Bankir.Ru
9 декабря, пятница 10:57

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Trade finance

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Trade finance

    Уважаемые друзья,
    хотелось бы пообщаться со специалистами, работающими с финансированием импорта.
    Проблема такая - собираемся профинансировать импорт клиента путем открытия непокрытого аккредитива. Понятно, что операция кредитная и клиент должен предоставить обеспечение. Клиент уверяет, что существует некая схема, по которой работают другие банки, предусматривающая обеспечение в виде закупаемого товара. Наши кредитчики при условии поставки DAF граница видят слишком много рисков для банка. Кто-то решал эту проблему для себя? И решил ли? :-))))
    Может быть это решается какими-то специальными условиями аккредитива?
    Буду благодарна и за публичную инфо, и за приватную, и за отсылку на кредитный форум, если эта тема там поднималась....
    Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

  • #2
    Уважаемый(ая) Tanita,

    Ваши трейдфинансисты проявляют "подозрительную" прозорливость и грамотность. Действительно есть риски в условиях поставки Даф (Ваш клиент не сможет же распродать все прям на границе.... А что случится с товаром до его реализации - страхование? хранение? и прочее? А Платить придется сразу после получения доков, где всего этого, есссно, не будет). Снизить можно:
    - сделать условия поставки, например, СИП, СИФ (если морем) до места окончательного назначения (почти реализации);
    - исключить возможность каких-либо предоплат в рамках акк-ва (лучше вообще) за счет средств банка. Только за счет собственных средст, либо акк-в на 100% стоимости товара с оплатой против доков;
    - ну и, само собой разумеется, договора залогов, кредитования и пр.пр.пр.

    С уважением

    Комментарий


    • #3
      Marius
      Еще более "подозрительную" грамотность проявляет клиент.
      Условие поставки поменять невозможно, так как меняется база цены, что ему не интересно, естественно....
      О предоплатах речи нет, но DAF предполагает предоставление доков и вероятную оплату ДО РАСТАМОЖКИ товара, что существенно увеличивает наши риски....
      Договора - все это само собой, но залог нерастаможенного товара в принципе фиктивен ИМХО....
      Есть ли еще какие-то инструменты снижения риска банка, открывшего аккредитив, в такой ситуации?
      Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

      Комментарий


      • #4
        Tanita,

        А предложить акк-в с небольшой рассрочкой платежа? Это тоже, конечно, повлияет на цену..... Ну так клиент у Вас ПРОСИТ....так что сможет и "подвинуться", если очень надо.
        А хочет диктовать свои условия, так пусть покрытие даст и
        выставляет что захочет и на любых условиях...
        А если клиент из "гнущих пальцы", так руководству и принимать решение: готов или не готов банк лопухнуться на эту сумму. Преценденты были. Вы абсолютно правильно оцениваете имеющиеся риски, и, если Вас не слушают, то..... тем не помочь.

        С уважением

        Комментарий


        • #5
          Marius
          Спасибо за внимание к теме...
          Вы правильно поняли какого рода клиент :-))))) Проблема в том, что мы тоже испытываем определенный интерес к сделке, но и "лопухаться" не хочется....
          Эх! :-)))
          Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

          Комментарий


          • #6
            Уважаемая Tanita
            Просто в тему. Году в 1997 мы выдали "замечательную" гарантию оплаты рыбы в пользу исландцев. Рыба еще даже не была отловлена, но в залог нам предложили именно ее! И мы выдали гарантию, в которой написали, что бене обязан нам предоставить полный комплект коносаментов, выписанных на наш банк. Это было обязательное условия для предъявления требования. То есть, они должны были нам выслать этот комплект, а потом если что, приложить к своему требованию копию коносамента. Самое забавное, что все прошло прекрасно, коносаменты мы получили, требование - нет, и сделка состоялась!
            Сейчас мне даже представить трудно что либо подобное! Дааа, были люди в наше время...
            С уважением, Explorer
            С уважением, Explorer

            Комментарий


            • #7
              Explorer
              Ах, Explorer, Explorer. Вашими бы, да устами! Коносаменты! Да кто ж откажется от коносаментов, выписанных на банк хоть и сейчас! :-))))
              А вот железнодорожная накладная , выписанная в дебрях СНГ, это оччень большая разница по сравнению с международным коносаментом!
              Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

              Комментарий


              • #8
                Уважаемая Tanita,

                Сейчас сфантазирую на заданную тему.....
                Может попробовать "потребовать" от Вашего "особенного" клиента внести в перечень доков по акк-ву акт приемки-передачи товара в пункте назначения на границе, подписанный и представителем банка, заодно уж? Это, конечно, не намного облегчит Вашу задачу, да и заморочек предоставит новых навалом, но хотя бы "настроит" клиента на серьезный лад. Хотя это и очень сильная фантазия...
                ***
                А вообще, с учетом Вашей (Вашего банка) заинтересованности
                в сделке, остается полагаться только на родимое "авось".

                С уважением

                Комментарий


                • #9
                  Tanita
                  Могу только согласиться!
                  Explorer
                  С уважением, Explorer

                  Комментарий


                  • #10
                    att for Marius
                    Во-первых, если DAF, то возможность CIF отпадает по определению.
                    Во-вторых, кто сказал, что CIP надежнее DAF для импортера?
                    На CIPе Продавец оплачивает всю длину транспортировки, НО! риски скидывает в месте погрузки! То есть товар может крякнуть в пути прикрытый лишь страховым полисом, который еще распаковать надо. На DAFе Продавец обязан до границы все пасти - это уже ближе к цели.

                    att for Tanita
                    Нужно разделять операционные (в рамках аккредитива) и кредитные риски. Если клиент с хорошей историей, с нормальными контрактами и партнер его уже показал себя платежеспособным - это все надо взвешивать. Пусть возьмет в "таможенном банке" гарантию (если Вы сами не уполномоченные) - тогда Вы будете уверены, что он груз растаможит. А если ТАК не уверены - не советую кредитовать его, т.к. аккредитив - совершенно независимое обязательство. Ну возьмите его векселя (по обычной схеме) или потребуйте выставить бэковый рублевый аккредитив на продажу уже в России с акцептом Ваших векселей. Трудно советовать - для trade finance очень важна внутренняя ситуация и информация.

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемая Tanita !

                      Я бы еще попробовал вариант обращения к страховщикам на предмет страхования риска непоставки товара в назначенное место и предельно допустимый срок. У меня был похожий случай. Все обошлось. Правда контракт был на 4,2 млн. гринов, а страховка риска обошлась всего в 14 тыс.

                      Комментарий


                      • #12
                        Stolnaya
                        Спасибо за Ваш ответ.
                        Собственно, суть моего вопроса и была как бы кредитные риски прикрыть условиями аккредитива ( при этом не покушаясь на святая святых для клиента - DAF) :-)))
                        Извините, но я не поняла про таможенную гарантию. Мы уполномоченный банк. Чем наша гарантия на таможню нам же поможет????
                        Это, конечно, больше для кредитного форума вопрос, но я считаю, что при супер-надежности и отличной репутации клиента, дыр в обеспечении кредита все равно не должно оставаться.
                        Бэковые рублевые аккредитивы все равно не закроют риск растаможки и транспортировки товара до склада, где мы его можем "обзаложить" :-(((
                        GeorgI
                        Спасибо, это очень здравая мысль. Мы пытались ее внедрить клиенту, он ссылался на дороговизну мероприятия.... Надо, думаю, самим уточнить - судя по Вашей инфо цены вполне божеские.....
                        Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемая Stolnaya,

                          Трудно, как всегда, угадать по Вашей терминологии , что Вы имели в виду.... Продавец оплачивает всю длину транспортировки, НО! риски скидывает в месте погрузки и товар может крякнуть в пути прикрытый лишь страховым полисом, который еще распаковать надо, и Пусть возьмет в "таможенном банке" гарантию (если Вы сами не уполномоченные) - тогда Вы будете уверены, что он груз растаможит
                          .
                          Про условия поставки уже все определилось. Покупатель их менять не хочет.... Если бы имелась такая возможность, то :
                          1)
                          - допустим вместо условий ДАФ российско-белорусская/украинская/любая другая граница (вообще-то конечный пункт назначения не известен по первоначальным условиям "задачки") и последующей транспортировкой груза самим покупателем куда-там-ему-надо предложить СИФ-порт- поближе-к-грузополучателю.....(если морем, например, быстрее и проще ) Так лирика...
                          - предложить СИП-место-назначения (сушей).
                          2) Я, например, говорю, что СИП надежнее ДАФ для импортера, т.к. при условии, что страховой полис выписан на имя покупателя (или банка, особенно, если он кредитует эту поставку) позволяет "спать" спокойно до самого получения товара. Так как, вне зависимости от того, где "скидывает" риски продавец и их "подхватывает" покупатель, оплачены эти риски, также как и сама транспортировка все-таки продавцом аж до самого места назначения. Так что, если где-то что-то и "крэкнет", то страховка в размере 110% частично облегчит боль утраты.... Опять-таки, есть еще и ответственность перевозчика....Так к слову...
                          3) Про распаковку.....вообще для меня осталось тайной...
                          Распаковать крякнувшийся товар? Или крякнуть распаковавшийся страховой полис (в смысле воспользоваться им (страховым полисом)?
                          4) Трудно просить Вас читать сообщения до конца....при Вашей занятости.... Но, как стало известно из некоторых постингов, клиент - ВИП банка коллеги Tanita. О какой таможенной гарантии другого банка Вы говорите? Я полагаю, что банку коллеги Tanita придется и эту гарантию выдавать НИ ПО ДО ЧТО.

                          С всегдашним уважением

                          Комментарий


                          • #14
                            att for Tanita
                            Даете таможенную гарантию - уверены, что товар впустят. Дальше с юристами колдуйте, как его заложить. Я бы оформила залог уже на терминале против проштампованной ГТД. Согласуйте условия перевозки до склада или поставьте себя грузополучателем с правом инспекции. Это уже детали. Мне не понятно, чем Вам бэковый рублевый не нравится? Он закроет Ваш гланый кредитный риск.
                            att for Marius
                            На DAFе в данном случае стоит наверняка самая близкая к покупателю граница. А CIF - это уже, действительно, бурные фантазии. Или тогда говорите: купил на ДАФе, продал на СИФе.
                            Вот именно, что "распаковать" страховку на деле не так просто. У меня был случай, когда год шло расследование, прежде чем немцы (страховщики) раскошелились. А сама страховочка недорого стоит, действительно. Так что "спать спокойно" - это как с личными нервами-)
                            Я имела ввиду банковскую гарантию на таможенные платежи. Не все банки в этот кружок принимают.

                            Комментарий


                            • #15
                              То Stolnaya,

                              При прочтении Ваших ответов меня почти всегда обуревают тройственные чувства: либо я настолько ...ммм...недалек, что мне Ваши постинги странны,
                              либо я пишу не по-русски, либо Вы читаете их на каком-то другом языке.....
                              Может мне текст пожирнее выделять или цветом каким...Вы уж скажите.
                              По поводу Дафа, границы и близости. Представьте себе отгрузку из города Кельн, Германия в Россию. Ближайшая граница безусловно российско-белорусская...где-нибудь в Бресте или Чопе или и т.д. А конечный грузополучатель находится, ну хотите в Благовещенске или Комсомольск-на-Амуре. Какая там ближайшая ДАФ ГРАНИЦА? И как Вы предлагаете транспортировать немцам груз на ближайшую к грузополучателю российско-китайскую границу? Про Ваши случаи из жизни.....Уже было, обсуждали.... Пусть коллега Tanita в этой ситуации мучается (коллега, извините). Про "массонскую ложу" уполномоченных для выдачи таможенных гарантий банков, представьте себе, я в курсе. Я, как всегда, погорячился не сделав текстовые выделения на словах "другого банка"....., а Вы почему-то сакцентировали внимание на словах "какой гарантии"....
                              Ну погорячился, был не прав, в дальнейшем исправлюсь и обязуюсь в ближайшее время освоить возможности использования цветного текста в своих постингах на форум.
                              С уважением

                              Комментарий


                              • #16
                                Stolnaya Marius
                                ЧуднО! :-))) Я же сообщения три-четыре тому назад написала, что мы УПОЛНОМОЧЕННЫЙ банк ( имея в виду ессно таможенные гарантии). На пустом месте сыр-бор какой-то... :-)))
                                Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

                                Комментарий


                                • #17
                                  att for Marius
                                  Ой, ну зачем такое волнение? Ваши тексты хорошо видны и читаются. Меня просто позабавило Ваше предложение поменять DAF to CIF. Это как продавец должен хотеть свой товар пристроить, чтобы на CIP или CPT Благовещенск из Кельна согласиться. Потом, ясно было сказано, что DAF не обсуждается, что и понятно. Практика, опять же. А что Вы, собственно, имеете против моего практического опыта, тем более, обращаете сентенции третьему лицу (коллеге), которое вообще не в курсе предыдущих дискуссий. Мне-то все-равно - это не вежливо, по меньшей мере.
                                  att for Tanita
                                  Мне абсолютно ясно, что Вы - уполномоченный банк. Я предложила Вам свое видение Ваших возможностей в заданной ситуации. То есть - я бы так сделала, если бы решала такую задачу.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Stolnaya
                                    Я поняла. В принципе, комплекс мер уже вырисовывается :-))) Будем додавливать клиента.
                                    Спасибо Вам и всем за высказанные соображения и за те, которые еще только БУДУТ высказаны :-)))
                                    Кстати, предыдущую дискуссию я прочитала - дали ссылку в "Переводном аккредитиве". Тоже весьма небесполезно.
                                    Надеюсь, что тема Trade finance не утонет, а будет обогащаться новыми вариантами, идеями и случаями из практики.
                                    Все распутано,названо,просто,прозрачно,печально

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Уважаемые документарщики.

                                      к нам пришел клиент - просит прокредитовать его под оборудование, которое он закупает у производителя и завозит на склад на территории нашей страны.
                                      условия поставки чуть ли не EXW и оплата - предоплата.
                                      Я кленту объяснила, что мы будем смотреть только если - расчет ЛС и поставка - не EXW. Транспорт - в т.ч. морем.
                                      подскажите, пожалуйста, какое оформление доков требовать, чтобы снизить риски?
                                      И еще - если транспорт. доки - на банк - каков механизм действий?
                                      Я, конечно понимаю, что оптимально было бы оплачивать по ЛС доки среди которых - расписка о получении товара на таможенный склад.
                                      Но, клиент кричит, что он- дилер и транспортировку должен организовывать он, т.к. фирма производитель этим заниматься не будет или не хочет...
                                      ЗЫ. возврат кредита предполагается с суммы предоплаты за товар - затем банк дает разрешение складу выпустить товар - товар уходит получателю.
                                      "Для оптимиста безвыходных ситуаций не бывает!... Клянусь своей треуголкой!"©

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Подскажите пожайлуста может быть исполняющий банк и банк эмитент в одном лице по аккредетивным операциям?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          martaa
                                          Запросто.
                                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Всем привет,
                                            Кто-нибудь мог мне посоветовать хорошие книги по торговому финансированию. Можно на английском языке.
                                            С уважением,

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X