Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 23:32

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

НДС на расходы при строительстве офиса

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • НДС на расходы при строительстве офиса

    При строительстве офиса уплачен подрядчикам НДС. Когда наступает момент отнесения этого НДС на расходы банка: в момент постановки на учет обьекта ОС, или в момент начала начисления амортизации?

  • #2
    В К+ есть такие ответы по этому поводу:

    Вопрос: В связи с введением в действие Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ просим разъяснить, в какой момент принимаются к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно - монтажных работ.

    Ответ: В соответствии с п.6 ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно - монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
    Пунктом 5 ст.172 Кодекса (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотрено, что указанные налоговые вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 Кодекса, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
    При этом абз.2 п.2 ст.259 Кодекса установлено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
    Согласно ст.257 Кодекса под основными средствами в целях налогообложения понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
    Таким образом, объект рассматривается как основное средство только после начала его фактического использования для ведения деятельности, направленной на получение дохода.
    При этом началом фактического использования объекта является ввод объекта в эксплуатацию.
    В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а основанием для учета ввода объекта в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, является акт приемки - передачи объекта в эксплуатацию (форма N ОС-1).
    Таким образом, моментом принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиком подрядным организациям при проведении ими капитального строительства, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно - монтажных работ, является месяц, следующий за месяцем, в котором оформлен акт приемки - передачи объекта в эксплуатацию по форме N ОС-1.

    18.09.2002 О.С.Думинская

    Советник налоговой службы РФ
    III ранга



    Вопрос: В каком периоде следует принимать к вычету НДС, уплаченный при приобретении основного средства: в периоде принятия ОС к учету или в периоде начала начисления амортизации?
    Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

    Ответ: В соответствии с п.6 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно - монтажных работ, и суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
    Указанные вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 НК РФ, согласно которому начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п.5 ст.172 НК РФ).
    По нашему мнению, очевидно, что содержание п.5 ст.172 НК РФ направлено сугубо на реализацию положений п.6 ст.171 НК РФ и расширительному толкованию не подлежит, то есть НДС, уплаченный поставщикам ОС, не являющихся объектами строительства, принимается к вычету в порядке, предусмотренном пп.1 п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ, в периоде принятия на учет данных объектов.
    Существует мнение, что НДС, уплаченный поставщикам объектов ОС, следует принимать к вычету в порядке, установленном п.5 ст.172 НК РФ. В частности, указывается, что порядок вычета НДС должен быть одинаковым для всех объектов ОС.
    В настоящее время в официальных нормативных либо ненормативных документах (в том числе в Методических рекомендациях по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 17.09.2002)), касающихся налогообложения, подобные указания отсутствуют. В п.44.2 Методических рекомендаций указывается только, что суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, также подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в качестве основных средств с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 Кодекса. Относительно основных средств, не требующих монтажа, подобные разъяснения отсутствуют.

    12.02.2003 А.И.Дыбов

    Центр исследований
    проблем налогообложения
    и бухгалтерского учета

    Вопрос: В целях правильного применения налогового законодательства просим проконсультировать по следующему вопросу. В Письме от 23.08.2002 N 04-03-10/4 указано, что согласно п.6 ст.171 и п.5 ст.172 НК РФ суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком при выполнении строительно - монтажных работ для собственного потребления, подлежат вычету по мере постановки на учет объекта завершенного капитального строительства. В связи с этим суммы налога по указанным товарам (работам, услугам) принимаются к вычету при исчислении сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет по выполненным СМР.
    Однако согласно буквальному тексту абз.1 п.5 ст.172 НК РФ вычеты указанных сумм налога производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 настоящего Кодекса.
    Абзацем 2 п.2 ст.259 НК РФ установлено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
    Просим разъяснить, какой именно из моментов, указанных в абз.2 п.2 ст.259 НК РФ, следует иметь в виду при применении абз.1 п.5 ст.172 НК РФ:
    - момент начала начисления амортизации по построенному хозяйственным способом объекту амортизируемого имущества, т.е. 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию;
    - момент ввода в эксплуатацию построенного хозяйственным способом объекта амортизируемого имущества.
    Например, здание, построенное хозяйственным способом, было введено в эксплуатацию в августе, НДС на стоимость выполненных работ, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, начисляется в августе. В каком месяце следует применить вычет по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком при выполнении строительно - монтажных работ для собственного потребления: в августе (месяце ввода здания в эксплуатацию) или в сентябре (месяце начала начисления амортизации по этому зданию)?
    Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 24 сентября 2002 г. N 04-03-10/5

    В дополнение к письму Минфина России от 23.08.2002 N 04-03-10/4 по вопросу применения налоговых вычетов при выполнении строительно - монтажных работ для собственного потребления, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
    На основании п.10 ст.167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по выполненным строительно - монтажным работам для собственного потребления сумма налога на добавленную стоимость исчисляется по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства.
    Согласно п.5 ст.172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения указанных работ, подлежат вычету также по мере постановки на учет объекта завершенного капитального строительства. При этом Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что вычеты сумм налога на добавленную стоимость по указанным товарам производятся по мере постановки на учет объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 Кодекса.
    В соответствии с абз.2 п.2 ст.259 Кодекса начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно - монтажных работ, подлежат вычету в том налоговом периоде, начиная с которого начисляется амортизация.
    По нашему мнению, вышеуказанное пояснение момента постановки на учет объектов завершенного капитального строительства (основных средств), внесенное Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, имеет значение не только для определения момента возникновения у налогоплательщиков права на вычеты по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно - монтажных работ, но и для определения момента исчисления этого налога по выполненным строительно - монтажным работам для собственного потребления. Поэтому налог на добавленную стоимость по выполненным строительно - монтажным работам для собственного потребления следует исчислять по мере постановки на учет объекта завершенного капитального строительства (основных средств) в том налоговом периоде, начиная с которого начисляется амортизация.
    Одновременно сообщается, что аналогичная позиция по данному вопросу изложена в п.47 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом Изменений и дополнений, внесенных Приказом МНС России от 17.09.2002 N ВГ-3-03/491). Так, согласно абз.2 п.47 указанных Методических рекомендаций, в соответствии с п.10 ст.167 Кодекса исчисление налога на добавленную стоимость по строительно - монтажным работам, выполненным для собственного потребления с 1 января 2001 г., производится по мере принятия на учет завершенного капитальным строительством объекта. Следует учитывать, что с момента введения в действие Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ в целях налогообложения дата принятия на учет объекта завершенного капитальным строительством определяется с учетом положений абз.2 п.2 ст.259 Кодекса.
    Учитывая изложенное, в вашем примере исчисление налога на добавленную стоимость по выполненным строительно - монтажным работам для собственного потребления, а также вычеты сумм налога по приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно - монтажных работ товарам (работам, услугам) следует осуществлять в сентябре, то есть в месяце, начиная с которого начисляется амортизация по объекту.

    24.09.2002 Руководитель Департамента

    налоговой политики
    А.И.ИВАНЕЕВ

    Комментарий


    • #3
      Ответы из К+ я читал. Данные ответы касаются момента принятия НДС уплаченного к вычету из НДС полученного. Меня больше интересует вопрос если банк применяет п.5 ст.170 НК РФ (т.е. относит всю сумму НДС уплаченного на расходы банка), должен ли он руководствоваться правилами определения момента отнесения на расходы предусмотренными для вычетов по НДС. Вопрос не праздный т.к. если сдача обьекта происходит в декабре(что чаще всего и бывает) то существует реальная угроза занизить налоговую базу по прибыли(если НДС уплаченный по СМР нужно относить на расходы в месяц начала начисления амортизации).

      Комментарий


      • #4
        УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
        ПИСЬМО
        от 22 ноября 2002 г. N 24-14/57114
        О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ НА ЗАТРАТЫ

        В пункте 5 статьи 170 НК РФ указано, что банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная банками по операциям, подлежащим налогообложению НДС, подлежит уплате в бюджет.

        Таким образом, банк, закрепивший в своей учетной политике для целей налогообложения использование пункта 5 статьи 170 НК РФ, сумму НДС, уплаченную при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе амортизируемого имущества, не включает в их первоначальную стоимость для целей исчисления налога на прибыль, а относит на расходы банка для исчисления налога на прибыль единовременно в полном объеме в момент ввода в эксплуатацию при условии использования указанного имущества для получения дохода.
        Заместитель
        руководителя Управления
        советник налоговой службы
        Российской Федерации I ранга
        А.А. Глинкин
        ПИСЬМО
        от 22 октября 2002 г. N 24-14/50097

        ОБ ОТНЕСЕНИИ НА РАСХОДЫ СУММ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ БАНКАМИ
        Что касается сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам по приобретаемым работам или услугам, используемым для осуществления деятельности, связанной с проведением банковских операций и сделок, то эти суммы банк может относить на расходы в момент списания на расходы стоимости работ и услуг, если учет НДС банком производится в соответствии с пунктом 5 статьи 170 Кодекса, отраженным в учетной налоговой политике банка.

        Комментарий


        • #5
          В общем я так понял, что все-таки НДС по СМР мы должны отнести на расходы банка в момент начала начисления амортизации т.е. с месяца следующего за передачей в эксплуатацию законченного строительством обьекта.

          Комментарий


          • #6
            oleg2 Почему? А чем не устраивает ответ на вопрос 1 в письме МНС от 3 июня 2002 г. N ВГ-6-02/779@ там вроде написано на момент ввода в эксплуатацию т.е. месяц подписания акта?

            Комментарий


            • #7
              Потому что, как мне кажется, это письмо разьясняет отнесение на расходы НДС уплаченного при приобретении амортизируемого имущества. А не по выполненным СМР.

              Комментарий


              • #8
                oleg2
                Если уж начинать копать, то что такое "приобретение", не иначе как ст.218 ГК РФ.

                Комментарий


                • #9
                  В ст.170 п.5 про момент отнесения на расходы НДС уплаченного вобще ничего ни сказано. Все ответы МНС по моменту отнесения на расходы банка НДС уплаченного по приобретенным основным средствам определяют момент отнесения на расходы точно так же, как и по налоговым вычетам(в соответствии со ст.171, 172 НК РФ) т.е. при передаче в эксплуатацию. Однако в соответствии со ст.172 п.5 вычеты по СМР применяются в момент начала начисления амортизации. Тут возникает логичный вопрос: либо мы полностью применяем правила изложенные в ст.172, либо их не применяем вобще. Кроме того МНС на данный момент не дал ни одного ответа по отнесению НДС на расходы банка по СМР.

                  Комментарий


                  • #10
                    Олег, мне кажется принципиальность этот вопрос имеет только в одном случае если к примеру акт ввода в эксплуатацию в декабре, а амортизацию начинаем начилять со следующего месяца т.е с января. В этом случае разные налоговые периоды.
                    По существу склоняюсь к мнению коллег, что НДС надо списывать на расходы при вводе в эсплуатацию.

                    Комментарий


                    • #11
                      В том то и дело, что у нас планируется в декабре пройти регистрацию построенного помещения и передать его в состав ОС. И сумма НДС там очень приличная. Так то в случае ошибки могут быть большие санкции со стороны МНС.

                      Комментарий


                      • #12
                        oleg2 М.б., если это будет в еще декабре, стоит запрос написать. Сумма приличная, подстрахуетесь. Опять же, нам расскажите.
                        Хотя думаю, нет оснований увязывать 170 и 172 статьи. И письмо от 3 июня вполне можно применять и для строительства.

                        Комментарий


                        • #13
                          Наверное так и сделаю.

                          Комментарий


                          • #14
                            И все-таки по ОС,требующим сборки либо монтажа,НДС относить в расход:по самому ОС с момента ввода в эксплуатацию,а работы по сборке с месяца начисления амортизации?
                            Или все-таки для банков ,применяющих п.5 ст.170, ст.172 НК не работает?

                            Комментарий


                            • #15
                              Хоть и старый ответ МНС, да и вопрос немного не по теме, но ответ есть.
                              Вопрос: Банк, в соответствии с договором инвестирования, перечислил денежные средства застройщику на строительство производственного здания. В платежных документах сумма НДС отдельной строкой банком не выделялась.
                              По окончании строительства здание было передано застройщиком банку в собственность на основании акта о выполнении сторонами обязательств, в котором указаны инвестиционная стоимость здания и сумма НДС, уплаченная застройщиком поставщикам и подрядчикам. На сумму НДС банку выставлен счет-фактура.
                              При отнесении сумм НДС на затраты банк, в соответствии с принятой для целей налогообложения учетной политикой, руководствуется п.5 ст.170 НК РФ.
                              В связи с изложенным вправе ли банк включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, сумму НДС, предъявленную банку на основании акта о выполнении сторонами обязательств по договору инвестирования и счета-фактуры, при отсутствии суммы НДС в договоре инвестирования и в платежных документах?

                              Ответ: Пунктом 5 ст.170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.
                              В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Кодекса объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
                              При осуществлении строительства объектов денежные средства инвесторов, поступающие на расчетный счет предприятия, выполняющего функции заказчика-застройщика, осуществляющего работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций, являются источником целевого финансирования и не рассматриваются как средства, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), следовательно, не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Оплата выполненных подрядными организациями работ за счет этих источников производится заказчиком-застройщиком с налогом на добавленную стоимость.
                              Передача объекта от заказчика-застройщика инвестору осуществляется по фактической стоимости с учетом налога на добавленную стоимость.
                              Поэтому при передаче объекта инвестору заказчик-застройщик выписывает счет-фактуру в двух экземплярах с указанием фактической стоимости передаваемого объекта и отражением суммы налога на добавленную стоимость, входящей в его стоимость.
                              Основанием для оформления заказчиком-застройщиком счетов-фактур является сводная ведомость затрат на строительство объекта инвестирования.
                              В связи с изложенным и поскольку объектом инвестирования является производственное здание, при исчислении банком налога в соответствии с п.5 ст.170 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, отраженная заказчиком-застройщиком в счете-фактуре, включается банком в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций в том налоговом периоде, в котором по приобретенному объекту инвестирования начинается начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества.

                              Л.М.Никулина
                              Советник налоговой службы РФ
                              III ранга
                              02.04.2003

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от kulibin
                                И все-таки по ОС,требующим сборки либо монтажа,НДС относить в расход:по самому ОС с момента ввода в эксплуатацию,а работы по сборке с месяца начисления амортизации?
                                Или все-таки для банков ,применяющих п.5 ст.170, ст.172 НК не работает?
                                А разве работы по сборке и монтажу не считаются расходами по доведению до состояния пригодности к эсплуатации (или как её там), и не включаются в стоимость ОС?
                                Тогда вопрос сам собой снимается, НДС на расходы падает совокупно в момент ввода.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Да в том то все и дело ,что порядок списания НДС на затраты по ОС,требующим монтажа неясен.С одной стороны решение ВАС РФ от 24.02.04г.предписывает НДС при покупке оборудования в монтаж ,предъявлять к возмещению,не дожидаясь монтажа,а с другой письмо МНС№03-1-08/1876/14 предписывает НДС к возмещению в момент начисления амортизации.
                                  По п.5ст.172 НК вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при .. сборке (монтаже) основных средств, ..в месяце начисления амортизации.Т.е.НДС по сборочным работам
                                  относится в момент начисления амортизации по ОС,а НДС ПО СТОИМОСТИ самого ОС списывается в момент принятия в эксплуатацию.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    kulibin Мне кажется этот вариант самым безрисковым и вообще оптимальным. У Вас же не будет существенных разрывов между датой приёмки монтажных работ и датой ввода? И Вы не собираетесь списывать монтажные работы на затраты? Тогда НДС плюсуйте к НДС самого ОС до монтажа и списывайте одним приёмом на затраты при вводе.
                                    Да, хочу уточнить. "В месяце амортизации..." - уверена, это относится к тем, кто учитывает ОС с НДС. Это ведь не Ваш случай?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      GB Спасибо!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        oleg2
                                        Хотелось бы вернуться в недалекое прошлое и уточнить, как Вы поступили с НДС при строительстве офиса? Что Вам ответили на запрос?
                                        У нас нынче такая же ситуация. В конце года закакнчивается строительство офиса, и придется приличную сумму НДС отнести на расходы. Правда 119-ФЗ внесли с 1 января 2006 г. изменения в порядок принятия к вычету НДС по капвложениям (НДС принимается к вычету даже до ввода объекта в эксплуатацию, как я поняла). Но нас-то волнует вопрос не по вычетам НДС, а отнесения на расходы НДС. Надеюсь, что Вы по этому вопросу владеете достаточной информацией, поделитесь, пожалуйста.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Пшеничная, если Ваш банк применяет п. 5 ст. 170, то для него с принятием 119-ФЗ ничего не должно меняться. НДС берется на расходы при принятии строительных работ по акту от подрядчика, получении от него счета-фактуры и оплате этих работ.
                                          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Gene Да, мы применяем п.5 ст.170 и относим НДС на расходы в момент ввода ОС в эксплуатацию. Также хотели поступить и при завершении строительства офиса. Но наша налоговая нам ответила, что следует относить НДС в месяце, с которого начисляется амортизация по объекту,а не в момент ввода (и без всякого обоснования, просто сделала такой вывод). На сегодняшний день я не встретила ни одного ответа ФНС или Минфина по отнесению НДС на расходы банка по СМР, а b]oleg2[/b]писал такой запрос, вот и хотелось бы узнать, что ему ответили.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Пшеничная Вы ответили Gene Да, мы применяем п.5 ст.170 и относим НДС на расходы в момент ввода ОС в эксплуатацию.
                                              Но ведь Gene написал, что если Ваш банк применяет п. 5 ст. 170, то для него НДС берется на расходы при принятии строительных работ по акту от подрядчика, получении от него счета-фактуры и оплате этих работ

                                              Но принятие текущих для Строительного Проекта выполненных СМР и их оплата - не есть ввод в эксплуатацию этого Строительного Проекта (объекта).
                                              Поэтому Вы Пшеничная, если будете НДС относить на затраты, например, ежемесячно, а уплату за объемы выполненных СМР на счет учета незавершенки без НДС и накапливать до ввода в эксплуатацию, то суммs НДС ежемесячно будет включаться в затраты и на дату ввода в эксплуатацию у Вас не будет "накопленного по строящемуся объекту НДС" для отнесения этого НДС на затраты при вводе! Он уже в расходах !

                                              Или не так ?
                                              С уважением, коллеги !

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                yuniks Я прекрасно поняла, что написал Gene , но для нас это уже пройденный этап, мы строим с 2003 года и хотели списывать по мере сдачи работ, но получили ответ из областной налоговой службы (а не районной), что НДС при строительстве относится на расходы только в момент ввода в эксплуатацию ОС. Во избежания налоговых рисков руководство банка решило копить НДС. А вот теперь встал вопрос, когда относить НДС на расходы: в момент ввода в эксплуатацию или позднее в момент начисления амортизации, так как затрагиваются два налоговых периода (ввод в декабре, амортизация начисляется в январе).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Пшеничная
                                                  Я думаю, что у Вас проблема в сложившихся взаимопониманиях с Вашими налоговиками, которые деятельность Банка ничем не отличают от деятельности торговой или иной другой организации. Поэтому Вам просто следует подобрать все разъяснения Минфина и ФНС (МНС)по этому вопросу и вместе с этими документами найти консенсус с Вашими налоговиками, т.е. "просветить" их и по осбенностям Банков, и в понимании КВ.
                                                  Или ждать проверки и в рамках этой проверки объясняться с налоговиками о том, что им сегодня кажется бесспорным в применении 21 главы НК одинаково по НДС для всех н/пл, без всяких там особенностей для кредитных организаций.
                                                  Наверное так ? !

                                                  Но если у Вас уже наступил факт накопленного НДС, согласно Вашей учетной политике, тогда и списывать будете после ввода, когда начнется амортизация, а не на дату ввода.

                                                  Но учитывая своеобразие в понимании Вашим банком и Областными налоговиками в правоприменеии НДС, лучше с ними согласовать заранее и этот Ваш специфический порядок, в результате чего (в процессе) Вы можете попытаться убедить соих "визави" в нужной для Вас дате списания на затраты НДС.

                                                  Наверное так ! ?
                                                  С уважением, коллеги !

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    yuniks Наверное так ! ?
                                                    Да, наверное, так. Вы правы, видимо так и придется поступить.
                                                    Спасибо за участие.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Пшеничная Удачи Вам ! ! !
                                                      С уважением, коллеги !

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Банк осуществляет строительство здания. В какой момент можно относить НДС уплаченный на расходы, если отдельные работы оформляются актами и счетами-фактурами:
                                                        1 вариант НДС относится на расходы в момент ввода здания в эксплуатацию ( общей суммой)
                                                        2. НДС относится на расходы по каждому выполненному виду работ (при наличии счета фактуры) не дожидаясь окончания строительства.
                                                        Банк относит НДС на расходы по п.5 ст170 НК

                                                        Комментарий

                                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                                        Свернуть

                                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                        Обработка...
                                                        X