, именно БЕНИ! Как правило, расчеты идут по крупным и стратегически важным проектам. Поэтому беня всегда имеет лицо, способное "протолкнуть" в Индии не только деньги.

                            Не так давно имела удовольствие лично общаться на переговорах с индусами. Хуже, имхо, только вьетнамцы. Русский знают не хуже нас, все слушают (типа, не понимают), а сами дурочку валяют. Еще те жучары.
                            с ув.,
                            vers

                            Комментарий


                            • #15
                              Ingrid

                              В сообщении эмитента об акцепте уже была указана value date А рамбурсирующий Вам каким сроком заплатил?

                              Думаю .... а вот индусы "думают" по другому

                              Комментарий


                              • #16
                                Я может быть уже под занавес, и получение денег уже не актуально, но просто не могу молчать - ситуация до боли знакомая .

                                Мы тоже периодически бьемся с индусами.
                                Один раз после двухнедельной переписки с рамбурсирующим банком в Нью-Йорке сначала попробовали через представительство в Москве прояснить ситуацию, а потом просто решили позвонить в Нью-Йорк. На мой взгляд, в Москве тоже не очень расторопный народ. А звонок очень даже эффективным оказался, деньги на следующий день пришли, хотя по телефону уверяли, что деньги мол уже отправили неделю назад.
                                Конечно, про проценты за нарушение даты валютирования и речи не было.

                                А что у кого-то, действительно, есть положительный опыт по выбиванию процентов с индусов ?
                                Мы даже с одного очень уважаемого американского банка проценты месяц выбивали. И то если посчитать , сколько мы потратили на сфитовки, наверное, столько и получится.

                                Комментарий


                                • #17
                                  collegue

                                  а почему Вы решили, что звонок очень даже эффективным оказался ?
                                  Вам же сказали, что деньги ... уже отправили неделю назад, поэтому Вы их и получили на следующий день .
                                  с ув.,
                                  vers

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    vers
                                    Потому что дата валютирования была тем днем, когда звонили, а не та, которая упоминалась в телефонном разговоре.
                                    Или я чего-то не понимаю ?
                                    По моему опыту, позвонить очень часто оказывается эффективнее, если только в результате на нужного человека выйдешь и не жалко денег на международные звонки (у нас часто бене был готов оплатить такие расходы).

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Игорю

                                      Вообще-то, посылать в те края документы "на базе инкассо" довольно муторно. Вы в след раз что-нибудь другое придумайте или у народа форумянского спросИте - может кто присоветует чего.....

                                      Cовершенно с Вами, уважаемый коллега, согласна - посылать документы на базе инкассо ''довольно муторно". Но дело в том, что условия аккредитива содержат оговорку "discrepant documents to be sent strictly on approval basis".
                                      Итак:
                                      1.Документы содержат неустранимые расхождения.
                                      2. Имея большой опыт работы с Индией, Бенефициар не хочет (в силу ряда причин) инициировать внесение изменений.
                                      Вопрос к форумянам: а что-бы такое придумать, чтобы ускорить получение выручки?

                                      Заранее спасибо всем за внимание.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Щас я возможно открою страшную индийскую тайну. Многие филиалы стейт бенк оф индиа вообще не проверяют документы - я это сначала заметил сам, потом моя догадка подвердилась мнением многих коллег из других банков, работающих с этим индийским банком. И фраза "discrepant documents should be sent strictly on collection basis" как раз избавляет их от головной боли, связанной с проверкой - если доки в порядке, исполняющий банк будет требовать рамбурс, если нет - то на инкассо - опять же проверять не надо.
                                        Недавно у нас был пакет доков, которые мы никак не могли оплатить из-за значительных расхождений -мы направили их в Индию с указанием двух наиболее значительных. Потом получили от них реджект - впервые в нашей практике! - и что бы вы думали - там были указаны только те расхождения, которые указали мы - буква в букву. Правда не знаю, все ли филиалы этого банка так работают. Выводы делайте сами.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ГРОМ

                                          Многие филиалы стейт бенк оф индиа вообще не проверяют документы

                                          Yes Sir! Я все ждал- кто же первый об этом скажет Они так же работали и раньше, когда мы с ними в рупиях рассчитывались. Похоже с тех пор ничего не изменилось.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            klz

                                            Да вот за последний год там явно начались процессы по наведению порядка - щас все сообщения направляются централизованно через Калькутту, и я не удивлюсь, если там перед отправкой их кто-то таки читает и правит.
                                            Более того, мне уже известно об одном случае, когда аккредитив был действителен со стейт бэнк оф индия - и они даже проверили документы и прислали одно расхождение - правда совершенно дурацкое, но тем не менее! Так что возможно грядут перемены - будем посмотреть.

                                            А кто-нибудь работал с филиалом Bhilai? - у них уникальная практика, не похожая ни на один другой филиал. Они в аккредитиве пишут we shall cover you as per your instruction, а потом против требования не платят, дожидаются документов, и через 7-10 дней присылают МТ400 с фразой your collection paid. Причем любые сообщения о том, что документы в порядке, просто игнорируются. Уже не первый год такую петрушку наблюдаю - всегда одно и то же.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ГРОМ

                                              с филиалом Bhilai? - у них уникальная практика

                                              всегда одно и то же. А аппликант тоже всегда один и тот же? Случаем, не Бхилайский Металлургический комбинат?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                klz

                                                Да, Игорь -земля круглая У тебя то же самое было?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ГРОМ klz
                                                  И не только круглая, но и очень маленькая.
                                                  Доблестные бхилайские металлисты еще с совковых времен
                                                  заточили один текст заявления на века. Унифицировали унифицированные правила. (Во задвинул!!!!! аж самому страшно стало)
                                                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ГРОМ

                                                    Рома, я же говорю, что с Бхилаи я работал в клиринговых индийских рупиях, то бишь в их национальной валюте и мне было гораздо легче, чем тебе сейчас.
                                                    Эмитент давал мне телеграфный рамбурс на себя или на свою голову в Бомбее.
                                                    О расхождениях ( а они были в каждом втором комплекте доков, если не чаще) мы никогда никому из индусов не оговаривали, А когда сообщали получали (но не всегда) рекламации "слово в слово".
                                                    Брали с бена индемнити и рамбурсировались за милую душу. За исключением технических накладок со стороны индусов, деньги приходили вовремя.

                                                    ИМХО, что происходит сейчас. Мет.комбинат (гос. бюджетное предприятие) вместе с заявлением на аккредитив дает эмитенту подтверждение, что необходимая сумма бюджетных средств у него имеется и она блокирована ан бюджетном счете. Самостоятельно/автоматически разблокировать эту сумму банк не может,
                                                    Поэтому против требований он не платит, ждет доки, получает их и передает клиенту, Клиент в своей конторе собирает необходимые визы для оплаты (возможно еще получает разрешительную визу в местном отделении Минфина) и дает банку поручение на разблокирование бюджетного счета. Только после этого банк конвертирует рупии в доллары и производит платеж. На все-про все и уходит 7-10 дней

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Уважаемые господа!
                                                      А чего вы так на бедных индийцев набросились? Да ну раздолбаи они просто с элементами их восточной хитрости, вот и все. Не ищите секрет фокуса, его просто нет. С ними жестче надо, просто. И - обязательно личный контакт. По телефону даже проблемы не решаются. Понимаю, что иногда это невозможно физически. И все же. Восток, однако.
                                                      С сочувствием,
                                                      Специалист по индусам и слонам

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Господа! Посоветуйте, что лучше сделать в такой ситуации: отослали документы на оплату по L/C. О расхождениях заявлено не было. Прошел месяц, платежа по нашим указанным реквизитам не было. Сделали за это время запрос по телексу, ответа нет. Банк просто молчит. Банк-эмитент - одно из индийских подразделение State Bank of India. некоторые говорят, что с индусами это часто бывает. Но нам нелегче от этого, клиент то ведь беспокоится, да и мы сами не любим, когда нам не платят. Я прнимаю, когда задерживается платеж на две недели, но почти два месяца - это ведь уже слишком даже для индийского банка.
                                                        Может посоветуйте, какие меры воздействия (конечно, не физического) можно применить к банкам, задерживающим платежи по аккредитивам?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Господа! А кто-нибудь работал с State Bank of India Nagercoil? Отправили документы им на оплату, прошло два месяца, на запросы не отвечают, платежа нет. Есть возможность влиять на них? Или только надеяться на беню?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Волгарь

                                                            Да по сути, в этой теме уже все возможный варианты обсудили. Попробуйте начать с московского представительства.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X