Bankir.Ru
8 декабря, четверг 23:08

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ремонт арендованных ОС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ремонт арендованных ОС

    Господа банкиры! Подскажите, кто знает!
    Можно ли как-нибудь отнести на себестоимость затраты по ремонту (в том числе разработка проектной документации)здания, которое недостроено и будет арендовано только по окончании строительства ? Как их отражать в балансе: как предоплату или как расходы будущих периодов?

    Заранее спасибо!

  • #2
    Несомненно предоплата. И обязательно конечные документы датой, когда аренда началась...

    Я понял, что сейчас здание не имеет к Вам никакого отношения. Но вопрос с арендой настолько уже решенный, что Вы уже спокойно прикладываете к этому зданию руку. Так?

    Денег Вам...

    Голландец

    Комментарий


    • #3
      To Голландец.
      Именно так. Собираемся заключить предварительный договор (типа договор о намерениях), но не определились с формулировками.Как обозвать осуществляемые нами платежи по разработке проектной документации, за дизайн-проект, непосредственно за ремонтные работы. Что происходит в случае расторжения указанного договора? После заключения самого договора аренды и использования здания по назначению на какой счет будут перенесены накопленные суммы предоплаты? В каком отчетном периоде будут включаться указанные суммы в себестоимость?

      Если поможете, будем очень благодарны.

      Комментарий


      • #4
        Могу подтвердить на практике, что использовали такой же прием, т.е. отнесли на себестоимость затраты по ремонту после заключения договора аренды, хотя договор на ремонт заключен был ранее, но в нем было указано, что производится ремонт здания, которое в дальнейшем предполагается арендовать. Наша налоговая проверяла, претензий не предъявила.
        ЗЫ: Обязательно обратите внимание, чтобы во всех документах было отражено, что ремонтируется здание, в котором в течение ремонта осуществляется банковская деятельность. В частности необходимо известить ЦБ об открытии дополнительного офиса.
        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

        Комментарий


        • #5
          В том-то и дело, что банковская деятельность пока не осуществляется. Здание недостроено! Поэтому и страшно даже оплачивать: получается, что мы платим за собственников здания? А его достроят, может, через год.

          Комментарий


          • #6
            Здравствуйте, морская...

            Как обозвать осуществляемые нами платежи по разработке проектной документации, за дизайн-проект, непосредственно за ремонтные работы?

            Обязательно пишите прямым текстом - работы будут осуществлены не ранее заключения договора аренды с собственником здания. Обязательно. А названия Ваши вполне приемлемы.

            Что происходит в случае расторжения указанного договора?

            А что происходит, ничего, все как обычно. Кстати если надо платить именно сейчас, то Вы можете за один день до начала аренды разорвать договор и вновь его заключить на тех же условиях оставив предоплату на месте. При этом вы уже арендуете...

            После заключения самого договора аренды и использования здания по назначению на какой счет будут перенесены накопленные суммы предоплаты?

            Текущий или капитальный ремонт, обратите внимание на то, чтобы не случилась реконструкция...

            В каком отчетном периоде будут включаться указанные суммы в себестоимость?

            Хм... В периоде их осуществления, но повторяю, осуществлены они должны быть (акт приемки) в период аренды...

            Денег Вам...

            Голландец

            Комментарий


            • #7
              marina, я имею в виду период, когда здание по документам будет достроено и принято в эксплуатацию. Именно тогда необходимо по документам проводить работы по ремонту. Если, опять же - по документам, ремонт проводится еще в недостроенном здании, никакие ухищрения не помогут .
              ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

              Комментарий


              • #8
                То marina

                Сталкивались с такой же ситуацией, т.е. здание недостроено => в аренду здать нельзя, банковскую деятельность вести нельзя => какая может быть себестоимость ?
                Вышли из ситуации: купили вексель у арендодателя, он достроил здание (по формальным признакам проведя необходимые капработы для ввода здания с "голыми" стенами, но с необходимыми для банковской деятельности коммуникациями в эксплуатацию), тут же взяли его в аренду (налоговой не интересно было докапываться, почему въехали в неотделанное здание), стали платить аренду и ремонт и, в итоге, когда накопилась необходимая сумма у арендодателя (прошел почти год), вексель погасили. Все чики-брики, налоговая ни к чему не предралась, все - в себестоимости.

                ------------------
                B.R.,
                Alex

                Комментарий


                • #9
                  А кассовый узел там у вас был, интересно?
                  ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                  Комментарий


                  • #10
                    To GENE

                    Вопрос "А кассовый узел там у вас был, интересно?" наверно ко мне?

                    Я понял в чем проблемка, но это был доп.офис (пока банк не переехал туда полностью), т.е. реально была другая территория под основной банк, поэтому все спокойно доделывали и ремонтировали уже после заключения договора аренды.

                    Но в общем случае, никто не запрещает расчитать такую сумму векселя (или кредита), чтобы полностью здать здание "под ключ", просто тогда надо расчитать соответствующую сумму арендной платы, да и срок погашения векселя затянется, т.к. аренда не должна намного превышать рыночные ставки, иначе будут проблемы по НК.


                    ------------------
                    B.R.,
                    Alex

                    Комментарий


                    • #11
                      И налоговая даже не поинтересовалась, почему стали ремонтировать только-только принятое в эксплуатацию здание?
                      ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                      Комментарий


                      • #12
                        То GENE

                        Вопрос в точку. Они спросили, на что им ответили:

                        - неформально (из неформального заявления сотрудников бухгалтерии): "посидели несколько дней - руководству показалось, что создали недостаточно комфортные условия для обеспечения эффективной работы сотрудников, что обусловлено контрактными взаимоотношениями"

                        - формально (юристы): "а что здесь незаконного ?"

                        Вопрос отпал и более не поднимался.

                        ------------------
                        B.R.,
                        Alex

                        Комментарий


                        • #13
                          Прямо ангелочки с крылышками у вас в налоговой сидят, ей богу . От наших бы так просто не отделались. Ибо сказали бы вам: "Какой же на фиг, ремонт, если вы при голых стенах да лысых потолках сидели, а сейчас у вас и обои, и навесные, и полы паркетные и пр.?" А не дай бог, еще и локалку, и телефонку провели - так это вообще жуть... .
                          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                          Комментарий


                          • #14
                            Банк заключил договор аренды помещения 01.01.2003 г. на один год с последующей пролонгацией. Делает в нем текущий ремонт на 100 000 $, что и было отнесено на расходы как текущий ремонт арендованного помещения.. Но 01.09.2003 г. по каким то причинам договор расторгается.
                            Вот, терзают смутные сомнения, что налоговая примет эти 100 тыс. как обоснованные затраты . Ремонт то делали с перспективой на будущее, реально воспользоваться им не сумели, а на расходы отнесли ...

                            Как вы думаете?

                            Комментарий


                            • #15
                              LUKKUM терзают смутные сомнения, что налоговая примет эти 100 тыс. как обоснованные затраты По-моему, не примет это следует из принципа рациональности, который они провозгласили в своих методических рекомендациях (раздел 5). В принципе я с ними согласен.

                              Комментарий


                              • #16
                                толстый В том то и дело . Если договор аренды заключен на полгода и делается "не детский" текущий ремонт, затраты по которому превышают саму арендную плату в несколько раз, тогда экономическая необоснованность на лицо.
                                Интересует случай, когда договор аренды долговременный, но расторгается по инициативе арендодателя досрочно.
                                Ведь с точки зрения арендатора, который планировал использовать помещение в течении длительного промежутка времени, затраты были экономически оправданными.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Думаю, что в этом случае (в случае досрочного расторжения) в договоре аренды должно быть предусмотрено возмещение расходов арендатора на ремонт, телефонизацию и т.п. Это будет отвечать принципу рациональности. И из этого надо исходить.

                                  Хотя во многих других подобных случаях - открывали филиал, но открыть не смогли; или открыли, но потом закрыли; или открыли, но от него одни убытки и т.п. Грань экономической целесообразности очень тонкая, в принципе это можно признать нормальными убытками банка в процессе производственной деятельности.
                                  Считаю, что в арбитражной практике каждый подобный случай будет рассматриваться с учетом всех обстоятельств, всех документов именно этого случая. Общее правило вряд ли будет выведено.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    толстый ... согласен ... на будущее значит нужно это все прописывать в договоре аренды .... другого более оптимального варианта я не вижу ...

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X