Bankir.Ru
8 декабря, четверг 17:21

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Новые Новости.

Свернуть
Это важная тема.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Новые Новости.

    Старые новости здесь: http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=3545.
    Поздравим их с юбилеем - 1000 постингов!

  • #2
    marina и правильно, пусть будут "новые русские" новости, а то старые уже читать неудобно
    :confused:

    Комментарий


    • #3
      Уважаемые коллеги! Неплохо было бы делать ссылки не на решения и высказывания судьи Верховного суда США Джорджа Сандерлена, а на на наше, РУССКОЕ:

      "Налогоплательщик вправе использовать не противоречащие закону механизмы уменьшения налоговых платежей" - постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 года №9-П (пункт 4)

      Комментарий


      • #4
        Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 "О транспортном налоге"
        Устанавливается, что форма налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкция по ее заполнению, утвержденные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, обязательны для организаций, являющихся плательщиками транспортного налога на территории г. Москвы.
        http://www.garant.ru/hview.php?ssid=...0514&dt=moscow

        Комментарий


        • #5
          ПИСЬМО Управления МНС РФ по г. Москве от 31.07.2003 N 27-08н/42413
          "О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
          Разъясняются особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц при учете расходов, связанных с командировками работников организаций.

          Комментарий


          • #6
            LUKKUM где такое можно взять или хотя бы кратко, что за особенности такие?
            :confused:

            Комментарий


            • #7
              http://www.garant.ru/hotlaw/files/m080812.rtf
              Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 июля 2003 г. N 14-07/41158
              "О зачислении штрафов по ККМ"

              http://www.garant.ru/hotlaw/files/m080811.rtf
              Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 июня 2003 г. N 27-08а/34425
              "Разъяснение по налогу на доходы физических лиц"

              Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
              г.Москве направляет разъяснение Министерства Российской Федерации по
              налогам и сборам по следующему вопросу.
              Вопрос: В доверительное управление переданы ценные бумаги эмитента
              А, находящиеся в собственности физического лица более трех лет. По
              поручению физического лица доверительным управляющим эти ценные бумаги
              были проданы. Документы, подтверждающие расходы физического лица на их
              приобретение, отсутствуют. В том же налоговом периоде на денежные
              средства от реализации ценных бумаг эмитента А доверительным управляющим
              по поручению физического лица приобретены ценные бумаги эмитента Б и
              впоследствии проданы.
              Каков порядок определения налоговой базы по доходам по операциям с
              ценными бумагами в ситуации, когда по одним бумагам есть документы,
              подтверждающие расходы физического лица на их приобретение, а по другим
              бумагам такие документы отсутствуют?
              Ответ: Пунктом 3 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской
              Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой
              базы по доходам по операциям с ценными бумагами в случае, если расходы
              налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не
              могут быть подтверждены документально, он вправе воспользоваться
              имущественным налоговым вычетом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1
              статьи 220 Кодекса.
              В случае если налогоплательщик по первой сделке купли-продажи ценных
              бумаг эмитента А, расходы на приобретение которых отсутствуют,
              воспользуется фиксированным имущественным налоговым вычетом, то при
              совершении последующих операций реализации ценных бумаг эмитента Б в
              течение одного налогового периода налоговая база в целях исчисления
              налога на доходы физических лиц будет определяться без учета
              документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением ценных
              бумаг, поскольку одновременное предоставление двух вычетом Кодексом не
              предусмотрено.
              Если при определении налогооблагаемой базы от реализации ценных
              бумаг эмитента Б будут учтены документально подтвержденные расходы на их
              приобретение, то в этом случае доход от продажи ценных бумаг эмитента А
              должен облагаться налогом на доходы физических лиц в полном объеме. По
              окончании налогового периода налогоплательщик вправе пересмотреть вычеты
              по совокупности двух сделок на основании налоговой декларации.
              Основание: письмо Министерства Российской Федерации по налогам и
              сборам от 16.06.2003 N 04-2-06/402-Х754.

              Заместитель руководителя
              УМНС России по г.Москве - советник
              налоговой службы РФ I ранга Л.Я.Сосихина


              http://www.garant.ru/hotlaw/files/f080811.rtf
              Письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406
              "О реализации Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении
              контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
              и (или)расчетов с использованием платежных карт"

              ПРИКАЗ Московской регистрационной Палаты от 21.06.2003 N 63 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ГОРОДСКОГО РЕЕСТРА ПЕЧАТЕЙ"
              В связи с тем, что при создании юридических лиц информация о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, в Единый государственный реестр не представляется, а также в целях упрощения порядка представления документов на утверждение эскиза печати (штампа) государственных учреждений города Москвы и органов власти города Москвы, внесены изменения в Положение по ведению городского реестра печатей, а также утвержден Порядок уничтожения печатей и штампов государственных учреждений и органов государственной власти города Москвы.

              Комментарий


              • #8
                07 августа 2003
                На погашение недоимки пойдет наиболее ликвидное имущество
                Налоговые органы и судебные приставы будут погашать налоговую задолженность в первую очередь обращая взыскание на наиболее ликвидные средства должников. Об этом сообщил на состоявшейся сегодня пресс-конференции начальник Управления налоговой задолженности МНС России С.Н.Хурсевич.

                По словам докладчика за 1 полугодие текущего года инспекции передали в службу судебных приставов 53,4 тыс. постановлений об обращении взыскания недоимки за счет имущества должников, на общую сумму 97,8 млрд. руб. Почти по 90% (на сумму 86 млрд. руб.) этих постановлений судебные приставы возбудили дела об исполнительном производстве. В то время как в прошлом году дела возбуждались только в 54,5% случаев обращения налоговиков.

                Как отметил С.Н.Хурсевич, МНС планирует в дальнейшем развивать совместную со службой судебных приставов работу по взысканию недоимки. «Это решение принято на состоявшейся 23 апреля совместной коллегии МНС России и Министерства юстиции. В частности, мы предполагаем активизировать обращения взыскания за счет наиболее ликвидного имущества – ценных бумаг, дебиторской задолженности. Кроме того, в ближайшее время мы планируем расширить информационный обмен по данному вопросу», - отметил он.

                Выступавший также сообщил, что министерством готовиться проект постановления Правительства, согласно которому каждое ведомство, должно будет вести свой отчет о проделанной работе по погашению налоговой задолженности в бюджет. Так например за переданные в службу судебных приставов материалы на недоимщков будет отвечать Минюст. Отчетность по банкротству должников ляжет на Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству.
                «Российский налоговый курьер»


                07 августа 2003
                МНС не настаивает на банкротстве недоимщиков
                Банкротство предприятий-должников по налогам не является приоритетным методом в ряде мер, предпринимаемых налоговыми органами по взысканию задолженности. Об этом сообщил на состоявшейся сегодня пресс-конференции начальник Управления налоговой задолженности МНС России С.Н. Хурсевич.

                В настоящее время, по словам выступавшего, урегулирование задолженности по платежам в бюджет проводится по двум основным направлениям - реструктуризация и принудительное взыскание. При этом решения по реструктуризации задолженности сейчас принимаются в основном в сельскохозяйственном секторе, сказал Хурсевич. В остальных отраслях процесс реструктуризации завершен в прошлом году.

                Основные меры направлены на принудительное взыскание долгов. Так за перовое полугодие налоговые органы направили более 1,7 млн. требований об уплате налогов на общую сумму 413 млрд.руб. 22,9% или 94,7млрд. руб. недоимки погашена добровольно. «Практика показала, что многие налогоплательщики стали реагировать на требования немедленно», - отметил Хурсевич. В прошлом году, по словам начальника управления, процент погасивших долги добровольно за тот же период не превышал 13,4 %.

                С.Н.Хурсевич сообщил также, что за полгода в органы Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) налоговики передали документы на десятки тысяч фирм должников для возбуждения процедуры банкротства. Вместе с тем, по словам выступавшего, банкротство является последней мерой, к которой вынуждены прибегать налоговые инспекции. «До тех пор пока не будут исчерпаны все способы взыскания недоимки к банкротству мы прибегать не будем», - отметил он.

                Выступавший напомнил, что согласно приказу МНС России от 11.11.2002 № БГ-3-29/159, инспекциям приказано в самые короткие сроки предпринять все меры для погашения налогоплательщиков недоимки. Вместо 3 месяцев на выставление требований об уплате налога инспекциям отведено 15 дней. С 60 до 30 дней сокращен срок приятия решения о взыскании долгов за счет денежных средств недоимщика и т.д.

                Только после того как налоговикам не удастся взыскать деньги даже за счет продажи имущества должника, может быть принято решение о направлении документов для возбуждения процедуры банкротства.
                «Российский налоговый курьер»

                Комментарий


                • #9
                  "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
                  ТРАНСПОРТЕ (Р3112194-0366-03)"
                  (утв. Минтрансом РФ 29.04.2003)
                  Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

                  Срок действия указанных норм ограничен 1 января 2008 года. В соответствии с информационным сообщением от 25 июля 2003 года, размещенным на официальном сайте Минтранса РФ в Internet, данный Руководящий документ N Р3112194-0366-03, согласованный с МНС РФ 09.04.2003, вводится в действие с 1 июля 2003 года в связи с окончанием срока действия Руководящего документа N Р3112194-0366-97 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

                  http://base.consultant.ru/last14/q32.exe?B0CKT43689
                  Последний раз редактировалось Марина Корф; 12.08.2003, 07:10.

                  Комментарий


                  • #10
                    Господа, у кого-нибудь уже есть текст "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112194-0366-03)" (утв. Минтрансом РФ 29.04.2003) ? Если есть прошу сбросить по мылу check@khakasnet.ru. Спасибо!

                    Комментарий


                    • #11
                      В Госдуму внесено дополнение в закон О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ
                      Источник: "Финмаркет", 06.08.2003

                      Председатель правительства Михаил Касьянов подписал распоряжение о внесении в Госдуму проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". Об этом сообщает департамент правительственной информации.

                      Статс-секретарь - заместитель по налогам и сборам Наталья Аристархова назначена официальным представителем правительства Р при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта этого закона.

                      /Финмаркет/

                      Комментарий


                      • #12
                        МНС РФ: Взысканию не подлежит 60% из общего объема задолженности по налогам и сборам.
                        Источник: "РБК", 07.08.2003

                        07.08.2003 12:44:11, Москва:

                        Совокупный объем задолженности по налогам и сборам с учетом пеней и штрафов по итогам I полугодия 2003г. составил 1 трлн 62 млрд руб. Об этом сообщил сегодня журналистам в Москве начальник Управления налоговой задолженности МНС РФ Сергей Хурсевич. По его словам, растет задолженность, не подлежащая взысканию, по итогам шести месяцев она составляет более 600 млрд руб., или 60% общего объема задолженности. Из них 346 млрд руб. - задолженность, приостановленная к взысканию в связи с открытием конкурсного производства, введением внешнего управления или в связи с наложением ареста на имущество налогоплательщика. Взысканию подлежит 29% задолженности, или 309 млрд руб., взысканию через суд - 100 млрд руб., или 11%.

                        По словам С.Хурсевича, задолженность по платежам, зависшим в проблемных банках, стабильно снижается и на сегодняшний день составляет около 31 млрд руб. с учетом пеней и штрафов. На начало года эта сумма составляла 38 млрд руб.

                        Комментарий


                        • #13
                          12:33 11.08.2003 /"Клерк.Ру". Отдел новостей/ Минфин подготовил проект поправки в закон “О Центральном банке Российской Федерации”, по которой банк обяжут перечислять в бюджет не 50% прибыли, как сейчас, а 80%. Как пишет “Коммерсантъ”, на днях, после того, как проект одобрил замминистра финансов Антон Силуанов, документ завизировала первый замминистра финансов Татьяна Голикова.

                          Предложение по увеличению доли прибыли ЦБ, перечисляемой в бюджет, уже учтено в проекте бюджета на 2004 год и в четверг проект поправки был направлен на согласование в Банк России. В самом банке газете отказались комментировать данную информацию.

                          Комментарий


                          • #14
                            ПРИКАЗ МНС РФ от 21.07.2003 N БГ-3-15/413
                            "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2003 N 4946)
                            http://base.consultant.ru/last14/q32.exe?B0CKT43771

                            Комментарий


                            • #15
                              14 августа 2003
                              МНС России подготовило ряд изменений в главу 28 Налогового кодекса «Транспортный налог».
                              МНС России подготовило ряд изменений в главу 28 Налогового кодекса «Транспортный

                              налог».В частности, как сообщил на состоявшейся в августе пресс-конференции заместитель Министра РФ по налогам и сборам С.Х.Аминев, нужно уменьшить предельные размеры ставок, которые могут устанавливать субъекты федерации.

                              По словам замминистра уплата налога сталкивается с трудностями. Как подчеркнул выступавший, из более 29 млн. сведений о владельцах автомобилей, поступивших из ГИБДД, достоверными оказываются не более 68,5 %. «Базы МВД устарели минимум на 30%. Порой по этой причине налоговые инспекции посылают уведомления об уплате налога людям, давно не владеющим автомобилем, или умершим», - заметил докладчик.

                              Вместе с тем, на сегодняшний день транспортного налога собрано более 5 млрд. руб. В то время как в прошлые годы замененного им налога с владельцев транспортных средств поступало не более 1,5- млрд. Отчасти, таких результатов удалось добиться за счет существенного увеличения ставок налога.

                              Однако, увеличение ставок – не совсем верный выход считают в МНС. «В некоторых регионах ставки налога установлены в десятки, сотни раз превышающие, те что взимались ранее», - отметил замминистра. Напомним, что согласно кодексу, региональные власти вправе устанавливать ставки в пять раз отличающиеся (в большую или меньшую сторону) от утвержденных в статье 361 НК РФ. Как отметил С.Х.Аминев, по этой причине одна за одну и ту же машину жителям разных регионов приходится платить совершенно разные суммы налога. Например, за отечественный автомобиль ВАЗ 21053 с двигателем мощностью 70 л.с. в Челябинской области нужно заплатить 210 руб., в Москве уже 3509 руб., а Новосибирской и Белгородской области – 1750 руб.!

                              Свои предложения по ограничению полномочий регионов в отношении ставок, как сообщил С.Х.Аминев, МНС передало на рассмотрение в Минфин.
                              «Российский налоговый курьер»

                              Комментарий


                              • #16
                                …В Госдуму внесен законопроект, отменяющий обязательное автострахование. Об этом говорится в сообщении Движения автомобилистов России. В проекте закона предусмотрено, что лицам, заключившим ранее договоры обязательного страхования, предоставляется право расторгнуть их с возвращением уплаченных сумм либо переоформить в качестве договоров добровольного страхования на условиях, действующих в соответствующей страховой организации.

                                Комментарий


                                • #17
                                  УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                  ПИСЬМО
                                  от 7 августа 2003 г. N 27-08а/43214

                                  Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве доводит до сведения разъяснение МНС России от 23.07.2003 N 04-2-07/510-Я358.

                                  В соответствии с положениями п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с оплатой работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы.

                                  Статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01.02.2002, установлено, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации, включая возмещение иных документально подтвержденных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, связанных со служебной командировкой.

                                  Следовательно, с 01.02.2002 сумма платежа, произведенного организацией за пользование работником в рамках командировки VIP-залом при вылете и прилете, предусмотренная Положением о командировании работников организации, подпадает под действие пункта 3 статьи 217 Кодекса и не включается в налоговую базу этих работников.

                                  Заместитель
                                  руководителя Управления
                                  советник налоговой службы
                                  Российской Федерации I ранга
                                  Л.Я. Сосихина

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Как налоговики проверяют налог на прибыль

                                    Налоговики разработали специальные рекомендации по проведению камеральных проверок налога на прибыль. Этот документ недавно появился в инспекциях под грифом «для служебного пользования». О его содержании вы узнаете из нашей статьи.

                                    http://klerk.ru/articles/4060.shtml

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ПИСЬМО> МНС РФ от 25.07.2003 N НА-6-21/826@
                                      "О ПЛАТЕ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"

                                      МНС РФ разъясняет, что Постановление Правительства РФ от
                                      12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный
                                      воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными
                                      источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и
                                      подземные водные объекты, размещение отходов производства и
                                      потребления", опубликованное в "Российской газете" 21 июня 2003
                                      года, вступило в силу с 30 июня 2003 года.

                                      http://base.consultant.ru/last14/q32.exe?B0CKT43823

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 24.07.2003 N 72
                                        "ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИНЯТИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ МЕР ПО
                                        ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСКОВ ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБРАЩЕНИЕМ ЦЕННЫХ
                                        БУМАГ"

                                        Рассмотрены вопросы применения арбитражными судами мер по
                                        обеспечению исков в виде наложения ареста на акции и векселя и
                                        запрета на совершение определенных действий с ними.
                                        В частности, указано, что арест, наложенный арбитражным судом
                                        на акции ответчика для обеспечения рассматриваемого иска о
                                        взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств, не
                                        препятствует другому арбитражному суду наложить на эти акции арест
                                        в рамках судебного производства по другому иску о признании
                                        недействительным договора купли-продажи этих акций и применении
                                        последствий его недействительности.
                                        Также рассмотрены действия судебного пристава-исполнителя при
                                        процедуре ареста ценных бумаг в целях обеспечения иска.

                                        http://taxhelp.ru/hotdocs/43841.html
                                        Последний раз редактировалось Марина Корф; 26.08.2003, 07:58.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 24.07.2003 N 73
                                          "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТЕЙ 1 И 2 СТАТЬИ 182 И
                                          ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 201 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
                                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                          Разъяснено, что решения арбитражного суда по делам об
                                          оспаривании ненормативных актов органов государственной власти,
                                          органов местного самоуправления, иных органов, а также решения по
                                          делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных
                                          органов подлежат немедленному исполнению, если речь идет о
                                          требованиях организационного, а не имущественного характера.
                                          Если заявитель предъявляет в суд требование о признании
                                          незаконным бездействия государственного органа (должностного
                                          лица), выразившегося в отказе возвратить (возместить, выплатить)
                                          из бюджета определенную денежную сумму, и названное требование
                                          удовлетворяется, такое решение суда приводится в исполнение по
                                          общему правилу, то есть после вступления его в законную силу.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Письмо Управления МНС по г. Москва от 1 августа 2003 г. N 28-08/42570 "О направлении рекомендаций по применению регрессивных ставок налогообложения ЕСН при использовании льгот по п.1 ст.239 НК РФ"

                                            Разъясняется порядок применения регрессивных ставок налогообложения единым социальным налогом организациями, использующими льготы по пункту 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ.
                                            Разъясняется также, что нормы пункта 1 статьи 239 НК не применяются при расчете платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
                                            http://www.garant.ru/hview.php?ssid=...1175&dt=moscow
                                            ЗАКОН Нижегородской области от 14.07.2003 N 56-З "О СТАВКАХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В 2003 ГОДУ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
                                            Закон устанавливает категории налогоплательщиков, которым в 2003 году снижается ставка налога на прибыль в части средств, зачисляемых в областной бюджет. Ставка снижается исходя из величины налоговой базы для исчисления налога на прибыль, а именно: при налоговой базе от 1,5 млрд. руб. до 2,0 млрд. руб. ставка снижается на 1%; от 2,0 до 2,5 - 1,5%; от 2,5 до 3,0 - 2%; от 3,0 до 3,5 - 2,5%; от 3,5 до 4,0 - 3%; от 4,0 до 4,5 - 3,5%; от 4,5 млрд. руб. и выше - 4%.
                                            Информация из Минюста РФ: 25 августа 2003 года
                                            ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
                                            УКАЗАНИЕ ЦБ РОССИИ ОТ 13.08.2003 N 1319-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 28.12.2000 N 96-И "О СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТАХ НЕРЕЗИДЕНТОВ ТИПА "С"
                                            Последний раз редактировалось Виктория Вик.; 25.08.2003, 14:30.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вестник Московского бухгалтера

                                              12.08.2002



                                              Судиться с инспекцией будет выгоднее

                                              Изменились правила рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах

                                              Мария Иванова


                                              На прошлой неделе был обнародован новый Арбитражный процессуальный кодекс. Он оставляет налоговикам меньше возможностей для того, чтобы затягивать налоговые споры. Теперь им это влетит в копеечку.

                                              Новый кодекс, вступающий в силу с 1 сентября 2002 года, утвержден Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ. Кодекс содержит в себе немало нововведений.

                                              Например, появляется такая стадия судебного разбирательства, как подготовка дела. Сегодня налогоплательщики, как правило, знакомятся с доводами налоговиков прямо в ходе судебного заседания. Из-за этого они нередко не успевают подготовить все необходимые аргументы в свою пользу. В итоге слушание переносится на более поздний срок и спор затягивается, чего, собственно, зачастую и добиваются налоговики. Теперь инспекторы обязаны ознакомить представителей предприятия со своей позицией заблаговременно.

                                              Кроме того, изменяется круг лиц, которые могут выступать в арбитражном суде от имени предприятия. В настоящее время представлять фирму может адвокат, а также любой работник, которому выдана соответствующая доверенность, например бухгалтер. С 1 сентября представителями могут быть только адвокаты. "С одной стороны, это увеличит количество выигранных организациями и предпринимателями споров, поскольку защищать их будут профессионалы, - комментирует это нововведение Надежда Орлова, директор департамента налогов и права аудиторско-консалтинговой компании "ФБК". - С другой стороны, это скажется на карманах налогоплательщиков, так как скорее всего приведет к росту цен на услуги адвокатов".

                                              Возросшие расходы компенсирует то, что теперь налоговики, проиграв спор, должны будут возместить фирме все ее судебные издержки. По действующему кодексу расходы предприятия на привлечение юристов налоговики покрывать не должны. Правда, Конституционный Суд в начале года признал это незаконным (определение от 22 февраля 2002 г. N22-0) и обязал налоговиков компенсировать победившим предприятиям все их судебные затраты. Однако налоговики не спешили выполнять это решение. Теперь такой возможности у них не будет.

                                              Как следствие, инспекциям будет невыгодно подавать в суд бесперспективные иски только для того, чтобы потянуть время (как это часто бывает в случае с возмещением экспортного НДС). "С момента вступления в силу нового кодекса налоговикам станет невыгодно затягивать судебное разбирательство, - говорит Мария Андреева, старший юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры". - Ведь чем дольше оно продлится, тем больше расходов возникнет у налогоплательщика, а покрывать их придется налоговикам".

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                http://www.garant.ru/hotlaw/files/f260813.rtf
                                                Письмо Департамента валютного контроля Минфина РФ от 6 августа 2003 г. N
                                                15-01-27/834

                                                В ответ на письмо от 02.07.2003 N 623/110010 в отношении вопроса о
                                                выдаче справок уполномоченными банками, в которых резидентом открыты
                                                счета, об отсутствии просроченной задолженности по поступлению выручки от
                                                экспортных операций и обязательной продаже ее части, а также о нарушениях
                                                валютного законодательства Российской Федерации Департамент валютного
                                                контроля Минфина России сообщает следующее.
                                                В справке, выдаваемой резиденту для предоставления в Минфин России,
                                                должны быть указаны сведения о зафиксированных уполномоченным банком
                                                нарушениях валютного законодательства Российской Федерации, в том числе
                                                по всем незакрытым паспортам сделок, оформленным резидентом в
                                                уполномоченном банке.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  МНС отменило черный список банков
                                                  Министерство по налогам и сборам решило отказаться от практики занесения в черный список банков, замеченных в проведении "серых" схем с возмещением налога на добавленную стоимость (НДС). Соответствующее письмо за подписью первого заместителя министра по налогам и сборам Владимира Гусева с грифом "для служебного пользования" оказалось в распоряжении газеты "Коммерсант". Письмо датировано 21 июня.

                                                  Как поясняет издание, суть "серых" схем состоит в том, что создается цепочка подставных фирм, позволяющих имитировать экспорт товаров. Взаиморасчеты между участниками схем с возвратом НДС ведутся, как правило, через один и тот же коммерческий банк, а реальная валютная выручка при этом может отсутствовать. Эти проводки обеспечивают лжеэкспортеру как фиктивную уплату НДС, так и право на вполне реальный возврат НДС из бюджета. Необходимость выстраивать схожие схемы появлялась у банков и в некоторых других случаях.

                                                  В 2001 году в черный список МНС попали более 40 коммерческих банков, так или иначе проводивших подобные схемы. Замминистра МНС Гусев издал тогда приказ, согласно которому экспортерам и перевозчикам запрещалось осуществлять "расчеты с поставщиками и с бюджетом через банки, которые ранее использовались при попытках неправомерного возмещения налога на добавленную стоимость".

                                                  Как отмечает "Коммерсант", банкиры неоднократно пытались добиться отмены приказа, мотивируя это тем, что авторами схем являются не банки, а их клиенты. Однако сделать это удалось лишь нынешним летом. Банкиры считают, что налоговики просто испугались многочисленных судебных исков с их стороны. По информации заместителя председателя правления Росевробанка Дмитрия Суздальцева, сразу несколько банков собирались подавать на МНС в суд именно по этому поводу.

                                                  "Здравый смысл восторжествовал. Считать, что банк должен отвечать за клиента шире, чем это предусмотрено законом, абсурдно. МНС надо заниматься не банками, а их клиентами. Насколько я знаю, ряд банков, попавших в список, не нарушали ни валютного, ни прочего законодательства и попали в список из-за своих клиентов", – заявил Суздальцев. Решением МНС довольны и другие банки, о чем "Коммерсанту" заявили, в частности в пресс-службе Альфа-банка и Импэксбанке.

                                                  Между тем ежедневная деловая газета "Ведомости" пишет, что радость банков по поводу отмены черного списка МНС является преждевременной. По ее сведениям, у МНС остался способ и дальше возвращать включенным в список банкам и их клиентам НДС только по суду.

                                                  Дело в том, что МАП, возбудивший в 2002 году против МНС дело с требованием отменить ряд положений приказа, "проглядел" один из пунктов, который продолжает действовать. По нему МНС может в трехдневный срок лишить любого экспортера привилегий "традиционного", если "по результатам контрольных мероприятий" будет обнаружен факт "расчетов с поставщиками и с бюджетом" через внесенные в черный список банки. "Это значит, что по факту дискриминация (указанных в первом письме) банков и их клиентов сохраняется", - заявил "Ведомостям" партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Денис Щекин.

                                                  Высокопоставленный источник в МНС заявил накануне "Ведомостям", что в новое секретное письмо просто вкралась ошибка и налоговики на самом деле собирались полностью отменить черный список. Но замминистра по антимонопольной политике Сергей Дудкин заявил той же газете, что "формализм, с которым МНС выполнило решение суда, послужит предметом для нашего дальнейшего с ним разбирательства".

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Интересная новость по штрафам.
                                                    С введением 25 Главы НК РФ налоговые органы практически на всех семинарах
                                                    и во многих статьях описывали последствия указания в гражданско-правовых договорах штрафов и неустоек. По мнению налоговых органов, нарушение договора автоматически вело к начислению таких штрафных санкций, и как следствие доходов для противоположной стороны. При этом налоговиков совершенно не смущали ни нормы НК РФ и ГК РФ, опровергающие данную позицию, ни позиция Конституционного Суда РФ. Некоторые налогоплательщики
                                                    поспешили убрать вообще упоминание о таких штрафах и неустойках из договоров.
                                                    И как отмечено в Постановлении ФАС Московского округа совершенно напрасно от 28 мая 2003 No КА-А40/3308-03:
                                                    "Удовлетворяя заявленные требования, суд указал, что налогоплательщик - ООО "Радон-Спецтранс" - правомерно не включил во внереализационный доход пени за несвоевременную уплату сумм по счет-фактурам N 108 и 109 от 30 ноября 2001 года и N 111 от 17 декабря 2001 года, в связи с чем возложение на него обязанности внести исправления в налоговый и бухгалтерский учет противоречит ст. 250 НК РФ.
                                                    Кассационная жалоба ИМНС РФ N 24 по ЮАО г. Москвы осталась без удовлетворения по следующим мотивам.
                                                    В силу п. 3 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся, в частности, доходы в виде признанных должником или подлежащих к уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.
                                                    При разрешении спора суд указал, что факт включения в договор условия о пени не противоречит закону, однако не означает признания должником конкретного долга, не означает также согласия должника с размером неустойки.
                                                    Вмененный заявителю размер внереализационного дохода налоговым органом не обоснован.

                                                    Таким образом, указание в договоре пеней, неустоек не означает должником признания долга, а значит и начисления дохода. Также неправомерен один из основных аргументов налоговых органов, что молчание стороны, нарушившей условия договора, является признанием долга. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон (пункт 3 статьи 158 ГК РФ). То есть в общем случае молчание является как раз отказом от совершения действия, что верно в подавляющем числе спорных случаев.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Интервью руководителя Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России С.С.Дуканова на тему: "Организации вправе знать, с кем они имеют дело"
                                                      http://www.nalog.ru/news/anons03/0127.shtml

                                                      Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2003 г. Регистрационный N 5012
                                                      Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 11 августа 2003 г. N 103 "О внесении изменений и дополнений в Положение о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации, утвержденное приказом КФМ России от 24 декабря 2002 г. N 102"
                                                      http://www.garant.ru/hview.php?ssid=...472&dt=federal

                                                      Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2003 г. Регистрационный N 5011
                                                      Приказ Минфина РФ от 21 августа 2003 г. N 79н "Об утверждении типовой формы Соглашения о взаимном удостоверении подписей
                                                      http://www.garant.ru/hotlaw/files/f290812.rtf

                                                      Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2003 г. Регистрационный N 5009
                                                      Постановление Фонда социального страхования РФ от 29 июля 2003 г. N 87 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
                                                      http://www.garant.ru/hotlaw/files/f290814.rtf

                                                      Письмо МНС РФ от 1 августа 2003 г. N 05-2-06/186-АА884 "О зачете единого социального налога"
                                                      http://www.garant.ru/hview.php?ssid=...470&dt=federal

                                                      29 Августа 2003 г. 12:28


                                                      Налоговики хотят заняться «мертвыми душами»
                                                      http://www.radagroup.ru/news/11/28634
                                                      МНС хочет ликвидировать фирмы, не прошедшие регистрацию, не через суд, а по собственному решению. Для этого ведомство подготовило поправки в закон о госрегистрации.
                                                      Чиновники МНС хотят публиковать информацию о компаниях, не подавших о себе сведений для единого реестра в специализированных региональных изданиях. Затем в течение 6 месяцев против такой фирмы кредиторами может быть начата процедура банкротства или сама компания может «заявить о себе». После полугода ожидания фирма будет ликвидирована решением МНС. Налоговики обещают кредиторам, что их права ущемлены не будут, поскольку помимо упомянутых 6 месяцев у них будет право обжалования решения чиновников.
                                                      Между тем, юристы скептически относятся к этой идее, поскольку она противоречит Конституции. Основной закон страны гласит, что владельца лишить имущества можно только по решению суда.
                                                      Напомним, что по итогам «всероссийской переписи» юрлиц не пожелало подавать о себе сведений почти половина зарегистрированных фирм – 1,5 млн.
                                                      АГ «РАДА»

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Письмо МНС РФ от 6 августа 2003 г. N 05-3-06/334-АБ476 "Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"
                                                        http://www.garant.ru/hotlaw/files/f010912.rtf

                                                        Письмо МНС РФ от 4 июля 2003 г. N 04-2-07/491-АБ298
                                                        "О порядке налогообложения срочных пенсионных вкладов"
                                                        http://www.garant.ru/hotlaw/files/f010911.rtf

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ПРИКАЗ МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/425
                                                          "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МНС РОССИИ ОТ 18.06.2003 N БГ-3-09/325"
                                                          "Об учете иностранных организаций в налоговых органах".
                                                          http://base.consultant.ru/last14/q32.exe?B0CKT44052

                                                          ПИСЬМО Управления МНС РФ по Московской области от 01.08.2003 N 04-24/12941/С006 "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
                                                          Разъясняется, что для некоторых видов предпринимательской деятельности (розничная торговля, оказание услуг общественного питания) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход имеет ограниченное применение, то есть распространяется только на определенный круг налогоплательщиков. Ограничения установлены подпунктами 4 и 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса.

                                                          Перевод иных плательщиков, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, на уплату единого налога на вмененный доход является неправомерным.

                                                          ПИСЬМО Управления МНС РФ по Московской области от 04.08.2003 N 07-48/411/13423/С321 "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"
                                                          Разъяснен порядок определения плательщика транспортного налога по транспортным средствам, переданным по доверенности гражданам Молдовы.

                                                          ПИСЬМО Управления МНС РФ по Московской области от 05.08.2003 N 03-21/3060/13564/0417 "О ПЛАТЕ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
                                                          Разъясняется порядок применения постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344, которым утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, а также применяемые к ним коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

                                                          ПИСЬМО Управления МНС РФ по Московской области от 06.08.2003 N 06-21/13211, 13659/С481 "О НЕПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС ПРИ ОТСУТСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ В НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ"
                                                          Разъясняется, что необходимым условием для применения налогоплательщиком права на вычет является наличие операций, признаваемых объектом налогообложения, и суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по данным операциям.

                                                          ПРИКАЗ МНС РФ от 12.08.2003 N БГ-3-04/451
                                                          "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МНС РОССИИ ОТ 02.12.1999 N АП-3-08/379"
                                                          Данным документом, который не проходил регистрацию в Минюсте РФ, признается утратившим силу Приказ МНС РФ от 02.12.1999 N АП-3-08/379 "Об утверждении форм документов, необходимых при проведении налогового контроля за расходами физического лица", зарегистрированный в Минюсте РФ от 21.12.1999 N 2017.
                                                          http://base.consultant.ru/last14/q32.exe?B0CKT44059

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Об утверждении формы расчета (декларации) по налогу на операции с ценными бумагами и порядка его заполнения

                                                            Приказом МНС России от 13.08.2003 № 2003 № БГ-3-24/453 "Об утверждении формы расчета (декларации) по налогу на операции с ценными бумагами и порядка его заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2003 № 5042) утверждена форма расчета по налогу на операции с ценными бумагами.

                                                            Департамент кредитных организаций


                                                            http://www.nalog.ru/news/anons03/0131.shtml

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X