Bankir.Ru
3 декабря, суббота 05:31

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Срок уплаты налога на пользователей автодорог

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Срок уплаты налога на пользователей автодорог

    Позавчера подсмотрел обзор судебной практики на вашем форуме и искренне позавидовал что у юристов такого нет. Так вот меня заинтересовало одно решение суда, я его изучил и у меня возник следующий вопрос:

    Из статьи 2 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" следует, что порядок образования и использования средств Территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации, а средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации - федеральным законом.
    Во исполнение данной нормы, пунктом 10 "Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда РФ", утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.92 N 2235-1 было установлено, что организации, предприниматели и граждане перечисляют установленный Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
    Однако пунктом 6 Приложения ╧38 к Федеральному закону от 27.12.2000 г. N150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что действие вышеуказанного Постановления ВС РФ приостанавливается на 2001 год.
    Таким образом, срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в федеральный дорожный фонд в настоящий момент законодательно не установлен, а вышеуказанное постановление ВС РФ не действует, так же законодательными актами субъекта РФ не установлен срок уплаты налога в территориальный дорожный фонд.
    Учитывая вышеизложенное, возникает следующий вопрос:
    Какими законодательными актами, установлен срок уплаты налога за пользование автомобильными дорогами в федеральный и территориальный дорожный фонд?

    п/с отдельное спасибо, человеку который помог мне их найти!

    С уважением,
    Марк2

  • #2
    Есть еще п.38 Инструкции 59 МНС РФ

    Комментарий


    • #3
      Mark2
      Можно посмотреть здесь

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый Punisher!
        Спасибо за ссылочку, все более менее прояснилось.
        Буду ждать других ответов тоже!

        С уважением,
        Марк2

        Комментарий


        • #5
          Мы платим по прежнему ежемесячно до 15 числа. Однако есть сомнения, а надо ли это делать ежемесячно ? В соответсвии с пунктом 20 Постановления пленума ВАС № 5 от 28.02.2001 года, пеня может применяться по авансовым платежам (а ежемесячные платежи по налогу на пользователей автодорог фактически являются авансовыми) только если в силу закона о конкретном налоге авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса. По данному налогу отчетный период квартал. Т.е. можно по идее платить раз в квартал, но все же...?!

          Комментарий


          • #6
            Я так понимаю, мы с 1.09.02 НПАД уже на 100% не платим поскольку нет такого налога
            110-ФЗ от 24.07.02

            СТАТЬЯ 2. Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.527; N 34, ст.1976; 1993, N 4, ст.118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3593; 1998, N 31, ст.3816, 3827, 3828; N 43, ст.5213; 1999, N 1, ст.1; N 7, ст.879; N 25, ст.3041; N 28, ст.3475; 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 33, ст.3413, 3429; N 49, ст.4554; 2002, N 1, ст.4) следующие изменение и дополнение:
            подпункт "м" пункта 1 статьи 19 ИСКЛЮЧИТЬ;
            пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
            "ж) транспортный налог.".

            Комментарий


            • #7
              Да-а...
              Законодатель поторопился с принятием Закона. Действительно, в статье 21 среди статей и пунктов, вступающих в силу с 01.01.2003 г. статья 2 не упомянута. Выходит, с конца августа 2002 года налогов, служащих источником формирования дорожных фондов, больше нет (не только налога на пользователей автодорог, но и налога с владельцев транспортных средств). В первой части НК РФ эти налоги также не упомянуты.
              Таким образом, желание не платить конечно появляется, но в то же время есть Закон о дорожных фондах, пока никем не отмененный. Налоговики потом по судам затаскают...

              Комментарий


              • #8
                но в то же время есть Закон о дорожных фондах, пока никем не отмененный - хмм, а как же ст.9 110-ФЗ, отменяющая ст.5 "НПАД" и ст.6"Налог с владельцев" Закона о дорожных фондах с 01.01.03?

                Комментарий


                • #9
                  Pupkin
                  Статья 12 НК РФ вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-Ф

                  в ст. 18-21 Закона "об основе..." устанавливают какие налги взимаются на территории РФ , отсюда нет такого налога НПАД, даже если есть закон "о дорожных фондах"

                  Комментарий


                  • #10
                    Pupkin
                    а как же ст.9 110-ФЗ, отменяющая ст.5 "НПАД" и ст.6"Налог с владельцев" Закона о дорожных фондах с 01.01.03?

                    Речь идет о неуплате указанных налогов за период с 01.09.02. по 01.01.03

                    Комментарий


                    • #11
                      Punisher
                      Признаюсь, не могу найти аргументов против... пока. Надо бы еще подумать.

                      Кстати, страшная мысль мелькнула в голове.
                      Статьи 19-21 Закона "Об основах..." устанавливают какие налоги относятся к федеральным, налогам субъектов и местным соответственно.
                      Статья 18 его же устанавливает ВИДЫ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ.
                      П.1 этой ст.18 в прежней редакции указывал, что
                      1. В Российской Федерации взимаются:
                      а) федеральные налоги;
                      б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;
                      в) местные налоги.
                      В редакции 147-ФЗ от 31.07.98 пункта 1-го нет. А значит и нет ВИДОВ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ.
                      Статья 12 НК не действует (ст.32.1 118-ФЗ от 05.08.00).

                      Други, помогите мне спустится не землю!

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемые коллеги !

                        ВОПРОС: Что следует понимать для целей налогообложения под термином: «ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ» ? ? ? ?

                        Дело в том, что согласно Закону от 24.07. 2002 года N 110-ФЗ, статья 4, налогоплательщики должны будут с 1 по 15 января 2003 года заплатить налог на пользователей автодорог не только с суммы реализации за 2002 год, но и дополнительно с суммы дебиторской задолженности за выполненные, но не оплаченные услуги «накопившиеся» по состоянию на 1 января 2003 года.
                        Причем эта статья 4 вступает в силу только с 1 января 2003 года, но распространяется на дебиторскую задолженность, накопленную до 2003 года.

                        Ни в одном законе нет указания на объем и состав этого объекта н/о или финансовой категории ?
                        С уважением, коллеги !

                        Комментарий


                        • #13
                          Pupkin, по-моему, виды налогов установлены в конституции. Полномочия органов власти - также конституцией, главой 1 НК РФ, законом "Об основах налоговой системы". Общие условия установления налога - ст. 17 НК РФ. Лично я не вижу ничего страшного в указанном Вами противоречии (по крайней мере для практического применения).
                          По автодору действительно интересно получается (мы тут даже с юристами немного поспорили):
                          1) Позиция: статьей 1 вводного закона № 147-ФЗ установлено: "... Впредь до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Кодекса установить, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются..." В решении от 28.03.02 г. N ГКПИ 2002-178 Верховный суд подчеркнул "....В настоящее время система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и сохраняющими юридическую силу положениями Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". По конституции мы обязаны платить только законно установленные налоги. Т.о. автодор не взимается.
                          2) Позиция: Закон 110-ФЗ признает существование налога на пользователей автодорог (ст. 4). Также данный налог признается законом 118-ФЗ ст.4. Таким образом, исчисление налога производится по прежнему т.к. он установлен "налоговыми" законами.
                          3) Позиция (модификация 2-ой) - статья 4 закона 110-фз установила налоговый период для налога на пользователей автодорог в 2001 г. - год, а срок уплаты до 15 января 2003 года. Т.е. налог за весь 2001 год платится до 15.01.2003.
                          Мне близка первая позиция, прежде всего потому, что во всех судебных решениях, которые были по автодору до сих пор, всегда делается ссылка на его установление законом "об основах:", а потом уже идет анализ закона "о дорожных фондах". Хотя я признаю, что третья позиция тоже сильная. Знакомые юристы говорят о малой вероятности положительного (для налогоплательщика) судебного решения.

                          Комментарий


                          • #14
                            толстый
                            Я хотел бы добавить вот что: ст.4 110-ФЗ не вносит изменения в какие-либо акты зак-ва о налогах и сборах, хотя заметим Закон 110-ФЗ называется «О внесении изменений… во вторую часть НК…». Т.е. законодатель нашел опять некую фишку с помощью которой он пытается ИМХО обходить ст. 5 НК РФ.ИМХО Т.е. никто не мешал написать в ст. 4 110-ФЗ «внести изменения в Закон «О дорожных фондах»…»
                            такая практика, когда порядок уплаты и расчета налога (они же существенные элементы ст. 17 НК) находиться вне кодекса, это недопустимо. пп.2. п.2 ст.1 НК определяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

                            ИМХО, законодатель уже в который раз допускает неточность, хотя за эту неточность он должен отвечать тем, что не получит соответствующих сумм в бюджет. Но т.к. большинство налогоплательщиков будут все равно действовать так, как сказал «недобросовестный» законодатель, то он (законодатель), имхо, и дальше будет продолжать такие финты.

                            Повторюсь: законодатель должен отвечать за свои ошибки, либо это будет персональная ответственность, либо бюджет не будет получать требуемых сумм налогов.

                            ЗЫЖ Извиняюсь, если слишком, эмоционально. Наболело вообщем

                            Комментарий


                            • #15
                              Punisher По-моему проблема в том, что законы, которые регулируют профессиональные моменты не выносятся на обсуждение пофессиональных организаций, которые могли бы указать на "ляпы". С другой стороны, это вина и самих профессиональных организаций. Уж больно они у нас "беззубые" - так себя поставили.

                              Комментарий


                              • #16
                                А вы вот это читали:

                                МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                ПИСЬМО

                                от 17 июля 2002 г. N 03-2-06/2/1794/24-щ187

                                О СРОКАХ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

                                АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

                                Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев запрос УМНС России по г. Санкт - Петербургу от 26.09.2001 N 06-09/16858, сообщает следующее.

                                В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации, являются федеральными налогами.

                                Порядок налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог установлен Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Сроки уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды (в т.ч. по налогу на пользователей автомобильных дорог), определены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации".

                                Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации" не делегировались полномочия по установлению сроков уплаты по налогу на пользователей автомобильных дорог законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации.

                                Законодательным органам субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями было предоставлено право лишь изменения ставки налога в порядке, определявшемся пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".

                                При этом необходимо иметь в виду, что установленная законом обязанность по уплате данного налога подлежит исполнению вне зависимости от последующего распределения налоговых платежей по дорожным фондам. Указанное положение подтверждалось судебными органами, в частности, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.10.1996 N 3355/96, Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.08.2001 N КА-А40/4190-01.

                                Вместе с тем согласно положениям пункта 6 приложения 38 к Федеральному закону от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 7 приложения 17 к Федеральному закону от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации" в настоящее время приостановлено.

                                Однако исходя из положений статьи 8 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" налог на пользователей автомобильных дорог отнесен к прочим федеральным налогам, зачисляемым в доходы федерального бюджета.

                                На основании статьи 55 НК РФ при отсутствии прямого указания о налоговом периоде в законодательном акте о конкретном налоге налоговым периодом признается календарный год. При этом исходя из положений статьи 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.

                                В связи с изложенным по окончании налогового периода по налогу на пользователей автомобильных дорог (соответствующего календарного года) при выявлении фактов неполной уплаты данного налога в целом за соответствующий период (календарный год) на сумму неуплаченного налога должны начисляться пени.

                                Первый

                                заместитель министра РФ

                                по налогам и сборам -

                                главный государственный

                                советник налоговой службы

                                В.В.ГУСЕВ
                                Мое почтение.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Я не читал, а когда прочитал - ясности мне не добавило (хотя письмо более чем интересное).
                                  Нет ведь уже подпункта м). А про статью 55, я такое толкование впервые встречаю - по моему, это недоразумение, статья 55 дает определение налогового периода и говорит об исчислениях времени для создаваемой (ликвидируемой) организации. А статья 57 вообще говорит о необходимости установления срока уплаты приминительно к каждому налогу, чего у нас нет. Странное какое-то это письмо.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Налог на пользователей автомобильных дорог нужно платить до конца 2002 года... по мнению МНС.
                                    Еще одно письмо, не менее странное.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                      ПИСЬМО
                                      от 10 сентября 2002 г. N ВГ-6-03/1385@

                                      О НАЛОГЕ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

                                      В связи с поступающими запросами о порядке применения
                                      положений статьи 2 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О
                                      внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
                                      Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
                                      Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 110-ФЗ)
                                      Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает
                                      следующее.
                                      В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 110-ФЗ пункт
                                      1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об
                                      основах налоговой системы в Российской Федерации" дополнен
                                      подпунктом "ж" - транспортный налог. Одновременно из пункта 1
                                      статьи 19 вышеназванного Закона исключен подпункт "м" - налоги,
                                      служащие источниками образования дорожных фондов, в том числе
                                      налог на пользователей автомобильных дорог.
                                      Согласно статьям 17, 39 Бюджетного кодекса Российской
                                      Федерации территориальные дорожные фонды относятся к целевым
                                      бюджетным фондам, а доходы территориальных дорожных фондов
                                      подлежат учету обособленно в составе доходов консолидированных
                                      бюджетов субъектов Российской Федерации.
                                      В соответствии с приложением N 2 к Федеральному закону "О
                                      федеральном бюджете на 2002 год" доходы от уплаты налога на
                                      пользователей автомобильных дорог являются источником формирования
                                      консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.
                                      Таким образом, доходы от уплаты налога на пользователей
                                      автомобильных дорог учтены в текущем финансовом году в
                                      консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации, а также
                                      в федеральном бюджете.
                                      Статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено,
                                      что федеральные законы о внесении изменений и дополнений в
                                      налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу
                                      с начала очередного финансового года, должны быть приняты до
                                      утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной
                                      финансовый год.
                                      Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской
                                      Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу
                                      в течение текущего финансового года, допускается только в случае
                                      внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный
                                      закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
                                      Соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном
                                      бюджете на 2002 год" не вносилось.
                                      Кроме того, следует принимать во внимание, что статья 5 Закона
                                      Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в
                                      Российской Федерации" в силу статей 9 и 21 Федерального закона
                                      N 110-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2003 года.
                                      При этом статьей 4 Федерального закона N 110-ФЗ установлено,
                                      что налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от
                                      реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки
                                      за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную (поставленную,
                                      выполненные, оказанные) до 1 января 2003 года, обязаны исчислить и
                                      уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет
                                      соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки
                                      налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
                                      Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от
                                      реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты за
                                      товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную,
                                      выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003
                                      года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей
                                      автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской
                                      Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до
                                      15 января 2003 года.
                                      Для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от
                                      реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на
                                      пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы,
                                      услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не
                                      оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется исходя
                                      из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы,
                                      услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не
                                      оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года.
                                      Статьей 16 Федерального закона N 110-ФЗ определено, что
                                      субъекты малого предпринимательства независимо от применяемой
                                      учетной политики для целей налогообложения в 2002 году уплату
                                      налога на пользователей автомобильных дорог за этот год производят
                                      в 10-дневный срок, установленный для представления годовой
                                      бухгалтерской отчетности за 2002 год.
                                      Учитывая изложенное, налог на пользователей автомобильных
                                      дорог исчисляется и уплачивается налогоплательщиками в порядке,
                                      установленном Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в
                                      Российской Федерации" и статьей 4 Федерального закона N 110-ФЗ.
                                      Указанная позиция согласована с первым заместителем Министра
                                      финансов Российской Федерации С.Д. Шаталовым.

                                      Главный государственный советник
                                      налоговой службы
                                      В.В.ГУСЕВ

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        НАЛОГОВАЯ КРИТИКА

                                        --------------------------------------------------------------------------------

                                        НЕ ПЛАТИТЕ АВТОДОР

                                        Анна Матвеева
                                        налоговый критик
                                        Идея этой статьи заимствована из письма одного из моих читателей, за что я весьма признательна Гуле.
                                        Одновременно, я постаралась изложить материал на основе норм законодательства о налогах и сборах, которые неопровержимо позволяют сделать вывод, что автодор с 01.09.2002 платить ни в коем случае не надо.
                                        Несмотря на жалобное Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.09.2002 №ВГ-6-03/1385@ «О налоге на пользователей автомобильных дорог» о том, что «мол надо бы заплатить, а то хуже будет», все-таки платить этот налог после 01.09.2002 нет оснований.
                                        Ну что ж, любимое налоговое ведомство, очень жаль. Ничего не поделаешь. Все вопросы к депутатам Государственной Думы. Что написано пером, не вырубишь письмом МНС.

                                        Согласно законодательству о налогах и сборах (см. ст.5 Закона «О дорожных фондах в РФ&raquo налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается предприятиями в размере 1% от выручки или разницы между продажной и покупной ценами товаров.
                                        В то же время, согласно статьи 2 Федерального закона от 24.07.2002 №10-ФЗ подпункт «м» пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2119-1 «Об основах налоговой системы», предусматривающий наличие налога на пользователей автомобильных дорог, исключается.
                                        Более того, статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 №10-ФЗ исключается статья 5 Федерального закона от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах».
                                        Последняя, в свою очередь, предусматривала что Закон «О дорожных фондах в РФ» утрачивает силу только с 01.01.2003.
                                        Следовательно, налог на пользователей автодорог отменяется в сроки, установленные нормами Федерального закона №110-ФЗ от 24.07.2002.
                                        Согласно статье 21 Федерального закона №110-ФЗ положение об отмене налога на пользователей автомобильных дорог (рассмотренная выше статья 8) вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного нормативного акта.
                                        Поскольку данный закон был опубликован 30.07.2002 в «Российской газете», то налог на пользователей автомобильными дорогами мог начисляться и взиматься до 31 августа 2002 г. (если применялось помесячное отчисление) или по сентябрь месяц включительно (при поквартальной уплате).
                                        Таким образом, на основании рассмотренных выше законодательных актов, можно утверждать, что, начиная с сентября 2002 (при помесячной уплате), и с октября 2002 года (при поквартальной уплате), взимание данного налога является незаконным.
                                        В Комитете Государственной Думы по бюджетам и налогам «опечатку» (ничего себе опечатка!) признают и заявляют, что собираются принять поправку. Однако она в любом случае будет мертворожденной. Дело в том, что формально налог на пользователей автодорог отменен, значит, теперь законодатель собирается ввести его заново.
                                        Тогда согласно статьи 5 НК РФ это можно сделать только с 1 января 2003 года, поскольку по НК новый налог может быть введен только с начала очередного календарного года.
                                        Разумеется, само МНС добровольно не откажется от взимания этого налога, однако предприниматели получили совершенно законное основание не только перестать платить данный сбор, но и потребовать возврата уже уплаченных сумм
                                        Это действительно так.
                                        Согласно Письму МНС РФ от 10.09.2002 г. №ВГ-6-03/1385@ обязанность налогоплательщиков по уплате налога на пользователей автодорог сохраняется до конца 2002 года, несмотря на то, что подпункт «м» исключен из пункта 1 статьи 20 Закона РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
                                        МНС обосновывает свою позицию тем, что в соответствии с п.4 ст.53 Бюджетного кодекса РФ федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Таких изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» не вносилось. В связи с этим, по мнению налоговых органов, налог на пользователей автодорог должен уплачиваться налогоплательщиками в порядке, установленном ст. 4 Федерального Закона от 24.07.2002 №110-ФЗ.

                                        Тем не менее, надлежит все-таки применять закон №110-ФЗ, поскольку:
                                        1. Согласно п.3 ст.75 Конституции система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливается федеральным законом. Таким законом, согласно п.2 ст.1 Налогового кодекса является собственно Налоговый кодекс. Следовательно, при выборе между Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом предпочтение должно отдаваться Налоговому Кодексу, как предусмотренному ст.75 Конституции федеральному закону, устанавливающему систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения.
                                        2. Бюджетный кодекс был принят в 17.07.1998 года, Налоговый кодекс – 31.07.1998. Согласно общим принципам права, при коллизии между ранее действовавшей нормой и нормой, принятой позднее, которые содержатся в актах одного уровня, приоритет должна иметь норма, принятая позднее. В рассматриваемом случае, это опять-таки Налоговый кодекс, и, в частности, изменения, внесенные 24.07.2002 законом №110-ФЗ.

                                        Поскольку, «наезжать» на налоговую иногда себе дороже, организациям, решившим не платить этот налог, нужно вначале уплатить установленный налог, а затем направить заявление о возврате ошибочно уплаченных сумм, получить отказ на возврат, на этом основании подать в арбитражный суд.

                                        В связи с этим хотелось бы напомнить, что в соответствии с п.7 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
                                        Согласно п.8 ст.78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
                                        В п.9 этой же статьи указано, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
                                        При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
                                        Одновременно хочу напомнить о появлении «чертового постановления» (так называют его чиновники в коридорах власти). Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.09.2002 (это, кстати, пятница 13 число) №666 «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти».
                                        Кто уже заплатил автодор, пишите письмо на возврат и запускайте счетчик.

                                        http://practica.saldo.ru/art2002/0209/art020904.html

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Информация к размышлению тем, кто решился таки его не платить, точнее платить, но не сейчас, а в срок до 15.01.03 сразу за 4-е месяца сентябрь-декабрь 2002 года.

                                          Если в неуплате налога в принципе за период начиная с 01.09.02 и есть какие то колебания, у меня во всяком случае, то уж в возможности не платить налог до 15 числа каждого месяца, а заплатить его по итогам налогового периода и при этом без всякой там пени я и не сомневалася.
                                          Не сомневался правда не долго. До тех пор, пока не прочитал Определение Конституционного суда от 04.07.02 № 200-О.
                                          Дословно цитирую п.3
                                          3. Пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации содержит определение понятия пени как денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки. Заявитель усматривает неконституционность данной нормы в том, что, по смыслу, придаваемому ей налоговыми органами и арбитражными судами, руководствующимися при этом Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28 февраля 2001 года "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пени начисляются по итогам не только налогового периода, но и периодов, когда вносятся авансовые платежи.

                                          Между тем анализ статьи 75 в целом, а также других положений Налогового кодекса Российской Федерации приводит к выводу, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58); в случае, если налоговый период состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам этих отчетных периодов вносятся авансовые платежи (пункт 1 статьи 55).

                                          Поскольку пунктом 10 Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусмотрено, что налог на пользователей автомобильных дорог вносится ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц, то следует считать, что датой, по истечении которой налоговый платеж считается произведенным с нарушением установленного срока и возникает возможность начисления пеней, является 15 число соответствующего месяца.

                                          Закрепление обязанности налогоплательщика вносить налоговые платежи авансом, т.е. до истечения налогового периода, обусловлено необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод.
                                          А мне то почудилось, будто и МНС подтвердило в своем письме от 17 июля 2002 г. N 03-2-06/2/1794/24-щ187 о начислении пени лишь по окончании налогового периода.... видать показалось.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Pupkin, Конституционный суд в определениях может "не заметить", что действие Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда РФ приостановлено до 31.12.02. Ведь результат определения - всего лишь вывод об отказе к рассмотрению по несоответствию "Закону о КС РФ".
                                            Corrigi eos volumus, non necari, nec disciplinam circa eos negligi volumus, nec suppliciis quibus digni sunt exerceri. (с) St. Augustine (Ep. c, n. 1).

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              CENSORED
                                              Дай бог, дай бог...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Два комментария по НПАД были в рассылке Налоговый кодекс.
                                                По 104- ФЗ здесь -
                                                http://subscribe.ru/archive/law.taxk.../24005906.html

                                                По письму МНС от 10 сентября 2002 г. N ВГ-6-03/1385@ здесь -
                                                http://subscribe.ru/archive/law.taxk.../30060933.html

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Как они резво приняли на вооружение Определение КС №200-О
                                                  МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                                  ПИСЬМО
                                                  от 24 октября 2002 г. N 03-2-06/2/2745/24-АК445
                                                  ОБ УПЛАТЕ ПЕНИ ПО НАЛОГУ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
                                                  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

                                                  Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в дополнение к письму МНС России от 12.07.2002 N 03-2-06/2/1794-Щ187 сообщает следующее.

                                                  КонсультантПлюс: примечание.

                                                  В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо МНС России "О сроках уплаты налога на пользователей автомобильных дорог" издано 17.07.2002, а не 12.07.2002 и имеет номер 03-2-06/2/1794/24-Щ187, а не 03-2-06/2/1794-Щ187.

                                                  В названном письме содержались разъяснения МНС России по запросу УМНС России по г. Санкт-Петербургу от 26.09.2001 N 06-09/16858, в котором сообщалось об арбитражной практике, отражавшей позицию Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа о правомерности ежемесячного начисления пени без закрепления срока уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд г. Санкт-Петербурга.

                                                  Принимая во внимание негативную для налогового органа арбитражную практику по данному вопросу, а также во избежание потерь бюджета по возврату сумм налоговых платежей и пеней по ним, МНС России, учитывая названные обстоятельства, сообщило о необходимости начисления пени на сумму неуплаченного налога по окончании налогового периода по налогу на пользователей автомобильных дорог (соответствующего календарного года) при выявлении фактов неполной уплаты данного налога в целом за соответствующий период (календарный год).

                                                  В то же время, правомерность применения налоговыми органами порядка начисления пени (в т.ч. и в 2001 году) за нарушение срока уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, установленного пунктом 10 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации", подтверждена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 200-О.

                                                  Данное определение содержит вывод о том, что датой, по истечении которой налоговый платеж считается произведенным с нарушением установленного срока и возникает возможность начисления пеней, является 15 число соответствующего месяца.

                                                  Конституционным Судом Российской Федерации также разъяснено, что закрепление обязанности налогоплательщика вносить налоговые платежи авансом, т.е. до истечения налогового периода, обусловлено необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод.

                                                  Ранее Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 06.12.2001 N 257-О подтверждена конституционность взыскания пени и штрафов при совершении налоговых правонарушений. В этом определении разъяснялось, что неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Бесспорный порядок взыскания этих платежей с налогоплательщика - юридического лица вытекает из обязательного и принудительного характера налога в силу закона.

                                                  С учетом изложенного, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает о возможности применения ранее действовавшего порядка начисления пени, правомерность которого подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 04.07.2002 N 200-О.

                                                  Главный государственный
                                                  советник налоговой службы
                                                  В.В.Гусев

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Pupkin
                                                    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы ...
                                                    ...возможности применения ранее действовавшего порядка начисления пени, правомерность ...
                                                    Что как-то скромно

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Punisher
                                                      Скромно то скромно, да вот головной боли прибавится...
                                                      Смелости не платить до 14.01.03 у меня то хватило.
                                                      А теперь вот сижу и думаю, точнее сопоставляю по деньгам - средний процент размещения за этот период на "сэкономленную" сумму налога и размер пени, которые с меня спишут безакцептно (уж теперь то я в этом не сомневаюсь ) с учетом потенциального возврата их в будущем через суд (в чем пока сомневаюсь).

                                                      Эх...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Pupkin В этом же определении суда опять дается ссылка на отмененный п.м закона "об основах...", пункта уже нет, значит по тому же определению 200-о смотрим "иное законодательное регулирование ранее возникших налоговых правоотношений" т.е. 110-фз - срок для 2002 года 15 января 2003 года. Следовательно, нет оснований для пени, как денежной суммы выплачиваемой за уплату налога "в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки".
                                                        P/S/ На практике неприменно спишут . Тут я пессимист.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          толстый
                                                          Дык, меня сейчас больше и волнует практическая сторона вопроса.
                                                          А вообще, я не исключаю такого исхода, когда где-нибудь к концу следующего года появится новое определение КС, в котором будет нечто подобное - Закрепление обязанности налогоплательщика вносить налоговые платежи авансом, т.е. до истечения налогового периода, обусловлено необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод.
                                                          И это невзирая на то, что пункта уже нет.
                                                          В который раз убеждаюсь, что КС (ВС кстати тоже) в первую очередь стоит на страже бюджета.
                                                          Вот.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            толстый
                                                            На практике неприменно спишут

                                                            У нас год назад попробовали. Теперь сами не знают как бурю успокоить. А списать так и не списали. Висит.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X