Bankir.Ru
3 декабря, суббота 09:54

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Работа с филиалами

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Работа с филиалами

    Люди добрые, помогите!

    В том случае, если филиал будет от начала вести акк-в, а мы (гл.офис)только инструктировать,вести переписку с авизующим б-м и соответственно вся бух-я у нас по их кор/сч-у.Насколько такая практика законна по документарке?

  • #2
    ewq
    Эта практика не является законной или незаконной.
    Она может быть разумной или неразумной.
    Даже если филиал уполномочен самостоятельно вести активные и пассивные операции ( в пределах определенных лимитов)
    и располагает квалифицированными кадрами, обычно документарный бизнес в филиалы не отдают.
    Рискованно это.
    При импорте филиалы обычно принимают заявление, офрмляют ПСИ, проверяют сальдо счета и образцы подписей на заявлении и перегоняют это все в главную контору. А дальше - все как обычно.
    Остальное делает ГК.
    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

    Комментарий


    • #3
      абсолютно согласна. В противном случае, будет просто бардак - правая нога не будет знать, что творит левая.
      с ув.,
      vers

      Комментарий


      • #4
        Также, абсолютно нормальной является практика передачи Филиалу полномочий на самостоятельную работу по документарным операциям.

        Все зависит от проф. уровня сотрдуников Филиала и объема таких операций. Уже давно не диковинка, когда нормально подготовленные кадры работают в Филиале.

        представьте себе ситуацию, когда Филиал находится на другом конце страны. Какой клиент захочет отправлять доки в Москву на проверку по эксп. аккредитиву? Со всеми вытекающими? :-)) Не говоря уже о таких ситуациях,
        когда по импортному аккредитиву идет полный комплект коносаментов, и опять - таки через Москву? В большинстве случае бывает так, что транспортировка товара занимает меньше времени, чем пересылка доков в Москву, и из Москвы в Филиал.

        Если Вы желаете, чтобы в Вашем Филиале клиенты получали нормальный уровень сервиса, и хотели дальше обслуживаться - обучайте сотрудников и давайте им полномочия.

        Комментарий


        • #5
          Полномочия у них есть, у них нет swifta.Нам надо будет переписывть их инструкции.Так работают?

          Комментарий


          • #6
            ewq

            Вам надо будет не только переписывать их инструкции - надо будет вести учет,
            контроль лимитов от инобанков, разметку аккредитивов, позицию ностро, делать платежи и списывать комиссии - оно того стоит?
            Кстати о комиссиях - вопрос о их разделе между филиалом и ГК - оч-чень забавная вещь.
            Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

            Комментарий


            • #7
              Далёкий

              уважаемый товарищ, Вы, действительно, где-то далеко.
              Уж не знаю, кто в наше-то время так работает.
              Что происходит давно, так это отправка доков НЕ почтой в ГО, а электронкой сканированные доки, в крайнем случае, факсом. Все это элементарно и не занимает много времени.

              Если Вы желаете, чтобы в Вашем Филиале клиенты получали нормальный уровень сервиса, и хотели дальше обслуживаться - обучайте сотрудников и давайте им полномочия.
              С этим согласна. Только обучение сотрудника до уровня, когда ему можно предоставить много самостоятельности, как правило, приводит к дополнительным затратам на з/пл и к поиску этим сотрудником более высокооплачиваемой работы в связи с повышением квалификации. И чаще всего этот сотрудник уходит уже не в филиал. Вопрос: зачем его учить? Банк тратит средства, а потом обученный работничек сваливает, и на его место приходит новый - необученный. И все по новой.
              с ув.,
              vers

              Комментарий


              • #8
                vers,

                Вы угадали, я действительно очень далеко. Работа факсом крайне неудобна, уверяю Вас. Электронкой еще может быть. Тогда получается по Вашему варианту, что Головная контора проверила документы по электронке, сказала "ок". Филиал отправляет доки в инобанк, а Головная контора отсылает рамбурс. Так? А где гарантия, если документы исправлялись несколько раз, что Филиал отошлет правильную версию доков?

                По импорту, я так понял, у Вас нет вариантов.

                Мое мнение - все должно быть в одном месте. Либо Филиал, либо Головная контора. В случае, когда они назодятся в одном городе - операция должна проводиться в вышестоящей организации.

                Мотивация сотрудников строится не только на з/пл. Человек может уйти не только из Филиала, но и из Головной конторы. Следуя Вашей логике, обучать вообще никого нельзя, надо сидеть и самому все делать. :-) Наверное, Вам виднее, не буду спорить.

                По крайней мере, я доволен, что у нас все иначе. Поэтому менять место работы не собираюсь.

                Комментарий


                • #9
                  Нам до комиссии далеко,но тожк вопросик забавный.Сейчас

                  Комментарий


                  • #10
                    Пардон за корявое письмо.Так вот продолжим по-хорошому.Сейчас у нас идет подготовительная работка.Я борюсь с внутренним порядком.И по ходу возникают вопрсы.Че-то мне даже подумать страшно,как можно делать работу частями.Если дублировать работу филиала,не золотой ли получится L/C.

                    Комментарий


                    • #11
                      ewq
                      А вы, кстати, не в ту темы ответы пишете.
                      Внутренний порядок - это правильно. И я удивляюсь, что вопросов так мало.
                      А по опыту могу сказать - если нет достаточно серьезных экономических предпосылок для перевода части работы по документарке в филиал, делать этого НЕЛЬЗЯ. И если даже есть, стоит сто раз подумать.
                      В середине 90-х я в ГК обслуживал по документарке 60 филиалов от Калининграда до Владивостока. У всех был SWIFT (с моей, кстати, подачи).
                      Посему с исходящими платежами проблема для ГК решилась удачно.
                      Но никто из филиалов за 5 лет так и не вышел на самостоятельную работу по документарке.

                      Кстати, даже в крупных западных банках далеко не все филиалы по документарке могут работать самостоятельно

                      ЗЫ.
                      У вас что, документарщики в ГК так загружены, что без филиалов они - никак?
                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                      Комментарий


                      • #12
                        Вопросов мало потомучто пока теория.Читаю инструкции-пока ясно,а там видно будет.Ну вот с ф-ми че-то конкретно торможу.Gasper! Если есть время-кратенько нарисуй схемку работы с ф-ми ПЛИЗЗЗ и огромне СПАСИБО

                        Комментарий


                        • #13
                          ewq
                          SORRY, но схемки - панацеи нету.
                          Во-первых, филиал филиалу рознь. Он может быть
                          просто выносным деском, а может быть этакий мини-банк. Единственное, что их роднит - оба не есть юрлицо.
                          Есть региональные банки, которые в свои московские филиалы этот бизнес сознательно переносят.
                          Так удобнее.
                          Но это, я так понял, не ваш случай.

                          В разных банках разная структура, документооборот, АБС и техническая оснащенность, включая уровень телекоммуникаций.
                          Про кадры я просто не говорю.
                          Соответственно, каждый строит филиальную сеть по своему разумению, исходя их потребностей и возможностей.
                          А теория - вещь полезная. Я в свое время такую инструкцию для филиалов делал, только не по документарке, а по платежам.
                          А потом неделю проводил учения в тестовой среде по фиктивным платежкам. Специально из базы выдирал самые заковыристые. Удовольствия получил массу.
                          А инструкцию потом переделал процентов на 30%.
                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                          Комментарий


                          • #14
                            Далёкий

                            Работа факсом крайне неудобна, уверяю Вас.
                            Да меня и уверять не надо. 10 лет профаксовала и ничего. По кр.мере, проколов, как Вы пишете А где гарантия, если документы исправлялись несколько раз, что Филиал отошлет правильную версию доков? не было. Это уже из области фантастики.

                            Мотивация сотрудников строится не только на з/пл. Человек может уйти не только из Филиала, но и из Головной конторы. Следуя Вашей логике, обучать вообще никого нельзя, надо сидеть и самому все делать. :-) Наверное, Вам виднее, не буду спорить.
                            Вообще-то, это Ваша логика, а не моя. А я всегда учила, учу и буду учить филиалы, только вот моя практика показывает, что текучка кадров в филиалах после обучения увеличивается.

                            А принципе, в каждой избушке свои погремушки.
                            с ув.,
                            vers

                            Комментарий


                            • #15
                              Мой опыт во многом совпадает с опытом vers - текучка обученных спецов из филиалов действительно достаточно большая, причем чем толковее обучаемый, тем быстрее утекает, что бывает обидно. В то же время, полностью сконцентрировать все действия по аккредитиву в головной конторе - значит потерять клиентов и "оторваться" от рынка. Истина где-то посередине - на мой взгляд можно отдавать максимум действий, в то же время контролируя все этапы, связанные с финансовыми рисками для банка.

                              Знаю проблемы одного большого банка, некоторые филиалы которого ведут полностью самостоятельную жизнь, отправляя аккредитивы телексом, причем временами забывая отражать их на внебалансе - в результате же все равно пострадать может не филиал, а головной офис.

                              Комментарий


                              • #16
                                Забавные люди..
                                Все взаимоотношения должны быть расписаны в инструкциях, политиках и положениях. Шаг влево, шаг вправо и прыжки на месте - повод попрощаться.
                                Ни филиал ни подразделения даже вопросов таких в мыслях не должны задавать
                                И скажите пожалуйста
                                1. вы не анализировали почему филиалы неподготовленных набирают?
                                2. к кому и почему переходят подготовленные?
                                3. что выгоднее: обучение + поиски замены или конкурентоспособная зп подготовленному чтобы не сваливал?
                                4. Не пробовали ли руководителя филиала рубликом наказывать за кадровые просчеты?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Voha

                                  1. вы не анализировали почему филиалы неподготовленных набирают?

                                  Потому что в регионах найти готового специалиста по документарным операциям - днем с огнем. В основном банки концентрируют бизнес в головных конторах в столицах.

                                  2. к кому и почему переходят подготовленные?
                                  В те же головные конторы столичных банков, потому что в столицах зарплата всяко выше. Да и жизнь веселее - это часто является основным аргументом. - Сорри, сразу не написал, поэтому редактирую

                                  3. что выгоднее: обучение + поиски замены или конкурентоспособная зп подготовленному чтобы не сваливал?

                                  Как я сказал выше, аргументом чаще всего является не зарплата, а место жительства - а специалист нужен именно в филиале - всех в головной офис не заберешь

                                  4. Не пробовали ли руководителя филиала рубликом наказывать за кадровые просчеты?
                                  На специфику рынка специалистов по док. операциям это никак не повлияет.

                                  Вопросы?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Выводы: филиалы не должны иметь ни прямых коррсчетов, ни телексов ни тем более свифта или документарка там будет всегда заведомо убыточной..

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Voha

                                      "Систему должен строить тот кто определяет клиентский бизнес, ставит филиалу стратегические цели.

                                      Если такой человек сам не знает чего он хочет от филиала, а клерк (пусть даже и в должности начальника какого-нить управления) сам проявляет инициативу и обращается в другие банки за готовой системой - путного ничего не выйдет, дело закончится перетягиванием одеяда между ГК и филиалом.

                                      Это всё равно, что для поддержки своего здоровья обратиться к первому встречному с вопросом "а как Вы поддерживаете свой здоровье" и следовать его советам, невзирая на разницу диагнозов."

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Voha

                                        вообще-то, анализировать то, что Вы предлагаете, имхо, должны отделы кадров (службы по работе с персоналом). Но - ДОЛЖНЫ! Это факт.

                                        документарка там будет всегда заведомо убыточной.. - весьма странный вывод после этого Все взаимоотношения должны быть расписаны в инструкциях, политиках и положениях. Шаг влево, шаг вправо и прыжки на месте - повод попрощаться.
                                        Ни филиал ни подразделения даже вопросов таких в мыслях не должны задавать
                                        ?
                                        с ув.,
                                        vers

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          vers а что странного?serg144 правильно сказал.... Систему должен строить тот кто определяет клиентский бизнес, ставит филиалу стратегические цели
                                          ЦО развивает сеть ориентируясь на рынок и чаяния клиентуры.
                                          Документарка -- продукты и у нее свой рынок, тарифы и соответсвенно минимальные объемы. => Готовые положения и политики, строчки в бизнес-плане (шаг влево вправо)..
                                          Без спецов и отлаженной технологии (внутренних регламентирующих) на него выходить какой смысл?
                                          Скажем должно быть min 10 MT700 в сутки (+не менее 100 MT100, 202) и т.д.
                                          при которых телекс или свифт + зп + сопутствующие обороты и проча себестомость и операционные ошибки отобъются и обеспечат норму прибыли.
                                          Иначе и Ф-л погрязнет в розысках-расследованиях и клиентов растеряет + регулярные затраты на обучение новых спецов и нервы на откатываниях балансов или штрафы по результатам проверок ЦБ..

                                          А анализировать должны не только кадровики, но и те кот отвечает за развитие и планирование сети и риски.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Voha

                                            давайте мух с котлетами мешать не будем.

                                            Вы рассуждаете так Все взаимоотношения должны быть расписаны в инструкциях, политиках и положениях. Шаг влево, шаг вправо и прыжки на месте - повод попрощаться. Ни филиал ни подразделения даже вопросов таких в мыслях не должны задавать ?
                                            А вывод :
                                            документарка там будет всегда заведомо убыточной..

                                            Вот это для меня и странно. Вы что, считаете, что если в банке стройная система работы, все четко, но у филиалов нет ни телекса, ни свифта и т.д., то это заведомый убыток?

                                            Как строить систему в целом (хотя, о какой конкретно системе речь, коллега serg144 не указал) вопрос не только клиентщиков. А вот те вопросы, которые задаете Вы

                                            1. вы не анализировали почему филиалы неподготовленных набирают?
                                            2. к кому и почему переходят подготовленные?
                                            3. что выгоднее: обучение + поиски замены или конкурентоспособная зп подготовленному чтобы не сваливал?
                                            4. Не пробовали ли руководителя филиала рубликом наказывать за кадровые просчеты?


                                            по кр.мере, первые три, это вопросы кадров и руководства банков, а не клиентщиков.
                                            с ув.,
                                            vers

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              vers

                                              Как строить систему в целом - на трех китах:маркетинг, ценовая политика и кредитная политика. Плюс контроль за расходами.

                                              PS А стоит ли свеч этот геморрой ?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Каким образом делить с фил-ом комиссию? Я так полагаю-львиная доля чур наша, а им только за проверку доков(и то если без расхождений).Спасибо, вы классные мальчики и девочки.Из вашей переписки картинка становится более ясной.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ewq
                                                  Щас, так они и согласились.
                                                  А по импорту - как?
                                                  Валютный контроль- у них, ПСИ- у них,
                                                  списание комиссий - у них,
                                                  Образцы подписей клиента - у них,
                                                  Блок-счета по покрытым LC- тоже у них.
                                                  Повторяю, все не так просто и легко.
                                                  Подумайте сто раз, прежде чем затевать этот трудовой подвиг.
                                                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ewq

                                                    ? Я так полагаю-львиная доля чур наша, а им только за проверку доков(и то если без расхождений). - с таким подходом к филиалам проблем Вам явно не избежать.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      vers давайте мух с котлетами мешать не будем
                                                      Давайте.
                                                      Только, все равно считать придется когда вложения в LC подразделение в филиале окупится и все равно каждый шаг этого LC придется - перепроверять..
                                                      ewq Каким образом делить с фил-ом комиссию?
                                                      Зачем делить? Централизовать счета доходов и расходов, посадить на бюджет и на планы по направлениям деятельности (рынкам).
                                                      Сработали с прибылью -- ее и делить.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Да, может я похожа на жадину,но что самое главное в нашем деле-это многооо денег.Да и согласитесь за вполне оправданный труд.Переписываться с буржуями предстоит нам,Корсчет ми ведем.А тарифах нет пунктика "валютный контроль" и ПСИ.А насчет проблемок-это право филиала(быть или не быть)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ewq

                                                          Вы забываете, что если доходы будут у вас, то и план доходов будет тоже у вас. А для филиала сделать так, чтобы у вас этих доходов вообще не стало - плевое дело

                                                          ИМХО, лучший вариант предложил Voha Зачем делить? Централизовать счета доходов и расходов, посадить на бюджет и на планы по направлениям деятельности (рынкам).
                                                          Сработали с прибылью -- ее и делить.
                                                          - поверьте, все будут сыты и довольны!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Voha

                                                            да, но только все равно считать не клиентскому подразделению, а управлению (отделу) развития. Наверное, у нас с вами разное понятие о клиентском подразделении. В крупных банках, насколько я знаю, клиентское подразделение занимается чисто конкретно клиентами, а не открытием и развитием филиальной сети.
                                                            с ув.,
                                                            vers

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X