Bankir.Ru
7 декабря, среда 01:03

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

FCR выписан TO THE ORDER?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • FCR выписан TO THE ORDER?

    Уважаемые коллеги,

    1) прошу помочь разобраться с доком, котоый у нас в черновике LC указан будущим эмитентом. Товар поставляется по FCA. Один из доков (привожу полностью):

    +1 ORG 3 COPIES FCR ISSUED OR ENDORSED TO THE ORDER OF название банка-эмитента INDICATING 'NOTIFY THE APPLICANT' AND MARKED 'FREIGHT PAYABLE AT DESTINATION'. Вот!!!

    Транспортный документ никакой не предусмотрен (ни RWB, ни B/L, ни т.д.). Поясните каждое слово чего означает и, самое главное, - к чему обязывает нас (мы просто авизовать будем, исполняющим будет московский банк) И НАШЕГО КЛИЕНТА. Чем чреват для него такой док??? Что сможет эмитент сделать, получив FCR выпущенный или индоссированный к его же приказу???

    #########

    2) Ещё вопросик по этому же проекту LC. Там в поле 53А рамбурсирующим указан банк "bank А", а в поле 78 так сказано: PLS REIMBURSE YOURSELVES ON OUR H/O A/C NO_______ WITH "bank B" 3 WORKING DAYS AFTER ADVISING RECEIPT OF CREDIT CONFORM DOCUMENTS VIA TEST TELEX/SWIFT MT754 ROUTED TO OURSELVES.

    То есть исполняющий получив доки что будет делать? Отправит СВИФТ эмитенту, что доки окейные (ну, когда проверит, конечно), затем сразу может обратиться в рамбурсирующий и через 3 дня уже ждать денюжку (вообще-то рамбурсирующий - А, а обратиться то нужно - в В!!! Насколько я понимаю, просто опечатка в проекте ?). Или же через 3 дня только обратиься сможет, а потом ещё сколько то ждать?

    Вот такие 2 вопроса. Заранее благодарю за ответы. Особенно нич-ч-ч-ч-ё не понял про FCR (см. вопрос 1).
    BRGDS, niks

  • #2
    по 1)

    перевод - 1 оригинал и 3 копии сертификата перевозчика, выпущенного или индоссированного к приказу ........... с указанием в графе "уведомить" аппликанта и с отметкой "фрахт подлежит оплате в порту назначения".

    бред сивой кобылы. наверное, они перепутал FCR и B/L . FCR-forwarders certificate of receipt - транспортным доком не является и уж, ест-но, не м.б. ордерным и индоссированным. бред.
    хотя оплата по лс вполне может производиться против FCR и счета, например. Why not?

    Из указания этого дока в контракте или лс абсолютно не следуют функции Вашего банка. Все это надо прописывать в контракте четко.
    с ув.,
    vers

    Комментарий


    • #3
      niks
      к сож., очень некогда

      по 2) посмотрите сначала 525 публ. может все прояснится. если нет - спрашивайте.
      с ув.,
      vers

      Комментарий


      • #4
        niks

        вот здесь еще про FCR посмотрите

        Комментарий


        • #5
          vers

          Десятки раз видел эфсиары, выписанные к приказу банка-эмитента - это означает, что экспедитар принял груз и отдаст его только тому лицу, которое укажет банк-эмитент. В UCP это все конечно никак не прописано, но "по жизни" имеет место быть - я не думаю, что десятки разных экспедиторов занимались бредом
          Надо правила FIATA смотреть - там возможно это все как-то прописано - у меня к сожалению этих правил нет

          Комментарий


          • #6
            mantissa Я смотрел перед тем как написать.
            Во-первых, если базис поставки вынесен в название темы коллегой koga, я подумал, что это может быть очень важно. Поэтому тоже так же и поступил.
            Во-вторых, я не нашёл прямого ответа на мою ситуацию в том обсуждении.
            Ок, я понял, что может и не быть транспортного дока в условиях LC. Но при FCA, как я понимаю, продавец отвозит товар до транспортировщика (перевозчика) указанного покупателем (поправте, если не прав). Должен же быть уже известен перевозчик... Я, к сожалению, не понимаю, что значит FCR ISSUED OR ENDORSED TO THE ORDER OF ISSUING BANK, что такое INDICATING 'NOTIFY THE APPLICANT'(кто о чём должен уведомить аппликанта?) и 'FREIGHT PAYABLE AT DESTINATION' - (как я понял, фрахт оплачивается получателем). Вот это и хотелось бы уточнить.
            BRGDS, niks

            Комментарий


            • #7
              ГРОМ Теоретически (нет оснований иметь сомнения в том банке): Может ли эмитент назначить таким получателем товара себя или кого-то другого, отличного от аппликанта и покупателя по контракту по которому товар, собственно говоря, поставлен??? Это означает, что банк говорит кто станет собственником товара? Например, может ли банк вступить во владение сам и продать товар? ... Теоретически.... ???
              BRGDS, niks

              Комментарий


              • #8
                niks

                И теоретически, и практически - да! - если банк заплатит собственные деньги по аккредитиву, то он и станет собственником товара - наверняка это прописано в договоре между клиентом и банком-эмитентом - иначе не имело бы смысла для банка требовать документ, выписанные к его приказу.

                Комментарий


                • #9
                  ГРОМ если банк заплатит собственные деньги по аккредитиву, то он и станет собственником товара Так только если заплатит собственные деньги, или достаточно самой этой надписи TO THE ORDER OF чтобы стать собственником??? То есть юридически право собственности на товар у банка из чего происходит - из его платежа за счёт собственных средств, или из этой самой надписи, или из комбинации этих двух факторов? (Например, такая надпись есть, а выплачено - из средств аппликанта, которые эмитент ещё в момент выпуска LC где-то там у себя заморозил... чей товар то будет?)
                  BRGDS, niks

                  Комментарий


                  • #10
                    ГРОМ

                    авианакладные тоже иногда требуют и ВЫПУСКАЮТ ордерные, однако, это не значит, что это правильно, и не превращает этот док в ордерный с соответствующими последствиями. и FIATA здесь, по-моему, не причем.
                    FCR - не является транспортным доком и более того, не является доком, посредством которого переходит право собственности на товар. Какой же смысл в его ордерности? и уж тем более в индоссировании?
                    с ув.,
                    vers

                    Комментарий


                    • #11
                      vers ГРОМ Дамы и господа! Вы разрываете моё сердце!!! Мнения двух экспертов, к которым я привык прислушиваться и ни разу не пожалел об этом, разделились... Как же быть (вообще и в частности в этом случае)???
                      BRGDS, niks

                      Комментарий


                      • #12
                        niks

                        да, собственно говоря, в чем проблема то?

                        Хочет клиент записать в контракт и затем лс - ордерный или индоссированный FCR - ради Бога. Какие проблемы? Все равно никаких правовых последствий это не повлечет. Если белое назвать черным, то оно от этого не почернеет.

                        Предложите клиенту поменять в контракте FCR на коносамент. Все просто. Надеюсь, спасла Ваше сердце от разрыва (Вы нам еще понадобитесь с сердцем).
                        с ув.,
                        vers

                        Комментарий


                        • #13
                          vers Вообще товар автомобилями поедет... не согласится, наверное, на коносамент . Искреннее фэнкс за желание спасти .

                          ГРОМ Ну скажите хоть что-нибудь по поводу мнения уважаемой vers. Своё буду выводить как среднефрифметическое между Вашими... (Ой, чувствую так и останусь с тем, с чем пришёл - с кучей вопросов)...
                          BRGDS, niks

                          Комментарий


                          • #14
                            niks

                            Sorry. Я, видимо, прозевала, что товар авто поедет. Предложите тогда CMR.

                            ГРОМ niks

                            см. e-mail
                            с ув.,
                            vers

                            Комментарий


                            • #15
                              niks

                              Держитесь. Голову в холоде, ноги в тепле

                              к чему обязывает нас И НАШЕГО КЛИЕНТА. Чем чреват для него такой док?
                              Да ничем. И ничего менять не надо, оставьте все, как есть. Так как никаких правовых последствий это не повлечет, особенно для продавца!
                              Он просто больше не будет иметь никакого отношения к последующей перевозке (где уже и будет нормальный транспортный док - CMR).
                              При условиях поставки FCA - это стандартный, хоть и не транспортный док-т. Ваш клиент - продавец. Для него без разницы, на чье имя они хотят видеть эту расписку выписанной.

                              Комментарий


                              • #16
                                Коллеги,
                                что-то заклинило.
                                По ЛС требуется FCR issued to the order BANK A.
                                Имеем FCR, указывающий в поле "грузополучатель" BANK A.
                                Все ли в порядке?

                                По уму FCR не является "document of title", соответственно нет смысла в его оформлении как ордерного документа, вернее именной FCR по сути ничем не отличается от FCR, выпущенного приказу поименованного лица.
                                Но это если по логике.
                                А если действовать согласно инструкции, то ISBP четко предусматривает возможность издания док-тов подобным образои только в разрезе транспортных док-тов, каковым FCR не является.
                                ISBP Art. 175. Transport documents which are not documents of title should not be issued “to order” or “to order of” a named party. Even if a credit calls for a transport document which is not a document of title to be made out “to order” or “to order of” a named party, such a document, showing goods consigned to that party, without mention of “to order” or “to order of”, is acceptable.

                                И если проверять тупо на соответсвие условиям ЛС, можно даже расхожденьице углядеть. Но делать это не хочется.
                                Может кто-то встречал по этому поводу ICC opinions ?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Lapushka
                                  Было тут.
                                  http://www.dom.bankir.ru/showthread....CA#post1518482
                                  По уму низя такой аккредитив открывать.
                                  Но уж раз открыто, придется кушать, что дали.
                                  А дали документ, выписанный на банк.
                                  И как теперь передавать права по такому замечательному документу?
                                  Неужто индоссаментом?
                                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Не смешно.
                                    Индоссировать никто ничего не будет. В последствии будет релиз от банка на имя которого выписан FCR.
                                    Вопрос, есть ли таки основание для отказа в оплате док-тов?

                                    У коллег возникла ситуация, когда они получили ЛС с в.-у. условиями, но экспедитор отказался выписывать FCR приказу банка.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Lapushka
                                      И правильно сделал экспедитор, что отказался.
                                      А по статье 175 формальных оснований для отказа нет.
                                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Gasper
                                        Спасибо.
                                        И правильно сделал экспедитор, что отказался.Я с ним тоже согласна.

                                        А по статье 175 формальных оснований для отказа нет.То-то меня и смущает, что статья 175 четко ссылается на транспортные док-ты, а FCR же не транспортный док. И, опять же, формально исполняющий может послать беню в сад вместе с именным FCR.

                                        Отправим-ка запрос в исполняющий, А это уважаемый СS, посмотрим что он скажет.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Исполняющий (в данном случае это CS) ответил так, как я и предполагала. Беню вместе с FCR в сад...:
                                          You are obliged to issue an FCR “to order of the...” as indicated in the L/C".

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X