Bankir.Ru
9 декабря, пятница 12:39

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Коллеги, кто работал с нефтью?!!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Коллеги, кто работал с нефтью?!!

    коллеги, кто работал с нефтью???????

    скажите, может ли сырая нефть поставляться морем с соответствующим представлением в банк по лс коносаментов?
    с ув.,
    vers

  • #2
    vers

    Врать не буду - с нефтью по морю - не работал - но точно знаю, что нефть перевозится в танкерах - соответственно и коносамент должОн быть. Или в вопросе ключевое слово "сырая"?

    Комментарий


    • #3
      ГРОМ

      да вот сама не знаю, может камень преткновения и в сырой.

      может еще кто знает?
      с ув.,
      vers

      Комментарий


      • #4
        vers

        Да не сомневайся - точно перевозится! Иначе Штаты уже б давно без автомобилей осталось - к ним из Азии пока нефтепровод не проложили

        Комментарий


        • #5
          Господа! Нефть в любом виде перевозится морем. В сыром виде - на танкерах и супертанкерах, нефтепродукты - на танкерах поменьше. А каким документом оформляется "перевозка" нефти трубопроводным транспортом?
          С уважением,

          David Kem

          Комментарий


          • #6
            David_Kem

            А каким документом оформляется "перевозка" нефти трубопроводным транспортом?

            Пару лет назад нам один клиент голову морочил с проектом по покупке нефти, пришедшей по трубопроводу - тока вот точное название документа уже не помню - но он точно есть!!!

            Я думаю, Юра DUG может знать - тока он видимо спит уже . Подождем до понедельника!!!

            Комментарий


            • #7
              Возможно речь идет о "Маршрутном поручении", выдаваемом АК Транснефть.
              С уважением

              Комментарий


              • #8
                Mr.Varum

                ну только этот док не транспортный и вряд ли имеет международный формат.
                с ув.,
                vers

                Комментарий


                • #9
                  Ну вот и в моей жизни это случилось: появился потенциальный клиент с проектом контракта. Сам контракт мне не нравится? а особенно не нравятся следующие пункты в проекте аккредитива:

                  Price calculations:
                  The price shall be determined by the average of the three days around BL: the average from the average quotations (the day before, the day of Bill of Lading and the day after) as reported by PLATT'S EUROPEAN MARKETSCAN under the heading "Gas Oil.2", "FOB MED (Italy)". If there is no Platt's quotations on any of three days above, then the price shall be determined by the mean of the quotations on the date immediately proceeding the unquoted date.

                  Но это еще можно пережить - главное дальше:

                  The amount of theis Letter of Credit will fluctuate according to the above mentioned price clause and will automatically be adjusted without amendment.

                  Кто-нибудь встречал что-либо подобное?

                  Комментарий


                  • #10
                    ГРОМ
                    Встречал. Причудливая же вторая фраза, обычно, выливается в сумму+\-5%. "Колебания" укладываются в этот толеранс.

                    Комментарий


                    • #11
                      ГРОМ
                      Было такое. Сырьевики часто дают привязку к бирже.
                      Но в +/- 5 можно и не вписаться. Пример - персидские дела.
                      Ели аккредитив длинный по срокам, да еще с частичными отгрузкам, придется закладываться в соответствии с фьючерсными котировками на соответствующие периоды отгрузки. Соответственно, обеспечение с клиента лупится по полной. Сложнее с подтверждением таких LC. Очень буржуи таких фраз не любят
                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                      Комментарий


                      • #12
                        Gasper

                        Сложнее с подтверждением таких LC

                        Вот именно это меня и волнует - если меня просят подтвердить такой L/C, то непонятно, на какую сумму я беру на себя обязательства. Более того, получив документы, обязан ли я сверять сумму с указанными котировками и если нет - не рискую ли я тем, что банк-эмитент не согласится с ценой, а если да - то получается я еще должен иметь доступ к некому ресурсу, где эти котировки можно проверить. И нафиг мне это нужно???

                        Комментарий


                        • #13
                          ГРОМ
                          Правильно. На фиг не нужно. Посему предлагаю Вам и вашему клиенту
                          компромисс.
                          Договор идет по фиксированной цене с оговоркой +/- определенный процент.
                          LC соответствено на максимальную сумму.
                          Если цена вылетает за пределы договора - изменение к договору и LC.
                          Подтверждать LC на неизвестную сумму - маразьм.
                          Пусть продавец с покупателем свои риски фьючерсами закрывают.
                          Или допсоглашением по перерасчету.
                          Банку этот гемор ни к чему.
                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                          Комментарий


                          • #14
                            Gasper
                            И персидские и недавние иракские дела - это форс-мажор, а не норма. Форс-мажоры, ясен перец, не страхуются . При определенной стабильности цены практически не вылетают за эти 5%. По крайней мере, я ни одного случая не припомню. Всегда хватало.

                            Комментарий


                            • #15
                              mantissa
                              Персидские и иракские дела, как и венесуэльские - это не форс-мажор.
                              Т.е. подтянуть можно, но трудно. В 1991, в частности, не удалось.
                              Стопудовый форс-мажор это когда танкер утоп, или труба лопнула, али завод погорел.
                              А у продавца и покупателя все спокойно, никакой войны, отгрузки идут своим чередом. Фиксинг цены на нефть идет по Лондону, где тоже войны не наблюдается.
                              А это, пардон, рынок.
                              Помню, один раз форексники попали на доллар/фунт на полторы фигуры потому что СОРОС крупно спекульнул в этот день. Так они всерьез обсуждали возможность непоставки, мотивируя это тем что СОРОС - это форс-мажор.
                              Шеф бэкоффиса чуть с ума не сошел от такого заявления.
                              Еле отпоили вискарем.
                              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                              Комментарий


                              • #16
                                Немножко лингвистики для тех, кому интересно. Нефть всегда "сырая", даже если это слово рядом не стоит(!), т.к. является сырьем для получения готовых нефтепродуктов или других фракций для дальнейшей переработки (напр., нафта и др.). Слово "сырой" в русском языке, наверное, прижилось от англ. crude oil (сырое масло), где употребление слова "сырой" оправданно, т.к. масло бывает чистым готовым нефтепродуктом (от греч. petroleum - масло из камня).
                                О транспорте:Нефть и нефтепродукты транспортируются как танкерами или баржами (а) по морю/океану/реке, так и (б) ж/д цистернами, и (в) по системе трубопроводов АК "Транснефть" и АК "Транснефтепродукт" соответственно. При водной транспортировке (а) транспортным документом является коносамент (и ст.23 ICC 500 и ст. 73-74 ISBP не разграничивают морской и океанский), в т.ч. чартерный, морская накладная, смешанный транспортный документ - тоже возможен; (б) понятное дело - СМГС, (в) именно(!) как правильно уже сказали (!) маршрутное поручение является товаросопроводительным транспортным документом, и для прокачки в страны Европы предусматривается телеобщение на иностранных языках. Хотя подпункт 4 п.1. ст. 165 НК для трубопроводных перевозок особо оговаривает возможность не предоставлять транспортный документ для доказательства экспорта, а только полную ГТД, которую нельзя оформить без оплаты задания на платеж (за "прокачку"), маршрутного поручения (которое в виде телеграммы передается заказчику-экспортеру после оплаты) и специального акта сдачи нефти или продукта в "трубу", который заверяется и на местах - на узлах учета, где сдается груз, и затем в Москве - в центральных офисах уважаемых АК. Маршрутное поручение часто фигурирует в списке требуемых документов, предъявляемых к оплате в ЛС. Считается надежным подтверждением поставки, но иногда умельцы умудряются организовать отзыв или изменение маршрута, и поручение может быть от- или из-менено. Экспортный график труб очень тесный - по нефти - вообще только для добывающих компаний, которым разрешено нефть в "трубу" скачивать - по показателям качества (чтобы экпортный бленд - REBCO - не портился). Таких допущенных очень мало, так что смотрите, КТО к вам приходит с контрактами на экспорт нефти (или газового конденсата). Людей в стертых пыльных ботинках гоните сразу в шею, какие бы ониважные фамилии ни называли, если вам дорого ваше время!
                                С уважением,
                                Татьяна
                                CDCS, CITF

                                Комментарий


                                • #17
                                  Что касается приведенной формулы цены:
                                  это стандартная международная практика. Западные банки (конкретно из опыта - швейцарские, немецкие, британские, датские, голландские, польские, литовские, латвийские) ее принимают именно в этом виде(!) без всяких претензий и колебаний (как для авизования, так и подтверждения, и перевода и выставления ЛС). А вот как они эту "флуктуацию" конкретно отслеживают и отражают по отчетности и бухгалтерии - это загадка для меня большая. В нашем банке аналогичный вопрос уже обсуждался по хлопку. Все пожали плечами - до дела не дошло, и все облегченно выдохнули. Клиента нельзя заставить фиксировать цену или tolerance. Это его бизнес, который соответствует обычному деловому обороту. Банк-эмитент не должен опровергнуть сумму оплаты. С конечной суммой проблем нет (по крайней мере никогда не было у нас, как клиентов, в моей корпоративной жизни). Потому что на практике в списке документов на оплату предусматривается в инвойсе - показать полный расчет, и приложить соответствующие выписки из применяемых котировок PLATTS. В больших банках, особенно специализирующихся на нефтеклиентах, есть подписка на доставку этой информации (10-15 тыс. дол. США в год в зависимости от способов доставки - по телексу, факсу, emailу, ежедневно или еженедельно и т.д.) Так что отследить и проверить могут. Возможно, они имеют и спец. программное обеспечение, позволяющее автоматически учитывать эти колебания цен для банковской отчетности. Но вот отражение этой "беды" в наших условиях - большой вопрос. Если кто уже это решал и решил - пожалуйста, поделитесь опытом.
                                  С уважением,
                                  Татьяна
                                  CDCS, CITF

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Коллеги!
                                    Подскажите пожалуйста,никогда не работала с нефтью.
                                    Пришел клиент экспортер.Толком ничего не объяснил.Контракта пока нет(обещал принести).Вопрос к документарщикам-клиент говорит,что к нам в банк должен поступить какой-то запрос о том ,что мы приняли контракт на ослуживание и мы на этот вопрос должны ответь.Это что?и каким форматом SWIFTна это отвечать?
                                    Спасибо за ответы!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      luta
                                      Вопрос произвольный, и мне кажется, что ответить на него можно в свободном формате 999. Но лично я бы так ответила, как попросил Вас ваш клиентчто мы приняли контракт на ослуживание , только после оформления ПС.
                                      С уважением,
                                      Татьяна
                                      CDCS, CITF

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Доброе утро ТатьянаК!

                                        Поскольку у Вас уже есть некоторый опыт работы на рынке нефти/нефтепродуктов, разрешите задать один теоретический вопрос.

                                        Каким образом происходит продажа продукта из России зарубеж? Насколько монополизирован этот рынок со стороны покупателя? Все ли сделки происходят напрямую между производителем и покупателем или имеет место быть "институт посредников", которые сводят the Seller & the Buyer?

                                        Заранее благодарю,
                                        Юрий

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          DUG разрешите задать один теоретический вопрос.
                                          Гы-гы, а далее три практических вопроса, ответ на каждый из которых тянет как минимум на добрых страниц три. Тема вообще-то достаточно обширная, не совсем для писанины. Может, лучше, позвоните мне?

                                          А в целом можно сказать следующее:
                                          Если не ошибаюсь, экспорт сырья дозволен только производителям.
                                          А экспорт н/продуктов вроде бы так строго не ограничен, но:
                                          как мне видится, "институт посредников" сегодня представлен в основном "дочерними" ("связанными") компаниями крупных игроков (по большей части - производителей, добытчиков сырья, я бы сказала "инсайдеров"). Пролоббированное последними нововведение по поводу получения в МНС спец. свидетельств на производство, хранение, оптовую и розничную торговлю н/п, которое выдается только при наличии у предприятия собственных производственных, наливных и т.п. мощностей (недавно сделано "послабление" -еще и при наличии договора переработки, который теперь заполучить очень непросто) серьезно подкосило ранее увеличивавшийся в прогресси "институт посредников" - аутсайдеров. Но и в этих трудных условиях самые упорные из них продолжают жить и работать без свидетельств по агентским схемам.
                                          С уважением,
                                          Татьяна
                                          CDCS, CITF

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Татьяна, большое спасибо! См. би-мэйл.

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X