Bankir.Ru
2 декабря, пятница 21:12

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

налогообложение льготных кредитов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • налогообложение льготных кредитов

    При выдаче льготного обеспеченного кредита (скажем 5% годовых) юридическому лицу
    1. резерв по ссудам уменьшает налогооблагаему базу ( как обеспеченный)?
    2. разница по процентам как то отражается на налогообложении?

  • #2
    astma 1-ая группа не уменьшает. Разница между средней ставкой и льготной - увеличивает н/о базу.
    Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

    Комментарий


    • #3
      astma а почему 5%-льготный. Ну введите тарифы по кредитам 5-15%, в зависимости от обеспечения или еще чего-нибудь и нету льготности.

      Комментарий


      • #4
        У нас льготная политика уже разработана в учетной политике ( ниже ставки рефинансирования). Льготная ссуда становится 2ой группы риска. Поскольку кредит обеспеченный- резерв уменьшает налог.
        САР, на основании какого документа разница между ставками увеличивает н/о базу?

        Комментарий


        • #5
          САР, вы наверно имеете ввиду статью 40 налогового кодекса, а что принимать за среднюю ставку - можно ли ставку рефинансирования?

          Комментарий


          • #6
            astma Я вообще-то имел в виду п.70 490-го.
            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

            Комментарий


            • #7
              CAP
              Вообщето п. 70 490-го относится к кредитам физикам а здесь вопрос стоит о выдаче льготного обеспеченного кредита (скажем 5% годовых) юридическому лицу

              Комментарий


              • #8
                astma
                по поводу ст 40 НК уже есть отдельная тема на форуме.
                Но исходя из практики пожно сказать, что риски применения к вам санкций по данной статье невысокие.
                Другой вопрос как будет рассматриваться данный вопрос в следующем году исходя из требований 25 главы НК. Но здесь пока нет полной ясности.

                Комментарий


                • #9
                  предположим, банк сознательно с разрешения Совета Директоров, Правлением принял решение о выдаче льготных ссуд работникам (в т.ч. инсайдерам). У физиков будет возникать "материалка" - это понятно.
                  А банк... ? С учетом действия главы 25 НК должен ли банк доначислить свой доход на сумму неполученных процентов (как разницу между рыночной/ср. взвешанной по банку (какую правильно принимать) и фактической, т.е. "льготной" ставкой)?
                  правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                  Комментарий


                  • #10
                    Вот.
                    И вот еще.
                    И вообще!!..

                    Комментарий


                    • #11
                      из всего по ссылке мне понравились:
                      1. Опаньки. Кредиты сотрудникам за счет фондов? В любом случае от этого отобьетесь. (Anton)
                      2. На одном из семинаров рекомендовали, что если ст.40 НК в этой части не изменят, то один из способов ослабить действие ограничения в 20% - это не выдавать "идентичных (однородных) кредитов", что бы всегда была возможность сослаться на то, что выданные кредиты не сравнимы между собой по формальным признакам НК. Т.е. у кредитов имеется разница или в суммах, или в процентах, или в сроках, или в сопостовимости экономических условий, или ещё в чём-нибудь "хоть на немного". (AVKomarov)
                      Из вышесказанного можно сделать вывод, что есть возможность отбиться от МНС и не доначислять базу при наличии льготных кредитов, если в решении Правления сказано, это это именно кредиты на покупку квартир. Как я понял (если только правильно), оправданием нашей позиции будет тот факт, что это:
                      а) именно наша кредитная политика (только вот распространяется она только на работников банка; но здесь можно обосновать, что при этом банк учитывал беспроблемность возврата, тогда как со сторонних клиентов возврат более проблематичен и, поэтому, сторонних не кредитует);
                      б) МНС трудно будет найти однородные сделки именно по ипотечным кредитам, чтобы наказать нас (может в нашем регионе таковых вообще не окажется, а если и окажется, то все немногочисленные случаи окажутся идентичны нашему).
                      Так ли все и есть ли случаи, когда банк все же не смог отбиться от претензий МНС?
                      Спасибо
                      правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                      Комментарий


                      • #12
                        К вышеуказанному мною.
                        Как еще притянуть неприменимость ст. 40 к ДЛИТЕЛЬНЫМ ипотечным кредитам, учитывая содержающуюся в пп.4 п.2. ст. 40 фразу "... в пределах непродолжительного периода времени"? Можно ли говорить о неприменимости ст. 40, играя только на противоречии между понятиями "непродолжительный" и "долгосрочный" (кредит)? Или законодатель имел в виду, что кредиты ( в нашем случае) могут быть какими угодно по сроку (хоть овер, хоть 10 лет, а главное - чтобы они выдавались банком "непродолжительный период времени"? Если верно последнее, то как разруливать ситуацию, если кредиты выдавались "продолжительный" период времени (это, вообще, сколько)? Т.е., если к моменту проверки банк выдает льготные ипотечные кредиты на протяжении 1 года, то ст. 40 неприменима?
                        правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                        Комментарий


                        • #13
                          IgorKzn
                          А может проще утвердить маркетинговую политику. А по поводу однородности и доказуемости я здесь уже высказывался http://dom.bankir.ru/showthread.php?...253#post569253

                          Так ли все и есть ли случаи, когда банк все же не смог отбиться от претензий МНС?
                          по депозитам есть
                          Можно ли говорить о неприменимости ст. 40, играя только на противоречии между понятиями "непродолжительный" и "долгосрочный" (кредит)?
                          здесь имеется факты совершения сделок, а не то, что кредит выдан на 10 лет, имхо

                          Комментарий


                          • #14
                            А может проще утвердить маркетинговую политику.
                            Punisher, можно подробнее? Маркетинговая политика - это защита от ст. 40 НК?

                            Комментарий


                            • #15
                              Astra21 Маркетинговая политика - это защита от ст. 40 НК?
                              Именно так. Это доказательство экономической обоснованности расходов.

                              Комментарий


                              • #16
                                расходов. - вернее, "недополученных доходов".
                                правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                                Комментарий


                                • #17
                                  IgorKzn, правильно.
                                  Волнуюсь, путаю педали.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    marina Punisher
                                    Есть тарифы единые для всех клиентов без исключений, но некоторым банк их снижает до нуля. Причина в том, что это нужный и важный клиент и тариф, например, за РКО снижен в 2 раза. Как с помощью маркетинговой политики доказать экономическую обоснованность недополученных доходов?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Astra21 Как с помощью маркетинговой политики доказать экономическую обоснованность недополученных доходов?
                                      Экономическую обоснованность недополучения доходо доказывать не надо Нужно показать, почему Вы по этим клиентам скинули РКО, а скинули Вы им не по простоте душевной, а наверное они, к примеру у Вас кредитуются, вот и опишите, что клиент кредитующийся по РКО ничего не платит, поскольку данная плата включена в стоимость процентов по кредиту, имхо

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        вот и опишите, что клиент кредитующийся по РКО ничего не платит, поскольку данная плата включена в стоимость процентов по кредиту
                                        Понятно, что мы что-то подобное пишем, только не ясно как это защитит от ст. 40. Маркетинговая политика - это пара фраз без аргументации, если плата за РКО "включена в стоимость процентов по кредиту", при определенных условиях со стороны клиента, эти условия должны быть известны всем, а не только избранным, т.е. должны быть прописаны в тарифах.
                                        Поэтому утвердить маркетинговую политику - это утвердить тарифы. Любое отклонение более 20% влечет за собой применение ст. 40 и увеличение НОБ на недополученные доходы, ИМХО.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Astra21
                                          Понятно, что мы что-то подобное пишем, только не ясно как это защитит от ст. 40.
                                          просто нужно вдумчиво почитать ст. 40 НК РФ
                                          Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
                                          маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
                                          Любое отклонение более 20% влечет за собой применение ст. 40 и увеличение НОБ на недополученные доходы, ИМХО.
                                          А можете указать, где конкретно именно так написано в ст. 40 ?

                                          Зыж у нас не плановая экномика. цены я определяю, какие хочу[/QUOTE]

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Punisher
                                            Что такое маркетинговая политика и чем она отличается от тарифов банка?
                                            На мой взгляд, маркетинговая политика для банка это тарифы, а значит публичность.

                                            А можете указать, где конкретно именно так написано в ст. 40 ?
                                            Разве я привела цитату? см. ст. 40 п. 2 пп4.
                                            Зыж у нас не плановая экномика. цены я определяю, какие хочу[/QUOTE]
                                            Но не налоги.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Astra21
                                              На мой взгляд, маркетинговая политика для банка это тарифы, а значит публичность
                                              что-то я н нашел в ГК, что РКО для юриков=публичный договор По депозитам физиков, да - нужна публичность
                                              см. ст. 40 п. 2 пп4.
                                              Но ведь не "любое", а от цен, применяемых самим налогоплательщиком

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Punisher
                                                Но ведь не "любое", а от цен, применяемых самим налогоплательщиком
                                                Любое отклонение от цен, применяемых самим налогоплательщиком более 20% влечет за собой применение ст. 40 и увеличение НОБ на недополученные доходы. Защита от ст. 40 - тарифы, поскольку они публичны. Если "маркетинговая политика" - это бумажка из под прилавка для избранных клиентов, то это не защита.

                                                Punisher
                                                Что такое маркетинговая политика в свете приведенной Вами цитаты ст. 40 и чем она отличается от тарифов банка?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Astra21
                                                  Вам статья 421 ГК РФ в связке с маркетинговой политикой ничего не говорит ?
                                                  Защита от ст. 40 - тарифы, поскольку они публичны
                                                  еще раз прошу Вас дать ссылку на публичность и ее связь со ст. 40 НК РФ

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Добрый день, ув. тов. Банкиры - налоговики,
                                                    подскажите как выдать кредит физику, например, под 3% и при этом избежать у него мат. выгоды и, вообще, возможно ли это?
                                                    sarra

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Punisher, Вам девушка дважды задала вопрос, а вы отвечаете вопросом на вопрос, не учтиво это, для модератора особенно.
                                                      Я тоже хочу прочитать Ваш ответ уважаемый "Уже не банкир", предлагающий утвердить маркетинговую политику банков.

                                                      еще раз прошу Вас дать ссылку на публичность и ее связь со ст. 40 НК РФ
                                                      Ну вот здесь почитайте
                                                      http://dom.bankir.ru/showthread.php?...C1%D2%C9%C6%D9
                                                      Или здесь
                                                      http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=15650

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        MILA_P.S. Astra21
                                                        Вы так легко жонглируете понятием "публичность", что просто диву даешься А лишь прошу внимательно и вдумчиво прочитать ст. 40 !
                                                        Термин "публичность" в ст. 40 НК РФ отсутствует как класс. Единственное значение для целей статьи 40 НК РФ имеет "публичность договора"

                                                        Статья 426. Публичный договор
                                                        1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
                                                        Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
                                                        2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
                                                        Если посмотрите главы 44,45, 42 ГК РФ - то обнаружите, что публичным является лишь договор банковского вклада физлица, на такой договор распространяется требования ст. 426 ГК РФ. все остальное на откуп сторонам, с учетом требований этих глав. Поэтому далее я рассматриваю именно непубличные договора
                                                        Тепер давайте разбираться с ссылками:
                                                        MILA_P.S.
                                                        смотрим Вашу первую ссылку
                                                        Здесь http://dom.bankir.ru/showthread.php?...161#post348161 коллега, eybrc, говорит, что ст. 40 применяется к "официальным ценам", утверждение как минимум спорное - а на мой взгляд, неверное.
                                                        К примеру, я повесил тарифы ( прайс-лист), что выдаю кредиты под 10000 % и что, значит должен только по ним торговать и т.п. ? ответ: нет, поскольку из свободы договора вытекает, что стороны самостоятельно определяют условия договора (сделки) , в том числе и цену.
                                                        1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
                                                        Вы где-нибудь видите слова тарифы или прайс-листы ?! я не вижу.
                                                        Смотрим пп. 4 п.2 ст. 40 НК РФ - говорит применяемых ценах, а не декларируемых. тарифы - это лишь декларируемые цены. Посмотрите пункт 9 ст. 40 НК РФ - рыночные цены определяются исходя из заключенных сделок

                                                        Маркетинговая политика лишь показывает, как Вы формируете ценобразование, чтобы потом на пальцах не объяснять. В ней Вы пишите механизм - и следуете ему. Вот и все. Можете еще глянуть здесь: http://dom.bankir.ru/showthread.php?...159#post569159 [/QUOTE]

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          может "вывесите" на форум образец или пример Маркетинговой политики,
                                                          на мой взгляд, это действительно выход...

                                                          и еще, % по кредиту это не цена договора.
                                                          и, ст. 40 относится к продаже, а не к покупке, а депозит - покупка.
                                                          sarra

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Sarra

                                                            и еще, % по кредиту это не цена договора.
                                                            Почему Вы в этом уверены ? В каком документе изложена аналогичная Вашей позиция ?

                                                            ст. 40 относится к продаже, а не к покупке,

                                                            Вы не уточните, где такое написано ?
                                                            С уважением, коллеги !

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X