Bankir.Ru
8 декабря, четверг 21:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Единая АБС для банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Единая АБС для банка

    Многоуважаемые колеги, реализована ли у кого нибудь АБС, включающая одновременно:
    1. Казначейство - управление входящими и выходящими межбанковскими денежными потоками (кредитами), ведение платежно-валютной позиции банка, система контроля за ликвидностью, система лимитов (включаю лимиты по активным и пассивным операциям, лимиты для филиалов), система документооборота казначейства (внутри и с другими подразделениями банка), система перераспределения ресурсов внутри филиальной сети
    2. Совокупность модулей по каждому подразделению или по каждом группе операций банка (не включая казначейство)
    3. Система бюджетирования
    планово – экономическое подразделение (ПЭП), которое в том числе на базе операционно-стоимостного анализа осуществляет бюджетирование подразделений кредитной организации, причем ПЭП, пользующееся всей информацией из АБС, способное строить планы-прогнозы как всего банка так и эффективности отдельных операций (существующих или вновь создаваемых) по различным сценариям, ПЭП, способное в любой момент проанализировать текущее состояние банка для корректировки состояния банка менеджерами
    4. Единая система бухучета и отчетности, которая формирует исходящую информацию во все инстанции (ЦБ, налоговая и т.д.), система учета, поддреживающая бюджетирование (специальный порядок кодирования счетов), одновременное ведение бухучета по российским стандартам и МСФО (составление отчетности)

  • #2
    Такая АБС стоить будет немерено, а глючить - больше, чем Виндовс... ИМХО

    Комментарий


    • #3
      еще одним пунктом предлагаю включить "управление банком" ....
      Хотя если серъезно, то это очень интересно, поскольку по роду своей деятельности пытаюсь сделать примерно тоже самое - интегрированную систему учета и отчетности. ИМХО во многом зависит не только от АБС, а сколько от того, кто всем этим будет заниматься. На мой взгляд этим должен заниматься ОДИН человек, т.е. ОДИН человек должен знать ВСЕ возможные формы отчетности и соответственно первичные ДАННЫЕ, требуемые для формирования нужного отчета. Хотя определенный подход к этой проблеме уже сформировался и уже есть попытки его реализации (это не реклама - Diasoft 5 NT). Такая АБС должна быть основана не на регистрации, к примеру, бухгалтерских проводок (как строятся обычно все АБС не только для банков), а на регистрации сделок (Diasoft 5NT) + регистрация "учетных событий", т.е. таких событий, которые изменяют различные виды отчетов. Пример, учетных событий - предача ресурсов от одного подразделения другому - если регистрировать сделки, то данный факт не найдет отражения, поскольку такой сделки нет в природе. Поэтому для начала, я думаю, следует определить: 1. Состав формируемой отчетности (у нас: ЦБ, ИМНС, ФКЦБ, НАУФОР, отчетность ДЕПО, собираемся делать бюджетирование, Госкомстат и не помню кто еще, а ну акционеры еще - МСФО)
      2. методы формирования отчетности (вот тут проблема, по использованию различных методов в разных видах отчетности, но если вы в АБС регистрируете СДЕЛКИ (учетные события), а не готовые проводки, то проблема вроде бы разрешается)
      3. Далее идет кропотливая работа по описанию способов составления различных видов отчетности при наступлении какого либо события в системе
      Готовой АБС я еще не видел, но готовая она должна включать в себя множество различных ситуаций, а такие системы нацеленные на универсальный банк стоят действительно очень дорого ИМХО. Кстати, а какой у вас банк? Крупный? Какой спектр операций???? В любом случае ИМХО заплатить ХХХ ХХХ $ и думать, что взмахнем палочкой и все будет работать - нужно вначале перестроить людей и ИМХО концентрировать все это должен ОДИН человек иначе, начнется обычная анархия.
      Мое почтение.

      Комментарий


      • #4
        Вообще эта тема, мне кажется, станет самой актуальной на 2003 год, поскольку придется готовится на переход на МСФО, а также уже более-менее все утрясется с налогами и люди задумаются о полноценной информационной системе,позволяющей эффективно управлять..... Господа БАНКИРЫ, присоединяйтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        Мое почтение.

        Комментарий


        • #5
          И к чему вы пришли??? Какие модули, каких фирм????
          Мое почтение.

          Комментарий


          • #6
            1. А опердень какой?
            2. я думаю через rambler можно найти (точнее не знаю, может diasoft.ru) просто это не абсолютное решение, я говорю лишь о принципе, что в системе регистрируются СДЕЛКИ, а не проводки
            3. А на каких принципах построены ваши модули??? какие "кирпичики" каждого модуля????
            4. готовых вариантов нет
            Мое почтение.

            Комментарий


            • #7
              Уважаемый serg_sorokoumov!!!
              То, что Вы просите, не есть только Единая АБС для банка, но и целый комплекс организационных мероприятий, который должен пройти в Вашем Банке. По всем указанным Вами пунктам можно закрыть проблематику, если использовать, например связку "Интерсофт Лаба" с любой из АБС последнего, или предпоследнего поколения...
              Но без реинжиниринга бизнес-процессов Вам точно не обойтись...

              ТОЛЬКО НЕ НАДО ПИСАТЬ АБС САМИМ!!! Тогда времени и сил на все, указанные Вами примочки, у Вас просто не останется...

              ILA концентрировать все это должен ОДИН человек иначе, начнется обычная анархия Нет! Должна быть нормальная "Проектная команда"... Одному человеку эту махину не поднять...
              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

              Комментарий

              Пользователи, просматривающие эту тему

              Свернуть

              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

              Обработка...
              X