Bankir.Ru
3 декабря, суббота 20:45

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Визитки

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Визитки

    А куда вы относите изготовление визиток? Уменьшаете или не уменьшаете налогооблагаемую?

  • #2
    На типографские и канцелярские расходы, уменьшающие НОБ. Для подстраховки в должностные инструкции забили пункт "о связях с общественностью" (для тех, кто пользуется визитками). В совокупный физикам не включаем.
    Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

    Комментарий


    • #3
      А мы это относим в расходы на рекламу. И в пределах норм уменьшаем НОБ.
      Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

      Комментарий


      • #4
        А мы это относим в расходы на рекламу
        Почему? Послушайте лучше CHERRY.

        Вопрос: Могут ли затраты по изготовлению визитных карточек рассматриваться как расходы на рекламу, подлежащие включению в себестоимость продукции организации?

        Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Визитные карточки сотрудников не несут информации о виде деятельности организации, ее целях и задачах.

        10.11.2000 М.В.Мандражицкая

        Инспектор налоговой службы
        I ранга

        Комментарий


        • #5
          Антону:
          Включаются ли в себестоимость затраты по изготовлению визитных карточек?

          Удивительно, но ГНС РФ в письме от 16.09.97 № 02-4-07/8 утверждает, что такие затраты на себестоимость продукции не относятся. Можно бесконечно дискутировать с этой позицией, однако учтите, что Ваш налоговый инспектор может -- пусть даже случайно -- знать об этом письме. И он будет руководствоваться этим письмом.

          ссылка:http://www.nalogi.com.ru/nalogi/konsul/02.html

          Комментарий


          • #6
            Глория. Знаю, знаю. Есть письма, то в одну, то в другую сторону. Поэтому и спросил народ.

            Комментарий


            • #7
              Мнение, которое я разделяю по поводу не признания визиток рекламой...

              Ниже мнение, которое я не разделяю, но оно авторитетно выглядит...

              В случае если целью изготовления визитных карточек для Общества является реклама этого Общества, то последнее может включить расходы на их изготовление в себестоимость продукции и предъявить к возмещению из бюджета НДС. (Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 02 октября 2000 года дело №А56-7944/00)
              По мнению налоговой инспекции, расходы на изготовление визитных карточек не относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) и, соответственно, НДС, уплаченный поставщикам за их изготовление, не может быть предъявлен к возмещению из бюджета.
              Суды всех трех инстанций заняли по данному спору одинаковую позицию, признав доводы налоговой инспекции необоснованными.
              В соответствии с подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат, утв. Пост. Прав-ва РФ 05.08.92 г. №552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с рекламой.
              Судом установлено, что для участия в выставке Общество изготовило карточки с указанием реквизитов предприятия, которые в бухгалтерской отчетности названы визитными карточками. Изготовление этих карточек необходимо было Обществу в рекламных целях.
              Тот факт, что в Положении о составе затрат и письме Министерства финансов РФ от 06.10.92 №94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе, регулирующие отнесение этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения" изготовление визитных карточек не упомянуто, не может служить основанием для безусловного невключения этих расходов в себестоимость, так как перечень расходов, приведенный в этих нормативных актах, не является исчерпывающим. В данном случае судом установлена цель изготовления визитных карточек - реклама, и это соответствует производственному характеру данных затрат.


              Комментарий


              • #8
                Согласен с мнением которое разделяет Голландец и немножко добавлю от себя.

                Реклама:
                Организация дала рекламную информацию о своей деятельности (по определению и в порядке Закона о рекламе). Люди (организации) почитали (посмотрели, послушали) и решили преобрести товары (работы, услуги) данной организации.

                Визитки:
                В ходе деловых переговоров, когда стороны (обычно 2) находятся в состоянии принятия решения о начале сотрудничестве (о деятельности друг друга им уже известно) произошел обмен визитками.
                Причем визитки веером на улице не разбрасываются (см. Закон о рекламе)

                Так что же такое визитки - реклама или нет? Я считаю что нет. В чистом виде расходы по управлению производством.

                Комментарий


                • #9
                  Вопрос: Относятся ли на затраты предприятия расходы, связанные с изготовлением визиток?
                  Ответ: Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 552 05.08.92, расходы предприятий, учреждения, организации на изготовление визитных карточек для своих работников в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
                  Таким образом, данные затраты можно произвести только за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
                  Следует заметить, что расходы предприятия на изготовление визиток согласно п.2 Письма МФ РФ N 94 от 06.10.92 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" отнести к расходам на рекламу не представляется возможным. Несмотря на то, что перечень этих расходов не является исчерпывающим, под расходами на рекламу (согласно тому же пункту) подразумевается целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. В данном же случае предприятие, изготавливая визитки для своих работников, подобной цели не преследует.
                  30.05.95 Ю. Камфер

                  АКДИ
                  С уважением,
                  Red Hill

                  Комментарий


                  • #10
                    Вопрос: Кредитная организация просит разъяснить, уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы банка по изготовлению визитных карточек для своих сотрудников?

                    Ответ: Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с материально - техническим обслуживанием деятельности работников аппарата управления организации.
                    В связи с изложенным, расходы по изготовлению визитных карточек для работников аппарата управления банка, которые по своим должностным обязанностям призваны для осуществления банковской деятельности поддерживать контакты с другими организациями, включаются в себестоимость оказываемых банком услуг, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.
                    Причем должностные обязанности работников аппарата управления (как правило, руководителей высшего и среднего руководящего звена) должны быть определены соответствующими должностными инструкциями, утвержденными в соответствующем порядке.
                    12.01.2001 В.Е.Мурзин

                    Советник налоговой службы
                    I ранга

                    Комментарий


                    • #11
                      а мы в должностные инструкции забили пункт , что "управляют" )

                      Комментарий


                      • #12
                        Выпуск 65 от 5 июня 2003г.

                        Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

                        Новые статьи

                        ···статья Бойкова М.П.

                        "Фирменные «Штучки»: тратимся на символику http://www.econ-profi.ru/articles.ph...en&what=avt067>

                        ···Статья предназначена для: руководителей, бухгалтеров, налоговых консультантов и юристов, менеджеров различного звена и управленческого персонала

                        ···Сегодня изготовление ручек, календарей, маек, пакетов и других предметов с логотипом предприятия уже «не роскошь, а необходимость». А о регулярных расходах на визитки для сотрудников и говорить нечего. Считать все эти расходы рекламными? От ответа на этот вопрос зависит, придется ли организации платить налог на рекламу и в каком объеме она сможет учесть такие затраты для целей налогообложения прибыли. Ручки, пакеты, маечки…

                        ···Платить налог на рекламу с расходов на изготовление фирменных предметов организация должна далеко не всегда, а лишь в тех случаях, когда возникает факт рекламы.

                        ···Обратимся к определению рекламы, которое содержится в федеральном законе «О рекламе».

                        ···«… Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях и способствовать реализации товаров, идей и начинаний…».

                        ···Итак, чтобы затраты считать расходами рекламного характера, достаточно выполнение двух условий. Первое – фирменные предметы несут информацию, призванную поддерживать интерес к товарам (работам, услугам) организации или к самой организации. Второе – распространение таких предметов происходит среди неопределенного круга лиц. К примеру, пакеты и ручки с рекламной информацией об организации (с наименованием, адресом, телефоном, сведениях о товарах и т.д.) раздаются физическим лицам на выставках, улицах, в магазинах, на презентациях и т.п. Если два указанных условия выполняются, затраты на приобретение фирменных предметов являются рекламными и с них необходимо заплатить налог на рекламу. Причем сделать это нужно не в момент оплаты или приобретения фирменных предметов, а в период их распространения (см. письмо УМНС России по г.Москве от 10.11.02 №23-10/6/63941).

                        ···Если расходы на фирменные «штучки» признаются затратами на рекламу, они принимаются для целей налогообложения прибыли в отчетном (налоговом) периоде только в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (без учета НДС и налога с продаж) за этот же период (п. 4 ст. 264 НК РФ).

                        ···Если же затраты на приобретение фирменных предметов не относится к рекламным, они как расходы на канцелярские товары или же как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, могут уменьшать налоговую базу в полном объеме (подп.24 п.1 ст.264 НК РФ, подп.49 п.1 ст.264 НК РФ). Однако в этом случае организации следует позаботиться о том, чтобы обосновать экономическую оправданность таких расходов (п.1 ст.252 НК РФ).

                        ······Пример 1:

                        ···В мае 2003г. организация приобрела 4000 шт. шариковых ручек с логотипом предприятия, с указанием его продукции, адресом и контактным телефоном. Стоимость 1 шариковой ручки составила 6 руб., в т.ч. НДС – 1 руб. В этом же месяце организация приняла участие в выставке, где ее посетителям было бесплатно роздано 3950 шт. ручек. Оставшиеся ручки в количестве 50 шт. были предоставлены работникам бухгалтерии предприятия. Предположим, что у организации сумма выручки от реализации за I полугодие 2003г. составило 1 300 000 руб., (без НДС), а каких-либо расходов на рекламу за этот же период, кроме вышеназванных, не было. В регионе, где организация осуществляет деятельность, ставка налога на рекламу составляет 5%.

                        ······В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки:

                        ···Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 51
                        ···- 24 000 руб. (4 000 шт. x 6 руб.) – произведена предоплата;

                        ···Дебет 10 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»
                        ···- 20 000 руб.(4 000 шт. x 5 руб.) – отражены расходы на приобретение ручек;

                        ···Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»
                        ···- 4 000 руб. (24 000 – 20 000) – учтена сумма НДС, относящаяся к приобретенным товарам;

                        ···Дебет 60 субсчет «Расчеты с поставщиками» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»
                        ···- 24 000 руб. – произведен зачет авансом

                        ···Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
                        ···- 4 000 руб. – принят входной НДС к вычету;

                        ···Дебет 20 Кредит 10
                        ···- 19 750 руб. (3950 шт. x 5 руб.) списана стоимость ручек, как расходы на рекламу;

                        ···Дебет 20 Кредит 10
                        ···- 250 руб. (50 шт. x 5 руб.) – списана стоимость ручек как расходы на канцелярские принадлежности;

                        ···Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу»
                        ···- 988 руб. (19 750 руб. x 5%) – начислен налог на рекламу.

                        ···В налоговом учете в уменьшение налоговой базы организация отнесет в составе расходов на рекламу 13 000 руб.(1 300 000 руб. x 1%), а в составе расходов на канцелярию – 250 руб. Что касается 6 750 руб. (19 750 – 13 000), то они для целей налогообложения в I полугодие не принимаются.

                        ···Разница в визитках – разница в налогах

                        ···Теперь еще об одном очень распространенном так называемом корпоративном атрибуте – визитках. Каким образом учитывать расходы на их изготовление и начислять ли на сумму таких расходов налог на рекламу зависит от того, какие это визитки; «персонифицированные» или «корпоративные».

                        ···«Персонифицированные» визитки.

                        ···Эти визитки предназначены для сотрудников фирмы. На них, как правило, указываются название организации, ее логотип, адрес, телефон, а также фамилия, имя, отчество и должность ее обладателя. Так, как такие визитные карточки не отвечают требованиям рекламы, затраты на их изготовление не относятся к рекламным расходам. Поэтому они не являются объектом обложения налогом на рекламу. Дело в том, что «персонифицированные» визитки не предназначены для неопределенного круга лиц, ведь они предъявляются их владельцами лишь партнерам по бизнесу. И кроме того, они не несут информации о виде деятельности организации. ее целях и задачах. Так, что налогом на рекламу расходы на изготовление «персонифицированных» визиток не облагаются.

                        ···А как быть с налоговым учетом таких затрат? Так как они расходами на рекламу не являются, их можно попытаться отнести в уменьшение налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализации (пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ). Но для этого, также как и в случае с расходами на приобретение фирменных предметов, организации нужно доказать экономическую оправданность данных затрат (п. 1 ст. 252 НК РФ). На наш взгляд, признать их экономически оправданными у организации есть все основания. Ведь «персонифицированными» визитками сотрудники фирмы пользуются исключительно в рамках исполнения своих служебных обязанностей с целью налаживания деловых контактов.

                        ···Еще один момент, который нельзя не отметить, рассматривая вопрос приобретения «персонифицированных» визитных карточек. Он касается налога на доходы физических лиц. При определении налоговый базы по налогу на доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). Однако к полученным доходам в натуральной форме могут быть отнесены только те доходы, которые произведены в интересах работника (п. 2 ст. 211 НК РФ). Учитывая, что визитными карточками сотрудники пользуются в служебных целях, дохода, попадающего под объект обложения, у них не возникает.

                        ······Пример 2:

                        ···Организация заказала специализированной фирме изготовление визитных карточек для своих сотрудников в количестве 300 шт. Стоимость изготовления составила 2400 руб., в т.ч. НДС - 400 руб.

                        ···В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки:

                        ···Дебет 10 Кредит 60
                        ···- 2 000 руб. – отражена стоимость расходов по изготовлению визитных карточек;

                        ···Дебет 19 Кредит 60
                        ···- 400 руб. – учтена сумма НДС;

                        ···Дебет 60 Кредит 51
                        ···- 2 400 руб. – оплачены услуги по изготовлению визитных карточек;

                        ···Дебет 26 Кредит 10
                        ···- 2 000 руб. – преданы визитные карточки работникам;

                        ···Дебет 68 субсчет «Расходы по НДС» Кредит 19
                        ···- 400 руб. – принят НДС к вычету.

                        ···В налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, организация учтет 2000 руб. В данном случае налог на рекламу на стоимость изготовления визиток предприятия начислять не должно.

                        ···«Корпоративные» визитки.

                        ···Эти визитки предназначены для представления не каких-либо конкретных работников, а организаций в целом. Поэтому в них, как правило, содержится информация о реквизитах предприятия, роде его деятельности, товарах (работах, услугах) и т.д. «Корпоративные» визитки отвечают всем признакам рекламы. Во-первых, потому что они предназначены для неопределенного круга лиц. А во-вторых, потому что в них присутствует рекламная информация. То есть информация о юридическом лице, его товарах, работах, услугах и т.д. Так что, заказав изготовление «корпоративных» визиток, организации придется заплатить налог на рекламу.

                        ···И в заключение о налоге на прибыль. Для целей налогообложения расходы на такие визитки нормируются и уменьшают налоговую базу в отчетном (налоговом) периоде только в размере, не превышающим 1% выручки от реализации (без учета НДС и налога с продаж) за этот же период (п.4 ст.264 НК РФ).

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X