Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 02:49

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

RAILWAY BILL: 1 DUPLICATE - копия или оригинал?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • RAILWAY BILL: 1 DUPLICATE - копия или оригинал?

    Коллеги!

    Как Вы поймете требование б-э к ж/д накладной, сформулированное как "RAILWAY BILLS IN DUPLICATE"?
    Как "в двух экземплярах" или же "дубликата" (типа 3-й экземпляр СМГС)? Можно ли это назвать "нечеткими инструкциями"?

    С уважением,
    Последний раз редактировалось Valeryan; 21.11.2002, 14:11.

  • #2
    Valeryan

    Я пойму "RAILWAY BILLS IN DUPLICATE"? как " в двух экземплярах".

    ИМХО, если бы речь шла о "дубликате" (типа 3-й экземпляр СМГС) было бы написано "duplicate of railway bill".

    Комментарий


    • #3
      Valeryan

      По данной формулировке следует требовать 1 оригинал+ 1 копию. Хотя явно имели ввиду дубликат ж.д накладной - так что лучше запросить.
      Хотя можно и по-другому выкрутиться - если клиент не возражает против предоставления оригинала дубликата, то можно с него копию снять и все вместе предоставить - в любом случае получится complying presentation.

      Комментарий


      • #4
        Здоровеньки булы (что-то меня сегодня на родну мову потянуло...)

        В продолжении темы: сколько оригиналов RWB выписывает перевозчик? Т.е. корректно ли требовать более 1 оригинала RWB?
        Последний раз редактировалось ГРОМ; 29.08.2003, 17:07.

        Комментарий


        • #5
          DUG

          Барэв дзэс

          В случае международных перевозок и, соответственно, накладной СМГС, ж/д выписывает 5 экземпляров накладной,
          "Накладная состоит из листов:
          1 — оригинал накладной;
          2 — дорожная ведомость;
          3 — дубликат накладной;
          4 — лист выдачи груза;
          5 — лист уведомления о прибытии груза
          Также выдается необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости: два экземпляра для дороги отправления и
          один экземпляр для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.
          Листы 1, 2, 4 и 5 накладной сопровождают груз до станции назначения. Лист 3 накладной (дубликат накладной) возвращается отправителю после заключения договора перевозки. "

          таким образом обычно требуется представить 1 дубликат (3-й экземпляр) накладной СМГС.
          Последний раз редактировалось ГРОМ; 29.08.2003, 17:09.

          Комментарий


          • #6
            Valeryan БЛАГОДАРЮ!

            Комментарий


            • #7
              Господа,

              По L/C требуется предоставить дословно "RAILWAY BILL: 1 DUPLICATE".
              Можно ли предоставить копию дубликата или нужен оригинал ?
              Спасибо.

              Кристина

              Комментарий


              • #8
                Кристина
                Вопрос, конечно, интересный.
                Думаю, что имеется ввиду один оригинал экземпляра СМГС под №3,
                если нигде в ЛС не сказано, что копии (или типа "фотокопии",
                или carbon copies, etc.) доков принимаются. ИМХО.
                С уважением,
                Татьяна
                CDCS, CITF

                Комментарий


                • #9
                  ТатьянаК Про копии нигде ничего не сказано. А вот если все же предоставлена будет именно копия СМГС под №3, а не оригинал будет ли это являтся расхождением ?
                  Или, если в L/C не не указано требуется копия или оригинал, то предоставление любого из вариантов будет приемлемо ?

                  Кристина

                  Комментарий


                  • #10
                    Кристина

                    RAILWAY BILL: 1 DUPLICATE
                    По этой формулировке требуется именно копия СМГС под №3 под названием дубликат, а не его копия. ИМХО - расхождение.

                    С уважением,

                    Комментарий


                    • #11
                      Кристина Valeryan

                      По-моему ответ на заданный вопрос содержится в ст.171 ISBP 645/
                      Я уже в сторону дома отбываю и в дальг\нейшей дискусси участвовать не смогу.
                      Если что, можно продолжить завтра!
                      Всего хорошего!

                      Комментарий


                      • #12
                        klz

                        ответ на заданный вопрос содержится в ст.171 ISBP 645/

                        Exactly! Только чтой-то не вижу повода для дальнейшей дискуссии.

                        Комментарий


                        • #13
                          Господа документарщики,

                          Стыдно признаться, но у меня нет ISBP. Будьте добры, подскажите, где можно найти электронную версию ? Вроде на форуме не было ссылок.
                          Или хотя бы процитирйте вышеупомянутую статью 171 ISBP645.
                          Спасибо.

                          Кристина

                          Комментарий


                          • #14
                            Кристина Valeryan klz
                            ответ на заданный вопрос содержится в ст.171 ISBP 645/

                            Exactly! Только чтой-то не вижу повода для дальнейшей дискуссии


                            Но мне видится, что согласно этой статье carbon copy должна быть все-таки
                            duly authenticated by the rail-way company's stamp. В случае российской действительности - это что? - наверное, "синий" календарный штемпель станции отправления? Если так, то проблематично. Надо специально на станции за много водки договариваться. Или любая загогулинка подойдет?
                            Как думаете?
                            С уважением,
                            Татьяна
                            CDCS, CITF

                            Комментарий


                            • #15
                              Кристина

                              Original and duplicate of road, rail or inland waterway transport documents
                              171. If a credit requires a road, rail or inland waterway transport document, the transport document presented will be accepted as an original whether or not it is marked as an original. A road transport document must show that it is the copy meant for the shipper or consignor or bear no marking indicating for whom the document has been prepared. With respect to rail waybills, the practice of many railway companies is to provide the shipper or consignor with only a duplicate (often a carbon copy) duly authenticated by the railway company’s stamp. Such a duplicate will be accepted as an original.

                              сообщите Ваш email для полной версии
                              С уважением,
                              Татьяна
                              CDCS, CITF

                              Комментарий


                              • #16
                                Кристина

                                нет ISBP

                                Могу сбросить на е-мейл, Киньте адрес на мыло

                                Комментарий


                                • #17
                                  ТатьянаК Спасибо. Я уже получила ISBP на свой e-mail.
                                  Начала читать и вот появилась такая мысль.
                                  Если рассматривать в моем случае DUPLICATE как описание документа, а не форму предоставления, то по-видимому можно руководствоваться статьей 33 ISBP и понимать, что требуется именно оригинал 3-его экземпляра ж/д накоадной.
                                  Согласны ли Вы ?

                                  Кристина

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ТатьянаК Кристина

                                    По моему представлению в рассматриваемом нами случае должен быть представлен экземпляр ж/д накладной, имеющий "живую" печать станции отправления. Т.е. это может быть, например, оригинал 3-го экземпляра СМГС (Дубликат) или ксерокопия ж/д накладной с такой печатью.
                                    Таким образом: Или любая загогулинка подойдет? - не любая, а только похожая на печать станции отправления.

                                    С уважением,

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Кристина Valeryan
                                      Да, я тоже склонна к мнению Valeryan.
                                      Именно поэтому я про "загогулинку" закинула, чтобы скзать, что просто копия, как предполагали коллеги, и даже копия с просто какой-нибудь загогулинкой не подойдет. ИМХО.
                                      С уважением,
                                      Татьяна
                                      CDCS, CITF

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Кристина
                                        Дело в том, что ж/д накладная имеет две ипостаси- оригинал и дубликат.
                                        Не копия, а именно дубликат, как форма документа. И если требуется дубликат, то он и должен быть представлен.
                                        Вопрос оригинальных подписей и печатей станции отправления даже не обсуждается.
                                        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Gasper С оригиналами и дубликатами было понятно с самого начала. А вопрос был задан потому, что именно "оригинального" дубликата у клиента возможно на руках и нет.

                                          Кристина

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Кристина

                                            По-моему, в Вашем случае требуется таки оригинал. И у клиента он должен быть - если клиент реально товар отгрузил. Если есть сомнения, какой документ требуется - лучше сразу спрашивать банк-эмитент.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Кристина
                                              А куда-ж он делся??
                                              Клиент-то ведь знал, что он нужен ( если, конечно, читал аккредитив)
                                              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Gasper Ну, так вот получилось. Не виноватая я

                                                Кристина

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ГРОМ
                                                  По-моему, в Вашем случае требуется таки оригинал.
                                                  ИМХО подойдет и копия с "живым" штампом, вроде как под ст. 171 ISBP
                                                  проходит, в случае чего можно будет отбиться от въедливого б-э.

                                                  С уважением,

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Valeryan

                                                    ИМХО подойдет и копия с "живым" штампом

                                                    Ну да - при условии, что это "carbon copy". Тока мне показалось, что уважаемая Кристина собирается фотокопию представить - что-то я не видел копий СМГС, сделанных под копирку.
                                                    Тут еще надо смотреть ст. 33 того же ISBP

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Gasper
                                                      Этого оригинала очень даже может не быть. Из корпоративной жизни это знаю. Например, по внутренним поставкам с уфимских НПЗ никогда даже копий не добьешься. Заводы являются грузоотправителями. Фирме-заказчику, которая дальше на покупателя этот товар шлет и дает соответствующие отгрузочные инструкции заводу, высылают только реестр отгрузки. А на счет хотя бы "копий" дубликатов, как первичных доков отгрузки, говорят: зачем они вам? - говоришь им: "мало ли, встречная, все ж- таки главный транспортный документ, а реестр - нет"; они отвечают: нас все знают, пусть по встречным проверкам в нашу налоговую или к нам обращаются!" Оприходование товара по актам оформляется и все.
                                                      Было дело, когда нам шибко нужны были копии накладных со штампами станции отправления наши "бойцы" там ночевали в прямом смысле слова, т.к. оформление на ж/д круглосуточное, да еще со своими (в смысле нашей компании) ксероксным и факсовым аппаратами.
                                                      С уважением,
                                                      Татьяна
                                                      CDCS, CITF

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Господа, что может означать представление экспортером оригинала ж.д. накладной, если из практики и из приказа МПС следует, что оригинал едет вместе с грузом? Кроме того, по аккредитиву грамотный эмитент потребовал дубликат. Оригинал может быть принят вместо дубликата, но не fraud ли это? Как практику и документарщику мне все по art. 15, но как теоретику и банкиру важно разобраться.
                                                        С уважением,

                                                        David Kem

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          David_Kem
                                                          Скорей всего, коллега, спич идет об оригинале дубликата ж.д. накладной. Такой вариант вполне возможен.
                                                          С уважением,

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            МЭТР

                                                            Да в том-то и дело, что экспортер представил не дубликат, а оригинал СМГС для получателя. Тут два варианта: или дорога ошиблась и отдала не тот документ, или товар не отгружен и эта накладная попала к экспортеру будучи null and void. Может есть еще варианты?
                                                            С уважением,

                                                            David Kem

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X