Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 19:52

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Потеря коносамента - Letter of Indemnity

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Потеря коносамента - Letter of Indemnity

    Господа,
    Поделитесь опытом,может в чей-то практике было подобное.
    Вы(исполняющий банк) выдаёте клиенту пакет документов,осушествляете платёж.При перевозке документов в порт курьером был утерян весь пакет.(с коноссаментом,естественно)Клиент обратился к нам с просьбой выдать в пользу
    перевозчика Letter of Indemnity.
    Вопрос:Кто выдаёт такое письмо? По сути это гарантия.Если выдаём мы_что будет покрытием.Срок-3 года,сумма-200%
    Жду ваших комментариев.
    Заранее спасибо

  • #2
    Malaja

    Если Вы - банк, то выдаете Вы

    Вопрос покрытия с клиентом нужно решать - естественно сумма Ваших рисков равна как минимум стоимости товара. Плюс еще возможные судебные и прочие издержки, если перевозчику будет предъявлен коносамент. А Срок-3 года,сумма-200% - это перевозчик требует?

    Тут еще важно - как коносамент был выписан? К чьему приказу?

    Комментарий


    • #3
      Malaja
      Для оценки рисков и ответственности Банка надо уточнить несколько вопросов
      .
      Первый коллега ГРОМ уже задал - К чьему приказу выписан коносамент?
      Если бланковый, то риск, ессно, больше.

      Второй вопрос - кто потерял документы? Банк, клиент или курьерская служба?

      Третье - если документы были переданы клиенту, то как передача была оформлена?

      Суммы и ставки преревозчика по подобным случаям - предмет договоренностей.
      200% - перебор.

      В свое время довелось выписывать дубликаты утерянных коносаментов - перевозчик запросил гарантию на сумму товара+50%. Коносамент был выписан приказу клиента.
      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

      Комментарий


      • #4
        Коноссамент ордерной,но на обороте индоссамент на нашего клиента.
        Потеряля курьерская служба.
        Клиент предоставил образец Letter of idemnityкоторое хотел бы видеть перевозчик.
        Какова будет процедура?
        Заранее спасибо

        Комментарий


        • #5
          Malaja

          а у Вас не остались копии доков? Мне в свое время 500 тыс.у.е. против ксерокопий заплатили в такой же ситуации.
          Обязательно возьмите от кур.службы письменное подтверждение утери доков и попробуйте уладить вопрос с импортером. М.б. ему эти доки уже давно не нужны.

          а гарантию чего хочет от Вас получить перевозчик?

          Gasper если документы были переданы клиенту, то как передача была оформлена?

          скорее всего, до клиента доки не дошли, их только отправили курьером и потеряли.
          с ув.,
          vers

          Комментарий


          • #6
            vers

            М.б. ему эти доки уже давно не нужны.

            Как я понял, доки были отправлены банком-эмитентом аппликанту, и потерялись именно на этом отрезке. А исходя из того, что перевозчик требует LOI, без коносамента просто так он груз не отдаст. Так что доки явно нужны.

            Malaja

            По самой процедуре выставления LOI помочь ничем не могу - таких прецедентов у нас к счастью не было. Но я так понимаю: если коносамент был индоссирован в пользу импортера, никто кроме него получить груз не должен - разве что кто-либо сделает поддельный индоссамент от имени импортера на кого-либо еще - а с поддельным индоссаментом в случае отказа перевозчика отдать груз по-доброму - а он ессно откажется, так как груз уже отдал против LOI - вряд ли кто в суд пойдет. Второй вариант - импортер чудесным образом заполучил оригинал, потерянный курьером - он товар уже получил и второй раз его не получит. разве что индоссирует на кого-либо еще и продаст - но тогда импортер-мошенник - в данном случае также маловероятно. Так что на самом деле реальных рисков не так уж много.

            Знаю, что многие западные банки, выдав LOI без даты истечения, списывают их с внебаланса через 3 месяца после выдачи, если требования не поступило - считают, что такого срока достаточно.

            Комментарий


            • #7
              ГРОМ

              перевозчик м.требовать коносаменты, чтобы снять с себя ответственность. А я достаточно часто сталкивалась с тем, что импортерам доки уже не нужны. Товар давно не только получен, а уже растаможен и перепродан.
              с ув.,
              vers

              Комментарий


              • #8
                vers
                А я достаточно часто сталкивалась с тем, что импортерам доки уже не нужны
                Все правильно. Если CMR или авианакладная - вопросов нет. Пошел и получил товар.
                А если потеряли full set морских коносаментов -тогда дело плохо. Энто документ титульный.
                Я так подозреваю, что у коллеги Malaja именно этот случай.
                Посему страсть как не люблю, когда через банк по LC "full set" идет.

                Malaja
                А по процедуре ничего необычного нет. В принципе, перевозчик должен сказать куда или через кого выставлять LOI. А дальше - обычная процедура по гарантии.
                Хуже с обеспечением. Если потеряла курьерская службе, то ессно, ни клиент, ни банк ответственности не несут. И клиент может упереться.
                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                Комментарий


                • #9
                  Gasper
                  И клиент может упереться
                  А чего ему упираться, если он без LOI товар не получит?

                  Комментарий


                  • #10
                    Gasper

                    не люблю, когда через банк по LC "full set" идет.

                    /// а вот с этого места можно по - подробнее?

                    Комментарий


                    • #11
                      Valeryan

                      Может и попытаться - типа это вы не той почтой документы отправляли, вот этой надо было! А теперь сами и несите ваши риски) Ну если вредный клиент.

                      Комментарий


                      • #12
                        ГРОМ
                        Так ведь вредного клиента можно прихлопнуть 16 статьей UCP... Хотя если клиент не толко вреден, но и "вхож", то он сам прихлопнет, конечно же

                        Комментарий


                        • #13
                          А доки потерял курьер.Товар ещё не получен.И перевозчик,чтобы обезопасить себя просит LOI.Дабы избежать ситуацию,когда приходит дядя и приносит найденный(или украденный)коноссамент и просит товар.
                          Кто-то спрашивал,как мы отдавали документы.Клиент обычно расписывается в получении,после предварительной проверки.А как у вас?

                          Комментарий


                          • #14
                            /// а вот с этого места можно по - подробнее?
                            А чего подробнее-то. Меня в свое время DHL два раза выставил на утере коносаментов. И даже возместили ущерб - 50 долларов. С тех пор я FULL SET одной почтой отправлять зарекся.
                            Даже через дорогу - в ВТБ, например.
                            И от эмитентов нагло требую, чтобы мне этот клятый FULL SET только двумя почтами слали. И желательно UPS.
                            И клиентам точно так же пересылаю.
                            Malaja
                            Когда клиент сам доки получает, ессно, расписку берем. Я даже форму под это дело сочинил. А также доверенность с товарища требуем, что он эти доки может получить. Бывало, что и в два приема отдавали - как раз для таких отмороженных курьеров.
                            Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                            Комментарий


                            • #15
                              Дамы и Господа, день добрый!
                              Извините, если размещаю сообщение не совсем по теме. Буду очень благодарна, если поможете советом/объяснением по следующей проблеме:
                              Экспресс-почта потеряла ВСЕ 3 оригинала B/L!!! Из-за чего, как Вы понимаете, не можем растаможить груз - 2 контейнера.
                              B/L были именные, у меня есть копии.
                              Наша компания пользуется услугами таможенных брокеров, они прописаны как Concignee в B/L.
                              Вопрос: что нужно предпринять? Кто пишет Letter of Indemnity и куда его потом девать?
                              Перевозчик - наивная душа - никогда с потерей док-тов не сталкивался поэтому про Letter of Indemnity знает по-наслышке.

                              Оплата застрявшего товара - по инвойсу через 3 мес, но это, наверное к делу не относится?! Никакого LC от банка нет....

                              Кто виноват, я знаю :-)). Теперь второй вечный вопрос - а делать-то что???
                              Всем заранее спасибо!

                              Комментарий


                              • #16
                                Maraki

                                http://dom.bankir.ru/showthread.php?...tter+indemnity

                                Комментарий


                                • #17
                                  этот Loi отдается перевозчику, а еще нужны документы какие-нибудь?
                                  А дальше что?
                                  Спасибо большое!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Уважаемые Господа!
                                    Возможно, вопрос не по теме форума, но не знаю куда точно обращаться.
                                    Ситуация следующая. Утеряны все три оригинала коносамента.
                                    Перевозчик согласен выдать груз клиенту, если тот предоставит Letter of Indemnity от экспортера (Юж. Корея) и некую Bank Guarantee от банка экспортера (тоже ,соответственно, Юж. Корея). На просьбу выдать "Bank Guarantee" Банк заявил, что этим никогда не занимался, и какой-либо документ выдавать отказался. Для переговоров с банком хотелось бы самим четко представлять, что мы от них требуем. Наверняка, эта ситуация имеет преценденты. Насколько стандартна эта просьба? Какой вид "Bank Guarantee" необходим в этом случае? Регламентируется ли она CCI N 458, или дается в свободной форме?
                                    Буду очень благодарен получить ответ, или ссылку, где мне могут помочь.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      получить копии (дубликат)
                                      С уважением, Alik

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Перевозчик выдаст дубликат, только если получит так называемую "Bank Guarantee". Поэтому и надо грамотно потребовать ее от банка экспортера. В том как это сделать и заключается проблема.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          непрофессионал

                                          Для начала - по форуму поискать.

                                          Вот ссылка:

                                          http://dom.bankir.ru/showthread.php?...tter+Indemnity

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Уважаемый ГРОМ,
                                            Я эту ветку видел. Там проблема потери коносамента обсуждается несколько с иной позиции (позиции банка,к которому обратились с просьбой о выдаче в пользу
                                            перевозчика Letter of Indemnity). Обсуждаются риски для банка при его выдачи, параметры покрытия, возможность спихнуть все проблемы на курьера или клиента, т.е. технические детали.

                                            Я не являюсь банковским специалистом, а представляю российскую фирму-посредника, по вине которой эти коносаменты и были утеряна, т.е. подхожу к вопросу с другой стороны. Мне, наоборот, нужно получить гарантию с банка, которую, как я писал раньше, банк давать отказывается, мотивируя это тем, что никогда ничем подобным не занимался. Вот я и хочу узнать, что точно мне нужно просить у банка (получается что Letter of Indemnity?), и чтобы он не увиливал, хотелось бы грамотно сформулировать запрос, и если у них будут вопросы объяснить чего мы хотим, с использованием корректной банковской лексики.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вот я и хочу узнать, что точно мне нужно просить у банка (получается что Letter of Indemnity?), и чтобы он не увиливал, хотелось бы грамотно сформулировать запрос, и если у них будут вопросы объяснить чего мы хотим, с использованием корректной банковской лексики.

                                              Вы собираетесь стребовать с них довольно экзотическую вещь (по крайней мере, для нашего банка )

                                              Ват объяснение и образчик, который, на мой взгляд, далеко не идеален.

                                              Все будет зависеть от ваших отношений с банком и насколько и на каких условиях они готовы брать на себя риск выдавая за вас эту гарантию
                                              Verum in caeco est!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Добрый день всем форумянам!!!
                                                Впервые сталкиваюсь с вопросом выдачи Гарантии потери коносамента.
                                                Похожая ситуация...
                                                Скажите пожалуста, что собой представляет данная гарантия?
                                                Ситауйия следующая: экспедиторы потеряли документы (в т.ч. все коносаменты), когда перевозили из одного города в другой, произошло ДТП (есть справка) и в этой суматохе были утеряны документы. Теперь апликант не может получить свой товар.
                                                Подскажите, пожалуйста, какие документы требовать от клиента (экспедитора), в чью пользу необходимо выдать данную гарантию (в пользу получателя товара??)
                                                кстати, при растаможке требуют данную гарантию в 200% от инвойса, сроком на 3 года.
                                                Самый главный вопрос: где можно почитать о практике выпуска данных гарантий, чтоб хоть знать какие вопросы задавать клиенту.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Kvitka, прежде, чем заморачиваться выпуском такой гарантии, выясните:
                                                  1. Нужна ли она?
                                                  если нужна, то
                                                  2. пообщайтесь с тем кто ее требует (беня), потому как аппликант может говорить с чужих слов и будет "сломанный телефон",
                                                  и
                                                  3. выясните какую форму гарантии он возьмёт.

                                                  Вот после этого можно обсуждать форму...

                                                  ЗЫ Лично у меня были разные Letter of Indemnity, но они не были выданы в связи с утратой товарораспорядительных доков. Однажды была портовая гарантия в связи с утратой коносамента, выдавалась то ли капитану порта, то ли администрации порта Трабзон (Турция) по их форме на 300% стоимости груза. Точнее не вспомню, давно дело было. Точно могу сказать, что форма определяется местными законами.
                                                  Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Позвонил тут коллега. Случилась у его клиента беда аналогичная обсуждаемой выше. Утерян полный комплект коносаментов. Перевозчик готов дать дубликат, но против Letter of Indemnity (см.приложение).

                                                    Сумма маленькая 60000, банк готов выдать. Но перевозчик просит ужасные сроки - 6 лет + возможно еще 2 и 2 (п.7 приложения). При этом настаивает, чтобы гарантия была первоклассного банка. Конечно таких линий нет ни на кого. Более того, многие отказываются делать даже под покрытие.

                                                    Какие будут мысли, как разрешить вопрос? Почему такая странная позиция инобанков (не хотят покрытия)?

                                                    Банк обратившийся за советом - маленький. Н мы Но мы готовы поспособствовать, если будет найдено разумное решение, а не гарантия с 10 летним сроком.
                                                    Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      YuryS
                                                      Помогу вряд ли, могу сказать только то, с чем сталкивался (всего один раз).
                                                      Дело было долгое, длилось около 8 лет.
                                                      Поэтому возражений против срока не вижу; он, кстати, косвенно связан с исковыми сроками в странах перевозчика и отправителя или получателя (на каком этапе кто что мог потерять).
                                                      Покрытие на десять лет, на мой взгляд, банки брать не хотят не потому, что сумма маленькая и "возни много", а потому, что в большинстве стран покрытие подлежит заявлению в случае ареста счета депозанта покрытия. А на 10 лет в отношении, скажем, России, мало кто поручиться может...
                                                      Но коносаменты, как и рукописи, "не горят".
                                                      1. Нужно попробовать определить кто и как мог коносаменты потерять. Причем, постараться определить документированно.
                                                      2. О полном комплекте какого коносамента идет речь? Именного или ордерного с бланковым индоссо? Если ордерного, необходимо получить discharge от указанного в коносаменте получателя (косвенное обеспечение гарантии для ее приказодателя). Хотя за десять лет получатель может "умереть", а фирма с аналогичным названием и профилем деятельности, - появиться.
                                                      3. Из серии "если". О каком грузе идет речь и возможно ли его легальное получение в стране получателя без предъявления оригиналов коносамента (если груз уже в пути и прибыл, и если у капитана есть копия коносамента или карго-манифест с указанием получателя)? Тогда дубликаты, возможно, не потребуются, и обе стороны (отправитель и получатель) могут "освободить" перевозчика от дальнейшей ответственности за перевозку и груз.
                                                      4. Нужно связаться с перевозчиком (а он серьезный) с тем, чтобы уточнить, что именно он имеет в виду под термином первоклассный банк .
                                                      Не исключаю, что какой-нибудь банк, при условии, что бенефициар его обязательство примет, мог бы попробовать выдать гарантию, но, естественно, под покрытие (беспроцентное и обремененное отдельным соглашением о залоге).
                                                      С уважением,
                                                      Врачеватель
                                                      Последний раз редактировалось Врачеватель; 12.12.2009, 00:03.
                                                      L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Георгий, спасибо за ответ!
                                                        Все передам. Сам пока прокомментировать не могу. Если получу новые вводные напишу здесь.
                                                        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Опять всплыла тема гарантии на случай утери коносаментов. На сей раз наш клиент их потерял и не может забрать груз у Evergreen. Попросили гарантию на 200% стоимости груза на 2 года. Наши кредитчики и мы не против, но уперлись юристы. Они говорят, что в гарантии должна быть ссылка на договор или доп.соглашение к договору перевозки, где написано, что в случае утери коносамента должна быть предоставлена гарантия. Evergreen с этим клиента послали, говорят, что гарантия должна быть сама по себе без всяких договоров, просто со ссылкой на реквизиты B/L.

                                                          Есть ли какие мысли, коллеги, как убедить юристов?
                                                          На мой взгляд такая гарантия аналогична таможенной по своей сути. Таможенные гарантии описываются в законе, а портовые гарантии наверное в каких-нибудь правилах перевозки или международных конвенциях? В каких?
                                                          Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Юрий Санков,
                                                            Нигде и никак не описяваются.
                                                            Юристы ваши, скорее всего, упираются во "букву" внутренних документов.
                                                            Попробуйте показать им оригинал (английский) определения Underlying relationship в URDG 758.
                                                            Relationship не всегда предполагают наличие договора.
                                                            Ох, тяжко Вам.
                                                            С уважением.
                                                            Врачеватель
                                                            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X