Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 19:40

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расходы по оформлению интерьера

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Расходы по оформлению интерьера

    Ответьте, пожалуйста, можно ли относить на себестоимость банковских услуг расходы по оформлению интерьера банка, такие как, например: кашпо, подставки под цветы, исскуственные и натуральные растения, вешалки для одежды и т.д.?

  • #2
    Кашпо, подставки, растения я бы не стал включать в расходы. А вот вешалки включил бы, при условии отсутствия оборудованного гардероба.

    Комментарий


    • #3
      Вы не могли бы проаргументировать Ваше мнение?

      Комментарий


      • #4
        Я когда-то вот так вот отвечал на запрос нашего филиала (приведу весь ответ):
        п.п. 7 п.1 ст.264 устанавливает, что к прочим производственным расходам относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. Кроме того, п.п. 49 п.1 ст.264 относит к прочим производственным расходам все прямо не перечисленные в НК РФ, но экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы.
        Статьей 209 ТК РФ условия труда определены как - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
        Таким образом, при решении вопроса об отнесении затрат, связанных с мероприятиями по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, на расходы, необходимо четко определить производственный характер их осуществления (установить, связаны ли эти затраты с производственным процессом). Также необходимо оформление всех первичных документов по установленнным формам.
        В частности, по предоставленному Вами перечню, на расходы по обеспечанию нормальных условий труда при расчете налога на прибыль можно отнести (при условии, если их стоимость менее 10 тыс.руб. и есть все перв.документы):
        - вентилятор, установленный в служебных помещениях
        - светильник (наст.лампа), установленная в служебных помещениях
        - умывальники, установленные в туалетах
        - обогреватель, установленный в служебных помещениях
        - жалюзи горизонт; установленные в служебных помещениях
        - пылесос, предназначенный для уборки в служебных помещениях
        - тепловая завеса, в служебных помещениях
        К прочим производственным расходам можно отнести (при условии, если их стоимость менее 10 тыс.руб. и есть все перв.документы):
        - стремянка, в архиве банка
        - часы настенные, в служебных помещениях
        - вешалка офисная, при условии отсутствия оборудованных гардеробов
        Расходы на
        - холодильник;
        - электрочайник;
        - автодомофон;
        - зеркало;
        - фонарь многофункциональный;
        не учитываются при расчете налога на прибыль.

        Комментарий


        • #5
          толстый, а как быть с расходами на приобретение питьевой воды для сотрудников?

          Комментарий


          • #6
            Unregistered Вы не из Москвы? Если да, то насколько я помню московская налоговая выпускаяла письмо на эту тему - поищите. Лично я считаю, что питьевую воду можно относить на расходы в случае, если предприятие не оборудовано системой водоснабжения (чего быть не может), либо подача воды временно прекращена, либо есть нормативный акт местного санэпидемнадзора о невозможности использования воды для питья.
            Вообще, касательно приведенных в моем сообщении расходов - думаю, что если не пройдет по статье обеспечени нормальных условий труда (типа: ТК не устраивает, нет СНиПА), то точно пройдет по статье прочие производственные. Попробуйте, поработайте в банке с деньгами без светильника или занавесок (жалюзей).

            Комментарий


            • #7
              толстый
              А можно из Санэпидемнадзора нужную бумажку получить=обоснование . Хотя г-н Глинкин видимо любит водичку из краника, да и еще, наверное, либо лакает, либо из ручонок пьет, поскольку одноразовые стаканчики ему тоже не нравятся

              Комментарий


              • #8
                московская налоговая выпускаяла письмо на эту тему
                Точно. От 20 марта 2002 г. N 26-12/12511.

                На основании вышеизложенного и учитывая, что расходы на приобретение питьевой воды, стаканов, держателей стаканов, бутылок, а также затраты на оплату услуг по аренде кулера не поименованы в ст. 163 ТК РФ как затраты по обеспечению нормальных условий труда, указанные расходы не уменьшают сумму доходов, полученных предприятием при исчислении налоговой базы.


                Лично я считаю, что питьевую воду можно относить на расходы в случае, если предприятие не оборудовано системой водоснабжения (чего быть не может), либо подача воды временно прекращена, либо есть нормативный акт местного санэпидемнадзора о невозможности использования воды для питья.

                Т.е. Вы допускаете, что для обеспеченя нормальных условий труда работнику нужно пить. А есть? Я кушать хочу. Можно за счет расходов банка и для обеспеченя нормальных условий труда обеспечить работников обедами?

                Вообще, касательно приведенных в моем сообщении расходов - думаю, что если не пройдет по статье обеспечени нормальных условий труда (типа: ТК не устраивает, нет СНиПА), то точно пройдет по статье прочие производственные.
                Да? Тогда как вы экономически обоснуете , например, умывальники, установленные в туалетах ?

                Комментарий


                • #9
                  Punisher Не знаю, не пробовал - проще всего им позвонить и спросить. Думаю, за деньги они любую экспертизу проведут. На практике я только один раз относил воду на расходы - у нас в этом году по доп.офису было официальное уведомление водоканала (на удивление, нам его дали) о приостановке обеспечения водой в связи с ремонтными работами.

                  Комментарий


                  • #10
                    Unregistered Похоже на провокацию - почему бы Вам не зарегестрироватся. А то вы у меня возникла устойчвая ассоциация с человеком-неведимкой.
                    Дело в том, что по умывальникам и питьевой воде мне как раз не надо доказывать производственный характер. Ниже цитата из экономико - правового бюллетеня №6, 2002:
                    " "Установленные нормы" для оборудования санитарно - бытовых помещений и помещений для оказания медицинской помощи содержатся в Строительных нормах и правилах 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" (далее - СНиП).
                    С названными СНиП можно ознакомиться в сети Интернет на сайте www.vashdom.ru.
                    В соответствии с п.2.4 СНиП к санитарно - бытовым помещениям относятся: гардеробные, душевые, умывальные, курительные, уборные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. Допускается предусматривать иные санитарно - бытовые помещения и оборудование в соответствии с ведомственными нормативными документами."
                    Про еду ничего не сказано, а вот про питьевую воду и умывальники (ужас - душевые) есть. Вообще же если приближатся к мировым стандартам работы должны и комнаты отдыха разрешить и т.д. и т.п. Кстати, к вопросу о производственном характере расходов, я же признаю что понятие производственные не производственные достаточно субъективно. Конечно можно выдавать производственный результат без умывальника в туалете (и без туалета вообще, и работать не на стульях, а на лавках ) - надо только принять волевое решение и попробовать. Опять же на хозяйственной службе можно сэкономить.

                    Комментарий


                    • #11
                      толстый, спасибо.
                      Но не все понятно. Вы хотите сказать, что пить (воду из под крана, при условии что она не вредная для здоровья) за казенный счет работник может, а есть не может?
                      Про еду ничего не сказано
                      Действительно. Поэтому и возник вопрос Можно за счет расходов банка и для обеспеченя нормальных условий труда обеспечить работников обедами?

                      Комментарий


                      • #12
                        Про еду ничего не сказано
                        А как же молоко за вредность и профилактическая пища ?

                        Комментарий


                        • #13
                          Unregistered П.25 ст.270 Можно. Если это предусмотрено трудовым или коллективным договором. А также можно аж содержать столовые. Остается только про воду написать отдельной строкой в трудовом договоре. А также про молоко за вредность Где б найти такого работодателя?
                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                          Комментарий


                          • #14
                            Unregistered Я хочу сказать, что в соответствии с действующими нормами работодатель обязан обеспечить наличие питьевой воды. К сожалению, у нас в стране почему-то считается, что из крана вода выходит пригодной для питья. Поэтому, по умолчанию принято, если есть кран из которого идет вода - значит нормы соблюдены. Для того, чтобы доказать что из крана вода все-таки не питьевая - нужна бумажка. При наличии такой бумажки, по-моему, можно из расходов финансировать дооборудование устройств поставки питьевой воды фильтрами или закупку питьевой воды у сторонних организаций. Подчеркиваю, московская налоговая так, очевидно, не считает. Про обеспечение едой я слышал (но не видел), что нормативно установлено только для некоторого перечня работ, как Punisher сказал.
                            Cherry, я тоже так подумал. А сейчас сомневаюсь. Статьей 255 НК РФ предусмотрена стоимость бесплатно предоставляемого в соответствии с законодательством РФ питания. Получается, это как раз случай особых норм. С другой стороны, п.29 ст. 270 НК РФ установил, что оплата товаров на личное потребление работников не включается в расходы. Т.о. получается, что если обеспечение продуктами не предусмотрено нормами, то даже при условии их включения в трудовой договор, эти расходы не уменьшают базу. В общем, рисковое и хлопотное это дело - организация столовой, лучше открыть ее как ИП или ООО.
                            Кроме того, будут заморочки с НДФЛ и ЕСН в т.ч. и по питьевой воде.

                            Комментарий


                            • #15
                              толстый
                              Кроме того, будут заморочки с НДФЛ и ЕСН в т.ч. и по питьевой воде.
                              У меня, к примеру, стоит аппарат с газированной водой. Задача определить какой сотрудник и сколько выпил в принципе решаемая, но врядли налорг з анее возьмется, т.е. тут с НДФЛ все в порядке (НОБ нельзя рассчитать)

                              Комментарий


                              • #16
                                Punisher Это если в трудовом договоре не оговорено, а вот если оговорено, как Cherry предлагает, то может и займутся (надо же чем-то занятся).

                                Комментарий


                                • #17
                                  толстый
                                  то может и займутся
                                  Ну пусть люди развлекутся

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Punisher Ну пусть люди развлекутся У меня созрел коварный план: Лето. Купить кадку воды, написать на ней "ВОДА ПИТЬЕВАЯ- только для сотрудников", повесить замок, кружку на цепи и поставить в комнате где сидит проверка. И периодически запускать красивую девушку, чтобы она пила так, как это по телевизору показывают.
                                    Только боюсь "пришьют" статью 120 и вообще проверка пройдет очень плохо. Но зато будет номер для скрытой камеры.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      толстый
                                      Не а, нужно чтобы девушка предлогала водицы напиться проверяющим . А потом справочку НДФЛ-2 прямо в ту же инспекцию направить о получении дохода в натруформе

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Расходы по оформлению интерьера банковских офисных помещений могут приниматься в целях налогообложения по п. 20 ст. 265 ("Другие обоснованные расходы"). Смысл обоснования простой: банк - это не тюрьма, а коммерческая организация, оказывающая услуги широкому кругу лиц. Следовательно, привлекательный вид помещения способствует росту клиентов, а следовательно, увеличению дохода. Только и всего.
                                        Единственная проблема может быть в тех кашпо, растениях и подставках, которые стоят в кабинетах сотрудников, не работающих с клиентами. Но и их можно к приходу проверяющих оперативно вынести в зал. Делов-то...
                                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Gene В принципе, готов согласится, хоть это и рискованно. Но должно быть солидное документальное обеспечение. Заключение отдела маркетинга или независимой фирмы о целесообразности такого оформление (со ссылками на конкурентов и т.п.); план интерьера, утвержденный руководителем банка; возможно отчет хоз.службы (с фотографиями) и т.п.

                                          Кстати, раз уж мы заговорили об этом, давайте обсудим возможность финансирования из расходов благоустройства близлежащей территории в условиях действия 25 главы (при условии согласия местной власти): разбивка клумб, рассадка деревьев; смена дорожного покрытия; установка ограды; расчистка снега; декорации на праздники и т.п. С одной стороны, все это, безусловно, способствует привлечению клиентов и утверждению положительного имиджа банка (частенько даже больше чем прямая реклама), с другой стороны затруднительно оценить как положительный производственный эффект, так и разумные границы такого благоустройства. Кроме того, производится "облагораживание" территории на которую у банка нет никаких прав.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Кстати, по кулерам - аналогично, если стоят в зале - значит, предназначены для клиентов, тогда амортизация по кулеру и плата за воду и стаканчики - на себестоимость. При этом, во время прохождения налоговиков через зал, менеджер офиса должен стоять около кулеров и грозно рычать на сотрудников банка, предпринимающих попытки приблизиться к ним (к кулерам) на расстояние менее 10 метров.
                                            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              А сейчас можно холодильник на себестоимость отнести?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Panochka В общем случае нет. Можно думать вариант ежели у вас кто-нибудь несет круглосуточную вахту и его кормить надо (или еще что-нибудь придумать). Придется отстаивать, возможно через суд.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  "Кстати, по кулерам" again.

                                                  О расходах на аренду кулера и приобретение питьевой воды

                                                  В письме Министерства финансов от 2 декабря 2005 года № 03-03-04/1/408 указывается, что в случае если по заключению санитарно-эпидемиологической службы водопроводная вода пригодна для питья, расходы на аренду кулера и приобретение воды нельзя отнести
                                                  к расходам в целях налогообложения прибыли, поскольку они не будут считаться затратами, связанными с обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности.

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X