Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 17:29

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

документарные операции

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • документарные операции

    Господа,
    поделитись у кого есть Положение, регламент внутрибанковский на осуществление документраных операций.
    Помогите кто может дать списать
    Спасибо

  • #2
    У меня есть много всяких, кинь по e-mail что надо

    Комментарий


    • #3
      Буду очень благодарна, за любые положения на тему
      : порядок осуществления операций по аккредитивам ( внутрибанковская инструкция) Посколько начинаю с нуля то интеренсны любые варианты

      Комментарий


      • #4
        мой майл nataly@excite.com

        Комментарий


        • #5
          Уважаемый (ая) draxa!
          Присоединяюсь к просьбе karilon
          e-mail:
          Lora_NC@rambler.ru
          Буду крайне признательна

          С уважением,
          Lora

          Комментарий


          • #6
            Уважаемые господа!
            Киньте и мне , пожалуйста, порядок осуществления операций по документарным аккредитивам, инкассо, банковским гарантиям ( внутрибанковская инструкция)
            А то кроме книги Медведева и Унифисированных правил больше и ничего не нашли.
            Может кто знает где можно поучиться документарным операциям
            Заранее спасибо. Анатолий
            Мой e-mail: anatoly@optbank.ru
            ''Я знаю, во что я верю. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я надеюсь, что я верю в правильные вещи.''
            бушизмы

            Комментарий


            • #7
              anatoly
              www.dcprofessionalcom - бесплатный двухнедельный доступ
              С уважением, Explorer

              Комментарий


              • #8
                Dear collegues,
                Ответьте пож на такие вопросы:1. аккредитив открыт иностранным банком,
                исполняется российским банком путем негоциации, в условиях предусмотрен рамбурс на банк-эмитент. Каким образом будет произведен платеж?(при условии док-тов без расхождений).
                2.ПО условиям LC и контракта товар отгружается на условиях FOB российский порт. LC предусматривает представление copy of insurance declaration sent to ..... О какой страховке и документе идет речь?

                Комментарий


                • #9
                  Dear Cheburashka!

                  П. 1. Все зависит от условий аккредитива- либо банк-эмитент платит, получив Ваше сообщение, подтверждающее предоставление к вам ккорректных документов. либо платит, получив документы. Читайте аккредитив - там все должно быть написано.
                  П. 2. В моей практике на условиях FOB бенефициара часто просят после отгрузки направить письмо или факс аппликанту с указанием основных деталей отгрузки, чтобы тот мог оформить страховку, при этом иногда банк-эмитент называет такой документ insurance declaration (особенно часто я с этим сталкиваюсь в индийских аккредитивах), что вносит некоторую двусмысленность, т.к. ст 34D указывает, кем может быть выписан такой документ, и бенефициар к ним явно не относится. Т.е. с одной стороны, на условиях FOB бенефициар не несет обязательств по страхованию, а с другой стороны - мало ли о чем стороны контракта могли договориться или передоговориться ) Поэтому лучше переспросить у банка-эмитента, кем должен быть выписан этот документ - бенефициаром или страховой компанией. Вот такие мои рассуждения, возможно они Вам помогут.
                  RG
                  CDCS
                  RG

                  Комментарий


                  • #10
                    Dear Rgor,
                    Спасибо за ответ, что касается моего первого вопроса, то конкретно не сказано.
                    НЕ сказано: отправить док-ты по адресу ....., и не сказано произведем платеж сроком .... после получения вашего сообщения ........ Как это понимать?
                    Many thanks in advance

                    Комментарий


                    • #11
                      НЕ сказано: отправить док-ты по адресу ....., и не сказано произведем платеж сроком .... после получения вашего сообщения ........ >>

                      Тяжело судить, не видя аккредитив. А каким образом Вы узнали о том, что предусмотрен "рамбурс на банк эмитент" ? В каком поле и как это указано? Если бы вы могли процитировать здесь instructions to negotiating bank, sender to receiver information и additional conditions (поля, в которых может быть какая-нибудь зацепка), можно было бы пораскинуть мозгами и чего-нибуть понять путем сопоставления информации в этих полях. А лучше конечно весь аккредитив.....

                      RG
                      RG

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемый Cheburashka
                        Я присоединяюсь к просьбе уважаемого rgor. Позвольте нам взглянуть на аккредитив или хотя бы на инструкции.
                        С уважением, Explorer

                        Комментарий


                        • #13
                          Нужна консультация!!!
                          Мы, как авизующий банк по эксп.аккредитиву ждем L/C и доп. к нему, которое было отправлено нам чуть позже, чем сам L/C российским банком-посредников, который являлся банком-корреспондентом ин.банка-эмитента.
                          В итоге получаем через две недели!!! только дополнение. Выясняется, что этот банк отправил аккредитив и доп. простой почтой (даже не заказной), а сам аккр. затерялся в пути - бенефициар на ушах, время не ждет.
                          На мой вопрос банку-посреднику почему они не отправили аккр. хотя бы экспресс почтой, ответили, что эмитент в аккредитиве об этом не просит, а у них в банке такие внутренние инструкции.
                          Вопрос: Существуют ли в таких случаях требования по отправке аккредитива именно курьерской почтой. т.к. такие потери во времени в аккредитивах мне кажутся недопустимы (др.банки в подобных случаях отправляли L/C именно курьерской почтой).

                          С уважением,
                          ALEX

                          Комментарий


                          • #14
                            zalan
                            Странноватые у них в банке инструкции. Формально не подкопаешься (нет в UCP ничего на этот счет), но отдает безразличием, известно же, что аккредитив срочная операция, и такой подход просто неэтичен, на мой взгляд. Я бы Вам посоветовал написать банку-эмитенту, расписать ситуацию и предложить обмен СВИФТ/телексными ключами, чтобы на будущее исключить такого "ценного" посредника из аккредитивной цепочки.
                            С уважением, Explorer
                            С уважением, Explorer

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемый zalan,

                              Если банк-эмитент не согласится действовать, как предложил коллега Explorer, то можно еще посоветовать бенефициару в контракте предусматривать обязательность авизования акк-ва по телексу.

                              С уважением

                              Комментарий


                              • #16
                                Marius

                                Предусмотреть в контракте можно все что угодно, только вот банки к сожалению не обязаны это исполнять. Вот например Ситибанк с недавних пор вообще не работает по телексу - только свифт. Или почта. И большинстыво американских банков, и многие немецкие все еще продолжают, к сожалению, авизовать аккредитивы по почте даже тогда, когда имеются прямые свифт-ключи с авизующим банком. Такая вот печальная реальность.

                                RG
                                RG

                                Комментарий


                                • #17
                                  Согласен с уважаемым rgor,

                                  Случаи, когда используется почта вместо SWIFT бывают довольно-таки часто. Вот и приходится ждать авизования неделю, а то и больше. Хорошо, хоть большинство все-таки Federal Express да DHL используют. Так что, по моему, лучше всего указать в самом аккредитиве способ авизования, хотя бы /TELEBEN/.
                                  Ну у конечно, если аккредитивы носят регулярный характер, стоит попробовать обменяться с банком-эмитентом SWIFT ключами, как советует уважаемый Explorer.
                                  I don't get mad. I get even.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Совершенно с вами согласна, коллеги.
                                    А вот ув. Alexa мне жаль. Я даже могу предположить, что этот росс. банк -ВЭБ.
                                    По возможности избегайте его. Он всегда все лс и сообщения отправляет почтой, которая до Питера идет 2 недели. Боролись мы с ними уже более 5 лет, и на "самого главного" писали - они говорят, что у них такие внутренние инструкции. Более того,там такие "спецы" работают, коорые даже UCP не знают ( не говоря уже о форматах SWIFT).
                                    с ув.,
                                    vers

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      vers
                                      "Более того,там такие "спецы" работают, коорые даже UCP не знают ( не говоря уже о форматах SWIFT)." - неужели??? Может Вам не повезло, на стажера нарвались? Просто я полагал, что в ВЭБе работают одни из лучших документарщиков и опыт за десятилетия наработан колоссальный...неужели я так заблуждался?
                                      С уважением, Explorer
                                      С уважением, Explorer

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Explorer
                                        Есть такое. Летом был на семинаре по документарке. Была там одна гл.спец. ВЭБ. Такую порой ересь несла. Термины путала, на вопросы толком не отвечала, короче смазала все впечатление. Причем основой семинара было именно ее выступление. Lora_NC не даст соврать.
                                        Вот.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          DUG
                                          Плиз, сбросьте по би-мэйлу ФИО этого спеца.
                                          С уважением, Explorer
                                          С уважением, Explorer

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            В подтверждение сказанного мною ранее, могу привести пример 2-хнедельной давности. ВЭБ подтвердил лс в пользу нашего клиента. После всех необходимых процедур мы направили доки с расхождениямив ВЭБ. Нам позвонил "спец" из ВЭБа и сказал, что платить они отказываются по понятным причинам. При этом, наотрез отказался высылать отказ в письменном виде - "вышлем только доки, причем заказной почтой" (заказная, кстати, идет до Питера больше 2-х недель, не говоря уже о риске потери). После 3-х наших телефонных "упрашиваний" в соотв. с 14 ст. UCP вначале сообщить об отказе письменно, заявил, что он уже сообщил по телефону и этого достаточно. Потом с кем-то поговорил и
                                            потребовал, чтобы мы направили им по свифту просьбу !!!! сообщить нам об их отказе. После нашего запроса прислал MT750, которое не содержало отказа от документов. После следующего нашего запроса - запугивания арбитражем при невыполнении 14 ст. "вэбовец" сказал, что его руководство считает, что вообще не надо было нам ничего отправлять, а теперь не разрешает ему послать нам MT734. Через 3 дня препирательства по телефону и "забрасывания" ВЭБа свифтовками, мы все-таки получили MT734. После этого ст.14 нам снится по ночам, так как пришлось ее цитировать вэбовцу как минимум 5 раз, при этом он очень удивился, что такая статься есть в UCP.
                                            Случай описан без малейшего преувеличения.
                                            с ув.,
                                            vers

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Explorer

                                              Может Вам не повезло, на стажера нарвались?
                                              Ни в одном солидном банке стажера не допустят к таким серьезным операциям. У нас в банке, прежде чем кого-то допускают к работе, он должн сдать "зачет", знать UCP, URL, URR, все связанные внешние и внутренние инструкции и т.п. (и не просто знаять, а понимать), уметь ориентирвоаться в конкретной ситуации.


                                              Просто я полагал, что в ВЭБе работают одни из лучших документарщиков и опыт за десятилетия наработан колоссальный...неужели я так заблуждался?


                                              Из ВЭБа давно все стоящие документарщики ушли в ВТБ, ММБ и т.д. А то, что там осталось - кошмар. С ними даже по телефону невозможно общаться - весьма "вежливые" женщины в годах просто хамят и посылают. Такого не встречала ни в одном банке.

                                              С ув.,
                                              vers
                                              с ув.,
                                              vers

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                vers
                                                Впечатляет (( Даже странно...
                                                С уважением, Explorer

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Очень заинтересовал ваш опыт работы с ВЭБом.
                                                  Если можно, приведите еще примеры работы по аккредитивам с данным банком.
                                                  Честно говоря все вышеуказанные коментарии вызывают некоторое недоумение!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Рассказывали документарщики из Росбанка
                                                    Если кто не знает ВЭБ и Росбанк находятся одном здании на Маши Порываевой
                                                    так вот документы из ВЭБ (по их словам) уходили , но в Росбанк они не приходили, бывало документы все-таки недели через две приходили, а бывало и нет.
                                                    Вот такие дела !!!!

                                                    anatoly
                                                    ''Я знаю, во что я верю. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я надеюсь, что я верю в правильные вещи.''
                                                    бушизмы

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      To ALL,

                                                      Как человек, не понаслышке знающий ВЭБовцев- документарщиков, просто обязан за них вступиться. Есс-но, как в ЛЮБОМ месте там есть разные люди и профессионалы, но в большинстве своем - это грамотные и очень знающие специалисты. А что касается "грубости и хамства" дамочек среднего возраста по телефону и порочной практики посылать доки просто по почте....... Согласен. Извинить это трудно, но понять надо постараться. Когда у Вас будет каждый день по 5-7-10 открытий + 5-6-10 комплектов доков + 2-5 платежа + штук 10 всяких изменений + штук 20 всяких запросов И ВСЕ перечисленное СРОЧНО! + на фоне этого разрывающийся целый день телефон (а клиенты бывают очень "грамотные", Вы сами это знаете) + жесткая временная внутренняя регламентация (телекс, например, для того, чтобы отправить, нужно не только составить и подписать в двух разных местах сильно удаленных друг от друга и стоящих в потоке из 100000..... других таких же, но и успеть до 13.00 отнести на телекс, также удаленный во времени и пространстве. Аналогично и с проводками и со всем остальным.) А если прибавить ко всему вышесказанному жесточайшие меры НАКАЗАНИЯ за несвоевременность исполнения чего-либо и не самые высокие зарплаты, то все это, на мой взгляд, должно помочь быть к ВЭБовцам-исполнителям чуть более снисходительными.

                                                      И всем желаю таких учителей и коллег, как те ВЭБовцы, кого знаю я!

                                                      С уважением

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ув. Marius,
                                                        Вы настолько детально описали работу ВЭБовцев, что складывается впечатление, что Вы сами там работали в прошлом . Если это так, то Вас лично обидеть не хотела, так как читала Ваши весьма грамотные ответы и комментарии. Но с тем, с кем работаю последние 5 лет - лучше бы не сталкиваться.

                                                        "Когда у Вас будет каждый день по 5-7-10 открытий + 5-6-10 комплектов доков + 2-5 платежа + штук 10 всяких изменений + штук 20 всяких запросов " -

                                                        представьте себе, у меня в день бывает и больше. Кроме того, я не просто "руковожу", а сама лично (помимо в/у оперативной работы) пишу инструкции, регламенты, провожу семинары для сотрудников и клиентов, готовлю методич. материалы, участвую во встречах и переговорах и т.д., несмотря на то, что я не исполнитель. Тем не менее, большой объем работы и небольшая з/пл не оправдание для неквалифицированной работы и хамства.

                                                        жесткая временная внутренняя регламентация (телекс, например, для того, чтобы отправить, нужно не только составить и подписать в двух разных местах сильно удаленных друг от друга и стоящих в потоке из 100000..... других таких же, но и успеть до 13.00 отнести на телекс, также удаленный во времени и пространстве. Аналогично и с проводками и со всем остальным.) жесткая временная внутренняя регламентация (телекс, например, для того, чтобы отправить, нужно не только составить и подписать в двух разных местах сильно удаленных друг от друга и стоящих в потоке из 100000..... других таких же, но и успеть до 13.00 отнести на телекс, также удаленный во времени и пространстве. Аналогично и с проводками и со всем остальным.)

                                                        Это говорит только о бюрократизме и плохой организации работы в данной структуре.
                                                        с ув.,
                                                        vers

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Уважаемая vers,

                                                          Спешу сообщить, что в ВЭБе не работал, и никакой личной обиды не испытал, но.......справедливости ради. Полностью согласен с Вашим замечанием про бюрократизацию....и прочии минусы, хотя исполнители в этом не виноваты.
                                                          Бесусловно, многие наидостойнейшие ВЭБовцы разошлись по разным ком.банкам и, скорее всего, это существенно понизило нынешний общий фон, но нельзя же обобщать! Объем операций дан, есс-но, приблизительный, но можете поверить, он действительно впечатляет. Согласен, оправдания хамству, конечно же, нет, но все мы человеки (даже и с меньшими объемами работы ).

                                                          С уважением

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Marius,
                                                            Тоже знакома с работой ВЭБа. Полностью согласно с vers по поводу хамства. Считаю, за такие суммы комиссий, которые они гребут за каждый аккредитив, не имеют права так себя вести и разговаривать.
                                                            По поводу объема - Вы, Marius, считаете, что это из-за квалификации специалистов и банка, что ли?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X