Bankir.Ru
7 декабря, среда 21:18

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Плата нотариусу и гл. 25

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Плата нотариусу и гл. 25

    Уважаемые коллеги!
    В соответствии с пп.1 п.1 ст.264 НК, "к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
    ... 16) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке."

    В Приказе МНС Рф от 26.02.2002 № БГ--3-02/98 (п.1.16) сказано: "... нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусу."

    Банк заверяет карточки с образцами подписей у частного нотариуса (насколько мне известно, государственных нотариусов в Москве сейчас нет). При этом нотариус выезжает в банк. За каждую заверенную карточку нотариус получил 4 чел. * 300 руб. = 1200 руб. ( В соответствии с действующими тарифами, заверка одной подписи стОит один минимальный размер зар. платы, т.е. для такого рода платежей 100 руб. За выезд на место нотариус взыскал втрое больше, т.е. 300 руб.).


    Нотариус выдал справку следующего содержания :

    СПРАВКА

    Выдана ____________________ в том, что он (она) оплатил (а) госпошлину (тариф) в размере _________ руб. за нотариальное оформление документов.

    Нотариус
    города Москвы: ____________

    У меня возникают следующие вопросы:
    1) в пределах какой суммы по каждой карточке можно отнести расходы в целях исчисления налога на прибыль (100 руб. или 300 руб.)?
    2) какие документы должен оформить банк (приказ о выплате денег нотариусу за оформление карточек, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, что еще?)?
    3) нужно ли подписать соглашение между банком и нотариусом о выплате нотариусу по 300 руб. за каждую подпись?

    Поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы действуете в подобных ситуациях.
    Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

  • #2
    Vikt А рассчитывались с нотариусом из подотчета или из кассы по расходнику? Если из подотчета - напишите в авансовом отчете в три раза больше заверенных карточек. Никто это не проверит.
    Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

    Комментарий


    • #3
      CAP из подотчета
      А если налорги вздумают сверить наш авансовый отчет с записями у нотариуса?
      Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

      Комментарий


      • #4
        Vikt ИМХО, вероятность этого мала. Сумма мелковата, и потом, как они его искать будут? ИНН на справке нотариуса есть? Это им надо через его налоговую делать запрос и т.д. А у нотариуса в записях количество заверенных подписей фигурирует?
        Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

        Комментарий


        • #5
          CAP А у нотариуса в записях количество заверенных подписей фигурирует?
          Наш юрист говорит, что у нотариуса все ходы (т.е. количество карточек, кол-во подписей) записаны!
          Меня смущает то, что нотариус за выезд взял втридорога (100*3=300 руб. за подпись), а не дороже раза в полтора. Кстати, правильно я взял сумму в 100 руб. за подпись в качестве базы для расчета в соответсвии с МРОТ для таких целей?

          ИНН на справке нотариуса есть? ИНН нет.

          А может быть, все это мелочи по сравнению с мировой революцией? Взять и отнести всю сумму на расходы?
          Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

          Комментарий


          • #6
            А может быть, все это мелочи по сравнению с мировой революцией? Взять и отнести всю сумму на расходы?
            Хотя правильно было бы, ИМХО, на расходы отнести сумму в размере 100 руб. за подпись, а сверх минималки (100 руб.) на расходы для исчисления налога на прибыль не относить.
            Все ли со мной согласны?

            Еще вопрос. Все ли нотариусы берут по 100 руб. за заверение одной подписи в карточке? Наш почему-то берет 200 руб. в своем офисе и 300 руб. при выезде на место.
            Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

            Комментарий


            • #7
              Помнится мне как то обсуждали с CAP-ом здесь вопрос о трактовке выражения "в установленном порядке", имеющемся в п.п.16 п.1 ст.264.

              Если у кого есть желание, может продолжим начатый там... обмен мнениями?

              Комментарий


              • #8
                Pupkin
                может продолжим начатый там... обмен мнениями
                Спасибо за ссылку, я уже продолжил начатый там... обмен мнениями.

                CAP. Спасибо за участие в обсуждении.
                Всегда надейся на лучшее, но будь готов к худшему.

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X