Bankir.Ru
9 декабря, пятница 01:14

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НОРМУ РАСХОДА ГСМ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НОРМУ РАСХОДА ГСМ?

    В своей деятельности столкнулся со следующей проблемой: у нас эксплуатируется автомобиль "Тoyota Land Cruizer-80", норм на нее в документе Р3112194-0366-97 от 29.04.97г. нет. Чтобы установить норму Приказом внутри банка на что мне нужно сослаться для подтверждения данных расходов перед Налоговой?

  • #2
    В принципе такие нормы внутренними приказами в целях налогообложения утверждать нет необходимости. В Консе есть разъяснения Департамента налоговой политики Минфина от 29 июня 2000 г. N 04-02-05/5, согласно которым упомутый Вами документ не применяется в целях налогообложения. Иных норм расхода тполива, применяемых в целях налогобложения пока не принималось.

    С уважением, gene
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

    Комментарий


    • #3
      To Gene
      Большое спасибо за разъяснения, но не могли бы Вы выслать документ по E-male, в Консультанте у меня почему-то нет такого документа.
      Заранее благодарен.

      Комментарий


      • #4
        Когда-то работал в банке с парком в сто с лишним иномарок.

        Нормы не принимали никакие целенаправленно, имея жесткую позицию по неприменению документов Минтранса и им подобных в целях налогоообложения.

        Выездная проверка, проверяла путевые и пыталась подсадить нас на эти нормы.
        Были серъезные дебаты и мы победили.

        Акт был пустой на тему бензина.

        Денег Вам...

        Голландец

        Комментарий


        • #5
          Данное письмо есть в подсистеме "Консультант-Финансист" .
          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

          Комментарий


          • #6
            Норму на расход ГСМ Вы можете установить для внутрибанковского использования, чтобы контролировать Ваших водителей. А для себестоимости берете весь расход, т.к. установленных норм нет. Нормы Минтранса - не для нас.

            Комментарий


            • #7
              Здравствуйте,

              Хотелось бы знать мнение специалистов по поводу подтверждения использования служебного автотранспорта в производственных целях для включения расходов по ГСМ в себестоимость.
              Проблема стоит с разъездными а/м, обслуживающими руководство. Должен ли путевой лист такой а/м содержать:
              а) маршрут поездок за день, т.е. адреса точек отправления и прибытия;
              б) наименование организаций, в которые прибыл руководитель;
              в) цель каждой поездки (например, переговоры или заключение контракта);
              г) километраж каждой поездки.
              Если должен, то кто вносит (за чьей подписью) данные б) и в) в путевой лист?
              На какие сроки у Вас выписываются путевые листы?
              Должны ли они утверждаться (после поездки) и кем?

              Комментарий


              • #8
                Опубликовано Журнал "Двойная Запись"
                06.08.2003

                Cергей Белов, аудитор
                Одно из июльских событий мало кем замечено, хотя оно очень важно. Прекратил действовать документ, благодаря которому налоговики пять с лишним лет пытались незаконно завысить прибыль организаций, списывающих ГСМ. Станет ли проще работать этим налогоплательщикам?
                Раньше налоговики считали (а многие до сих пор считают), что предприятие не может увеличивать затраты на стоимость всего топлива, израсходованного на служебные машины. По мнению чиновников, надо учитывать нормы расхода ГСМ, введенные Минтрансом России в 1997 году. О незаконности самих норм и требований инспекторов мы уже не раз говорилось. Но к этой теме нужно вернуться.
                Дело в том, что срок действия первоначально введенных норм Минтранс России не раз продлевал. Последний раз – до 1 июля 2003 года «в связи с предполагаемым завершением доработки в первом полугодии 2003 года дополнений к нормам» (так было сказано в решении о продлении норм). Однако свой план чиновники не выполнили, а нового решения о продлении не издали. Так что сейчас даже в Минтрансе России не могут говорить о существовании лимитов на списание ГСМ. И надеемся, это учтут налоговики, тем более что в ряде регионов они уже начали отказываться от нормирования. Например, недавно было обнародовано письмо УМНС России по г. Москве № 26-12/7430, где хоть и упоминается о том, что нормы используются для «обеспечения расчетов налогообложения», но указывается, что без них можно обойтись. Организация вправе уменьшать прибыль на стоимость ГСМ «в случае превышения норм расходования» (цитата из того же письма). Надо только подтвердить затраты и доказать их экономическую обоснованность. То есть у фирмы должны быть чеки на топливо и путевые листы. Инспекторы вправе проверить эти документы, например сравнить маршруты, указанные в путевых листах, с адресами контрагентов. А пересчитывать расходы, заявляя, что «у вас нормы не те», контролеры не должны. Но не слишком ли «радужная картина» получилась?
                Ведь от идеи разработать новые нормы Минтранс России не отказался. Да и глава МНС России Геннадий Букаев не так давно потребовал от своих подчиненных тщательнее проверять обоснованность затрат. Так что не исключено, что завтра транспортники установят новые нормы (или продлят действие старых), а налоговики возьмут их на вооружение. Если новых лимитов от Минтранса России так и не появится, то особо ретивые контролеры могут использовать и старые или просто не принимать часть расходов на ГСМ. Такие действия незаконны, но возможны, и с ними надо бороться. Можно обратиться в суд, который почти всегда поддерживал налогоплательщиков (постановления ФАС МО от 18 ноября 2002 г. № КА-А40/ 7558-02, ФАС СКО от 8 февраля 2001 г. № Ф08-168/2001-58А, ФАС ВСО от 16 мая 2001 г. № А74-1170/ 00-К2-Ф02-1007/01-ОС1...). После отмены норм судьи тем более должны принять сторону организаций.
                Конечно, не хочется тратить времени на суды. Избежать лишних тяжб проще, если руководитель компании издаст приказ о введении на предприятии норм расхода топлива. В нем следует указать, сколько бензина может быть списано на 100 километров пробега той или иной машины. Таким образом вы покажете, что фирма контролирует затраты. Инспектор может посчитать, что нормы должны быть меньше, но ему будет сложно обосновать свое мнение. Ведь даже по автомобилям одной и той же марки расход ГСМ может отличаться, поскольку зависит от множества факторов. Так что начислить налоги и штрафы ревизор сможет только в одном случае – если вы преследуете две цели: ввести ограничения для водителей (заставляя их самих оплачивать сверхлимитный бензин) и отчитаться перед налоговиками. Тогда, установив для шоферов минимальные нормы, вы можете «ударить» по фирме. Поэтому мы рекомендуем в приказе на 15–20 процентов завысить расход бензина, а для сотрудников неофициально ввести более низкие лимиты. Также в приказе надо записать, что нормы могут изменяться в зависимости от условий использования транспорта и его состояния. Благодаря этой формулировке вы всегда сможете увеличить норматив.

                Комментарий


                • #9
                  Хотелось бы отметить, что новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г. Это руководящий документ Р3112194-0366-03

                  Срок действия до 1 января 2008 г. Введен в действие взамен "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Р3112194-0366-97 от 29.04.97.

                  Согласно Информационному сообщению Минтранса РФ от 25 июля 2003 г., Руководящий документ вводится в действие с 1 июля 2003 г.

                  Комментарий


                  • #10
                    два вопроса

                    1) Путевой лист по инструкции должен выписываться ежедневно.
                    или можно использовать путевой лист, выписанный на месяц, и имеющий данные за каждый день месяца ?????

                    2) Какие ориентировочные нормы (летние) на мерс S500L c 5 литровым движком
                    Never take anything for granted

                    Комментарий


                    • #11
                      Нормы ГСМ.
                      P.S. В номере документа видимо опечатка у источника, хотя сами нормы новые.

                      Комментарий


                      • #12
                        Упомянутый руководящий документ Р3112194-0366-03 не является нормативным актом и не может быть использован МНСом в споре в этом качестве.
                        особенно мило выглядит должность согласовавшего от МНСа.
                        Однако, дело в другом. Документ очень может быть использован МНСом в качестве обоснования к пункту 1 статьи 252 НК
                        Под обоснованными расходами понимаются ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАННЫЕ затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
                        Здесь уже совсем в лоб не попрёшь - если Минтранс разработал, он чем-то основывался. Альтернативная оценка как я понимаю - независимая экспертиза. Что на Лэнд-крузер в городе надо не 17 литров умноженные на коэффициенты, а 26, потому что сплошные пробки (это мнение наших транспортников)...
                        Не поделитесь практикой?

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X