Bankir.Ru
9 декабря, пятница 14:47

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как собрать отчетность в кучу?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как собрать отчетность в кучу?

    Коллеги, подскажите, а как у вас вообще организована отчетность в конторе?
    Ее составляют все кому попало или одно подразделение?
    Я имею в виду разноплановую отчетность: 17 инстр., нормативы и капитал, ФОР, кассовые обороты, МБК.
    И есть ли сейчас какое-нибудь готовое ПО на рынке для автоматизации отчетности?
    Любые соображения приветствуются

  • #2
    А это, в принципе, возможно - универсально (т. е. на уровне готового рыночного продукта, унифицированного под потребности пользователей и формат данных хотя бы одной АБС) автоматизировать указанную разноплановую отчетность? Сдается мне, что - нет.
    Слишком много зависит от организации аналитического учета в конкретно взятом банке/филиале. IMHO, нужна очень тонкая настройка на уровне отдельных операций, лицевых счетов и т.п. Тем более, что, допустим, приехала в банк команда от разработчика, возилась-возилась, настраивала-настраивала, а тут вышел новый нормативный документ, и вся работа псу под хвост. Что, снова их звать? Опять на бабки залетать? Риск для обеих сторон.
    А уж на уровне многофилиального банка, где каждый филиал со своими заморочками - сизифов труд...
    Так что частенько берется Excel - и вперед! Там хоть формулы можно быстренько переписать ...
    In God we trust, all others we audit

    Комментарий


    • #3
      Абсолютно согласен с Conformist чем больше банк, тем меньше возможность готовить отчетность в одном месте.
      Менее затратно для банка содержать в профильном подразделениях человека, который часть времени будет тратить на отчетность, часть на закрытие дыр в самом подразделении, чем создавать достаточно большое подразделение (большое по том, что отчетность нужна вся и сразу) персонал, которого будет полдня заниматься отчетностью, а остальную половину бить баклуши.
      Хотя концентрация отчетности в одном месте это идеал.

      Комментарий


      • #4
        Вижу , что пока мнения только отрицательные.
        Кто - нибудь смог реализовать у себя что-нибудь похожее?

        Комментарий


        • #5
          У нас тоже каждое подразделение готовит свою отчетность, в основном ту, которая готовится на ежедневнойя. пятидневной основе, в общем, отправляется часто. Однако есть группа, которая готовит расчет нормативов, И17и т.п. и осуществляет ощий контроль за всей отчетностью. Мы попытались собрать отчетность в кучу следующим образом.
          Начали с Указаний 7-У, сделали в экселе перечень всех возможных форм с различными полями (сроки, исполнители, программы ЦБ, куда представлять и т.п.) Затем программисты сделали программку, которая рассчитывает даты и составляет календарь отчетности банка на год. Затем эта программка стала обрастать приложениями.
          В действительности все не так, как на самом деле.

          Комментарий


          • #6
            Спасибо, НИКА !
            Это уже кое-что. Вот еще подскажите если это не секрет- а как контроль вы разделили?

            Комментарий


            • #7
              По формам, которые готовят подразделения, контроль в основном заключается в отслеживании сроков, особенно во время отпусков, болезни и т.п. Существуют и внутренние формы отчетности, позволяющие сопоставлять информацию из разных подразделений и из филиалов.
              В действительности все не так, как на самом деле.

              Комментарий


              • #8
                а контроль по срокам у вас осуществляет АБС?

                Комментарий


                • #9
                  не реклама. ответ на вопрос.
                  А вы посмотрите на систему "Контур. Управление филиалами"
                  www.iso.ru

                  Комментарий


                  • #10
                    спасибо за ссылочку
                    а вы эту ситсему пользуете у себя?
                    мне интересен успешный опыт внедрения..

                    Комментарий


                    • #11
                      tiro
                      Нет, человек ( вы уж слишком хорошо о нас подумали)
                      Ваши впечатления о Контуре?
                      В действительности все не так, как на самом деле.

                      Комментарий


                      • #12
                        Я бы посоветовал trio разделить несколько видов отчетности:
                        -бухгалтерскую для ЦБ (это отдельное подразделение)
                        -налоговую(то же)
                        -статистическую для ЦБ( каждый отдел самостоятельно готовит) -МБК, пятидневки, кассовые отчеты.
                        -финансовую, нормативы, расчет капитала, ФОР (это отдельное подразделение)
                        С уважением,
                        AlexS

                        Комментарий


                        • #13
                          AlexS

                          К этому перечню можно добавить управленческую отчетность.

                          Комментарий


                          • #14
                            У нас тоже отчетность разбросана по отделам по моему это удобно для тех кто ее составляет, но не удобно для тех кто анализирует, так сказать не видно всего в целом...
                            www.silver-mania.ru

                            Комментарий


                            • #15
                              2 AlexS
                              Вопрос возник не случайно - то как Вы описываете, у нас сейчас и есть.
                              Но технологии меняются, так что это - попытка просчета автоматизации с целью уменьшить трудовые и временные затраты.
                              2 НИКА
                              насчет Контура говорить ничего пока не буду - мы его сейчас рассматриваем как один из вариантов

                              Комментарий


                              • #16
                                Xammer
                                Вопрос, который был поставлен tiro касался именно централизации подготовки, а если вам удобно, чтобы все готовилось в разных местах, но это вызывает сложности при анализе - создайте централизованное хранилище готовых отчетов.

                                tiro
                                Как я отмечал выше, централизация отчетности, в крупной структуре приводит к немереному расширению штата отчетных подразделений, в тоже время загрузка этого огромного штата будет периодична (от отчета к отчету).

                                По этому я согласен с AlexS - необходимо делить отчетность на группы и раздавать по соответствующим подразделениям. Не уверен, что Кнтур Корпорация со своим продуктом, сделает процесс создания отчетов приятным.

                                Комментарий


                                • #17
                                  AlexS, я, в общем, согласна с твоей градацией.
                                  1. Бухгалтерская (баланс, ОПУ, иже с ними) - в бухгалтерии, независимо от названия структурного подразделения. Там нужна четкость, оперативность и очень мало анализа.
                                  2. Экономическая (И1, И17, 31-П, 137-П, ФОР, 301, 302, 501, лимиты, прочее подобное) - с пециальном подразделении. Там необходима четкость, преемственность информации, много анализа. В этом же структурном подразделении должен быть отдел, занимающийся управленческой отчетностью. Мое глубокое убеждение, что этот вид отчетности должен закладываться, развиваться, анализироваться во взаимосвязи с официальной отчетностью, а не в отрыве от нее. У руководителей структурных подразделений и банка в целом должно быть четкое (тезисное!) представление о деят-ти банка в контексте внутренней и внешней отчетности. А это проще сделать, если есть единый алгоритм-лейтмотив.
                                  3. Денежное обращение, кассовая отчетность.
                                  4. Прочая ( инфраструктура, консолидированная, прочее). Вообще-то, и эту часть отчетности лучше передать в ту структуру, где делается экономическая отчетность.

                                  В банке должны издаваться приказы с четким разграничением функций и ответственности между структурными подразделениями в плане подготовки различных видов отчетности. По И17 и нормативам неплохо иметь программы. С заданными проверками: с 17 проще немного, с нормативами немного сложнее. На уровне филиалов и отдельных отделов информация должна собираться из первичных документов. Все, что можно взять из баланса, должно быть подобрано и сгруппировано в головном офисе: специалисты там, как правило, сильнее, и ответственности больше.

                                  По предложенным градациям отчетность должна быть в одном месте. Но!!! Каждое структурное подразделение (в разрезе операций) должно обладать соответсвующими общими знаниями в области отчетности и конкретными отчетными данными в части своих операций (так в рамки ставить лучше, а то как "наработают" на благо банка...а потом, в период подготовки отчетов - голову ломаешь...как бы нивелировать сей грандиозный труд).

                                  Примерно так. Если что непонятно, я всегда готова. Как пионер.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    tiro,
                                    "попытка просчета автоматизации с целью уменьшить трудовые и временные затраты"(С)
                                    Не знаю, как у вас, но в большинстве российских банков, где вопрос их выживания, это их личный вопрос в отличие от зарубежных банков, отчетность - больше, чем отчетность. Отчетность это политика и перспективы. К счастью или сожалению.
                                    И я не представляю, как можно досконально автоматизировать тот процесс, который только с точки зрения ЦБ и непосвященных, является процессом простого нажатия кнопочки - чтобы посчиталось. Думаю, все присутствующие здесь понимают, что я имею в виду...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      BRD,
                                      "в крупной структуре приводит к немереному расширению штата отчетных подразделений "(С)
                                      Это вопрос квалификации сотрудников.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        АА, хорошо ты про кнопочку. Так их итить!
                                        Хотя tiro имел в виду не совсем это. Естественно, что все до одной большой кнопки не свести, однако, хочется ведь автоматизации!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          пилот, согласна.
                                          У нас неплохая программа по 17. Сами делали. Кое-что автоматически. Сверка с филиальскими балансами. Потом - сливается, и снова проверяется со сводным балансом. Ручками только - корректировки, сроки погашения, может еще пару вещей. Проверок больше, чем в ЦБшной программе. Свои "заглушки"-подсказки ставили, чтобы филиалам голову не ломать. При нормальном исполнителе - нет проблем.
                                          По нормативам сама техзадание для программы писала. Не довела до конца: программер в Германию уехал. Но замысел был неплохой. Наглядно, понятно, исполнительно может на определенном уровне корректировки вносить, если изменения в И1 вышли. Расшифровки, сформированные структурными подразделениями в разрезе операций, сливает автоматически, транспортирует в OBVED. Хотела еще проверки заложить по типу OBVEDа, не успела...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            BRD , не согласен насчет раздувания штата - как раз это удастся избежать, поскольку подразделение не только отчетностью занимается
                                            AA , я рад столь конструктивному подходу с вашей стороны. Тем более -специалиста с такой практикой работы.
                                            Но , коллеги ,согласитесь, странно , когда вообще все подразделения банка ваяют 17 инструкцию в том или ином контексте, или корпят над кодами по 1 инструкции.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              AA
                                              Еще насчет кнопочек.
                                              Не Вы ли, уважаемая, хвалились, что у Вас в конторе все поставлено на поток, и не было бы проблем даже с ежедневным расчетом нормативов?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                tiro, нет, это не странно. При имеющихся 61 правилах. Можно все коды "разбить" на счета и формировать отчеты автоматически. Но новых 61 правил не переживет никто, а посему лучше - "ваять по отделам".
                                                Вообще-то, я давно думала: все коды максимально "расписать" по лицевым счетам. Далее и в связи - кардинально изменить учетную политику. Далее и в связи - сделать техзадание на некий комплексный программный продукт: ведь много инфы пересекающейся...Но...думаешь, кто-нибудь захочет это сделать?
                                                Я хотела бы поработать над такой задачей, но реалии несколько иные...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сижу и белой завистью АА завидую. Даже в OBVED транспортирует! А я тут ручками набиваю, бедолага. Утешает только, что банк небольшой, справляюсь пока.

                                                  tiro, они в любом случае ее в какой то мере ваять будут, изменится лишь характер прдставления данных.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    AA
                                                    Или объема информации, которую необходимо обработать (большое количество филиалов, да еще и удаленных)
                                                    Я работал и продолжаю работать в тесном контакте с ф.с. и скажу Вам, что для того, чтобы собрать достаточно серьезный отчет, может уйти от двух до трех дней - человеческий фактор.
                                                    И если в такой структуре вся отчетность (ЦБ, налоговая, внутренняя и т.д.) в одном месте то во время подготовки отчетов для контролирующих органов, можно забыть о внутренних отчетах. (Как это понравится руководству?)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      BRD , речь идет о комплексном подходе - не только внешняя, но и внутренняя управленческая отчетность.
                                                      Я думаю, что уважаемая АллА ближе всего поняла что мы собираемся сделать. Хотя - пока это только на стадии разработки ТЗ и ТТХ.
                                                      пилот , согласен, что от участия подразделений избавиться полностью не удастся, но снять с них пустую работу (такую как составление 17 инстр.) - это в реале. К тому же все знают , за что штрафуют, что контролируют прежде всего - отсюда и требования к доп.контролю.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        tiro, я не хвалилась, уважаемый, а делилась счААстием: у меня нормативы считаются ежедневно. В екселевском файле, настроенном на базы данных. С учетом того, что расшифровки при прочих равных условиях изменяются незначительно, расшифровки на первое число принимаются к расчету в течение последующего месяца. Кроме того, в расчете, где возможно, я заменила коды, остатками по счетам - я знаю, что и как у меня в балансе - могла себе позволить такое уточнение.
                                                        НО!!! Это пройдет для меня - для тактического контроля за ситуацией, но, вряд ли в таком виде, устроит ЦБ, с точки зрения достоверности отчетности, в части кодов. На первое число, безусловно, считаем "ручками" - части счетов и сроки до погашения...
                                                        Пристыдить хотел? Я никогда не вру, честно говоря...улыбаюсь.

                                                        пилот, ты знаешь, я просто устала делать все вручную. К слову, чтобы устать мне пару месяцев хватило. И быстренько написала все, что хочу автоматизировать. Я одна делаю окончательный пакет по И1 и 31-П, со всеми приложениями и межформенными "состыковками", поэтому не могла себе позволить много бездумного ручного труда.

                                                        BRD, не знаю, как оно посмотрит. Мое смотрело нормально, когда я делала еще и это. Если ты внимательно прочел, я писАла, что управленческая инфа и официальная отчетность должны не существенно отличаться: по форме. Просто во внутренней отчетности нужно несколько акцентировать внимание на внутренних моментах: ставки, доходность...нууууу, еще некоторые моменты, которые важны, но не очевидны в официальной отчетности.
                                                        Вообще-то у меня был разработан некий блок управленческой инфы, пять таблиц, если не ошибаюсь, которые "раскладывали" баланс в весьма читабельном виде. С выходом на валюту баланса, чтобы не было упущенной инфы...Я могу рассказать, но, видимо, не в этой теме...правда, было это в 97 году...и, думаю, сейчас, я уже многое делала бы по-другому...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          tiro, пустую работу снять в реале, согласен. Только для полного счастья надо еще будет раскопировать самого себя раз десять и рассадить там где нужно.
                                                          И то я буду не на 100% уверен в конечном результате.
                                                          Либо другой вариант: безгранично доверяем исполнителям. Но ведь вся отчетность имеет сходные сроки представления, а ее еще хотя бы формально проверить нужно, распечатать, подписать боссами, наконец. Успеете все?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            AA
                                                            Понимаю, в чем я не прав. Я сужу об отчетности с точки зрения Украинского законодательства (отчетность в НБУ готовится ежедневно и это под сотню отчетов, большинство готовится автоматом, но возникают случаи, когда без вмешательства не обойтись, и нормативы мы считаем каждый день)
                                                            Искренне вам завидую.

                                                            пилот
                                                            И я про тоже!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X