Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 13:24

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Оценка эффективности работы филиала

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оценка эффективности работы филиала

    Уважаемые коллеги!Требуется помощь в расчете оценки эффективности
    работы подразделений-отделов филиала.Заранее благодарю.

    ------------------
    ыыыыыыыыыыыыы

  • #2
    А что Вы имеете в виду под эффективностью?
    Здесь важно то, что банк считает приоритетным: получение прибыли от конткретной операции или прирост ресурсной базы. Для первого можно применить оценку за исполнение плана по прибыли, а во втором случае- оценку за положительную динамику в отчетном периоде.

    Комментарий


    • #3
      Для того чтобы выяснить эффективность работы каждого подразделения нужно посмотреть какой вклад изучаемый отдел сделало в общий финансовый результат филиала. Это достаточно сложно, но приблизительно оценить можно....

      Комментарий


      • #4
        А это вообще не нужно и не практикуется. Это задача - оценка эффективности работы филиала - стоит перед руководством филиала, а не перед головным офисом. ГО проводит анализ деятельности филиала по направлениям деятельности и не более.
        А вот внутри филиала для своих нужд может использоваться любая т.н. "хозрасчетная" система.

        Комментарий


        • #5
          Спасибо.......
          Хотелось бы узнать в какой литературе можно поподробнее почитать о "хозрасчетной " системе.

          Комментарий


          • #6
            To Maxaudit!
            Согласен. Да у него и про головной офис ни слова. А эффективность работы подразделений филиала - отделов можно оценивать либо по выполнению подразделением своего суббюджета, либо по методу T-счета (микробаланса) подразделения...
            AlexS

            Комментарий


            • #7
              Кстати указанные методы дают возможность рассчитывать микроотчет о прибылях и убытках для отделов.
              AlexS

              Комментарий


              • #8
                Хотя, честно говоря, эти системы иногда такие формы принимают (когда,например, бухгалтерию начинают оценивать)....

                Комментарий


                • #9
                  То Maxaudit!
                  Не скажите, что это уж совсем не нужно. Согласен с Вами, что одной из задач ГО является оценка эффективности кредитной организации в целом по показателям капитала, работающих активов и прибыли. Согласен, также, что оценку эффективности можно вести по направлениям деятельности банка ( по тхнологиям (бизнесам)).
                  Но анализ эффективности работы филиалов (подразделений) банка тоже очень важен для ГО. Даже решение вопроса что взять за основной показатель эффективности - прибыль по подразделени или прибыль в расчете на одного сотрудника в корне меняет картину эффективности.
                  А по хозрасчету можно почитать материалы семинара, организованного Евротрастбанком 16 ноября 2000 г. на сайте www.etrust.ru в клубе банковских аналитиков. ПО трансфертным стоимостям статью Зубарева из банка Тарханы. По традиционному Операционно-стоимостному анализу - статью Арсланбекова-Федорова. Они же публиковались в журналах Банковское дело за 2000 год.
                  AlexS

                  Комментарий


                  • #10
                    А как ваш банк вообще определяет эффективность работы своих отделов в Головном офисе? Обычно этим занимается Финансовый директор со своим управлением. И обычно у всех свои наработки.

                    Комментарий


                    • #11
                      Так о чем и речьНо анализ эффективности работы филиалов (подразделений) банка тоже очень важен для ГО. Именно так. А Бекат спрашивает об эффективности работы отделов! в филиалах...

                      Комментарий


                      • #12
                        Нельзя ли ссылочки на источники с описанием таковых методик оценки...

                        Спасибо.

                        Комментарий


                        • #13
                          Ссылочек в Рунете на методики расчетов платежных позиций и Т-счетов к сожалению, пока нет. Есть внутренние банковские разработки.
                          AlexS

                          Комментарий


                          • #14
                            Уважаемые коллеги!
                            Занимаюсь внедрением системы определения рентабельности отделов филиала. До распределения процентных доходов/расходов еще не дошел и в данный момент с головой закопался в общебанковские расходы, в частности расходы на содержание основных средств, амортизация. В связи с этим, сейчас начинаю сбор информации о распеределении ОС между отделами, а затем планирую делить соответствующие расходы на ее основе. Но как оказалось вся необходимая мне информация храниться разрознено (в бухгалтерии и в общем отделе) и свести ее воедино задача очень непростая.
                            Подскажите, пожалуйста, правильным ли путем я иду?
                            Может быть есть более простой способ?
                            Как лучше организовать систему учета для от постоянного отслеживания информации о движении ОС?
                            Заранее благодарю!

                            Комментарий


                            • #15
                              Вопрос интересный.
                              А что у вас - движение ОС такое интенсивное?
                              Если да - то делайте автоматизацию или закладывайте новую отчетность, а если нет очень - делайте перерасчет раз в квартал (полгода, год).
                              Буду рад обменяться мнениями - сами делали нечто подобное , но в системном ключе.

                              Комментарий


                              • #16
                                To vgorban!
                                Да и не закапывайтесь Вы особо в общебанковские расходы. Можно по этому вопросу отдельное положение принять, где прописать какие методы будут использованы для разноса общей суммы по подразделениям. Например: Аренду раскидать по соотношению площадей, Расзходы на связь - по соотношению ФОТ.
                                Гораздо важней наладить постоянный мониторинг операционных процентных и непроцентных доходов и расходов.
                                Какие методы у Вас в этой части используются?
                                AlexS

                                Комментарий


                                • #17
                                  пожалуй, здесь не обойтись без комплексной автоматизации ентого процесса, т. к. помница работал я в сбере, тоже пытался вручную - все кончилось трудовыми мозолями и расчетом удельных весов.
                                  Если у Вас где-то ведется учет в электронном виде - то попробуйте обработать информацию, подключайте програмистов...но как всегда многое зависит от понимания руководством всей сложности и важности задачи
                                  bankir

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Система оценки доходообразующих подразделений, недоходообразующих и обслуживающих может быть совершенно разная в соответствии с приоритетностью направлений деятельности. Что касается общебанковских расходов, то детальная оценка имущества, принадлежащего каждому отделу и учет используемых ими канцтоваров- это работа слишком громосткая и по большому счету неэффективная, поскольку практика показывает, что деление расходов по некоему среднему значению на одного сотрудника подразделения дает примерно ту же величину, однако с наименьшими сложностями. Поэтому рекомендую такие расходы как:
                                    - зарплата и отчисления, командировочные расходы, подготовка кадров- учитывать по факту;
                                    - расходы на содержание техники, амортизация, канцтовары, связь, реклама, подписка- по среднему на 1 сотрудника,
                                    - коммунальные платежи и аренда- по среднему на 1 кв.м занимаемой площади.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      to greenvich, tiro, AlexS

                                      С времени моего последнего сообщения мы пришли к некоторым предварительным решениям по вопросу деления расходов.
                                      Во-первых, все ОС разделили на группы: здания и сооружения, транспорт, компьютерная техника и все остальное. С расходами по зданиям все понятно - делим по площади. Все транспортные расходы суммируются, но по базе распределения вопрос остается открытый (четкого учета поездок не ведется). По компьютерной технике удалось в компьют. отделе раздобыть более менее подробную информацию о распределении техники. Поэтому, расходы на содержание комп. техники делятся пропорционально количеству такой техники в подразделении. Для всего остального спорным остается вопрос о базе распределения: по площади или количеству сотрудников.
                                      Что касается процентных доходов/расходов, я согласен с Alexs, что это вопрос гараздо более важный. Мы практических шагов в этом направлении пока не предпринимали, пока только теория, обсуждение, изучение (в том числе и на данном форуме, тема "Бюджетирование в банке"). Как только, что-то придумаем, обязательно сообщу. Но к вопросу общебанковских расходов, считаю, необходим тоже достаточно взвешеный подход. Например, у нас есть один небольшой отдел, который пока малодоходен. И я предвижу недовольство начальника этого отдела, по поводу навешаных на него лишних расходов.
                                      Что касается автоматизации учета, скажу, что я сам в некотором роде программист (пишу небольшие программки для нужд своего отдела), поэтому прекрасно понимаю и полностью поддерживаю идею автоматизации всех возможных процессов. Но сначало нужно ввести учет, а затем его автоматизировать. У нас пока такого учета нет, и внедрение такового конечно необходимо, но потребует немало времени. Оценку же подразделений руководство хочет видеть как можно быстрее. Хотя на данный момент точности в делении расходов добиться не удается, все же хочется сделать все как можно справедливее.

                                      Пока все. Спасибо за внимание. Жду комментариев.

                                      P.S. Я с понедельника ухожу в отпуск, поэтому в ближайщие две недели не смогу поддержать дискусию. Но по возвращении обязательно подключусь. В частности, еще хочу поднять вопрос распределения доходов от расчетно-кассового обслуживания.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Уважаемые коллеги!
                                        Как Вы считаете (и какая система в Вашем банке) что должно быть мерой эффективности работы филиала - его прибыль (фактическая по балансу) или объем операций (остатки на счетах, вклады физиков, валюта реализованная ч-з обменник и т.п.), на основе которого можно рассчитать эту самую эффективность.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          А вот ни то, ни другое, я думаю. Нужно еще определиться, как учитывать сальдо денежных расчетов между филиалом и головой. Как вариант, можно в лоб - считать ресурсы головы, переданные филиалу, и ресурсы филиала, размещенные в голове, по неким условным ставкам, в зависимости от сальдо по счетам соответствующих сроков привлечения/размещения (каковые ставки обычно - предмет взвешенного обсуждения и хитрых расчетов в целом по банку). Кроме того, наверняка есть ряд операций, доходы/расходы по которым надо делить "по справедливости" между головой и филиалом.
                                          In God we trust, all others we audit

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            To Waldberg!
                                            Прибыль, заработанная филиалом, за минусом резервов и амортизации с учетом сальдо платы за перераспределенные ресурсы.
                                            To Conformist!
                                            Уж очень сложно. Как это "по справедливости". По понятиям делить что ли?
                                            AlexS

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              AlexS , ну, возьмем клиентские конверсии, например, через головную контору, или прием филиалом на инкассо ценных бумаг клиентских с последующей передачей для реализации подразделениям головной конторы. Чей доход?
                                              Таких операций, в общем-то, не так и много. Можно прибросить, на кого здесь падает какая нагрузка, и поделить "по справедливости". Нет?
                                              In God we trust, all others we audit

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Да, вдогон к отправленному. У меня есть вот сомнения, что резервы надо минусовать. Они таки отражают результат деятельности филиала в части состояния его активов (кредиты, ценные бумаги, дебиторка и т.п.). Пусть отстаются.
                                                In God we trust, all others we audit

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  To Conformist! Неправильно я сказал. Пардон. Не за минусом, а за плюсом.
                                                  Оценивая эффективность Вы смотрите сколько реально филиал заработал, а не балансовую прибыль, так как по балансовой прибыли филиал может все в резервы попрятать.
                                                  AlexS

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    AlexS, нет, я понял, что Вы хотели сказать (кстати, виноват, и сам я неудачно сформулировал свою мысль - я-то хотел сказать, что с резервами вообще ничего делать не надо). Как все-таки быть с ситуацией, когда филиал сидит с кучей просрочки 4 группы, а критерии результата, если плюсануть к ним резерв 100%-й вроде как и нормальные? Не то что-то... Все-таки считаю, что доходы и расходы по резервам вообще исключать из финансового результата не стоит.
                                                    In God we trust, all others we audit

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Руководство озадачило разработкой методики анализа эффективности деятельности филиала (системы относительных и абсолютных показателей/нормативов, которая позволяла бы давать объективную оценку экономического эффекта от работы филиала). Буду весьма признателен за любые соображения, материалы, ссылки по этому вопросу. Какую литературу можете посоветовать почитать по теме???

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Посмотрите сайт www.bankclub.ru там в материалах семинаров есть информация по управлению ресурсами и балансовыми рисками с помощью системы Т- счетов. И еще здесь была тема "Лимиты или план-прогнозы". Воспользуйтесь поиском.
                                                        AlexS

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          AlexS Поиском воспользовался, но ничего не нашел. Можно увидеть ссылочку или, собственно, материал госп. К. Маркелова? Было бы просто замечательно. С благодарностью,

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Да twoman! Вы правы! И куда подевался материал К_Маркелова. Ладно. Скиньте мне на B-mail свой E-mail. Я Вам вышлю статью К_Маркелова в журнале.
                                                            AlexS

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X