Bankir.Ru
3 декабря, суббота 09:46

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Авизование Аккредитива

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Авизование Аккредитива

    Люди!!! Помогите Пожалуйста мудрым советом или пришлите шаблон текста на английском языке Авизования аккредитива.

  • #2
    Уважаемый коллега,
    Пожалуйста, уточните, какое именно авизование Вас интересует? Авизование экспортного аккредитива Вашему клиенту? (тогда почему на английском?) или авизование аккредитива третьего банка банку бенефициара?
    Explorer
    С уважением, Explorer

    Комментарий


    • #3
      Помогите! Прищлите пожалуйста шаблон авизо по аккредитиву при импорте на английском. Первый раз у нас аккредитив случился (маленький мы банк), при импорте. Товар из Вьетнама, и он, Вьетнамский продавец согласился, что исполняющий банк - мы (Российский банк)будем. А advise trough попросил через свой Вьетнамский банк. Будем этого бенефициара-продавца через его банк извещать, что открыли аккредитив в его пользу.

      Обяжете очень, если поможете.Входных не хватило на работу с учебником и Правилими Международной Торговой Палаты.

      Комментарий


      • #4
        Извините за ошибки в тексте.

        Комментарий


        • #5
          А куда слать-то? Адрес давай.

          Комментарий


          • #6
            Адрес: cur@bankct.ru

            Комментарий


            • #7
              Коллеги!

              Что есть "авизование экспортного аккредитива"?
              С уважением,

              Слон

              Комментарий


              • #8
                Слон
                Что есть "авизование экспортного аккредитива"?
                хе-хе...тоже что и импортного
                Официальное уведомление Бена (Банка Бена) об открытии в его пользу (пользу его клиента) Экспортного аккредитива с указанием основных условий (или без оных). Может быть как в свободной форме, так и на бланке установленного образца.
                С уважением,

                Комментарий


                • #9
                  Отказ клиента от авизования ЛС

                  УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
                  Даже неловко задавать такой вопрос, но уже он повторно возникает: как в отношении экспортного, так и в отношении российского аккредитива.

                  Ситуация:
                  Собираясь получить покрытый рублевый аккредитив, Клиент говорит: а мне не надо вашего извещения об аккредитиве (не надо делать мне авизование), я и так его текст от контрагента получу. Я потом просто принесу документы. Ладно?

                  Когда аналогичное слышу по поводу экспортного аккредитива, то, ссылаясь на ст. 7 ЮСП, говорю, что в этом случае мы должны сообщить эмитенту, что мы не авизуем аккредитив по причине вашего отказа.

                  Но вот в ситуации с рублевым как-то теряюсь...

                  Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
                  Было бы интересно узнать, случалось ли у вас такое.

                  Самое интересное, что комиссии за авизование у нас самые, что нинаесть символические - составлены так именно в интересах клиентов, у которых может не оказаться средств платить большие комиссии за авизование, чтобы они могли расчитаться при получении оплаты по аккредитиву.
                  С уважением,
                  Татьяна
                  CDCS, CITF

                  Комментарий


                  • #10
                    ТатьянаК
                    Вопрос , конешно, интересный.
                    С одной стороны, 2-П ничего про обязанности исполняющего банка на предмет авизование не говорит. Игнорирует, значить, данную процедуру.

                    С другой стороны интересно, как в данном случае бен узнает о существовании
                    ПОКРЫТОГО аккредитива?
                    Т.е. текст аккредитива он , конечно может получить по факсу.

                    Но факт получения ПОКРЫТИЯ как он сам установит??? И подлинность аккредитива заодно?

                    Ведь может случиться, что аккредитив открыт неправильно ( эмитент напортачил), исполняющий с эмитентом ведут перписку в строгом соответствии с 2-П, сумма висит на невыясненных.

                    Аппликант - ни ухом ни рылом. Он инструкциии банку дал, деньги перевел.
                    Бену копию послал. Сидит- товар и доки ждет.

                    Эмитент с исполняющим неделю бодаются, потом решают - деньги вернуть, аккредитив перевыставлять. А бен в это время приносит документы и ссылается на фитюльку от аппликанта.

                    И чё прикажете делать?
                    Моё ИМХО - авизовать нужно.
                    А бережливому клиенту и его жабе всё вот это и рассказать.
                    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                    Комментарий


                    • #11
                      ТатьянаК
                      И вааааще. Если он НАСТОЛЬКО верит своему партнеру, что готов грузить под тот ЛС, что партнер прислал по ему факсу, то зачем ему аккредитив?
                      مكتوب‎‎

                      Комментарий


                      • #12
                        JackD
                        Логично.
                        Так ещё дешевше будет
                        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                        Комментарий


                        • #13
                          Gasper
                          На счет покрытия и деталей "боданий" между эмитентом и исполняющим (если таковые возникнут) клиент, конечно, будет активно справляться по телефону. Не ответишь же ему: "не скажу"!
                          С уважением,
                          Татьяна
                          CDCS, CITF

                          Комментарий


                          • #14
                            ТатьянаК

                            Сдается мне, что бенефициар не ведает, что вы возьмете комиссию за платеж, являясь исполняющим банком.

                            Комментарий


                            • #15
                              serg144
                              Не знаю, комиссии не скрываем - всегда прошу клиентов заходить на сайт, сама рассказываю о процедуре, о комиссиях и т.д.
                              С уважением,
                              Татьяна
                              CDCS, CITF

                              Комментарий


                              • #16
                                ТатьянаК

                                Идем в матчасть, т.е. в 2-П. Мой предыдущий постинг был не совсем точным.
                                Т.е. ЦБ не использует понятие авизование, но есть пункт

                                5.2. Для осуществления расчетов по покрытому (депонированному)
                                аккредитиву плательщик указывает в аккредитиве номер лицевого
                                счета, открытого на балансовом счете N 40901 "Аккредитивы к
                                оплате" исполняющим банком на основании заявления получателя
                                средств, составленного в произвольной форме, ДОВОДИМЫЙ ИСПОЛНЯЮЩИМ БАНКОМ банком до сведения получателя средств, а получателем средств - до
                                сведения плательщика.

                                Т.е. покрытие авизовать все равно надо. А авизовать получения покрытия без ссылки на аккредитив - ИМХО нонсенс.

                                serg144 А есть ещё комиссия за проверку документов.
                                И воще, клиент заключая договор банковского счета и договор на РКЦ
                                дает согласие на действующие тарифы банка.
                                А потом заявляет, что ему неохота эти комиссии платить

                                ЗЫ. Совет дня - телефонный разговор к досье не пришьёшь
                                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Gasper "телефонный разговор к досье не пришьёшь"

                                  Поспорю. Очень даже можно пришить. В виде мини-отчетика о телефонном разговоре. Правда делаем это в исключительных случаях. И авизование к ним не относится. Когда, нпр, с разными органами скользкий момент обсуждать приходится. Конечно, самому органу этим отчетиком ничего не докажешь, а вот начальство потом смягчить мало-мало... Или если по просьбе клиента приходится очень долго с закордоньем разговаривать и потом с него возместить расходы. Или он сам просит "а можно от вас туда позвонить?" Но последнего дааавно не случалось, мобилизованные все стали
                                  مكتوب‎‎

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    JackD
                                    А я и не спорю. Я не это имел в виду.
                                    Отчет о телефонных разговорах ( а бывает, что и магнитофонная запись) - вещь в ряде случаев полезная. Особенно для собственной филейной части
                                    Но в суд с ней не пойдёшь. И в ЦБ - тоже.
                                    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Gasper
                                      Потрясена Вашей интерпретацией "матчасти"! Первый постинг был вернее.
                                      ДОВОДИМЫЙ ИСПОЛНЯЮЩИМ БАНКОМ - это относится не к аккредитиву, а к номеру отдельного лицевого счета для покрытия.

                                      И воще, клиент заключая договор банковского счета и договор на РКЦ
                                      дает согласие на действующие тарифы банка.

                                      Согласие "на тарифы" не означает согласия на прием услуги. А потом заявляет, что ему неохота эти комиссии платить Ему неохота отдельные услуги получать! В частности - авизование!
                                      И я не говорила, что клиент отказывается оплачивать тарифы. По крайней мере, так прямо он это не говорил.

                                      Вот как вразумительно обоснованно ответить на вопрос, почему "неположено" принять документы к оплате по неавизованному аккредитиву?
                                      С уважением,
                                      Татьяна
                                      CDCS, CITF

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        JackD
                                        Устное извещение - это тоже извещение. Согласна.
                                        Но, действительно, к делу не подошьешь.
                                        В тарифах тоже можно указать типа авизование (в том числе устное).
                                        Для целей тарифов, думаю, подойдет.
                                        Но вопрос все-таки в другом: как обосновать обязательность процедуры?
                                        Не дай бог, какие там детали, нюансы возникнут, иногда их немало, чтобы их по телефону зачитывать и комментировать.
                                        А будет что-то не то, клиент потом скажет - я ничего об этом не знал, или я этого не понял, или я этого не помню!
                                        Все-таки письменная отметка клиента о получении авизования избавляет банк от такого "недопонимания". А телефонный разговор в этом случае к делу, действительно, не пришьешть, так же как и звукозапись (согласна - вещь полезная, но кто мне ее установит?, хотя знаю, что на "форексе" так и работают, сначала все устные заявки по телефону пишут, а потом уже они письменно подтверждаются; и вот когда письменно не подтверждаются, или подтверждаются с другими данными, то используются магнитные записи, но не знаю, как они могут юр. силу иметь - кажется, только за границей, но не у нас).
                                        Последний раз редактировалось ТатьянаК; 26.12.2003, 11:26.
                                        С уважением,
                                        Татьяна
                                        CDCS, CITF

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Татьяна!
                                          Я ж эту интертрепацию не от хорошей жизни завернул.
                                          Это вы понимаете, что разговор идет о лицевике.
                                          А клиент понимать это не обязан.
                                          Ему иной раз такую лапшу вешаешь, чтоб нужную бумажку получить,
                                          или комиссии свои отбить, что аж у самого уши вянут.
                                          А куды деваться?
                                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ТатьянаК "Ему неохота отдельные услуги получать!"

                                            Это прям как будто в столовой "Дайте мне вот этот супчик, только лук оттуда повылавливайте, а то я лук не люблю, и из калькуляции его исключите"

                                            Авизование - не отдельная услуга, а как лук в супе, неотъемлимая часть продукта.

                                            А отвечать имхо надо не на то, что "почему "неположено" принять документы к оплате по неавизованному аккредитиву", а на то, что не авизовать "неположено". Тут, наверное, надо п.3 ст.867 ГК клеить. Ведь "применяемыми в бнк-ой практике обычаями делового оборота" можно, обладая здравой долей цинизма и напора , и ваши внутреннии инструкции и регламенты обозвать
                                            مكتوب‎‎

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              JackD
                                              Про лук в супе - супер! Пожалуй, будет доходчиво!
                                              А на счет пунктика про "обычаи делового оборота" - тоже хорошая идея, хотя можно втянуться в "пространные" дискуссии на сей счет, если клиенту поговорить захочется.

                                              Gasper
                                              О то ж, что не от хорошей жизни...
                                              С уважением,
                                              Татьяна
                                              CDCS, CITF

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ТатьянаК
                                                Кстати, о хорошей жизни.

                                                Лишний раз тащусь с 2-П.
                                                О наличии лицевого счета (сиречь покрытия), к которуму бен никакого отношения не имеет - извещать надо.
                                                А авизвать аккредитив, выпущенный в ПОЛЬЗУ БЕНА - не надо...
                                                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ТатьянаК

                                                  1. В пунктик 4.6 второе и шестое сверху "-" пальчиком ткните Вашего клиента....
                                                  Сразу же и "основной договорчик" потребуйте (пущай докажут, что они сразу оговорили то, что теперь! вдруг захотели).

                                                  2. Скажите, что НЕ авизовать Вы не можете, иначе...... любая провекра ЦБ ата-та делать будет.... вплоть до отзыва лицензии .

                                                  3. Так что пусть в сад идут со своими "пожеланиями".... ВЫ - как банк, НЕ имеете права это делать!

                                                  4. Удачи!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    mantissa
                                                    Да, пунктик в 4.6 замечательный! (если тока клиент до представления доков принесет еще свой договор). У меня такое впечатление, что людям "в лом" "лишний раз напрягать себя приездами в банк. Они же - любимые клиенты, все по телефону любят делать...

                                                    ВСЕМ ВСЕМ - огромное спасибо за участие в обсуждении вопроса!
                                                    Всеми аргУментами буду убеждать!
                                                    С уважением,
                                                    Татьяна
                                                    CDCS, CITF

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Господа,
                                                      пример из жизни.
                                                      Дело было так. Мы с аппликантом условия ЛС заранее согласовали. Все как положено. Потом банк аппликанта выпустил ЛС, в котором допустил кучу ошибок.
                                                      Слова местами переставил, кое-чего пропустил.
                                                      Например, написал commercial invoice for CFR value of the goods OR ENDORSED, хотя or endorsed относилось к коносаменту, но там эту фразу они пропустили.
                                                      При этом (обратите внимание!), исполняющим по ЛС был поставлен Коммерц, который ЛС в таком виде пропустил и нам авизовал (ессно посредством нашего банка).
                                                      Потом мы начали запрашивать исправление ошибок.
                                                      И тут началось!!!!
                                                      Исправляя одну ошибку, эмитент допускал 3 новые. Периодически (НО НЕ ВСЕГДА!) в процесс вмешивался исполняющий, и говорил эмитенту, нет, ребята, здесь, вероятно, нужно слова местами переставить, или заменить то-то на то-то. В общем, вы исправьте, а мы пока ЛС не авизуем, потому что все это очень путано. При этом исполняющий только мог догадываться о том, что банк-эмитент имел в ввиду (и не всегда это было именно то, что нужно).

                                                      Условия были типа (синтаксис и орфография оригинала):
                                                      PHOTOCOPY COPY OF CLEAN ON BOARD BILL OF LADING ISSUED OR ORDERED AND ENDORSED IN FAVOUR OF...

                                                      NON-NEGOTIABLE COPY OF CLEAN ON BOARD B/L ISSUED OR INDORSED SHOWING AS CONSIGNEE OR CONSIGNED TO ...

                                                      Эмитент с радостью отвечал на подсказку исполняющего, ага, давайте тут переставим, тут исключим, а тут добавим.
                                                      В итоге, к ЛС на 1,5 страницы, мы получили на протяжении 3-х недель 9!!! страниц изменений. Причем изменения выпускались к изменениям, в итоге, все перепуталось, тут читаем, тут не читаем, тут селедку заворачиваем. У меня банк обслуживающий вопит, когда же это безобразие закончится. Я день и ночь тормошу аппликанта… Вспомнить страшно.
                                                      В общем, когда почти все устаканили, мы обратились к Коммерцу за разъяснениями, мы поняли ЛС так-то, а вы его тоже так поняли или нет? В конце концов, пришли к консенсусу, но времени и нервов потратили немерянно.

                                                      А теперь я думаю вот что. Вышеуказанные формулировки попадают под определение «неточные инструкции» в свете ст. 12 ЮСП?
                                                      По-моему, очень даже попадают. Потому что КАК нормальный банк должен проверять выполнение вышеуказанных условий?
                                                      А раз попадают, у меня есть полное право сказать своему банку, когда мы получим очередной такой шедевр, что не надо мне такое добро авизовать, давайте уведомление в порядке информации, и пишите эмитенту (или исполняющему) запрос, инструкции неточные просим уточнить, а пока мы ваш ЛС не авизуем…
                                                      И будьте здоровы, изъясняйтесь точнее…

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Lapushka
                                                        Полностью согласна. И считаю, что именно так и обязаны были поступить и Коммерц и авизующий банки.
                                                        С уважением,
                                                        Татьяна
                                                        CDCS, CITF

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ТатьянаК
                                                          Татьяна, спасибо за поддержку. В следующий раз будем умнее
                                                          Это нам еще повезло, что все комиссии были за счет аппликанта.
                                                          А если бы еще и комиссии за авизование изменений за нас счет - вообще обхохочешся

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Lapushka
                                                            А как зовут эмитента, если не секрет?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X