Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 07:25

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Опять проверка.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Опять проверка.

    МНС пришли с выездной проверкой на предмет своевременности проведения банком платежных документов клиентов в бюджет. Ссылаются на статью 31 и 89.

    Вопрос. А причем здесь банк?? Они же могут проверять только налогоплательщиков и налоговых агентов!! Или я неправа?

    Вообще-то странно. Обычно это РКЦ проверяет...

  • #2
    marina Обычно это РКЦ проверяет...

    А фед.казначейство по тому же поводу к Вам еще не заглядывало?
    Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

    Комментарий


    • #3
      CAP
      Нет вроде. Надо ждать?

      Комментарий


      • #4
        marina У нас оне регулярно толклись, правда последние год-полтора что-то не видать...
        Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

        Комментарий


        • #5
          CAP
          А что думаешь насчет налоговой?

          Комментарий


          • #6
            marina Надо ждать? Когда посадят... Налоговая может такие вещи проверять: не "заныкал" ли банк платежи в бюджет, не отправил ли деньги на другие счета. Другое дело, что положение уже отменено, но отголоски остались.

            Комментарий


            • #7
              Овод
              . Другое дело, что положение уже отменено, но отголоски остались.
              А можно подробнее плиз ?

              Комментарий


              • #8
                marina Эти тоже раньше ходили. Но как в Москве все банки в 44-ю согнали, что-то тоже пока не видно.
                О, нашел! Были по этому поводу последний раз в сентябре 2001 аж из самого УМНС по г.Москве!
                Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                Комментарий


                • #9
                  Punisher По- моему, если ничего не перепутал, 14 -п. Действовало во времена борьбы Починка с банками, помогающими уходить предприятиям от налогов в бюджет. Перестало действовать в прошлом году.

                  Комментарий


                  • #10
                    Овод Налоговая может такие вещи проверять
                    Может, но не выездной же проверкой!! Пусть документы запрашивают, ст. 86.

                    Комментарий


                    • #11
                      Овод, а причем здесь 14-П?

                      Комментарий


                      • #12
                        Вопрос: Налоговая инспекция в соответствии со ст.133 Налогового кодекса Российской Федерации привлекла коммерческий банк к ответственности за нарушение срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога.
                        Являются ли указанные действия правомерными с учетом действия аналогичной нормы в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предусматривающей менее строгую санкцию?

                        Ответ: Статьей 304 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
                        К правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии со ст.1, относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
                        Пунктом 2 указанной статьи установлено, что Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
                        Статья 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает налоговые и неналоговые виды доходов, а также доходы за счет безвозмездных перечислений.
                        Согласно ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.
                        Таким образом, в силу ст.ст.1 и 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговое законодательство является специальным по отношению к бюджетному.
                        Статья 133 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора. Так, нарушение банком установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.
                        Учитывая вышеизложенное, действия инспекция по привлечению коммерческого банка к ответственности за нарушение исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога, установленной ст.133 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.
                        Данная позиция подкреплена Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

                        26.06.2001 А.А.Бастриков

                        Советник налоговой службы
                        II ранга

                        Комментарий


                        • #13
                          Виктория Вик., вопрос был не про ответственность за нарушение (с этим никто не спорит), а о правомерности проведения выездной налоговой проверки по этому вопросу.
                          Но все равно спасибо.

                          Комментарий


                          • #14
                            marina
                            НК в главе 18 предусматривает виды нарушений банком обязанностей и ответственность за их совершение.
                            Чтобы установить такие нарушения налоговому органу необходимо Вас проверить.
                            В правах НО указан п. 11 ст. 31. Это право они могут реализовать.
                            Однако, не в рамках налоговых проверок - в этом я согласна с Вами.
                            Какие в этом случае правомерны формы контроля (ст.82), затрудняюсь ответить.

                            Комментарий


                            • #15
                              marina Я думаю, что-то у Вас конкретное капают. Может клиент божится, что заплатил, а деньги им не пришли, или еще чаго. Может какая телега поступила.
                              А предмет проверки они не могут конкретно указать, т.к. не уверены, что событие это было. Потому более общо формулируют.
                              Так Вы их не пустили?
                              Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                              Комментарий


                              • #16
                                CAP, неа.

                                Комментарий


                                • #17
                                  marina Завидую решительности Вашего руководства!
                                  И что, они так покорно пошли в сад?
                                  Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                                  Комментарий


                                  • #18

                                    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                    кассационной инстанции по проверке законности и
                                    обоснованности решений (определений, постановлений)
                                    арбитражных судов, вступивших в законную силу

                                    от 18 апреля 2001 г. Дело N КА-А40/1666-01


                                    (извлечение)

                                    Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2000, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 12.02.2001, АРКБ "Росбизнесбанк" отказано в иске к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 6 по ЦАО г. Москвы (далее - ИМНС N 6) о признании недействительным решения ответчика N 04-15/16 от 22.03.2000.
                                    Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа соответствует требованиям закона и не нарушает права и интересы истца.
                                    При этом суды сослались на ст. ст. 100, 100-1, 133, п. 1 ст. 135 НК РФ.
                                    В кассационной жалобе АРКБ "Росбизнесбанк" просит об отмене вышеназванных судебных актов по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ч. 1 ст. 87, ст. 89, 101-1, п. 4 ст. 82, п. 1 ст. 108, ст. 133, п. 1 ст. 135 НК РФ и норм процессуального права: ст. ст. 59, 124, 127 АПК РФ.
                                    Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения от 20.12.2000 и постановления апелляционной инстанции от 12.02.2001 по делу N А40-38843/00-90-610 Арбитражного суда г. Москвы, вынесенных в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
                                    Из материалов дела усматривается, что ИМНС N 6 по ЦАО г. Москвы совместно с работником 6-го отдела ОС Управления по ЦАО УФСНП по г. Москве проведена выездная налоговая проверка АРКБ "Росбизнесбанк" по вопросу своевременности исполнения платежных поручений в бюджет и внебюджетные фонды за период с 01.01.99 по 14.02.2000. Данной проверкой было установлено, что из-за недостатка денежных средств на корсчете банка по состоянию на 14.02.2000 с расчетных счетов налогоплательщиков списаны, но в бюджет и внебюджетные фонды не поступили платежи на сумму 5175573,28 руб.
                                    По результатам проверки был составлен акт от 14.02.2000 и вынесено решение от 22.03.2000 N 04-15/16 о взыскании с истца пени в размере 0,2% за каждый день просрочки в сумме 3266588,73 руб. (ст. 133 НК РФ) и исполнении платежных поручений налогоплательщиков на сумму 5175573,28 руб.
                                    Данное решение оспорено истцом в судебном порядке.
                                    Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о законности и обоснованности решения налогового органа.
                                    Заявитель не оспаривает фактов нарушения налогового законодательства, установленных в акте проверки от 14.02.2000. Доводы его кассационной жалобы сводятся к нарушениям процедуры привлечения банка к ответственности, а именно: отсутствия у налогового органа права проведения выездной налоговой проверки по вопросу своевременности исполнения банком платежных поручений налогоплательщиков; нарушений, связанных с составлением акта проверки.
                                    Также заявитель указывал на неправильное применение судом ст. 133 НК РФ при расчете пени за просрочку исполнения платежных поручений.
                                    Указанные доводы проверялись судом и им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 59 АПК РФ.
                                    Налоговый кодекс РФ (ст. 101-1), на которую ссылается заявитель, указывает на то, что обнаружение правонарушений, установленных ст. 132 - 135-1, не связано с проведением налоговых проверок.
                                    Однако закон и не запрещает их проведение.
                                    Факт нарушения кредитной организацией срока исполнения платежных поручений устанавливается и фиксируется путем составления акта в процессе исполнения должностными лицами налоговых органов своих повседневных обязанностей по осуществлению налогового контроля.

                                    Данный акт был составлен по результатам проверки и соответствует требованиям ст. 100, 100-1 НК РФ. Не нарушены судом и ст. ст. 133, 135 НК РФ.
                                    Согласно ст. 133 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора влечет взыскание пени в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
                                    Буквальный смысл данной нормы свидетельствует о том, что размер пени, подлежащий взысканию, определен законодателем в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ.
                                    При таких обстоятельствах налоговая инспекция произвела начисление пени в соответствии с требованиями ст. 133 НК РФ.
                                    Возражения истца о необходимости определения размера пени путем дополнительного деления ставки на 360 (количество дней) несостоятельны, поскольку не основаны на законе.
                                    Что же касается утверждения истца о необходимости толкования ст. 133 НК РФ путем применения норм гражданского законодательства в отношении термина "ставка рефинансирования", то оно также несостоятельно. Толкование норм права и применение аналогии допускается только в случае неясности буквального значения и смысла нормы.
                                    При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов, вынесенных в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.
                                    Руководствуясь ст. ст. 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа

                                    ПОСТАНОВИЛ:

                                    решение от 20.12.2000 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2001 по делу N А40-38843/00-90-610 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
                                    Выбор банка важнее выбора жены. Жена – на время, потеря денег – навсегда.
                                    Александр Лифшиц.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      CAP, ну не драться же им... Посмотрим, что дальше будет.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        marina Посмотрим, что дальше будет

                                        Информируй...
                                        Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Obsuzhdator
                                          Странный, я бы сказала, вывод. "Однако закон и не запрещает их проведение".
                                          Перечень объектов налоговых проверок - исчерпывающий. Разве нет??

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            marina
                                            В консультанте есть такая вот статья:

                                            "Налоговый вестник", N 9, 2001

                                            О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
                                            ПО ИСПОЛНЕНИЮ КЛИЕНТСКИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

                                            При проверке исполнения коммерческими банками и другими кредитными организациями поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды следует руководствоваться прежде всего тем, что налогоплательщики - клиенты банка обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
                                            Проверка проводится в соответствии с предоставленным налоговым органам п.11 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ, Кодекс) правом требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени. Проверка истребованных документов осуществляется по месту нахождения налогового органа или в коммерческом банке.
                                            Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и решений о взыскании налогов и сборов определены ст.60 НК РФ. В соответствии с указанной статьей:
                                            - банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика или налогового агента по перечислению налога в соответствующие бюджеты, а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством;
                                            - поручение по перечислению налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено Кодексом;
                                            - при наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений по перечислению налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).
                                            На момент проверки следует выбрать недоимщиков по платежам в бюджет, сумму недоимки, даты инкассовых поручений, выставленных в учреждения банка на бесспорное взыскание платежей в бюджет.
                                            Источниками информации при проверке служат:
                                            - лицевые счета налогоплательщиков, открываемые налоговыми органами по месту налогового учета;
                                            - первичные расчетные документы (платежные поручения налогоплательщиков, инкассовые поручения налоговых органов);
                                            - выписки из лицевых счетов налогоплательщиков - клиентов банка;
                                            - выписки из счетов доходов федерального бюджета.
                                            Кроме того, используются документы синтетического и аналитического учета в банках (оборотно - сальдовый баланс банка, выписки по корреспондентскому счету банка, документы дня и другие).
                                            По документам дня на дату обработки платежного документа в учреждении банка (дата указана в платежном поручении) по штампу на поручении устанавливается дата его принятия учреждением банка и движение денежных средств по счетам клиента.
                                            Остатки денежных средств на счетах клиентов отражаются в оборотной ведомости (с указанием лицевого счета клиента) и в ежедневном балансе. В случае если у клиента на момент сдачи в банк платежного документа не имелось денежных средств, необходимо по лицевому счету установить дату поступления средств клиенту и их сумму. Дата зачисления проверяется по выпискам РКЦ (при безналичном перечислении средств), которые прилагаются к документам дня.
                                            В случае клиринговых расчетов необходимо проверить запись о зачислении средств на счет клиента банка. Операция производится в день поручения или на следующий день, если баланс закрыт (дебет счета 30104 "Корреспондентские счета центров взаимных расчетов, клиринговых организаций в Банке России", кредит счета клиента).
                                            Проверка своевременности зачисления средств на расчетный счет налогоплательщика производится посредством сличения даты поступления средств (дата на платежном поручении) и даты их зачисления на расчетный счет клиента.
                                            В случае поступления выручки наличными денежными средствами через кассу банка по кассовым документам дня сопоставляется дата поступления средств в кассу банка с датой зачисления платежей на расчетный счет.
                                            Платежные документы (полностью оплаченные) с отметкой о дате исполнения находятся в документах того банковского дня, в который произведена оплата.
                                            Частично оплаченные платежные поручения находятся в картотеке N 2, при этом их погашение производится мемориальными ордерами банка, которые помещаются в документы соответствующего дня. Дата списания сумм со счета клиента с указанием реквизитов платежного поручения, по которому производится погашение, должна совпадать с датой мемориального ордера.
                                            Неисполненные и частично исполненные платежные документы помещаются в картотеку N 2 и учитываются на внебалансовых счетах 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", 90903 "Расчетные документы клиентов, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации".
                                            Своевременность прохождения платежного поручения определяется на основе сопоставления:
                                            - даты составления платежного документа (заполняется налогоплательщиком и действителен в течение 10 дней со дня выписки);
                                            - даты поступления документа в банк (документы, принятые банком от клиентов в операционное время, проводятся ими по балансу в этот же день и подшиваются в документы дня на дату получения платежного документа; если банком не производится календарная регистрация приема платежных документов, то принимается дата выписки платежного поручения);
                                            - даты списания средств со счета налогоплательщика (календарный штемпель даты проводки сверяется с выпиской из лицевого счета клиента);
                                            - даты списания средств с корреспондентского счета (определяется по выпискам с корреспондентского счета).
                                            Сличение даты выписки поручения, даты обработки его банком и даты перечисления в бюджет производится по карточкам лицевых счетов плательщиков на уплату платежей в бюджет. Все факты временных разрывов следует отметить для дальнейшей проверки в коммерческом банке.
                                            За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных ст.60 НК РФ, банки несут ответственность, предусмотренную ст.133 Кодекса.
                                            Кроме того, ст.849 Гражданского кодекса Российской Федерации определена обязанность банка зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
                                            В соответствии со ст.80 Федерального закона от 02.12.1990 N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" общий срок безналичных расчетов (от списания средств с расчетного счета плательщика до зачисления средств получателю) не должен превышать 2 дней в пределах субъекта Российской Федерации.
                                            При проверке следует учитывать, что согласно Разъяснению Департамента методологии и организации расчетов Банка России от 17.02.1998 N 17-16-148 за изменение технологии проведения расчетных операций отделениями и филиалами кредитных организаций, приводящее к увеличению сроков зачисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, несут ответственность кредитные организации. Кроме того, кредитные организации должны применять технологии, обеспечивающие проведение расчетных операций в указанные сроки и не вправе применять технологию, удлиняющую сроки проведения расчетных операций.
                                            В связи с имеющимися фактами представления налогоплательщиками подложных документов банков о списании с их расчетных счетов денежных средств в уплату налогов и сборов необходимо, руководствуясь Письмом МНС России от 08.07.1999 N АП-6-09/544@, удостовериться в подтверждении факта списания средств с расчетного счета налогоплательщика.
                                            К кредитным организациям, не обеспечивающим по поручению налогоплательщиков своевременное перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и имеющим непрерывно в течение 3 и более рабочих дней картотеку к внебалансовому счету 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", территориальные учреждения Банка России за нарушения кредитными организациями сроков осуществления безналичных расчетов, установленных ст.80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в соответствии со ст.75 вышеупомянутого Федерального закона применяют меру воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном Инструкцией Банка России от 31.03.1997 N 59 (Письмо Банка России от 18.06.1999 N 182-Т, доведенное до налоговых органов Письмом МНС России от 25.06.1999 N АП-б-05/507).
                                            В период применения данной меры воздействия кредитные организации не вправе осуществлять расчеты по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и принимать к исполнению платежные поручения на проведение указанных операций.
                                            Одновременно к таким кредитным организациям территориальные учреждения Банка России предъявляют требования по осуществлению мер по предупреждению банкротства.
                                            Задача проверяющих - установить, применена ли Банком России или его территориальным учреждением в отношении рассматриваемого банка мера воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на срок до 6 месяцев в соответствии с вышеуказанным Письмом Банка России от 18.06.1999 N 182-Т (Письмо МНС России от 16.11.1999 N АП-6-05/910@ "О дальнейших мерах по ликвидации задолженности проблемных коммерческих банков и их клиентов перед бюджетами всех уровней").
                                            В случае выявления факта представления налогоплательщиком документов, подтверждающих списание средств в уплату налоговых платежей через банк, в отношении которого Банком России наложен запрет на осуществление указанных расчетов, следует направить соответствующие материалы в территориальные органы ФСНП России, МВД России и ФСБ России.
                                            При решении вопроса о правомерности исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога за счет денежных средств, полученных в счет исполнения обязательств кредитной организации по погашению векселей, облигаций и иных оформленных ценными бумагами договоров займа, следует руководствоваться Письмом МНС России от 09.12.1999 N АП-6-18/995@.
                                            Если на момент предъявления налогоплательщиком к погашению в кредитную организацию векселя либо облигации денежные средства на ее корреспондентском счете отсутствовали и тем не менее денежные средства от погашения вышеуказанных ценных бумаг зачислены на счет налогоплательщика, обязанность по уплате налога за счет указанных денежных средств не считается исполненной, так как данные денежные средства на его счет зачислены на основании ничтожной сделки.
                                            В случае представления налогоплательщиком документов, являющихся основанием считать обязанность по уплате налога исполненной, налоговый орган отражает в установленном порядке ее исполнение в лицевом счете только при получении документов, подтверждающих наличие на корреспондентском счете кредитной организации денежных средств в момент предъявления упомянутых ценных бумаг к погашению.
                                            О случаях выявленных зачислений кредитными организациями денежных средств на счета налогоплательщиков вышеуказанным способом проверяющие должны незамедлительно сообщать в МНС России для рассмотрения вопроса о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы.
                                            Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации вводится в двух случаях:
                                            по основаниям ст.26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" на срок не более трех месяцев;
                                            при переходе кредитной организации под управление Агентства по реструктуризации кредитных организаций в соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций".
                                            При введении моратория налоговые органы должны руководствоваться официальными сообщениями Банка России.
                                            Обращаем внимание читателей на то, что во время действия моратория не допускается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Требования о взыскании в бесспорном порядке по денежным обязательствам и обязательным платежам могут быть предъявлены кредитной организации только после окончания действия моратория.
                                            Действие моратория не распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли после введения моратория, что является основанием для предъявления к кредитной организации требований по уплате данной задолженности и в период действия моратория.
                                            Вместе с тем в соответствии с Указаниями Банка России от 27.09.1999 N 647-У к кредитным организациям, находящимся под управлением Агентства по реструктуризации кредитных организаций, не применяются меры, предусмотренные ст.75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", что исключает возможность применения мер воздействия согласно Письму Банка России от 18.06.1999 N 182-Т.
                                            Следует иметь в виду, что во время действия моратория на сумму задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России. Порядок их начисления определен Письмом Банка России от 19.11.1999 N 317-Т.

                                            Подписано в печать Л.Л.Теймуразова

                                            17.08.2001 А.Т.Володина

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Виктория Вик., ну в общем то же самое. Они имеют право требовать документы и проверять их. Но я по-прежнему не вижу оснований для проведения выездной проверки.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                marina
                                                Ну ты просто супер !!!


                                                Информируй нас, в сад их, в сад...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Punisher

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    marina
                                                    Естественно, я не утверждаю, что в НК есть прямая ссылка на возможность выездной проверки банков на тему пп.11 ст.31, я лишь привожу подтверждение мнения МНС на тему возможности налоговой (какой?) проверки.

                                                    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                    от 12 октября 1998 г. N 24-П
                                                    Таким образом, налоговое законодательство устанавливает публично - правовые обязанности банков в их отношениях с налогоплательщиками - юридическими лицами. Государство в лице налоговых и других органов осуществляет контроль за порядком исполнения банками указанных публично - правовых функций.
                                                    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                                                    от 25 июля 2001 г. N 138-О
                                                    В Постановлении указывается, что государство в лице своих налоговых и других органов должно осуществлять контроль за порядком исполнения банками публично - правовой функции по перечислению налоговых платежей в бюджет. В связи с этим в случае непоступления в бюджет соответствующих денежных средств для установления недобросовестности налогоплательщиков налоговые органы вправе - в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов - осуществлять необходимую проверку и предъявлять в арбитражных судах требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет, включая иски о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам…
                                                    определил:
                                                    1. В соответствии с пунктом 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" выводы, содержащиеся в резолютивной части данного Постановления, касаются только добросовестных налогоплательщиков, что предполагает обязанность налоговых органов и других органов государства осуществлять контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать охрану интересов государства, в том числе с использованием механизмов судебной защиты.


                                                    Вариант банальный – это запрос в МНС РФ (не в ИМНС), для москвичей (быстрый) - позвонить в ИМНС 44 г-жам Секретаревой Вере Евгеньевне (начальнику юр.отдела) и, как вариант, Ивановой Марине Сергеевне (отдел по контролю за исполнение к/о платежных поручений налогоплательщиков по налогам и сборам). Именно последнюю вам придется посылать в сад, поэтому можно именно у нее узнать, хочет она туда или нет и, если не хочет, то на каком таком основании.
                                                    Выбор банка важнее выбора жены. Жена – на время, потеря денег – навсегда.
                                                    Александр Лифшиц.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Obsuzhdator, так, может и позвоните? А то я далековато от Москвы. Просто интересно, что Марина Сергеевна думает по этому поводу.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Obsuzhdator
                                                        вправе - в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов - осуществлять необходимую проверку и предъявлять в арбитражных судах требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет,
                                                        Дык получается необходимая проверка проводится на "дому" путем истребования документов у банка, все права у налорга есть[/QUOTE]

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          marina
                                                          что думает не секрет, Вы уже сами ответили Ссылаются на статью 31 и 89

                                                          Punisher

                                                          Статья 31. Права налоговых органов
                                                          1. Налоговые органы вправе:
                                                          4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
                                                          11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;
                                                          13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.


                                                          проверка проводится на "дому" – полностью согласен, да и ИМНС "на словах" тоже, но (!) ввиду отсутствия у ИМНС "рабочих площадей" и в связи с достаточно большим объемом истребуемых документов… Поедете с мешками бумаги для дачи пояснений?
                                                          Ваше право, я уверен (на 96%) ИМНС согласится.
                                                          Выбор банка важнее выбора жены. Жена – на время, потеря денег – навсегда.
                                                          Александр Лифшиц.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Obsuzhdator
                                                            полностью согласен

                                                            ввиду отсутствия у ИМНС "рабочих площадей"
                                                            Вот-вот, пусть в саду сидят и проверяют

                                                            Поедете с мешками бумаги для дачи пояснений?
                                                            Ваше право, я уверен (на 96%) ИМНС согласится.

                                                            Если ИМНС сможет с точностью указать в требовании (ст. 93) все документы, а не скопом - все выписки. Бум ксерить

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X