Bankir.Ru
3 декабря, суббота 03:26

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

задачка по документам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • задачка по документам

    Описание товара из аккредитива:

    железнодорожные вагоны в кол 10 шт

    Представлены две (2) ж.д. накладные.

    В одной указано: 5 вагонов, общий вес 25625
    Во второй: 5 вагонов, общий вес 24896

    Никаких требований к весу вагонов в аккредитиве нет.

    Есть расхождение?

  • #2
    нет...а что ,есть подвох?
    С уважением, Explorer

    Комментарий


    • #3
      ГРОМ

      У меня есть два варианта ответа.
      Первый и единственный: Если данные из накладных не расходятся с указанными в остальных док-тах, я бы не считала это расхождением, потому что есть второй (насколько я успела заметить, на форуме очень либеральный модератор), естественно, "ради флейма": Возможно, что в парочку вагонов вмонтированы туалЭты общим вЭсом в 729 кг!

      С уважением

      Комментарий


      • #4
        mantissa
        Ну, я предполагал, что данные не расходятся по умолчанию.
        Это я только с виду либеральный
        С уважением, Explorer
        Последний раз редактировалось Explorer; 09.04.2002, 15:06.
        С уважением, Explorer

        Комментарий


        • #5
          думаю, в тексте LC еще что-то про вагоны есть - какие именно,
          у них ведь тоже модификации и нумера есть.
          тогда может быть и найдется расхождение, а из той инфы, что
          ГРОМ дал, - нету расхождениев.
          DenM, CIA

          Модератор форумов

          Комментарий


          • #6
            ГРОМ

            а может по одной накладной вагоны с упаковкой, в по другой - без? (шутка)
            с ув.,
            vers

            Комментарий


            • #7
              или с охраной
              DenM, CIA

              Модератор форумов

              Комментарий


              • #8
                Как мне показалось, все желающие уже высказались (огромное спасибо!!!), поэтому продолжаем. Внимание - правила усложняются:

                Аккредитив не изменился, требований к весу товара по-прежнему нет.

                Представлены две (2) ж.д. накладные.

                В одной указано: 5 вагонов, общий вес 25625 кг
                Во второй: 5 вагонов, общий вес 16 кг

                Как верно заметила уважаемая mantissa , данные из накладных не расходятся с указанными в остальных док-тах.

                Вопрос все тот же: Есть ли расхождение???

                Комментарий


                • #9
                  В одной указано: 5 вагонов, общий вес 25625 кг
                  Во второй: 5 вагонов, общий вес 16 кг


                  а по второй ж/д накладной случайно не игрушечные вагоны продаются с использованием лс?
                  с ув.,
                  vers

                  Комментарий


                  • #10
                    ГРОМ

                    Уважаемая mantissa продолжает считать, что даже если оставшиеся 5 вагонов настолько облегченного типа, что вообще ничего не будут весить, это, по-прежнему, не расхождение... Хотя и смешная задачка. Или нас ждет какая-то ловушка в следующем круге?

                    Комментарий


                    • #11
                      может, ж\д вагоны, если они принадлежат не самой железной дороге,
                      надо не по накладной провозить, а по другому какому-то доку ?.

                      накладные ведь даются на товар, который в вагонах везут - это договор с железкой, тогда, что же, "вагон в вагоне"?

                      а сама железка вагонами не торгует, как правило.
                      DenM, CIA

                      Модератор форумов

                      Комментарий


                      • #12
                        DenM

                        Как мне кажется, вопрос не в том, правомерно ли требование именно ж/д накладных, а не какого-либо другого дока в этой ситуации... Что потребовали, то и представили, и не важно как смогли. Речь идет о формальном соответствии по внешним признакам того, что указано в доках, тому что требовалось условиями лс. И ГРОМ, по-моему, мастерит капкан для сторонников здравого смысла и логики .... ИМХО, сложившееся после ознакомления с рядом дискуссий на форуме.

                        Комментарий


                        • #13
                          ну, капкан и есть.
                          про то, какие доки должны быть - нет в предложенном тексте аккредитива.
                          там только про товар. накладную представили - ну и что? как раз по внешним признакам не сходится - как вагоны по накладным отправлять? - не представляю я, честно говоря.
                          какая-то другая бумажка должна быть, из которой будет следовать, что отправлены именно "ВАГОНЫ", а не "что-то" ВАГОНАМИ
                          DenM, CIA

                          Модератор форумов

                          Комментарий


                          • #14
                            по аналогии с conclusion ICC в case 261 (публ.596) можно предположить, что банк-эмитент/ исполняющий банк может придраться к нереальному весу вагонов, указанному в транспортном доке.
                            с ув.,
                            vers

                            Комментарий


                            • #15
                              то есть этот радетель аппликантских денежек - злодей, проявит "разумную тщательность" ? тоже может, в принципе,
                              DenM, CIA

                              Модератор форумов

                              Комментарий


                              • #16
                                Вот. Похоже, наступает решающая фаза. Логика и здравый смысл подняли голову. По аналогии с 261 действительно можно придраться. Возникнет, правда, другой вопрос, сочтет ли МТП, когда дело дойдет до них, указание разного веса одного и того же "товара" аномалией, а выяснение его реального веса допустимой для банков деятельностью? Кстати, на основании этого же 261 можно было бы придраться и самого начала, товар-то должен быть однороден и одинаков.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Представлены две (2) ж.д. накладные.

                                  В одной указано: 5 вагонов, общий вес 25625 кг
                                  Во второй: 5 вагонов, общий вес 16 кг


                                  Во-первых. Ж/Д никогда не выпишет такую накладную, так как уволят.

                                  Во-вторых, если Вы встречаете такие накладные, то есть подозрение на подделку доков, а значит звони в ОБЭП.

                                  Здравый смысл здесь тоже помогает )))

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Классная задачка! Коллеги, здесь не стоит гадать, что в других доках, вопрос совершенно конкретный - такой вес сам по себе - расхождение или нет. Я считаю, что здесь стоит положиться на здравый смысл и зафиксировать расхождение. Правда, я точно не знаю, что делать в случае веса 25625 и, допустим, 18 000...Спасибо, ГРОМ!
                                    С уважением, Explorer
                                    С уважением, Explorer

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Ну вот, Модератор собственно говоря и выдал задание третьего круга, которое предсказывала Мантисса - так что будем делать, уважаемые коллеги, если вес будет 18000 или, для пущей сложности, 12000? Для усложнения задания - вы являетесь негоциирующим банком, у аппликанта спросить - страшно, можно своему клиенту навредить? И на основании какой статьи будем действовать?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Стал думать про статью, перечитал статью 15, а там написано, что банки за вес не отвечают...так, может, нет оснований расхождения фиксировать...(размышляю)
                                        С уважением, Explorer

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          настаиваю на своем - вагоны возят не вагонами, т.е. в самой
                                          жд накладной уже стоит, что вагоны то, которые едут грузополучателю - не товар по LC, а так просто, - тара.
                                          на товар - отдельная статья в накладной. вот что там то значится, а, ГРОМ ?

                                          вот придет грузополучатель на станцию - скажет, отдай вагончики то, вот у меня бумажка на англицком языке, что мне вагончики-теплушечки продали.
                                          а ему железка покажет дулю с маслом - чего ради то, дескать мы свои вагончики вам отдавать будем? и еще - кто же вам наши родные теплушечки продал без нашего ведома?

                                          весом то вагонов, брутто или нетто, отвлекаете наше драгоценное внимание от существа вопроса, имхо.
                                          DenM, CIA

                                          Модератор форумов

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Неужели в доках нет других расхождений? Ну придеритесь Вы к чему-нибудь и не негоциируйте лс.

                                            Если бы вес различался не существенно (не 25т и 16кг), то я бы доки приняла и лс исполнила, ссылаясь на проверку "по внешним признакам".

                                            А в доках или лс указано, что это совершенно одинаковые вагоны. Может быть модификация разная?
                                            с ув.,
                                            vers

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              а ему железка покажет дулю с маслом - чего ради то, дескать мы свои вагончики вам отдавать будем? и еще - кто же вам наши родные теплушечки продал без нашего ведома?

                                              Так мы говорим о Рос аккредитиве или международном? Если о Российском, то тут 2-П. Оно хлипкое, надо просто посмотреть че там в договоре сказано насчет массы и уже после этого принимать решение.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                DenM

                                                Вы не правы, выписывается ж.д накладная, если не верите - могу сбросить по факсу, скажите куда. Но вопрос действительно не в "реальности персонажей".

                                                vers

                                                Когда была реальная ситуация, вес различался действительно не существенно, поэтому мы, предварительно побыстрому проконсультировавшись с одним из экспертов банковской комиссии ICC, доки приняли и оплатили. Но вот хочется пофантазировать - а вдруг будет по-другому? И все доки в порядке?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  AVitaly

                                                  Аккредитив международный.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ГРОМ

                                                    если бы при такой ситуации (значительное расхождение в весе) все доки были в порядке, и не за что зацепиться, я бы негоциировать не стала, а запросила у эмитента инструкций.
                                                    с ув.,
                                                    vers

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      DenM
                                                      Уважаемый, ну почему Вы ищете обходной путь? Вопрос же в принципе! Пусть будут не вагоны, а трактора, в одной накладной - 30 000 кг а в другой 90 000 тонн, что тогда?
                                                      vers
                                                      Ну нет расхождений, а вопрос, повторюсь, принципиальный. Что Вы думаете про статью 15?

                                                      С уважением, Explorer
                                                      С уважением, Explorer

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        DenM

                                                        по Вашей логике, не может быть выписана CMR на трактор, который добирается своим ходом до покупателя?

                                                        Explorer

                                                        за указаный вес мы ответственности не несем, а вот за средства несем. Можно, конечно, и оплатить, не обращая внимание на вес, но вот что потом в случае разборки скажет на это ICC??? Ее позиция может быть самой непредсказуемой. Я бы, наверное, все-таки подстраховалась и запросила эмитента. Думаю. что это можно подвести под "разумную тщательность", как ее описывают ICCшники.
                                                        с ув.,
                                                        vers

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          если таки вагоны по той же накладной отправляют - поверим ГРОМу - то присоединяюсь к vers , но только при значительном расхождении в весе, типа кг-тонны, или в разы. а если в пару сотен кг на один вагон - это возможно - сами знаете, как работают на жд станциях, кто там будет вытаскивать из вагона, например, завалявшиеся доски (если вагон - теплушка) или мыть цистерну.
                                                          DenM, CIA

                                                          Модератор форумов

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            vers

                                                            Вот-вот, мне и инетересно, на каком весе Вы решите применить эту самую "разумную тщательность" ? 23500? Или 24200? У кого нервы крепче???

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X