Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 11:12

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Создание и учет ремонтного фонда

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Создание и учет ремонтного фонда

    Господа банкиры просветите...
    В целях равномерного отнесения затрат по ремонту создается ремонтный фонд (в учетной прописано, установлен лимит, утверждена смета), но возникла проблема учета. На каком балансовом учитывать (10704)??? Но фонды могут создаваться только из прибыли (если смореть характеристику счета из Правил), а тут формирование фонда происходит за счет себестоимости:
    Дт 70209 Кт ?????(10704) (ежемесячно 1/12 от сметы)
    Дт 10704 Кт 60312 (фактические затраты по актам)
    или я не прав?
    В конце года, если ремонт закончен остаток фонда сторнируется. В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода (гл. 3 Положения 490???).

    Заранее благодарен.


  • #2
    Где-то я встречал разъяснение ЦБ, что банки ремонтный фонд не создают (т.е., не проводят в учете). Расходы по ремонту оплачиваются непосредственно с 70209 через 60311, 60312 в пределах утвержденной годовой сметы.

    С уважением, Gene
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

    Комментарий


    • #3
      Если я правильно Вас понял, это будет выглядеть так:
      Дт 70501 Кт 10704 (ежемесячно)
      Дт 10704 Кт 60312 (факт. вып. работ)
      затем идет последующая корректировка п.3 Приложения 12 (Справка...) на сумму создания фонда 10704???
      При таком варианте со 126 формой все будет хорошо, но меня очень смущает тот факт, что я показываю использование прибыли для расходов, которые относятся на себестоимость. Также происходит завышение 70301 и т.д.

      Комментарий


      • #4
        Поделитесь мыслью связи равномерности затрат на ремонт и созданием фонда. Проблема в планировании ремонтных работ и учёте договоров. Если договор подписан, но не учтён в планируемых фин.результатах, то при любых вариантах планируемого мы не получим.

        Комментарий


        • #5
          to Nikolai
          Планируется фин. результат как каждого месяца, так и в целом по году. Зная точно сумму, идущую на ремонт, легко спрогнозировать фин. результат отчетного периода, независимо от того, сколько будет выставлено по актам вып. работ. (По актам возможны колебания в 100-150 т.)

          Комментарий


          • #6
            В ранних релизах Правил 61 был пункт 3.11. такого вот содержания : "..."Фонд ремонта основных средств создаваться не должен. " .
            При использовани 60312 отнесение расходов на 70209 возможно только по фактчески выполненным работам, т.е по актам. Но имеют место резкие скачки сумм, относимых на расходы, что не позволяет должным образом спрогнозироать прибыль на конец месяца.
            К сожалению не нашел никаких разъяснений ЦБ, о невозможности создания ремонтного фонда банками, был бы очень благодарен, если бы Вы подсказали реквизиты этих самых разъяснений.
            С уважением,
            Andre.

            Комментарий


            • #7
              Пардон, похоже я и имел в виду старую редакцию п. 3.11. Но даже и в новой редакции сказано, что расходы по ремонту отражаются в учете в соответствии с нормативными актами ЦБ. Т.к. до сих пор я не встречал в ЦБшных актах упоминаний о возможности создания ремонтного фонда, советую от проводок, не регламентированных ЦБ, воздерживаться. Тем более, тут будет рваться годовая 126-я форма, зачем Вам лишняя головная боль?
              Другим вариантом является отчисление в ремонтный фонд с 705 с последующим уменьшением налогооблагаемой базы на эту сумму. В принципе, никаких запретов на это я нигде не встречал, хотя это несколько непривычно.

              С уважением, Gene
              ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

              Комментарий


              • #8
                Есть еще вариант, тоже несколько неуклюжий: использование в качестве счета для учета ремонтного фонда 60311. Ежемесячно делаются отчисления Д 70209 К 60311. Расчеты с подрядчиками производится с 60311 на основании актов приемки-сдачи работ. При этом открывается один общий 60311 на фонд, а затем с него раскидываются суммы по счетам учета дебиторов-кредиторов по каждому подрядчику .
                ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                Комментарий


                • #9
                  Хотелось бы снова вернуться к данному вопросу...
                  Какие же проводки (в корреспонденции с какими счетами) правильно делать при создании ремонтного фонда банка?
                  Может, у кого-то уже есть свежая информация?
                  С уважением.
                  Лариса.

                  Комментарий


                  • #10
                    Кстати, прозвонив в ЦБ - получила ответ ( пока устный), о том что ремонтный фонд банки не имеют право создавать, есть уже наработанная практика ответов МГТУ ЦБ для коммерческих банков, обещали на мой запрос прислать письменный ответ (к сожалению аналогичный (( ).

                    Комментарий


                    • #11
                      Интересно, кто может на пять лет планировать создание фонда. А ведь если не на пять лет, то по суду расходы проиграть можно очень просто.
                      Дайвер

                      Комментарий


                      • #12
                        Кирилл, а откуда - "пять лет"?
                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X