Bankir.Ru
5 декабря, понедельник 11:37

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Передача ОС в пользование...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Передача ОС в пользование...

    К сожалению я не большой спец по бухучету ОС, поэтому прошу помощи.

    Банк купил POS-терминалы для работы по картам. Повесили на ОС.
    Согласно договора с предприятием банк передал POS-терминалы "во владение и пользование" при этом "право собственности на переданное оборудование остается за банком" и никаких арендных плат с предприятия не берется, т.е. фактически привезли терминалы в магазин, установили рядом с кассой и подписали акт приема-передачи оборудования.

    Как учитывается на балансе/внебалансе такая передача ОС?
    Чем грозит банку такая безвозмездная передача оборудования со стороны налоговых органов (упущенный доход от возможной аренды и т.п.)?

  • #2
    По синтетике (балансовые, внебалансовые счета) ничего делать не надо. Если в аналитике ведутся лицевые счета по месту нахождения - там делается перенос с одного лицевого счета на другой. Если и такой аналитики не ведется - то в карточке указывается новой место нахождения и все.
    А почему Вы считаете, что это безвозмездно, ведь у Вы же упомянули какой-то договор. Если это - эквайринг, то ведь предприятие платит вам торговую уступку.
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

    Комментарий


    • #3
      to Gene

      Спасибо за ответ.

      Действительно это договор эквайринга.
      Собственно, так и сделали, как Вы написали (то есть поменяли в карточке новое место нахождение), но бухгалтерия хочет подстраховаться от возможных претензий со стороны налоговой.
      Как один из способов такой подстраховки хотят либо убрать из договора вообще какое-либо упоминание об оборудовании(что очень плохо, так как в результате предприятие не несет никакой ответственности за сохранность POSов) , либо передавать их в аренду ( что тоже плохо, так как не всякое предприятие готово 3% за экваринг а мы еще и аренду будем просить)
      В общем я не очень понимаю логики бухгалтерии, поэтому пришлось спрашивать здесь.

      Комментарий


      • #4
        Andy_I, лучше в договоре явно указать, что услуги эквайринга включают и пользование POS-терминалами.
        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

        Комментарий


        • #5
          to Gene

          Этот вариант я тоже предлагал, но тогда бухгалтерия требует указывать в договоре размер отчислений на пользование POSом и соответственно бухучет вести как аренда. Но ведь может так случиться, что за определенный период на данном POSе операций вообще не будет и соответсвенно не будет отчислений.

          Комментарий


          • #6
            но тогда бухгалтерия требует указывать в договоре размер отчислений на пользование POSом и соответственно бухучет вести как аренда.

            А вот это зря. По законодательству аренда - это совсем другой вид сделок и должен быть оговорен в документах. К тому же по аренде придется НДС платить.
            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

            Комментарий


            • #7
              именно из-за НДС и требуется указывать РАЗМЕР платы за пользование POSом.
              Так как торговая уступка не облагается НДС, то фраза "услуги эквайринга включают и пользование POS-терминалами." еще больше привлечет внимание налоговой.
              Короче хотелось бы знать как оформляют передачу POSов другие банки?

              Комментарий


              • #8
                Andy_I, проблему НДС лучше обсудить в "Налогообожении". Кстати, посмотри - там, кажись, уже поднималась аналогичная темка по банк-клиенту...
                ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X