Bankir.Ru
7 декабря, среда 17:33

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Еврооблигации RUS-10 и 30

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Еврооблигации RUS-10 и 30

    В законе о налоге на прибыль написано, что владельцы государственных ценных бумаг РФ должны облагать процентные доходы по этим бумагам по ставке 15%.
    В условиях выпуска и эмиссии внешних облигац. займов РФ с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах ( приказ. Минфина РФ от 18.07.2000 ╧ 71н) написано:
    п.3. Облигации являются государственными именными ценными бумагами ... предоставляющими их владельцу право на получение ... купонного дохода в виде процента ....
    п.5. абзац 2 Владельцами облигаций в соответствии с законодательством РФ могут быть юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты.

    Означает ли это, что купоны по этим облигациям, можно облагать по ставке 15%?

  • #2
    Эту тему обсуждали здесь. Если возникнут сложности с поиском упомянутых документов, обращайтесь. http://www.bankir.ru/ubb/Forum1/HTML/000189.html

    Комментарий


    • #3
      В том обсуждении Я не нашел ответ на свой вопрос.
      Также не нашел второй документ, упомянутый mary121 от 18.04.01

      Комментарий


      • #4
        В ответ на вопрос:
        Являются ли облигации внешних облигационных займов РФ государственными ценными бумагами? Каков порядок налогообложения налогом на прибыль доходов по указанным облигациям? Включаются ли данные доходы в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автодорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы?


        МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ПИСЬМО
        от 14 июня 2000 г. N 04-05-11/56


        Департамент налоговой политики рассмотрел письмо банка и сообщает следующее.
        Согласно п.21.11 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разд.I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных п.п.13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом Инструкции.
        Выпуск облигаций внешнего облигационного займа 1996 г. осуществлен Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 1320 "О некоторых вопросах выпуска внешнего облигационного займа 1996 года".
        В целях настоящего Постановления были определены условия выпуска облигаций внешнего облигационного займа и подписаны соответствующие соглашения с иностранными финансовыми учреждениями, обеспечивающими выпуск и обслуживание указанного займа.
        Поскольку соглашение о внешнем облигационном займе регистрируется в Государственной книге внешнего долга Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации, облигации внешнего облигационного займа являются государственными ценными бумагами Российской Федерации.
        Порядок налогообложения доходов, полученных по облигациям внешнего облигационного займа 1996 г., изложен в Письме Минфина России и Госналогслужбы России от 18.11.1996 N 1-35/105, ПВ-6-08/795 "О некоторых вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешнего облигационного займа 1996 года" (зарегистрировано в Минюсте России 20.11.1996 N 1200).
        В целях совместного Письма Минфина России и Госналогслужбы России от 03.03.1997 N 01-31/37, ВЕ-6-05/166 (зарегистрировано в Минюсте России 05.03.1997 N 1265) "О некоторых вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешних облигационных займов 1997 года" доходы, полученные резидентами Российской Федерации (кроме физических лиц) в форме полного или частичного, прямого или опосредованного права собственности на доходы в виде процентов по облигациям, квалифицируются как прибыль, полученная за пределами территории Российской Федерации, которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
        В целях правильного определения налоговых обязательств при совершении операций с облигациями внешнего облигационного займа 1998 г. следует руководствоваться Положением о вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешних облигационных займов Российской Федерации 1998 года, утвержденным Минфином России и Госналогслужбой России от 17 марта 1998 г. N 14н, N АП-4-06/3н, зарегистрированным в Минюсте России 20 марта 1998 г. N 1496.
        Доходы, полученные российским банком в виде процентов, выплачиваемые эмитентом в соответствии со сроками, предусмотренными условиями выпуска облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации 1996, 1997, 1998 гг., по нашему мнению, должны учитываться банком по п.57 разд.III Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, как другие доходы от операций, непосредственно не связанных с банковской деятельностью, и не включаться в налогооблагаемую базу при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.
        Что касается доходов, полученных российским банком от реализации облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации 1996, 1997, 1998 гг. на вторичном рынке, в том числе в виде накопленного процента, то они учитываются по разд.I указанного Положения и включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.
        В аналогичном порядке исчисляется налогооблагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
        14.06.2000 Заместитель руководителя

        Департамента налоговой политики
        А.И.САЛИНА

        Комментарий


        • #5


          Уважаемый Mogol!

          В свое время МИНФИН (Ивантеев) писал:

          ╚Согласно положениям, сопровождавшим выпуски в обращение облигаций внешних облигационных займов 1997 г. и 1998 г., существует обязательное требование, устанавливающее, что получателем процентов не могут быть резиденты Российской Федерации (кроме физических лиц), в какой бы форме (получение полного или частичного, прямого или опосредованного права собственности на доходы в виде процентов по облигациям) ни происходило получение таких процентов.

          Исходя из этого, при совершении операций на вторичном рынке с указанными облигациями российские юридические лица, в целях налогообложения не могут быть признаны получателями дохода в виде процентов по облигациям Российской Федерации, размещенным в виде глобального сертификата иностранной клиринговой компании.

          Указанный порядок налогообложения изложен в положениях о вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешних облигационных займов Российской Федерации 1997 г. и 1998 г., утвержденных Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации соответственно от 3 марта 1997 г. N 01-31/37, ВЕ-6-05/166 и от 17 марта 1998 г. N 14н, АП-4-06/3н, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 марта 1997 г. N 1265 и 20 марта 1998 г. N 1496.

          При осуществлении клиринговой компанией любых выплат в пользу российских юридических лиц указанные выплаты рассматриваются у российской организации как доход, полученный от источника, находящегося за пределами Российской Федерации, подлежащий налогообложению в общем порядке╩.

          Это было раньше. Но как Вы совершенно верно заметили, выписав термины, Условия выпуска новых евробондов сейчас не содержат каких-либо ограничений на получение купонного дохода резидентами РФ, то есть дают полное право применить льготную ставку при налогообложении данного купонного дохода

          Комментарий


          • #6
            Вопрос Голландцу:
            Льготная ставка относится к новым евробондам, приобретаемым как на первичном, так и на вторичном рынках?

            Комментарий


            • #7
              Про евробонды выпущенные до 2000 вопросов нет, вопросы только про RUS-10 и RUS-30.

              Комментарий


              • #8
                2 Mogol

                По-моему я Вам уже ответил, дочитайте пост до конца.

                2 mary121

                Из Закона о налоге на прибыль:
                Предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги со следующих видов доходов:
                а) доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию - акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия - эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления".


                Как видим, никакого разделения на первичных, вторичных, третичных... владельцев.

                Комментарий


                • #9
                  Про евробонды выпущенные до 2000 вопросов нет, вопросы только про RUS-10 и RUS-30.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Mogol

                    Вопрос:
                    "Означает ли это, что купоны по этим облигациям, можно облагать по ставке 15%?"

                    Ответ:
                    Означает. Означает. Означает. Означает....

                    Зачэм адно и тожэ 100 раззз спрашэваэшь, дарагой?

                    Комментарий


                    • #11
                      2 голандендец
                      Случайно кликнул не туда мышью, почти как какой-то брокер из лемана позавчера.
                      Большое спасибо за ответ.

                      Комментарий


                      • #12
                        В дополнение к выводам, сделанным Голландцем, хочу добавить о существовании письма МНС (Гусев) от 12.04.01 ╧ 06-1-11/2-21737, подтверждающего обложение купонов по евробондам 10 и 30 по ставке 15%

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Рашид
                          Не смог найти в Гаранте выщеуказанное письмо, может это ответ МНС на чей-то запрос?
                          Если можно сбросте пожалуйста текст письма на E-mail: bank@vtoroy.ru

                          Комментарий


                          • #14
                            Если можно ознакомте с текстом письма и меня.

                            С большой просьбой Стас

                            Комментарий


                            • #15
                              Если можно ознакомте с текстом письма и меня.

                              С большой просьбой Стас

                              Комментарий


                              • #16
                                Получил текст вышеупомянутого письма от ГАРАНТ по запросу. Действительно под - 15% !!!
                                Всем большое спасибо.

                                Комментарий


                                • #17
                                  А можно мне тоже это письмо отправить по-mail?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    МНС РФ Исх.╧ 06-1-11/2-21737 от 12.04.01г.
                                    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело запрос от 13.12.00 ╧ 04/2504 по порядку применения писем МНС России от 12.07.00 ╧ БГ-4-06/1н, Госналогслужбы России от 17.03.98 ╧ АП-4-06/3н и по вопросу налогообложения операций с облигациями внешних облигационных займов Российской Федерации, выпущенных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.00 ╧ 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов" налогом на прибыль (доходы) сообщает.
                                    В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы, в том числе, процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления.
                                    При этом, согласно статье 9 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия и организации помимо налога на прибыль уплачивают налог с доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. Налог с указанных доходов взимается по ставке 15 процентов.
                                    В соответствии с пунктом 3 статьи 43 части первой Налогового кодекса Российской Федерации процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления).
                                    В соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, впускаемых с целью урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.00 ╧ 478, облигации являются государственными ценными бумагами, предоставляющими их владельцу право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости), а также дохода в виде процентов, начисляемых на остающуюся часть основной суммы долга.
                                    Положение о некоторых вопросах налогообложения иностранных организаций, связанных с урегулированием задолженности бывшего СССР иностранным коммерческим банкам и финансовым институтам, объединенным в Лондонский клуб кредиторов, утвержденное Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 12.07.00 ╧ БГ-4-06/1н, разъясняет отдельные вопросы налогообложения доходов владельцев облигаций - нерезидентов Российской Федерации. В частности, пункт 4 указанного Положения устанавливает особый порядок применения административных процедур для целей освобождения иностранных клиринговых (депозитарных) организаций, являющихся держателями глобальных сертификатов, которыми оформлены выпуски облигаций внешних облигационных займов, от удержания налога с доходов в виде процентов в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными Российской Федерацией (СССР) с иностранными государствами, а пункт 5 устанавливает, что освобождение от удержания налогов с доходов в соответствии с данным Положением осуществляется только в том случае, если получателями процентов будут являться нерезиденты Российской Федерации.
                                    В случае, если получателями процентов будут являться резиденты Российской Федерации, то их налогообложение будет регулироваться исключительно внутренним законодательством Российской Федерации и, соответственно, данное Положение применяться не должно.
                                    В связи с вышеизложенным доходы банков в виде процентов (накопленного купонного дохода) по операциям с облигациями внешнего облигационного займа, выпущенными в 2000 году для урегулирования задолженности бывшего СССР иностранным коммерческим банкам и финансовым институтам, объединенным в Лондонский клуб кредиторов, включая операции купли-продажи, облагаются налогом в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 9 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

                                    Главный государственный
                                    советник налоговой службы В.В. Гусев

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А кто знает, ско-ко надо будет заплатить налогов на прибыль по евробонду другого государства, скажем Эквадора или Аргентины - 43% или меньше?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Может быть это уже не очень актуально, НО с 20 августа 2001 обложение купонов евробондов Россия-10 и Россия-30 должно осуществляться по ставке 43%. 20 августа 2001 года вышло Постановление Правительства №591. Как известно, п.1а ст.9 Закона РФ от 27.12.1991 №2116-1 (ред.09.05.2001) регламентирует применение ставки налога на прибыль в размере 15% только для государственных ценных бумаг, поименованных для этих целей перечнем, который устанавливается Правительством. В данном Постановлении Правительства евробонды не указаны. Если я не ошибаюсь, то ответ г-на Гусева датирован 14 июнем 2001 года, т.е. до выхода в свет указанного Постановления. Поэтому с 20 августа 2001 года, по моему мнению, налогообложение будет осуществлять однозначно по ставке 43%. НО! 17 сентября 2001 года вышло Положение ЦБ РФ №152-П, п.1.1.10 которого разрешает резидентам осуществлять операции по купле-продаже номинированных в иностранной валюте выпущенных резидентами эмиссионных ценных бумаг (всем этим параметрам соответствуют ОВОЗ) на организованном рынке ценных бумаг. Безусловно, в свете применения ставки обложения налогом на прибыль более «важным» документом является Постановление Правительства РФ, но это Положение – небольшая, но все же зацепочка для проведения диспута с МНС.
                                        Буду благодарна всем, кто сможет подискутировать по данному вопросу.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Лёлишна.
                                          Федеральным законом от 09.05.01 № 50-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми перечень ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание получения продавцом процентного дохода, облагаемого по ставке 15%, устанавливается Правительством РФ.
                                          Следуя Перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 20.08.01 № 591, у организаций, получающих процентные доходы (накопленный купонный доход) по Еврооблигациям 2000 года, формально отсутствует право на налогообложение указанных видов дохода налогом по ставке 15%.
                                          Однако, пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
                                          Принимая во внимание, что по налогу на прибыль налоговым периодом признается календарный год, на мой взгляд Федеральный закон от 09.05.01 № 50-ФЗ, и соответственно обозначенное Постановление Правительства РФ подлежат применению не ранее чем с 01.01.02.

                                          С уважением, Рашид.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            to Рашид
                                            Спасибо Вам огромное за отзыв: очень ценное сообщение. И очень большой соблазн им воспользоваться. НО! У меня в таком случае один маленький вопрос: в 50-ФЗ указано, что этот документ вступает в силу через 1 месяц со дня его опубликования, т.е. 12 июня 2001 года, а утрачивает он силу с 1 января 2002 года в связи со вступлением в действие 110-ФЗ. Если следовать Вашей логике и логике рункта 1 статьи 5 НК РФ, то получается, что 50-ФЗ вообще никогда не будет действовать. Вот этот вот момент для меня немного неразрешимое противоречие. Но я готова горячо поддерживать Вашу точку зрения тем более, что в старой редакции Закона 2116-1 ссылки на Поставновлния Правительства не было.
                                            С уважением, Лёлишна

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Лёлишна.
                                              Если обратиться к самой первой статье НК, то там говорится, что Законодательство о налогах и сборах состоит из НК и принятых В СООТВЕТСТВИИ с ним федеральных законов о налогах и сборах.
                                              "Вводным" законом первой части установлено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах действуют В ЧАСТИ, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ НК.
                                              Таким образом, учитывая что все-таки НК имеет приоритетность над иными актами законодательства о налогах и сборах, мне честно говоря не совсем понятен выход этого Постановления Правительства.
                                              Хотя, надо отдать должное 50-ФЗ имеет и ряд положительных моментов.

                                              Кстати, хотелось бы еще добавить, в суде (а налоговые органы думаю так просто с этим не согласятся) надо будет еще доказать годовой налоговый период по налогу на прибыль.

                                              С уважением, Рашид.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                to Рашид
                                                К сожелению, не могу с Вами не согласиться. наши юристы придерживаются такого же мнения: в теории правда на нашей стороне, а на практике суды всегда принимают сторону налоговых органов. Поэтому нам до конца 2001 видимо придется облагать купонный доход по России 10 и 30 по ставке 43%. А вот что делать с 2002 года. В 25 главе нет ссылки на Поставновление с перечнем гос. ценн. бумаг. Значит получается, что можно будет облагать по ставке 15%? И еще вопрос: как вы оцениваете роль в данном вопросе 152-П?
                                                Спасибо за внимание.
                                                С уважением, Лёлишна

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Лёлишна
                                                  на практике суды всегда принимают сторону налоговых органов - это откуда же такая информация? По-моему наооборот, народ пошел ща умный и в последнее время пропорции результатов судебных разбирательств все больше и больше изменяются в сторону налогоплательщиков.
                                                  В 25 главе нет ссылки на Поставновление с перечнем гос. ценн. бумаг - в 281 и 284 согласен нет. Но есть еще не совсем понятный правда п.п.2 п.5 ст.286, где упомянут еще больше не понятный федеральный орган исполнительной власти.
                                                  Так что Ваш вывод о 2002 году я бы наверное пока не спешил делать.
                                                  Выход же 152-П не готов обсуждать... пока.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    И еще, на счет 2002 года, есть еще более заманчивое предположение!
                                                    В п.п.2 п.4 ст.284 (нулевая ставка) после слов "...а также по..." идет речь об одном виде облигаций или же все-таки нет, а приведено перечисление?
                                                    Абсурдность сего понимаю, но все же?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Я думаю, что к нулевой ставке примазаться однозначно не получится..я понимаю так, что в пп2 п.4 ст.284 приведен исчерпывающий и достаточно узкий перечень бумаг, процентный доход по которым не облагается налогом. Но было бы очень желательно "пролезть сквозь игольное ушко", и все-таки применять к России 30 и 10 ставку 15%. Интересно, что это будет за "уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти" и почему он до сих пор не прорезался? До начала 2002 остался 1 месяц..мы уже посылали запрос в налоговую, но нам отказались отвечать.. Куда теперь податься - не известно

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X