Bankir.Ru
6 декабря, вторник 11:06

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

В контракте указаны неверные реквизиты бенефициара - как отработать по аккредитиву?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • В контракте указаны неверные реквизиты бенефициара - как отработать по аккредитиву?

    Уважаемые банкиры я к вам за последний советом так как в свое время обращалась к Вам одна моя очень хорошая знакомая Карина и вы именно подсказали ей решение здесь.
    В общем проблема следующая.
    В Долларовом контракте с заказчиком были вставлены:
    1. Название нашей компании
    2. Банковские реквизиты нашего партнера т.е. не наши так как наши только оформлялись а реквизиты нужно было вставить достаточно срочно.

    Контракт молча подписался и зарегистрировался через несколько месяцев и на момент его конечной регистрации у нас уже появились свои реквизиты т.е. нужда в использовании других реквизитов отпала.

    На днях был открыт документарный, трансферабельный, безотзывный, подтвержденный аккредитив в котором указаны
    1. Название нашей компании.
    2. Банковские реквизиты нашего партнера т.е. не наши.
    Банк нашего парнера говорит (что и понятно) мол деньги принимать не буду так как указано другое название компании.

    Сделать доп. соглашение с новыми реквизитами не имеется возможным так как это затянется на очень долгое время и мы просто не вложимся в сроки.
    Подскажите пожалуйста вариант как можно решить ситуацию. Как можно убедить банк принять деньги ?

    На вас одна надежда

  • #2
    saidaliev

    Давайте для начала разбееремся, в чем собственно проблема - в том, что в реквизитах контракта не Ваши реквизиты указаны, или в том, что в тексте аккредитива рядом с названием Вашей компании указан чужой номер счета? Если второе - достаточно из названия бенефициара в аккредитива удалить номер счета - для аккредитива это не является обязательным реквизитом - т.е. сделать изменение к аккредитиву.

    Я правильно понял?

    Комментарий


    • #3
      saidaliev

      А бенефициар по аккредитиву кто: Ваша компания или Ваш партнер? Если бен - это Ваша компания, банк Вашего партнера должен Вам этот аккредитив авизовать, т.е. информировать Вас об открытии аккредитива и передать Вам его полные условия. И причем тут,вообще, деньги принимать не буду, АККРЕДИТИВ - ЭТО НЕ ДЕНЬГИ!

      Комментарий


      • #4
        В текст аккредитива можно внести изменение, нужно только вам(если вы бенефициар) согласовать это с аппликантом.
        Если вы-аппликант, проблемы ввообще нет.
        Bumali

        Non est vivere, sed valere vita.

        Комментарий


        • #5
          Наша компания "А" подписала контракт где в реквизитах указала банковские реквизиты нашего партнера "Б". После того как зарегестрировался контракт бенефициар т.е. "А" открыл в том, же банке в котором обслуживается "Б" счет.
          Аккредитив согласно контракту выставлен на расчетный счет "Б" с указанием, что бенефициар данного аккредитива "А".
          Банк получив аккредитив сообщил "Б" что не собирается принимать аккредитив так как название компании стоит не "Б" а "А".
          Делать дополнительное соглашение на данный момент не имеется возможным так как может повлечь за собой скандал и отказ от контракта.
          Как можно убедить банк принять аккредитив?

          Комментарий


          • #6
            saidaliev
            Как можно убедить банк принять аккредитив?
            А никак - только менять условия аккредитива на основании допника контракту.
            Банк абсолютно прав, т.к. номер счета не соответствует бенефициару.
            С уважением,

            Комментарий


            • #7
              Своими словами Сергей и Василий друзья.
              Сергей заключает контракт подписывает его, но по причине того, что у него не открыт еще счет в банке он ставит в контракт банковские реквизиты своего друга Василия но имя оставляет свое т.е. "Сергей".
              Контракт долго регистрируется и молча открывается аккредитив по условиям аккредитива т.е. банвоские реквизиты Василия а имя "Сергей".
              Банк Василия говорит: "Брат тут аккредитив открыт, вроде номер счета твой а вот название стоит не Василий а Сергей, мы его принимать не будем так как у нас уже есть один "Сергей" в Банке, он наш новый клиент и номер счета у него другой."
              Вот в этом и проблема. Как можно решить данную ситуацию и убедить банк принять деньги на Василия несмотря на то, что название "Сергей" ?
              Можно ли воспользоваться тем, что сказать в банк, что мол "Сергей" это торговая марка компании также как IBM для International Business Machines да и еще массу примеров? Или подскажите пожалуйста как можно иначе решить ситуацию.

              Комментарий


              • #8
                saidaliev
                Да хоть на яблоках и помидорох объясняйте, уважаемый. Для банка данная ситуация однозначна: имеется противоречие в реквизитах и пока оно не будет урегулировано, банк (я во всяком случае точно бы не стал) будет дожидаться от эмитента изменения условий и только так. А если Банк Василия обращается к нему Брат тут аккредитив открыт , то зачем ваще аккредитив?! На те денег на жизнь, поделись со своим братом "Сергей" , а эмитент пущай катится к иностранной матери.
                Шутки шутками, но ситуацию со стороны бена можно разрулить, только через изменения со стороны эмитента, по поручению приказодателя аккредитива.
                С уважением,

                Комментарий


                • #9
                  saidaliev
                  Вообще-то, если Ваше предприятие резидент РФ, до открытия аккредитива, Вы должны были оформить (ПС) паспорт сделки, и уже на этом этапе получить отказ Вашего банка с соответствующими предупреждениями о последствиях. Даже если все было очень срочно, уж "зарезервировать" номер счета для указания правильных реквизитов в контракте было бы вполне реально.
                  Коллеги правы: теперь нужны изменения к аккредитиву, и если покрытие по аккредитиву получено Вашим банком, то оно должно числиться на счете "до выяснения", пока не будет достигнуто соответствие названия счета его номеру, или номера счета его названию.
                  С уважением,
                  Татьяна
                  CDCS, CITF

                  Комментарий


                  • #10
                    Т.е. вариант тогда судя по вашим сообщениям только один - менять аккредитив.
                    Обращение в банк о том, что это торговая марка не пройдет никак?
                    Может есть еще варианты?
                    Татьяна! Предприятие американское и банк тоже американский. Реквизиты обеих компаний тоже одинаковые кроме номера счета и названия компаний.

                    Комментарий


                    • #11
                      saidaliev Реквизиты обеих компаний тоже одинаковые кроме номера счета и названия компаний.

                      Хочется спросить - а что же тогда одинаковое, если разные названия и номера счетов? Почтовый адрес что ли?

                      Комментарий


                      • #12
                        Гром. В одном банке обслуживаются. По одному адресу зарегистрированы. Максимализм не меняет дела и не решает проблемы. Подскажите если можете решение. Если не можете подсказать благодарю Вас за уделённое время прочтению моего сообщения. Сейчас есть проблема с которой я не могу справится. Если кроме изменения условий аккредитива нет больше вариантов решения проблемы так тому и быть хотя возможности по его смене сейчас нет.
                        Если есть решение проблемы иным путём подскажите пожалуйста как это сделать можно еще.

                        Комментарий


                        • #13
                          saidaliev
                          Понятно, почему Вас никто не предупредил.
                          Компании, наверное, офф-шорные.
                          К сожалению, в данном случае кроме предложенного варианта с внесением изменений пока не вижу.
                          С уважением,
                          Татьяна
                          CDCS, CITF

                          Комментарий


                          • #14
                            saidaliev

                            Я задаю вопросы для того, чтобы решить Ваши же проблемы. Вы постоянно говорите о том, что реквизиты совпадают, но при этом непонятно, какие же - если разные названия компаний и номера счетов, то как авизующий банк может понять, что Вы - это Вы? И не надо так реагировать на уточняющий вопросы! Вы уже и так отняли у всех достаточно много времени, не объяснив толком, в чем Ваша проблема!

                            Есть еще один вариант, который не потребует изменения к условиям аккредитива - получить аккредитив напрямую от банка-эмитента, не связываясь с авизующим банком, а затем так же напрямую предоставить документы - реквизиты счета для зачисления денег укажете в момент предоставления документов - это будут реквизиты Вашего реально существующего счета.

                            Комментарий


                            • #15
                              "Есть еще один вариант, который не потребует изменения к условиям аккредитива - получить аккредитив напрямую от банка-эмитента, не связываясь с авизующим банком, а затем так же напрямую предоставить документы - реквизиты счета для зачисления денег укажете в момент предоставления документов - это будут реквизиты Вашего реально существующего счета."

                              Так проблема то в том, что подтверждающий банк сообщил что банк бенефициара не подтвердит аккредитив пока не будет изменен счет и что необходимо внести изменения в заявку на аккредитив, поменять номер счета.

                              Комментарий


                              • #16
                                saidaliev
                                Дык Ваш банк (банк бене) еще и подтверждающий???!!!???!!!???!!!
                                Слов нет, смайлика нет, все - задохнулась, умерла ....
                                С уважением,
                                Татьяна
                                CDCS, CITF

                                Комментарий


                                • #17
                                  Татьяна нет!!! Наш банк не является подтверждающим. Подтверждающий другой банк. Так вот банк подтверждающий нам сообщил что наш банк не подтвердит аккредитив пока не будет изменен счет и что необходимо внести изменения в заявку на аккредитив, поменять номер счета

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    saidaliev

                                    Да, уж... С Кариной было проще и понятней...

                                    подтверждающий банк сообщил что банк бенефициара не подтвердит аккредитив
                                    Ну, теперь я вааще ничего не понимаю По этому акк-ву подтверждающих банков сколько? 1 или 2 или может больше????

                                    И потом, если Банк(и), задействованные в этой транзакции, сообщил(и) Вам,что необходимо внести изменения в заявку на аккредитив, поменять номер счета ( кстати, такой ответ на Ваш вопрос был дан и участниками обсуждения в этой теме), почему Вы ищете какой-то другой вариант?
                                    Да, нету тут других вариантов, кроме подписания допника к контракту и внесения изменений в условия аккредитива.
                                    ИМХО, Вы тут чего-то не договариваете.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      saidaliev
                                      Встала из могилы...
                                      А как понимать эти Ваши слова - "наш банк не подтвердит аккредитив пока..." ,
                                      "банк бенефициара не подтвердит аккредитив пока"
                                      Наверное, под словом "подтвердит" Вы подразумеваете: не confirm, а то, что Ваш банк не сделает авизования и не даст acknowledgement?
                                      Как бы то ни было, исходя из того, что Вы нам сообщили, добавить к тому, что уже высказано на Ваш вопрос в этой теме, нечего...
                                      С уважением,
                                      Татьяна
                                      CDCS, CITF

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Господа благодарю за помощь.
                                        Не судите строго я не знаком с банковскими терминами настолько чтобы говорить с вами на одном языке посему старался объяснить на пальцах.
                                        Татьяна вы действительно правы я не правильно выразился со словом "подтвердить", его надо было заменить на "авизование".
                                        Если у вас появятся еще какие-либо варианты по решению проблемы как это уже произошло у господина ГРОМа "Есть еще один вариант, который не потребует изменения к условиям аккредитива - получить аккредитив напрямую от банка-эмитента, не связываясь с авизующим банком, а затем так же напрямую предоставить документы - реквизиты счета для зачисления денег укажете в момент предоставления документов - это будут реквизиты Вашего реально существующего счета"
                                        Буду благодарен.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          saidaliev
                                          Но если аккредитив подтвержден (по-настоящему, т.е. определенный банк добавил к нему свое подтверждение, т.е. принял на себя солидарную с эмитентом ответственность платить на условиях ЛС), то тогда - если идти по варианту ГРОМа (обойтись без Вашего банка) - подтверждающий может Вам авизовать А-в, добавив свое подтверждение, и доки наверняка надо будет сдавать в подтверждающий.
                                          С уважением,
                                          Татьяна
                                          CDCS, CITF

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ТатьянаК еще вопрос. кто должен обратится в подтверждающий банк с просьбой авизовать аккредитив мы или банк-эмитент ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              saidaliev

                                              Лучше будет, если банк-эмитент. Если Вы - могут возникнуть проблемы и потеря времени.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ГРОМ благодарю

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  saidaliev
                                                  Действительно инициировать изменение должен б/э. Для этого вы могли по факсу, мэйлу, телефону отправить Вашему партнеру в штаты просьбу о внесении изменения в текст аккредитива касательно номера счета. Даже если вдруг Ваш партнер настолько щепетилен, что на основании в/у не стал бы ничего менять, то за то время, что здесь обсуждался Ваш вопрос (6 дней) Вы спокойно могли подготовить два допника, подписать их и отправить by DHL или FedEx.

                                                  ТатьянаК
                                                  "Вообще-то, если Ваше предприятие резидент РФ, до открытия аккредитива, Вы должны были оформить (ПС) паспорт сделки, и уже на этом этапе получить отказ Вашего банка с соответствующими предупреждениями о последствиях. " -
                                                  имхо, это необязательно, часто ПС оформляется после прихода лс.
                                                  С уважением, Explorer

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Explorer часто ПС оформляется после прихода лс.
                                                    Часто? По-моему, это не есть хорошо, потому что, как известно, "профилактика легче, чем лечение".
                                                    Нас Бог миловал, мы поощряем наших клиентов приходить к нам еще до заключения договора, по которому планируются расчеты аккредитивом, и наши клиенты пока еще не были разочарованы нашими бесплатными консультациями и рекомендациями и еще не жалели потраченного времени, потому что понимают, как много экономят, предотвращая, а не пытаясь исправить, возможные ошибки.
                                                    С уважением,
                                                    Татьяна
                                                    CDCS, CITF

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ТатьянаК
                                                      Вы, конечно, абсолютно правильно клиентов поощряете.
                                                      Но возможно два варианта:
                                                      1. Клиент уже опытен, многократно консультирован, поэтому появляется в банке тогда, когда мы ему сообщаем об очередном лс. С контрактом, конечно Вроде бы здесь ошибки маловероятны, но Вы же знаете, как бывает - поменялся работник в этой фирме, и начинается
                                                      2. Клиент работает по лс первый раз. Вот тогда amеndments, amendments...
                                                      С уважением, Explorer

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Explorer
                                                        О то ж....
                                                        С уважением,
                                                        Татьяна
                                                        CDCS, CITF

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Explorer Первое: допники во многих азиатских республиках учитывая их местный менталитет а также то, что структура открывающая l/c является госурадственной и малоподъёмной регистрируются по 2,5 месяца и как бы вы не двигали меньше это может быть только на две недели не больше.
                                                          Посему и возник вопрос здесь на странице в решении проблемы иным путём.

                                                          Второе: подскажите мне пожалуйста господа как скоро возвращается в б/э аккредитив обратно в том случае если его отказываются авизовать подтверждающий и наш банк (кстати как он правильно именуется в UCD500?) ?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            saidaliev
                                                            Ваш банк может быть или авизующим (когда указывается в поле advise through) или Receiver (в смысле получающий сообщение).
                                                            Покрытие по нашему законодательству может находиться на неопознанных, по-моему, не больше 5 дней. А "возврата аккредитива" как сообщения в общем-то нет, просто если банк не может или отказывается авизовать или подтвердить Аккредитив, то должен "без задержки" ("незамедлительно") сообщить об этом эмитенту.Сроки точно не указаны в ucp500.
                                                            Может, Вам, действительно, напрямую (по телеграфу, телеграммой) запросить банк эмитент прислать Вам напрямую их аккредитив, например, так же телеграммой или оригиналом по почте на их бланке по указанному Вами адресу. UCP500 позволяют это...
                                                            С уважением,
                                                            Татьяна
                                                            CDCS, CITF

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X