Bankir.Ru
7 декабря, среда 11:52

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопросы складского учета. Внесистемный учет МБП.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопросы складского учета. Внесистемный учет МБП.

    Уважаемые коллеги,
    Просьба просветить, существует ли в настоящее время понятие внесистемного учета МБП стоимостью до 2.5 МРОТ на дату приобретения (декларированного письмом ЦБ РФ от 01.02.1996 г. № 234 - письмо утратило силу, но только в части проведения переоценки основных средств).
    Проблема в том, что после последней проверки ГУ ЦБ согласно ее рекомендациям на балансовом счете 61101 появилось немеряно данного имущества, приобретенного аж за 2 года, поскольку оное ГУ ЦБ считает, что с выходом Правил № 61 никакого внесистемного учета для данной категории не предусматривается.
    Очень буду признателен за позитивную аргументацию и опыт общения с ЦБшниками по данной проблеме. А то очень уж не хочется карточки заводить и номерки инвентарные рисовать (на некоторых предметах и рисовать-то непонятно где ). Может, удастся поколебать позицию противоположной стороны? Хотя они божатся, что у них в ГУ даже коврики для ног пронумерованы. Может, так и надо?
    In God we trust, all others we audit

  • #2
    Письмо утратило силу не только в части проведения переоценки, но и вообще (см. Указание ЦБ РФ от 17.05.01г. № 971-У).
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

    Комментарий


    • #3
      Conformist А то очень уж не хочется карточки заводить и номерки инвентарные рисовать. Может, удастся поколебать позицию противоположной стороны? Хотя они божатся, что у них в ГУ даже коврики для ног пронумерованы. Может, так и надо?
      Правила 61, Приложение 7: «Учет ведется на карточках, в книгах с открытием на каждый вид ценностей отдельного лицевого счета, на электронно - вычислительных машинах.»
      Я полагаю, что карточки можно не заводить, если вести учёт в книгах или на ЭВМ.
      Там же ниже:
      «Если складской учет ведется на ЭВМ, то факт сверки его с аналитическим учетом оформляется справкой.»

      Комментарий


      • #4
        Из коментариев на вопрос я поняла, что внесистемный учет никто не ведет. Тогда вопрос конкретизируем. Максимальные параметры для отнесения имущества на МБП установлены многочисленными нормативными документами. А минимальные нужно придумать самому. Иными словами как определить грань, что из приобретенного имущества подлежит учету как МБП, а что должно уйти на себестоимость в виде Эксплуатационных, канцилярских и тому подобных расходов? Например, органайзеры, лотки для бумаги, дыроколы....

        Комментарий


        • #5
          rimma
          Некролог:
          22 октября 2001 г. после тяжелой и продолжительной болезни скончалась заслуженная категория российского бухгалтерского учета Малоценные быстроизнашивающиеся предметы.
          http://dom.bankir.ru/showthread.php?...CF%CC%CF%C7%2A

          Комментарий


          • #6
            AVKomarov только для банков этот некролог не действует

            Комментарий


            • #7
              ILK только для банков этот некролог не действует
              - Не грустите, всё - временно.

              Вот, анекдот старый:
              В одном городке, после футбольного матча между местными командами, тренер одной из команд был так расстроен результатами матча, что взял, да и тут же уехал из города. Тренер другой победившей команды, проходя мимо покинутого дома, спросил у полицейского поблизости: «А, почему не видно тренера Джона?» И получил ответ: «После проигрыша его команды и выигрыша другой команды, он в сердцах уехал!». На следующий день диалог повторился. Диалог повторился и на третий день. На четвёртый день полицейский не выдержал и спросил: «А, почему, Вы, собственно, спрашиваете меня об одном и том же каждый день?» И услышал ответ: «А мне приятно слышать о том, что произошло!»

              Комментарий


              • #8
                rimma , если Вам хочется критерия, то могу предложить один - списывать как можно больше. Зачем Вам эти несчастные учетные единицы - органайзеры, лотки для бумаги, дыроколы.... , на некоторые, повторюсь, и номерки-то ставить негде. Везде, где присутствует слово "канцтовары" - беспощадно относите на соответствующий символ (29315). Всякие там аккумуляторы, вентиляторы - на содержание помещений и инвентаря. Есть опасения, что списанное канет безвозвратно - заведите табличку и записывайте.
                In God we trust, all others we audit

                Комментарий


                • #9
                  Уважаемые коллеги!
                  Разъясните, пожалуйста, есть ли необходимость вести складской учет с использованием карточек или есть другие выходы из ситуации, когда нет специальной программы для ведения склада, учета ОС, МБП.

                  Комментарий


                  • #10
                    BONA , а промежуточные варианты типа в Экселе или Аксессе нарисовать не рассматривались? Создайте совокупность таблиц со ссылками между ними (скажем, номенклатура лицевых счетов либо кодов материалов, формы карточек, ведомостей, и т.п.). Наверное, реализуемо достаточно быстро, главное - определиться со структурой и перечнем форм. По крайней мере, брешь в учета на какое-то время закроете, с полным правом обозвав все это "программой учета"
                    In God we trust, all others we audit

                    Комментарий


                    • #11
                      BONA
                      Присоединюсь к Conformist'у. Очень даже с использованием ЭВМ получится.

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемые форумяне!
                        Вероятно, Вам мой вопрос покажется пустяковым, но к сожалению, самостоятельно я не смогла найти однозначный ответ.
                        Вопрос прост:
                        В инструкции №61 (Складской учет) сказано, что учет ведется на карточках, в книгах с открытием на КАЖДЫЙ ВИД ЦЕННОСТЕЙ ОТДЕЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА.
                        При расшифровке счета 610 по поводу аналитического учета материальных ценностей ничего не сказано.
                        Что подразумевается "под видом ценностей"? Или достаточно того разделения, которое установлено планом БУ?

                        610 Хозяйственные материалы


                        61001 Канцелярские принадлежности

                        61002 Запасные части, включая шины, для
                        автотранспорта, а также средств
                        вычислительной техники

                        61003 Оборудование

                        61004 Материалы для социально-бытовых нужд

                        61005 Материалы для упаковки денег

                        61006 Другие материалы

                        61007 Хозяйственные материалы в
                        организациях банков, состоящих на
                        сметном финансировании

                        Заранее спасибо,
                        С уважением, Шуршан

                        Комментарий


                        • #13
                          :-))))
                          Канцелярские принадлежности, например, можно разбить на следующие группы или виды ценностей:
                          -бумага;
                          -картриджи;
                          -папки...
                          Таким образом у счета второго порядка 61001 появляется 3 лицевых счета.
                          Если у вас нет соответствующего ПО, то чем детальнее вы разобьете, тем проще обеспечить сверку складского и бухгалтерского учета, мне кажется.
                          С уважением,

                          Слон

                          Комментарий


                          • #14
                            Вопрос совсем не такой пустяковый, у нас с ним было куча мороки, пока не приобрели отдельную программу учета материалов. Проблема была в том, что проверяющие требовали порядок сверки складского и аналитического учета в т.ч. сверки данных бухгалтерии и склада по инвентаризации.
                            Обратите внимание на п.2.1. этих же рекомендаций. Однако, это всего лишь рекомендации, а не порядок.

                            Комментарий


                            • #15
                              Спасибо, что откликнулись, а то я уже подумала, что мне придется опять остаться наедине со своей проблемой

                              to Слон
                              я понимаю, что можно разбить на сколько угодно групп те же самые канцтовары, но мне интересно, что означает формулровка "вид ценностей". На мой взгляд, видом могут быть как "канцелярские товары", так и
                              -бумага;
                              -картриджи;
                              -папки...
                              Может кто-то видел какие-нибудь разъяснения или сталкивался с мнением проверяющих? В нашем банке не так много ценностей на складе. Мы стараемся не забивать его, чтобы там находилось только самое необходимое, что может понадобиться в любую минуту, поэтому для нас вид "канцтовары" не очень большой,- всего наименований 200, нам и так несложно вести учет. Но как к этому отнесутся проверяющие...

                              to толстый
                              Значит Вы не разбивали дополнительно на лицевые счета, осуществляя аналитический учет в программе?
                              а что имели в виду проверяющие под порядком сверки? Регламент, описывающий процедуру или программное обеспечение, позволяющее сверять данные по балансу с аналитикой?

                              Комментарий


                              • #16
                                to Shurshan

                                Самое важное, это соблюдать установленную П-61 периодичность сверки. И подтверждать ее соотвт. док-том с подписью бухгалтера и кладовщика. Баланс с аналитикой сверять необходимо, если программными средствами не обеспечивается соответствие, когда вы ведете аналитику в Экселе, например.
                                Так что проверяющих больше интересует именно периодичность и подтвержение проведенной сверки. Бывали случаи, когда придирались к тому, что необходимо вести учет позиций в разрезе цен !?, в то время, когда учетной политикой подразумевали отнесение материалов на расходы по средней.
                                Так что, насчет детализации на лицевых счетах можете не переживать... наверное (проверка проверке рознь).
                                С уважением,

                                Слон

                                Комментарий


                                • #17
                                  Shurshan
                                  Сейчас у нас в банковской АРС на 610 счета ведутся: один лицевой счет - один счет второго порядка. Кроме того есть автономная программа учета материалов (и МБП). Сейчас сходил еще раз посмотрел на нее: на каждый предмет (или однородную группу предметов, купленных по одному документу) бухгалтер открывает отдельную карточку в которой есть почти все реквизиты из рекомендаций и даже присваивается 20 зн.номер счета. Данные из карточек можно распечатывать в форме ведомости. В АРС данные заводятся общими суммами.
                                  На складе кладовщик ведет журнал учета ценностей (примерно те же данные, но, к сожалению, вручную). Раз в месяц бухгалтер высылает свою ведомость кладовщику, он ее сверяет с журналом и подписывается в отсутствии разночтений.
                                  Проверка от нас требовала факта подтверждения проведения сверки т.е. условно говоря, подписей бухгалтера и кладовщика на каком - то документе. Т.к. мы к тому времени намучались с инвентаризациями, то решили, что требование дельное и купили п.о. и утвердили регламент.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Слон,толстый
                                    Спасибо Вам большое за помощь

                                    толстый
                                    Как я поняла, карточку Вы заводите только по однородной группе инструментов, купленных по одному документу? А если позже будут куплены те же самые инструменты по той же цене, Вы на них заведете новую карточку?
                                    Факт сверки.... хм... интересно...
                                    А если у нас на авансовых отчетах о приобретении матценностей стоят подписи бухгалтера и кладовщика, и при вводе в эксплуатацию акт передачи подписывается кладовщиком и членами комиссии, в состав которой входит ответственный бухгалтер, это будет фактом сверки?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      1. Нет в нашей программе старая карточка закрывается и открывается новая.
                                      2. Мы тоже так говорили "есть требование на выдачу с отчетом об использовании, что вам еще надо". Отвечали "а если кладовщик списал без требования как вы об этом узнаете", а мы "при инвентаризации", а они "а до этого учет недостоверный" ну и т.п. аргументы я сейчас точно не припомню, но примерно так. А главное, я не знаю какой у вас склад, но мы сами поняли, что без такой сверки в бух.учете у нас не будет реального отражения склада (документы могут запаздывать, пиходить позже и т.п.). Ну и по предметам в эксплуатации мы так делаем, а то на каком то этапе потеряли, что где находится.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        толстый
                                        спасибо ))
                                        а по поводу п.1 я имела в виду, если еще не закрылась прежняя карточка, т.е. если остаток этих ценностей еще остался, а мы еще докупаем.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          shurshan , у нас такие ценности включаются в ту же карточку. У меня даже зреет идея, чтобы программисты включили в программу условие проверки наличия материала с такими же характеристиками на складе, прежде чем заводить карточку. Но пока руки не доходят. Да и материалов немного.
                                          Кстати, проверка ЦБшная только что от нас ушла, в том числе смотрели, ессно, и материальный учет. По ОС, МБП, капзатратам (у нас они в Diasoft Balance for DOS) посмотрели сшивы лицевиков на объекты, проверили расчеты амортизации, сверили несколько позиций с данными основного баланса, попытались убедить, что на каждую книжку надо отдельный лицевой счет открывать - вроде не убедили (есть в 61х некоторая вольность по поводу аналитического учета книг ), и на этом успокоились. По материалам у нас самопальная неплохая программа стоит. Неплохая в том смысле, что вроде бы их тоже устроила. Технология полностью безбумажная, хотя по их просьбе некоторые вещи (карточки, ведомости остатков, прихода, расхода) были распечатаны. Лицевому счету в основном балансе соответствует раздел склада, всего разделов у нас девять (61001, 61004, 61005 делить не стали, 61002 - на автотранспорт и ВТ, 61003, 61006 - на ВТ и прочее), большей детализации как-то нам для нормальной жизни не потребовалось. Насчет сверки даже не поинтересовались, хотя справки на всякий случай и были заготовлены. Вот такой кусочек личного опыта.
                                          In God we trust, all others we audit

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            to Conformist
                                            У нас похожая система и по поводу включения в карточку вновь приобретенных МЦ, и по лицевым счетам,- разбиваем по минимуму.
                                            Спасибо, что поделились опытом) Мне это очень важно

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Коллеги, я еще хотела спросить...
                                              У Вас совпадает дата акта о передаче МЦ в эксплуатацию и дата списания этих МЦ со счета 610?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                shurshan Полагаю, дата должна совпадать. У нас, например, в мемориалках идут ссылки на акты передачи в эксплутатацию. Наверное, трудно будет придумать организационно-технические причины, по которым акт ввода трудно дать в проводку тем же днем
                                                Кстати, нам написали как недостаток то, что накладные поставщиков иногда датированы дней на пять раньше, чем ТМЦ оприходованы на склад. Поставщиков не всегда удается убедить, что так делать не стОит Абыдна, да?
                                                In God we trust, all others we audit

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Conformist, видите ли в чем дело, в нашей учетной политике отражено, что лица, ответственные за сохранность ТМЦ сдают отчеты в бухгалтерию не реже одного раза в неделю, а бухгалтерия может в течение 2х рабочих дней проверять документы и отражать их по счетам.
                                                  Из этого вот что получается: например, 17 декабря (понедельник) со склада выдали МЦ, акт о списании направляется в бухгалтерию 21 декабря (пятница), а в балансе проводка пройдет только 24 декабря (понедельник), в принципе это в соответствии с учетной политикой и всоответствии с п.8.1. 61 Инструкции, но мне почему-то это не очень нравиться. А Вы что думаете по этому поводу?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    shurshan , ну мне тоже не нравится ситуация такой временной неопределенности, когда ТМЦ реально выписаны, а в учете данный факт отражен с некоторым запозданием. Даже если формально все соответствует учетной политике. Может быть, у нас объемы операций с ТМЦ небольшие, но мы всегда списания проводим тем же днем. Сейчас для удобства совместной работы склада и бухгалтерии созрела идея сделать раз в неделю конкретно день выдачи ТМЦ.
                                                    In God we trust, all others we audit

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Conformist, с точки зрения учета было бы идеальным проводить операции в один день и по складу, и по балансу, но на практике, на мой взгляд, это нереально. Кому-то срочно нужна бумага, у кого вдруг закончились стержни в ручках, я уже не говорю о представительских: всякой там минералки, конфет, кофе и т.д. уходит немерено и каждый день, - не заставишь ведь приемную набирать еды на неделю
                                                      В результате всего этого получается несоответсвие синтетического учета с аналитическим, но с другой стороны, если это разрешает 61 инструкция, может и Бог с ним? Просто я думаю, вдруг ЦБ читает п.8.1 по-своему...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Если Вы о п. 8.1 Приложения № 7, то позволю себе напомнить, что это всего лишь рекомендации и работники ЦБ не имеют права настаивать на беспрекословном их выполнении.
                                                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Gene, так мы наоборот о том, что беспрекословное исполнение этого пункта позволяет расхождение аналитического и синтетического учета. Это-то меня и смущает

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Так и не исполняйте!. А мы вот наоборот, по всякой мелочевке просто составляем ведомость по списанию еженедельно без всяких актов. Я понимаю еще там МБП, т.е., то, что на 611 относится или основные. А передача в эксплуатацию бутылки минералки - это как?
                                                            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X