Bankir.Ru
8 декабря, четверг 05:07

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Трансфертное ценообразование в банке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Трансфертное ценообразование в банке

    Уважаемые коллеги!
    Помогите найти информацию по трансфертной цене. Если есть методика вышлите, пожалуйста. Благодарю.

    ------------------
    Edward

  • #2
    По этому поводу неплохая статья Зубарева Начальника аналитического отдела Губернского банка "Тарханы". Найти ее можно на сайте www.etrust.ru в конференции он-лайн метериалы семинара от 16 ноября 2000 года. Там же смотрите статью Арсланбекова-Федерова "Операционно-стоимостной анализ в банке" и т.п. А так тема довольно открытая для обсуждения. Например, моя личная позиция в этом вопросе, что по разным фондам в банке должна быть разная трансфертная стоимость.
    AlexS

    Комментарий


    • #3
      ну и если по-английски читаете - "их" материалов в сети тоже достаточно

      Комментарий


      • #4
        Действительно, самая лучшая подборка в сети на эту тему - материалы евротрастовских семинаров. Можно попытаться найти книжку, недавно выпущенную Евротрастом по материалам последнего семинара (реквизиты книги здесь: http://mbkcentre.narod.ru/liter.htm ). Статья Зубарева была во втором номере журнала "Банковское дело".

        Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

        Комментарий


        • #5
          И статья Арсланбекова-Федорова тоже была во втором номере журнала "Банковское дело".
          AlexS

          Комментарий


          • #6
            Привет всем. Детально ознакомился с комментариями bankers & juniors на данную тему. Необходимость практической реализации бюджетирования в нашем Банке сейчас достаточно актуальна. Если у Вас есть отчественные или буржуйские методики анализа подразделений коммерческого банка, а также формирование трансфертной цены в Вашем Банке буду бесконечно благодарен.

            Комментарий


            • #7
              Сам начал поиск данной темы, с акцентом на траснфертное ценобразование. Если у кого-то есть информвция или просто ссылки, прошк помочь и мне

              Комментарий


              • #8
                Привет, всем!
                Тоже стоим на пороге внедрения. Посмотрите интересные стать на эту тему на :www.rayter.com/readersarticles1.htm и www.bdm.ru/articles/free/2000/03/41-44.rhtml

                Комментарий


                • #9
                  Cпасибо, это уже кое-что.
                  If you have any other information, sending on audit@forum.com.ua.

                  Интересно узнать практический совет о разнице (положительные или отрицательные стороны) между установлением единой трансфертной цены для привлекающих и размещающих с одной стороны и введением в банке системы трансфетрных цен отдельно для привлекающих и отдельно для размещающих.

                  ------------------
                  Aleks F

                  Комментарий


                  • #10
                    Есть еще такая статейка http://www.rayter.com/readersarticles1.htm

                    Комментарий


                    • #11
                      Информация действительно интересная, но есть и конкретные вопросы. Поделитесь опытом определения транфертных цен с филиалами в других городах! Понятно, что это непросто, но специфика сильно разных финансовых сред делает ситуацию очень любопытной. О таких банальностях, как слив вредств в головной банк и использование его в столице можно не упоминать. Вообще очень хочется пообщаться с профессионалами в области бюджетного планирования! Отзовитесь, коллеги!

                      Комментарий


                      • #12
                        К вопросу об установлении трансфертных цен.
                        Для оценки доходов (расходов) подразделений от внутрибанковского перераспределения текущих (в смысле несрочных) ресурсов используем средневзвешенные ставки по операциям на МБКР. Любые расчетные (усредненные и т.д.) ставки будут вызывать недовольство неэффективных подразделений и обвинения в неправильности методики и т.д.
                        Срочные ресурсы (депозиты юр., физ. лиц или долгосрочные покупки - продажи МБК) оформляются отдельными договорами между подразделениями с фиксацией ставки, суммы и сроков.

                        Комментарий


                        • #13
                          Господа банкиры, кто конкретно занимается трансфертными ценами, раскажите какой статус вы дали Департ.Информ. Технологий? И как определяется трансфертная цена на его услуги? Почему вы говорите о трансфертных ценах только с точьки зрения купли - продажи ресурсов между филиалами? А кто продает деньги кредитникам и по какой цене?

                          Комментарий


                          • #14
                            Кроме того, на ссылке http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=14863 обсуждается тема по ставке дисконтирования. Эти две темы созвучны
                            Последний раз редактировалось Conformist; 06.08.2003, 12:44.
                            AlexS

                            Комментарий


                            • #15
                              http://www.cfin.ru/press/afa/1999-3/03.shtml
                              Последний раз редактировалось Conformist; 06.08.2003, 12:45.

                              Комментарий


                              • #16
                                Кто чем может поделиться по вопросу определения трансфертных процентных ставок при бюджетировании?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Ross
                                  теоретического материала много и в и-нете, и в журналах печатают...
                                  а вам что надо? вероятно, советы по практическому внедрению? тема эта меня давно интересует, диплом писала. завтра смогу из дома принести материалы. скину тогда.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Спасибо за отклик. Буду ждать Ваших советов.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Ross
                                      по трансфертам можно посмотреть и в форуме налогообложения, и в темах по бюджетированию. есть интересные материалы в разделе конференций на сайте европейского трастового банка.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Трансфертное ценообразование в бюджетировании предполагает установление условных внутренних цен на финансовые ресурсы и услуги, по которым они будут распределяться между бюджетными центрами.
                                        Существует несколько подходов к формированию трансфертного ценообразования.
                                        1) Традиционный западный подход при определении трансфертной цены предполагает, что:
                                        --трансфертная цена определяется по каждому счету на момент появления счета и остается неизменной до его закрытия;
                                        --трансфертная цена по центрам привлечения равна стоимости альтернативного замещения ресурса на открытом межбанковском рынке на заданный срок;
                                        --трансфертная цена по центрам размещения равна сумме трансфертной цены по центрам привлечения и спрэда, устанавливаемого центром финансирования (казначейством) в качестве платы за процентный риск;
                                        --все риски изменения трансфертной цены в течение срока инвестирования принимает на себя центр финансирования (казначейство).
                                        Данный подход предполагает существование мощной аналитической системы.
                                        При выборе банком классической западной модели трансфертного ценообразования возникает аккумуляция рисков в одном подразделении (казначействе). Казначейство получает за успешно выполненную работу бонусы, превышающие доходы ресурсных подразделений и подразделений прямого кредитования. При этом влияние рынка на доходы последних подразделений сведено к нулю, их оплата стабильна и не подвержена серьезным колебаниям. Отсутствие рынка страхования процентных рисков и рисков ликвидности, а также ряд других факторов являются причиной неразвитости данного подхода в России.
                                        2) Другой вариант трансфертного ценообразования предполагает единство трансфертной цены для ресурсных и активных подразделений банка. Казначейство в этом случае не получает доходов от посреднических функций т.к. только регулирует внутрибанковские потоки; услуги данного подразделения оплачиваются как услуги управленческого центра. Это - один из примеров
                                        организации работы российских банков, основой которого является принцип общего фонда средств.
                                        Этот вариант ценообразования наиболее прост в реализации. Казначейство обеспечивает только координацию финансовых потоков между различными подразделениями банка и выполнение заявок на внешнем рынке. Простота данного метода оборачивается сложностями в адекватной оценке эффективности деятельности служб банка, занимающихся разноплановыми активными операциями.
                                        Например, проблемы могут возникнуть у ресурсных подразделений, одни из которых специализируются на срочных депозитах, а другие на расчетном обслуживании клиентов. Покупка ресурсов у этих подразделений по единой цене может привести к потере заинтересованности в привлечении более "дорогих" срочных депозитов.
                                        3) Еще один вариант трансфертного ценообразования предполагает различие в трансфертной цене при финансировании различных видов активов за счет пассивов разной срочности. Иными словами, трансфертная цена при финансировании за счет пассивов "до востребования" будет отличной от цены ресурсов, образуемой за счет срочных пассивов. Данный подход основывается на принципе разделения фондов средств, по которому в идеале должно выполняться "золотое" правило ликвидности, когда обязательства до востребования вкладываются в высоколиквидные активы, а срочные активы финансируются за счет срочных обязательств. Кроме дифференциации уровня
                                        трансфертных цен по срочности пассивов можно ввести и разделение по рублевым и валютным операциям. Таким образом, в банке действует одновременно несколько трансфертных цен. Такое
                                        разнообразие не приводит к серьезному усложнению работы аналитической службы, если до ввода такой системы трансфертного ценообразования уже накоплен достаточный опыт по управленческому учету.
                                        В этом случае, с одной стороны, банк получает возможность более гибкого управления своими требованиями и обязательствами и, с другой стороны, более адекватную оценку эффективности деятельности своих подразделений. Данный метод сложнее предыдущего в реализации, поскольку требует увеличения аналитической работы. Казначейство в этом случае исполняет роль
                                        посредника в управлении ресурсами и обеспечивает бесперебойную работу банка вместе с отделом по управлению рисками или аналитической службой. Одной из задач в данном варианте является установление адекватной стоимости ресурсов различной срочности.
                                        Существуют и другие вариации трансфертного ценообразования, которые представляют собой комбинации вышеперечисленных случаев.
                                        Каждый из рассмотренных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Но какой бы вариант не выбрало руководство банка, ему следует помнить, что различия в вышеуказанных подходах по определению трансфертной цены приводят к существенным отличиям и в оценке деятельности подразделений банка.
                                        Процесс определения трансфертных цен сложен. Некорректно в российских условиях использовать лишь цену межбанковских кредитов на открытом рынке в качестве единственного показателя для расчета трансфертной цены. Например, уровень трансфертных цен в одном российском банке планировался и изменялся с ежемесячной периодичностью исходя из:
                                        a. ожидаемых процентных ставок межбанковского рынка,
                                        b. уровня инфляции и ставки рефинансирования,
                                        c. внутренней стоимости ресурсов и уровня неоперационных издержек,
                                        d. прогноза доходности по активным операциям банка,
                                        e. точки нулевой прибыльности и требуемой нормы рентабельности,
                                        f. перспективных целей банка по развитию финансовых операций,
                                        g. ценовой позиции банка среди конкурентов.

                                        Выделив и рассмотрев три подхода к формированию трансфертного ценообразования, целесообразно рассмотреть варианты механизма перераспределения ресурсов. Различные банки решают по-разному
                                        проблему создания этого механизма. Чаще на практике механизм перераспределения ресурсов строится на взаимодействии бюджетных центров с казначейством (внутренним банком), однако возможна организация перераспределения и без создания казначейства. Рассмотрим подробнее эти
                                        механизмы.
                                        1) Механизм распределения финансовых ресурсов и услуг между бюджетными центрами с использованием казначейства.
                                        Центры привлечения организуют привлечение реального потока финансовых ресурсов с внешнего рынка, а затем условно продают финансовые ресурсы казначейству. Условно покупают услуги, предоставляемые казначейством. Выдают в казначейство прогноз поступлений-выплат на определенную перспективу.
                                        Смешанные центры также привлекают ресурсы с внешнего рынка, а затем либо осуществляют продажу излишков, либо условную покупку недостающих ресурсов у казначейства. Однако казначейство может отказать в выделении ресурсов смешанным центрам, если имеет в данный момент дефицит ликвидности. Также смешанные центры условно покупают услуги, предоставляемые казначейством. Выдают в казначейство информацию о планируемых поступлениях, вложениях и выплатах на определенную перспективу.
                                        Центры размещения условно покупают ресурсы у казначейства, а также услуги казначейства. На выходе у центров размещения происходит реальное размещение финансовых ресурсов на внешнем рынке. Выдают в казначейство информацию о планируемых размещениях-возвратах.
                                        Центры поддержки условно приобретают ресурсы у казначейства, а в ответ осуществляют условную продажу услуг казначейству.
                                        Казначейство ведет операции с короткими МБК для покрытия дефицита и размещения излишков ликвидности.
                                        Более оправдано, если казначейство будет покупать и продавать ресурсы подразделениям по одной и той же трансфертной цене по причине того, что задача казначейства состоит не в получении трансфертной маржи, а в отслеживании внутрибанковского денежного оборота и расчете
                                        платежных позиций банка по корсчетам, МФО, кассам, внебалансовых и срочных позиций и др., в управлении платежеспособностью и мгновенной ликвидностью банка.
                                        2) Механизм распределения финансовых ресурсов и услуг между бюджетными средствами без использования казначейства.
                                        Центры привлечения реально привлекают финансовые ресурсы с внешнего рынка, затем условно продают их другим бюджетным центрам.
                                        Смешанные центры реально привлекают и размещают финансовые ресурсы на внешнем рынке, излишки условно продают другим бюджетным центрам.
                                        Центры размещения условно покупают реальные финансовые ресурсы у центров привлечения и смешанных центров и размещают их на внешнем рынке.
                                        Центры поддержки условно продают всем бюджетным центрам услуги и условно покупают у центров привлечения и смешанных центров финансовые ресурсы.
                                        Однако при реализации этого механизма на практике возникает напряженность в работе подразделений банка, связанная с проблемой распределения средств "по справедливости".
                                        После определения механизма распределения возникает проблема расчета трансфертной цены.
                                        Внутренние цены могут быть как фиксированными, механизм расчета которых закреплен внутрибанковской инструкцией и одобрен бюджетным комитетом, так и договорными, которые определяются бюджетными центрами или казначейством индивидуально для каждой конкретной сделки. Рассмотрим механизм расчета внутренних цен (внутренних цен размещения и привлечения).

                                        Внутренняя цена размещения = цена привлечения финансовых ресурсов на рынке (для центров поддержки - себестоимость услуг) + общебанковские расходы привлекающих подразделений + наценка

                                        Внутренняя цена привлечения = цена размещения финансовых услуг на рынке (для центра поддержки - внутренняя цена размещения) + общебанковские расходы привлекающих подразделений - дисконт.

                                        При совершении каждой сделки ВЦР=ВЦП.

                                        Стоимость ресурсов зависит от их объемов и сроков привлечения, от среднерыночной доходности активных операций и множества других факторов. Каждый банк разрабатывает свою методику определения наценок и дисконтов.
                                        Проблема учета производительности бюджетных центров и расчета эффективности работы решается с помощью Т-счетов подразделений банка, которые являются составной частью баланса банка.

                                        Т-счет подразделения имеет следующий вид (см. таблицу 7) .
                                        Таблица 7
                                        Т-счет бюджетного центра
                                        Активы Пассивы
                                        Рес-ы, размещ-ые самим бюджет центром Рес-ы, привлеч-е самим бюджет ц-ом
                                        Трансферты в казначейство Трансферты из казначейства
                                        Резервы
                                        Итого активы Итого пассивы

                                        Пример. По пассиву Т-счета центра привлечения можно отразить данные, взятые непосредственно из баланса и текущих проводок, а вот в активе будут стоять ресурсы, отданные в казначейство, по цене, включающей общебанковские расходы центра плюс, утвержденная норма процентной маржи.
                                        Построив такую модель учета, можно иметь данные о ресурсах банка в режиме реального времени.
                                        Предложенные подходы к определению трансфертной цены, механизмы распределения финансовых ресурсов, методик расчета внутренних (трансфертных) цен, по сути, в настоящее время, не являются универсальными и полностью разработанными. Существуют проблемы, связанные с отсутствием общей методологии, непониманием многими руководителями важности и необходимости использования их в своей деятельности, а также незнанием теоретической базы. Однако они позволяют оптимизировать управление финансовыми потоками внутри банка, более справедливо оценить результаты деятельности каждого бюджетного центра. КБ в настоящее время осваивают и
                                        внедряют эти методики в зависимости от специфики деятельности, подхода к управленческому учету, позиции руководства, квалификации сотрудников и многих других факторов.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          кнопа
                                          А не могли бы Вы скинуть в форум свой диплом? Или хотя бы на мыло.... Меня руководство тоже нагибает по поводу всех этих трансфертных цен, хотелось бы вникнуть в теорию...

                                          Заранее премного благодарен!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Cyborg95
                                            это и есть одна подглавка из диплома то, что касается трансфертов
                                            а сам диплом о бюджетировании в банке

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Спасибо кнопа!
                                              В принципе, то, что написано, есть и в литературе.
                                              Я пытаюсь делать по-своему. Сейчас не буду говорить как. Когда реализую под ключ - напишу.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Спасибо кнопа!
                                                В принципе, то, что написано, есть и в литературе.
                                                Я пытаюсь делать по-своему. Сейчас не буду говорить как. Когда реализую под ключ - напишу.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Ross , удачи Вам
                                                  Конечно, я пользовалась литературой, статьями...не опытом

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Спасибо, кнопа!
                                                    Я всё-таки готов ещё выслушать практические рекомендации.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Ross кнопа
                                                      Данная тема актуально и для нас.
                                                      На сегодня трансфертные цены у нас используются только для филиалов и только по ресурсам который выдает центр по целевым программам, проблем очень множество.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ранее данная тема уже обсуждалась
                                                        Здесь ссылка.
                                                        http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=19830

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          10U
                                                          До введния полного трансфертного ценообразования нам еще нужно 1-2 года (техника не позволяет), но все же первые шаги в этом направлений делаются.

                                                          У меня вот какой вопрос возникает, Казначейство как правило покупает(условно) ресурсы у тех же филиалов понятно он каждую сделку переоводит в головной, касается ли это и мелких ресурсов, если да не загружает ли это работу казначейства?
                                                          С уважением,

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Вообще, советую всем отказаться от метода купли-продажи ресурсов казначейством. Здесь не исключено действие человеческого фактора, что может вылиться в злоупотребления должностным положением работников казначейства.
                                                            Лучше всего, когда казначейство занимается только распределением ресурсов и управлениием ликвидностью. Необходимо создать систему математического расчёта внутренних цен в зависимости от принятой в банке системы фондирования и системы распределения процентной маржи.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X