Bankir.Ru
10 декабря, суббота 08:03

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

сбор за загрязнение окруж.среды

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • сбор за загрязнение окруж.среды

    На семинаре по налогам (читали специалисты из 44-й ИМНС) предупредили о грядущем наложении штрафов за неуплату сбора за загрязнение окружающей среды. Сбор этот следует исчислять с 01.01.2001 и сдавать расчет в органы экологического контроля. Банки попадают на уплату сбора за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (автотранспортных средств). Для всех присутствующих на семинаре такой порядок вещей явился откровением.
    Господа, помогите! Каков порядок уплаты сбора и подачи декларации?

  • #2
    Банки попадают на уплату сбора за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (автотранспортных средств).
    Сбор перечисляют бензоколонки, он заложен в стоимость бензина. Это в Москве. Разве что-то изменилось? Есть ссылки на документы? Раньше точно не требовали подобного. Было другое... требовали платить за размещение и вывоз отходов своей деятельности, дескать, люминесцентные лампы содержат ртуть и государству накладно их перерабатывать. Я очень давно здесь подробно излагал свою позицию, но сейчас этой темы не нашел.
    А вообще-то налог федеральный. Как быть с филиалами?

    Комментарий


    • #3
      Мы как филиал эту .....вообщем бред этот платим по месту своего расположения (все в федеральный бюджет). Расчет сдается сначала в комитет охраны окр. среды, а потом в налоговую. Платим ежеквартально, там учитывается кол-во бытовых отходов, количество автомобилей и еще что-то. Насколько я знаю в различных регионах существуют свои прибамбасы по этому сбору.

      Комментарий


      • #4
        Anton В Москве его до этого не было.
        В области давно есть.
        anita Нужно:
        1) Найти эти органы экологического контроля
        2) В них есть бланки на регистрацию в качестве плательщика и анкеты с указанием всех источников загрязнений (в моем старом банке это кроме машин еще были ТБО по нормативу)
        3) Эти органы устанавливают лимиты выбросов и сами начисляют вам платежи.
        Если вдруг превышение лимитов (по-моему, от пробега машин зависит) - платится из прибыли, а вообще на с/ст.
        4) Копия расчета идет в ИМНС.

        Вины банков тут нет - в области без этих расчетов отчетность не берут, просто как всегда задним числом что-то ввести хотят...

        Комментарий


        • #5
          Большое спасибо.

          To Anton: Порядок уплаты изменился после того, как утратил силу Закон города Москвы № 57 от 24.12.1997 г.

          Комментарий


          • #6
            Порядок уплаты изменился после того, как утратил силу Закон города Москвы № 57 от 24.12.1997 г.
            Похоже на то. А когда он утратил силу? Точнее когда вступил в силу закон № 44 от 20 декабря 2000?
            И как сбор теперь платят физ. лица?

            Комментарий


            • #7
              Anton, сдается физики платят по факту. Т.е. загрязнил окружающую среду - заплати.

              Комментарий


              • #8
                Господа!

                В 44 Инспекции висит объявление о необходимости сдачи расчетов и уплате сбора за загрязнение окруж. среды. Налоговики грозяться штрафами, пенями и "непринятием" отчетов. Расчет по этому чудо-сбору принимается с отметкой Департамента природопользования и охраны окруж. среды. Но самое главное никто не смог объснить каким документом введен этот сбор. Единственное, что сказала тётенька в окошке по приему отчетности, что вроде платят те организации, у к-рых на балансе более 5-ти машин. В Департаменте природопользования об этом сборе никто не слышал.

                Убедительная просьба помогите определиться платить или нет. Документов, устанавливающих обязанность платить и сдавать расчеты по этой ерунде найти не могу, а платить просто так, потому что Вася Шкуркин сказал не хочу и не буду.

                Заранее признательна за ответ.

                Комментарий


                • #9
                  Но самое главное никто не смог объснить каким документом введен этот сбор.
                  А вот Петрунин дааавно увсё объяснил А почему вы до сих пор этого не знали и не платили федеранный налог?

                  Вопрос: Какими нормативными актами регулируется порядок
                  исчисления и внесения экологических платежей?

                  Ответ: При исчислении и внесении указанных платежей следует
                  применять следующие нормативные акты:
                  - Закон "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91
                  N 2060-1 (ст.20 "Платность использования природных ресурсов");
                  - Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632
                  "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров
                  за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,
                  другие виды вредного воздействия";
                  - Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня
                  1992 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской
                  Федерации и экологических фондах на территории Российской
                  Федерации";
                  - Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310
                  "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в
                  системы канализации населенных пунктов";
                  - Порядок направления предприятиями, учреждениями,
                  организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и
                  гражданами средств в государственные внебюджетные экологические
                  фонды (утв. Минфином России N 09-05-12 от 22.12.92 и Минприроды
                  России N 04-04/72-6344 от 21.12.92);
                  - Порядок направления 10% платы за загрязнение окружающей
                  среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации (утв.
                  Минприроды РФ N 04-15/61-638, Минфином РФ N 19 и Госналогслужбой
                  РФ N ВГ-6-02/10 от 03.03.93, зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая
                  1993 г. N 262);
                  - Порядок регулирования нормативов платы за загрязнение
                  окружающей природной среды с учетом изменения уровня цен (утв.
                  Минприроды РФ от 03.08.93 N 01-16/65-4244);
                  - Инструктивно-методические указания по взиманию платы за
                  загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ
                  26.01.93 по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ,
                  зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190);
                  - Письмо Госналогслужбы России "Об индексации платы за
                  загрязнение окружающей природной среды на 1997 год" от 24 января
                  1997 г. N ВК-6-04/68;
                  - Водный кодекс Российской Федерации (ст.125);
                  - Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685
                  "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации
                  и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".

                  01.10.97 В.В.Петрунин
                  Советник налоговой службы
                  I ранга

                  Тетенька в Москомприроде заявила мне что тем кто не платил (безобразие какое) нужно сделать отчет аж с 17.11.2000. Почему не ясно.

                  Убедительная просьба помогите определиться платить или нет.
                  Смотря что. За выбросы загрязняющих веществ автомобилями, полагаю придется. А вот за размещение отходов я бы не платил.

                  Комментарий


                  • #10
                    Anton
                    Спасибо большое.
                    Было очень интересно.

                    Комментарий


                    • #11
                      Я тут немного разобрался что к чему.
                      24.12.97 г. г-н Лужков принял закон № 57 по которому сбор включался в цену бензина . Если помните на чеках посали "экологический сбор" или что-то типа этого.
                      Затем одна продвинутая гражданочка обратилась в суд с иском об ущемлении ее прав данным законом и суд признал данный закон недействительным.
                      Затем последовала кассационная жалоба и препирательства сторон, которые разрешил своим определением ВС РФ от 17.11.2000 года. Причем суд признал Закон г. Москвы "О плате за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками на территории города Москвы" от 24 декабря 1997 г. No. 57 противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
                      Данное определение есть в Консультанте.
                      Так что надо еще спасибо сказать налоговой что не заставляют платить с 24.12.97.

                      Комментарий


                      • #12
                        Хотя много неясностей с этими выбросами, будь они неладны, ещё осталось. Наша инспекторща из бывшего Москомприроды, а ныне Комитета по охране окружжающей среды, хочет чтобы мы платили и за вывоз мусора и за ремонт машин.
                        Нужно разделять плату за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками
                        и плату за вывоз мусора. За вывоз мусора Москомприрода хотела денег от банков с самого начала ещё до законов Лужкова. Но никто не платил. Платили только за выбросы загрязняющих веществ пока не вышел 57 закон. Перестали вообще платить и сдавать отчетность. Но Москомприрода утверждала, что банки мусором загадили всю страну. Кто-то платил за мусор но большинство не платило и не собиралось.
                        Я вчера спросил в 44 ИМНС много банков платят за загрязнение окружающей среды? Мне ответили, что некоторые платят какие-то копейки...
                        OLO попробуйте обосновать свою не уплату за вывоз мусора и ремонт машин на основании письма моего любимого Петрунина. Заявите, что вы не имеете "первичного накопления отходов", т.к. обеспечиваете ежедневный вывоз (вынос) со своей территории отходов. Тоже с машинами, вы их ремонтируете по договорам на территории авторемонтных хозяйств. Правда если у вас есть официальная стоянка для машин, то отбиться будет сложнее. Вам скажут, что масло может капнуть на асфальт, кусочки резины от шин загрязняют бренную землю и т.д. Дурдом. А может заплатить?

                        Вопрос: Действующими нормативными актами в сфере охраны
                        окружающей природной среды закреплен экономический принцип -
                        "загрязнитель платит". Этот принцип понятен при его применении в
                        случае сброса и выброса загрязняющих веществ. Как быть в случае
                        размещения отходов, когда организация заключила договор на вывоз
                        отходов своего производства с другой организацией, но оплатила
                        услуги только по их вывозу? Кто в этой ситуации должен внести
                        платежи за размещение отходов? Подлежит ли лицензированию любая
                        деятельность, связанная с размещением отходов?

                        Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от
                        28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее
                        предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
                        размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
                        природопользователь обязан иметь разрешение на размещение отходов,
                        которое выдается в установленном порядке территориальными органами
                        Госкомэкологии России.
                        Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 20.05.1999
                        N 556 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по
                        обращению с опасными отходами" установлено, что лицензированию
                        подлежит деятельность, в процессе которой образуются опасные
                        отходы, а также деятельность по сбору, использованию,
                        обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов.
                        Деятельность, связанная с утилизацией, складированием,
                        перемещением, размещением, захоронением, уничтожение других
                        отходов (промышленных и иных, кроме радиоактивных), также подлежит
                        лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
                        26.02.1996 N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании
                        отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды".
                        Таким образом, та организация, деятельность которой
                        непосредственно связана с образованием отходов, а также
                        организация, занимающаяся вывозом этих отходов, должны иметь
                        соответствующие лицензии. Плательщиком за размещение отходов в
                        данном случае будет является та организация, которая получила
                        разрешение на их размещение. В большинстве случаев этими
                        организациями, как правило, являются юридические лица, имеющие так
                        называемое первичное накопление отходов, т.к. на практике трудно
                        обеспечить моментальный вывоз со своей территории отходов,
                        образующихся в ходе деятельности данных организаций.

                        29.09.1999 В.В.Петрунин
                        Советник налоговой службы
                        I ранга

                        Комментарий


                        • #13
                          Пардон, не с 24.12.97, а с вступления решения суда в законную силу, т.е примено с 24.01.1999 года.

                          Комментарий


                          • #14
                            Anton, Dandry
                            яОЮЯХАН АНКЭЬНЕ. лМНЦН ОНКЕГМНИ ХМТНПЛЮЖХХ ОН БШАПНЯЮЛ Б ЮРЛНЯТЕПС Х ОПНВХЛ НРАПНЯЮЛ.

                            P.S. дНАПШЕ ОПНЦПЮЛЛХЯРШ ОШРЮКХЯЭ ОНЛНВЭ ПЮГНАПЮКЭЯЪ Я ЙНДХПНБЙЮЛХ МЮ ЛНЕЛ ЙНЛОЭЧРЕПЕ, ПЕГСКЭРЮРНЛ ВЕЦН ЯРЮКН СДЮКЕМХЕ ЛНЕЦН ОПЕДШДСЫЕЦН ЯННАЫЕМХЪ.)))

                            Комментарий


                            • #15
                              Вот ещё можно почитать.

                              О неналоговой природе налоговых доходов бюджета

                              ГНИ обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с природопользователя налоговых санкций в размере 100 рублей на основании п.1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление Расчета 10-процентных отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды (дело № А34-171/01-С19). В отзыве ответчик обосновал возражения тем, что, во-первых, указанный расчет не является налоговой декларацией, во-вторых, сами платежи за выбросы вредных веществ в атмосферу не являются налоговыми. Рассмотрев отзыв, ГНИ отказалась от иска, и отменила решение о привлечении природопользователя к налоговой ответственности.


                              Задолго до формирования основ налоговой системы России платежи за выбросы вредных веществ в атмосферу (далее - выбросы), как частного случая загрязнения природной среды, были установлены Законом РСФСР от 14 июля 1982 г. "Об охране атмосферного воздуха". Регулирование выбросов предусматривалось путем выдачи разрешений уполномоченным государственным органом, а порядок выдачи устанавливался Совмином СССР. Закон ограничивал, приостанавливал и даже запрещал выбросы в случаях нарушения условий и требований, предусмотренных разрешениями, а также при угрозе здоровью населения, вплоть до прекращения деятельности промышленных установок, цехов, предприятий, учреждений и организаций.

                              Очевидно, что названные способы регулирования не имеют ничего общего с фискальными основаниями налоговых платежей, поскольку экономические способы обеспечения деятельности государства, не допускают в принципе фактического "удушения" налогоплательщика путем ограничения или даже запрета потребления им сырья (воздуха).

                              Отметим, что правомерное использование воздуха (т.е. при соблюдении установленных нормативов вредного воздействия) являлось бесплатным, что подтверждалось нормами об ответственности лишь за превышение нормативов предельно допустимых выбросов в виде уголовной, административной или иной ответственности. Таким образом, загрязнение воздуха промышленным предприятием считалось таким же естественным, как потребление кислорода человеком.

                              Но со временем норма об ответственности лишь за превышение лимита выбросов трансформировалась в норму о платности даже правомерного использования воздуха, которая, видимо и является воплощением принципа научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, объявленного в Законе РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".

                              Финансирование экологических программ должно было производится за счет бюджета, и Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее – Закон об основах) платежи за пользование природными ресурсами были включены в налоговую систему путем упоминания о них в качестве федерального налога.

                              Но действительно ли платежи за выбросы де-юре являются налоговыми, а представляемый расчет – налоговой декларацией?



                              Расчет 10-процентных отчислений - налоговая декларация?


                              Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации (далее – Порядок), установлена обязанность природопользователя по истечении квартала определять и согласовывать с территориальными органами Минприроды РФ фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять налоговым органам расчет по установленной форме.

                              Однако п.1 ст. 119 НК РФ применим лишь в случаях непредставления налоговой декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, в то время как Порядок, утвержденный совместным Письмом 03.03.93 за № 04-15/61-638;19;ВГ-6-02/10 Минприроды РФ, Минфином РФ и Госналогслужбой РФ, к таковому не относится. Кроме того, в Законе об охране окружающей природной среды определен особый источник регулирования правоохранительных отношений, а именно – система природоохранительного законодательства Российской Федерации.

                              Указанный Расчет так же не соответствует понятию налоговой декларации как заявления налогоплательщика в одном из двух видов, а именно:

                              1) заявления со сведениями о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога;

                              2) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

                              Во-первых, из определения заявления первого вида следует, что одновременно с суммой налога указываются сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах. Во-вторых, согласно ст. 52 НК РФ исчисление налога производится за определенный налоговый период (ст. 55) исходя из налоговой базы, налоговой ставки (ст. 53) и налоговых льгот (ст. 56). Форма же Расчета не подходит ни к одному из указанных видов.



                              10-процентные отчисления – налог ли вообще?


                              Не всякий платеж, контроль за осуществлением которого возложен на налоговые органы, и направляемый в бюджет является налогом. Для отграничения налоговых платежей от неналоговых сравним принципы регулирования правоотношений в сферах природоохранительного и налогового законодательств.

                              Действительно, в обеих сферах превалируют властные отношения. Кроме того, и налоги взимаются в целях финансового обеспечения деятельности государства, и охрана природных ресурсов – конституционная обязанность государства, а лимиты на природопользование, как элемент экономического механизма охраны окружающей среды, являются системой экологических ограничений, что сходно с одной из функций налога – регулятивной. Казалось бы, все указывает на налоговую природу платежей.

                              Однако властные отношения – не определяющий признак именно налога. Важно и то, что, налоговое и природоохранительное законодательства призваны регулировать различные по своему характеру общественные отношения. С одной стороны – "…властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации", а с другой – "…регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека…". Налогом признается обязательный и безвозмездный платеж. В то же время Законом об охране окружающей природной среды установлена платность использования природных ресурсов.

                              Налицо разница между фискальным и восстановительно-компенсационным характером платежей. Установление лимитов природопользования как системы именно экологических ограничений также не соответствует требованиям НК РФ об экономическом обосновании налогов. Более того, при определении нормативов выбросов учитываются некие "мутагенные эффекты и другие вредные последствия", не имеющие непосредственно какого либо экономического основания. Природоохранительный закон призывает также к дополнительному применению мер налогового регулирования, что исключает оценку самого закона как налогового.

                              Обособленность природоохранительного права подтверждается не только наличием ответственности за особый вид противоправных деяний – экологические правонарушения, особым порядком привлечения к ней, но и принципиальной нормой п. 3 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": "…имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством".

                              В итоге, нормы природоохранительного Закона, разграничивающего платежи по видам на плату за пользование природными ресурсами и плату за загрязнение окружающей природной среды, в корреспонденции с нормой налогового закона, ссылающегося на платежи за пользование природными ресурсами приводит к выводу о договорных в первом, и административных во втором случаях отношениях.

                              Согласно природоохранительному законодательству размеры платежей за пользование природными ресурсами определяются договором и на основании лицензии, а допущение налоговой природы платежа расходится с позицией КС РФ, выраженной в Постановлении от 17.12.96 № 20-П: "… налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона". О восстановительном (компенсационном) характере платежа за выбросы прямо указывает и сам Закон об охране окружающей природной среды.

                              Не соответствуют налоговой природе платежа нормы упомянутого закона о налоговых льготах "хорошим" природопользователям. Интересно, что указанный Закон стимулирует охрану окружающей среды путем освобождения от налогообложения … " экологических фондов". Но ведь стимулирование охраны природы при установлении одного налога путем предоставления налоговых льгот по другим налогам или освобождение от налогообложения налоговых поступлений абсурдно! Кстати, четкое отграничение платежей за выбросы от налогов и сборов содержится также в действующем "Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) …".



                              10-процентные отчисления - налог по форме?

                              Отметим и формальную сторону установления подобных платежей. Понятно, что природоохранительное законодательство сформировалось раньше налогового и до приятия Конституции РФ, прямо требующей установления налога лишь законом. Тем не менее, сегодня не допустимо требовать от кого-либо уплаты платежа, даже обладающего признаками налогов или сборов, но установленного в ином порядке, чем определено НК РФ.

                              Необходимость определения в законе прямо поименованных элементов налогообложения, как условия признания налога установленным, нашла подтверждение, например, в п.2 Постановление КС РФ от 28.10.99 № 14-П, отметившим, что объект налогообложения, как существенный элемент налогового обязательства "должен быть установлен именно законом".

                              Однако и ранее, Законом об основах было установлено, что "…федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации…". В то же время Законом об охране окружающей природной среды не установлен ни один из важнейших элементов налога. Вопреки Закону об основах полномочия по установлению порядка определения платы за выбросы и ее предельных размеров делегированы Правительству РФ. Хуже того, Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 последнее передоверило установление нормативов платы Минприроды РФ, которое 27.11.92 и утвердило "Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов".

                              В дальнейшем Минприроды РФ обосновывало неоднократные увеличения нормативов платы … ростом уровня цен на природоохранные мероприятия. Примечательно, что Минфин РФ и Минприроды РФ совместным Письмом от 22.12.92 № 09-05-12 / №04-04/72-6344 "Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды" определили в качестве источника конкретных размеров платы за загрязнение окружающей среды некие инструктивно-нормативные документы, "…разрабатываемые и утверждаемые Минприроды России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России". Утвержденный же 03.03.93 Минприроды РФ, Минфином РФ и ГНС РФ Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета российской Федерации, содержал упоминание уже о неких Инструктивно-методических указаниях. Позднее Госкомэкология России неоднократно индексировало плату, обосновывая это … ростом цен.

                              Удивительно, но ни в одном из вышеназванных подзаконных актов, определяющих размер обязательных платежей, даже в преамбуле не упоминался Закон об основах налоговой системы. КС РФ в Постановлении от 17.12.96 № 20-П отметил, что "… с публично-правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога…", а также - "… налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом"). Позднее, в Постановлении от 18.02.97 № 3-П, КС РФ указал: "…федеральные налоги и сборы следует считать "законно установленными", если они установлены федеральным законодательным органом, в надлежащей форме, то есть федеральным законом, в предусмотренном законом порядке…".



                              Бюджетный закон – источник налогового права?


                              Разумеется, что ни упомянутые "инструктивно-методические указания", ни "инструктивно-методические документы", не являются источником налогового права, а рост цен – экономическим обоснованием установления налога. Однако роль бюджетного закона как источника налогового права, трактуется неоднозначно. Так, в Постановлении от 18.02.97 № 3-П, КС РФ отметил, что даже закрепление тех или иных доходов в качестве налоговых доходов бюджета нельзя рассматривать как установление налога, "…поскольку эти законы не содержат существенных элементов налоговых обязательств". В данном постановлении вызывает интерес особое мнение судьи КС РФ Т.Г.Морщаковой, определившей место факту принятия федерального закона о конкретном налоге роль выполнения лишь "регламентного по существу требования" если уже принят закон о сумме поступлений в бюджет от упомянутого, хотя специально и не установленного налога.

                              Последовательная позиция большинства судей КС РФ в данном вопросе была неоднократно подтверждена и позднее. Так, в Постановлении от 21.03.97 № 5-П КС РФ указал на обязанность федерального законодателя самостоятельно определять не только перечень налогов, "… но и все элементы налоговых обязательств". В Постановлении от 01.04.97 № 6-П КС РФ вновь обратился к норме ст. 19 Закона об основах, подчеркнув необходимость установления налогов и сборов (в том числе размеров их ставок, объектов налогообложения, плательщиков налогов) и порядка их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд только законодательными актами. Подобная позиция отражена и в Постановлении КС РФ от 28.03.2000 № 5-П, в Определении от 14.12.2000 № 258-О, в Постановлении от 20.02.2001 № 3-П.

                              Окончательную же точку в споре о процедуре определения налогового обязательства КС РФ поставил в Постановлении от 11.11.97 № 16-П, сказав: "…установить налог или сбор – не значит только дать ему название, необходимо определение в законе существенных элементов налоговых обязательств", "… установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства". Наконец, в Постановлении от 30.01.2001 № 2-П КС РФ выразил свое отношение и к Закону об основах налоговой системы, как имеющему лишь общий характер.

                              Обозначенная позиция КС РФ сегодня как нельзя кстати, поскольку существует именно такая, описанная выше, спорная ситуация с платежами за пользование природными ресурсами, упомянутыми в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2001 год" и закрепляющего поступления платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы в качестве налоговых доходов.




                              10-процентные отчисления входят в систему налогов?


                              С момента вступления в силу НК РФ нормы Закона об основах налоговой системы о перечне федеральных налогов вступили в противоречие с нормами ст. 13 НК РФ. Подтверждением этому служит рассмотренный 13.09.2000 в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", инициаторы которого предлагают изменить перечень федеральных налогов, указав вместо экологического налога – плату за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, что, по сути, является признанием факта отсутствия подобного налога в настоящий момент.

                              Хотя, … замена одного неопределенного налога другим таким же … ?


                              Виктор Доможиров
                              г. Курган
                              http://taxhelp.ru/phorum/list.php?f=1

                              Комментарий


                              • #16
                                Мы вносим плату за загрязнение от передвижных источников и плату за размещение отходов по месту нахождения головной организации и большинства филиалов. По субъекту прошло письмо УМНС об отсутствии необходимости составления расчетов по размещению отходов в случае, если заключены договора на вывоз и размещение отходов со специализированными организациями. В принципе у нас практически все предприятия и организации (в т.ч. банки) получают разрешения, лимиты по отходам и загрязнению в территориальном управлении по охране окружающей среды и числятся в списках плательщиков указанных платежей. В случае отсутствия расчетов по загрязнению налоговые инспекции отказываются принимать отчетность. Т.е. возникает море проблем в случае неуплаты этих платежей, а суммы - минимальны.
                                С уважением...:)

                                Комментарий


                                • #17
                                  По субъекту прошло письмо УМНС об отсутствии необходимости составления расчетов по размещению отходов в случае, если заключены договора на вывоз и размещение отходов со специализированными организациями.
                                  Andrew_V
                                  Можете разместить это письмо здесь?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Письмо не московское, не знаю, пригодится ли?

                                    Еще хотелось бы отметить, что у нас предприятиям и организациям устанавливают лимиты на вредные выбросы от стационарных источников (н-р, по уличному смету, отработанному машинному маслу (авто) и т.п.). Перечень вредных веществ, которыми даже безобидное (непромышленное)предприятие "загрязняет" окружающую среду достаточно велик.
                                    По поводу размещения отходов: если заключен договор со специализированной организацией, то тер.управление по охране окр.среды просто не делает расчет (выводы, я думаю, были сделаны из указанного письма).




                                    УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
                                    НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

                                    ПИСЬМО
                                    от 19 мая 2000 г. N 0007-1101/6862


                                    Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан в ответ на поступающие вопросы сообщает.
                                    В соответствии с разъяснениями Государственного комитета Республики Башкортостан по охране окружающей природной среды от 15.05.2000 N 06/264 предприятия, передающие свои твердые бытовые отходы (ТБО) специализированному предприятию с целью их складирования на свалках ТБО и вносящие ему плату за размещение отходов в составе платных услуг, разрешение на данное размещение оформлять не должны.

                                    Зам. руководителя
                                    С.АМИНЕВ
                                    С уважением...:)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Andrew_V
                                      Спасибо. Я правильно понял, что если банк или школа бальных танцев заключили договор на вывоз мусора с РЭУ, ДЭЗ, ЖЭК и т.д., то в вашем регионе они не платят в бюджет за размещение отходов (вывоз мусора) и расчет за это в налоговую не представляют.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        В договоре должно быть предусмотрено, что организация в составе услуг оплачивает, в т.ч. и плату за размещение отходов.
                                        К иным вредным воздействиям от стационарных источников это не относится.
                                        Одно из тер.управлений в расчет платы включило такой показатель, как уровень шумового !!! воздействия на окружающую среду.

                                        Так что платеж еще тот...
                                        С уважением...:)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В договоре должно быть предусмотрено, что организация в составе услуг оплачивает, в т.ч. и плату за размещение отходов.
                                          Как плохо. Это обязательное условие? Почему? А если этого нет в договоре, а просто за вывоз мусора, то требуют плату именно с банка, а не с ДЭЗа?
                                          А налоговая смотрит договор с ДЭЗ?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Договор смотрят в тер.управлении по охране окружающей среды. Кроме того, требуют лимиты на размещение отходов, установленные специализированной организацией и справку от нее же об отсутствии задолженности. Вообще, нужно много чего принести и получить для того, чтобы в итоге сделать расчет платы за загрязнение, об очередях я и не говорю...
                                            В других субъектах легче...
                                            С уважением...:)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Anton - Виктор Доможиров
                                              В дополнение к столь красивым рассуждениям позволю себе также добавить, что в настоящее время существует масса арбитражных дел, решенных в пользу налогоплательщиков.
                                              Предметом судебных разбирательств как правило являлось применение ответственности по ст.119 НК (несвоевременное представление декларации).
                                              Основным аргументом решений судов было: во-первых, что ни плата за природопользование, ни платежи за загрязнение окружающей природной среды не отнесены к налогам и сборам; во-вторых, расчет 10-процентных отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды в свете ст.80 НК не является налоговой декларацией; и, наконец, применение именно налоговой ответственности за нарушение природоохранного законодательства, если таковое и было совершено, не может являться законным.
                                              В качестве дополнительных "за" и "против" уплаты данного сбора хотелось бы привести выдержку из письма Правительства РФ (есть в Гаранте) от 26.05.00 № 1684п-П13 "О первоочередных мерах по реформированию налоговой системы РФ":
                                              "...В настоящее время вопросы платности пользования природными ресурсами включены не в законодательство о налогах и сборах, а в законодательство о природопользовании. При этом положения о платности природопользования имеют рамочный характер и не дают четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении налогов, взимаемых при пользовании природными ресурсами. Вместе с тем, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все элементы налогообложения. Поэтому налоги, связанные с использованием природных ресурсов, предлагается включить в часть вторую Кодекса в качестве самостоятельных налогов. Это относится к налогу на пользование недрами, налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбору за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, водному налогу и лесному налогу. Предлагается ввести экологический налог, аналогичный действующим платежам за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду."

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Pupkin
                                                Спасибо. Вы из банка? Платите? Судитесь?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Anton
                                                  Да не за что. Из банка. Не платим. Пока... не судимся.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Коллеги!

                                                    Говорят, на эту тему есть такое письмо МНС № ВТ-6-04/38 от 18.01.01.
                                                    Если у кого имеется, нельзя ли мыльнуть по адресу boris@profit-bank.ru

                                                    Заранее спасибо.
                                                    Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      CAP,
                                                      может это поможет?

                                                      Вопрос: Просим разъяснить некоторые вопросы, касающиеся порядка перечисления платы за загрязнение окружающей среды газоснабжающей организацией.
                                                      1. В какие сроки нам необходимо представить в налоговый орган расчеты плановых платежей за загрязнение окружающей среды в 2001 г.?
                                                      2. Сохраняется ли необходимость согласования плановых платежей на 2001 г. с органами oxpaны природы?
                                                      3. Согласно ст.9 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" федеральный бюджет 2001 г. формируется в том числе из 19 процентов от платы за загрязнение окружающей среды. Вопрос возникает по платежам IV квартала 2000 г., т.к. плановые платежи IV квартала 2000 г. в срок до 20 января 2001 г. корректируются на величину фактических платежей. В каком размере - 19 или 10 процентов - должен быть произведен расчет фактических платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, по IV кварталу 2000 г.?
                                                      4. Необходимо ли делить сумму платежей, составляющих 81 процент и перечисляемых в бюджет субъекта РФ, по Ханты - Мансийскому АО, Ямало - Ненецкому АО и Свердловской области? Кто - природопользователь или налоговый орган - должен это делать?
                                                      5. Организация имеет разветвленную структуру газоснабжения, поэтому предприятию необходимо время для проведения работы по составлению и согласованию платежей. Учитывая, что до настоящего времени не определен порядок представления расчетов платежей, а установленный срок представления расчетов плановых платежей - 1 февраля 2001 г., каким образом будет решаться вопрос о применении ответственности за несвоевременное представление расчетов?
                                                      6. Каким образом в старой форме расчета 10-процентных отчислений от платы за загрязнение окружающей среды показывать 19 и 81 процентов платежей, перечисляемых в соответствии с Законом "О федеральном бюджете на 2001 г."?

                                                      Ответ:
                                                      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                      ПИСЬМО
                                                      от 21 мая 2001 г. N 04-07-14/20


                                                      Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
                                                      1. Расчеты по плановым платежам за загрязнение природной среды должны представляться в сроки, предусмотренные Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным 03.03.1993 Минприроды России (N 04-15/61-638), Минфином России (N 19) и Госналогслужбой России (N ВГ-6-02/10).
                                                      2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" МПР России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду.
                                                      Совместным Приказом МПР России и МНС России от 22.03.2001 N 239/БГ-3-04/90 "О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду" предусмотрено следующее.
                                                      Территориальные органы МПР России обеспечивают заключение в установленном порядке соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований по вопросам осуществления контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду, контроля за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
                                                      В связи с этим, а также учитывая, что плановые платежи определяются в целом на год на основе установленных органами МПР России лимитов и нормативов вредного воздействия, считаем необходимым организациям производить согласование расчетов по этим платежам с соответствующими территориальными органами МПР России.
                                                      3. Письмом Минфина России от 29.12.2000 N 3-01-08/524 было дано указание органам федерального казначейства начиная с 1 января 2001 г. перечислять платежи за загрязнение природной среды, рассчитываемые за фактические объемы загрязнения, произведенные в 2000 г., в пропорциях, установленных Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
                                                      Совместным Письмом Минфина России (N 3-01-01/01-59) и МНС России (N ФС-6-09/122) от 9 февраля 2001 г. было разъяснено, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
                                                      4. Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для осуществления ими распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно - территориальных образований. В связи этим распределение платежей между бюджетами Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа и Свердловской области осуществляют органы федерального казначейства.
                                                      5. В соответствии со ст.80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.
                                                      Статьей 83 части первой НК РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
                                                      Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
                                                      Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
                                                      Согласно ст.126 части первой НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
                                                      6. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 18 января 2001 г. N ВТ-6-04/38 сообщило управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации, что в настоящее время МНС России ведет работу по разработке и утверждению новой формы декларации по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов. До утверждения в установленном порядке новой формы декларации территориальные налоговые органы принимают от соответствующих налогоплательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей (100%) по ранее утвержденным формам.

                                                      21.05.2001
                                                      Заместитель руководителя
                                                      Департамента налоговой политики А.И.Салина

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Уважаемые коллеги! А вот Департамент природопользования Прав-ва Москвы уведомил нас в ответе на наш запрос, что существует "Номенклатура отходов, образующихся на предприятиях г.Москвы и подлежащих учету и контролю", утв.Москомприродой и Центром Госсанэпидемнадзора в г.Москве 12.05.1997 г.
                                                        Нигде такого акта не нашел. Если кто имеет такой акт в наличии, выложите, пож-та, в теме или дайте ссылку.

                                                        Заранее спасибо.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Fox
                                                          А Вы можете здесь выложить ваш точный запрос и ответ Департамента природопользования Прав-ва Москвы ?

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X