Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 00:48

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Распределение обязанностей

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Распределение обязанностей

    Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, у кого, какое подразделение занимается работой с кор.счетом (зачисление, списание, сшив документов,...).

  • #2
    зачисление, списание, Всегда отдельный отдел (расчётов, корсчетов, в больших банках может называться Управление или расчётный центр, в маленьких (филиалах) - один человек.)
    Сшив - в составе общего сшива по банку, делает отдельный человек как правило не в этом отделе а типа внутренней бухгалтерии, бэк-офиса и т.п. В маленьком банке (филиале) закрепляют за кем-либо по совместительству, закономерности никакой нет - кто посвободнее или подходит больше по характеру и квалификации (нужна как раз малеьнкая квалификация). Может оказаться и тот кто на корсчёте.

    Комментарий


    • #3
      зачисление, списание, Всегда отдельный отдел (расчётов, корсчетов, в больших банках может называться Управление или расчётный центр, в маленьких (филиалах) - один человек.)

      Но никак не операционист, который работает с клиентами, правильно?

      Комментарий


      • #4
        Ну-у-у...
        В маленьком филиальчике в котором может всего 3 операционных работника, но при этом имеющем корсчёт (встречал такие "чудеса", специально созданные под конкретного клиента или группу клиентов) - может и операционист, обслуживающий клиентов.
        Причём в роли такого "операциониста" может выступать аж замглавбуха.

        Всё зависит от нагрузки...
        Или если в чуть бОльшем филиале - смотря ведь сколько у него клиентов и с каким оборотом..
        Если рядом сидит и обслуживает 100 клиентов, а кому-то дают 20 и в нагрузку корсчёт - я бы однозначно не исключал такую возможность. Главное при этом организовать чтобы не возникало сбоев по причине совмещения функций.

        Комментарий


        • #5
          В нашем маленьком банке этим как раз нанимается операционист...правда у нас и операционисты много чего умеют и делают. А свод документов дня делается в бухгалтерии.

          Комментарий


          • #6
            Elena_m

            А Вы не подскажете круг обязанностей операционистов в Вашем банке

            Комментарий


            • #7
              Физики-юрики по полной программе, пластик, немного вал. контроля, валюта, резы и нерезы (банк-иностранный), командировки, коррсчета, создание СВИФТовых сообщений и еще куча всего, щас могу все и не вспомнить. Правда сразу скажу, что банк маленький, но работы много и скучать в оперзале девочкам не приходится..

              Комментарий


              • #8
                Bossoper
                Такое впечатление из вопроса, что Вы пытаетесь найти обоснование, что не должны делать работу, которую Вас заставляет делать руководство. Или конфликт с соседями.
                Обязанности нельзя расписывать по принципу "как у Вас".
                Это дело индивидуальное (не для человека, а для организации) и основывается на задачах, ресурсах, имеющейся технологии (программном продукте) и много ещё на чём. Как один из факторов может рассматриваться квалификация имеющегося персонала. Но это не главный фактор.
                Подстраивать надо персонал под банк, а не наоборот.
                Распределить обязанности и потом искать людей - либо узкоквалифицированных, на боьльшой поток однотипных операций, либо много что умеющих, но на маленькие объёмы.
                Можно людей не искать, а переучивать имеющихся.
                Банк, выполняющий свою конкретную задачу с конкретными ресурсами - один, а людей в нём много. Людей можно заменить. Точно также как и людям, не согласным, как работает этот банк, можно заменить его на другой путём перемены места работы.
                Если организация (любая) начинает подстраиваться под людей, она долго не протянет.

                Если хотите обсуждать дальше эту тему -рекомендую поискать вот в этом форуме, наверняка Вы не первый кого волнуют эти проблемы.

                Комментарий


                • #9
                  Здравствуйте! Возник вопрос: какие подразделения должны формировать приходные и расходные ордера по инкассации доп.офисов, клиентов, подкрепления к/сч в ЦБ? По валютно-обменным операциям? По платежам клиентов, допустим, за услуги связи с использованием платежных систем?
                  Только бухгалтерия? Только операционка? Или те и другие - в зависимости от контекста?
                  Например, удобно ли, если инкассацию клиентов оформляет операционное подразделение, а инкассацию доп.офисов - бухгалтерское?
                  А правильно ли возложить все эти обязанности на операционное подразделение?

                  Комментарий


                  • #10
                    Tick Понятия "операционное" и "бухгалтерское" могут различно трактоваться в разных банках, в том числе означать одно и то же.
                    Вы имеете в виду различие между подразделениями, обслуживающими клиентов. и ведущими внутренний учёт?

                    Комментарий


                    • #11
                      Сергей Фёдоров - совершенно верно. Управление бухгалтерского учета, подчиненное главбуху и ведущее внутренний учет, и управление операционное, нацеленное в первую очередь на клиентские операции.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сергей Фёдоров - правильно ли я понял - в Вашем уточняющем вопросе содержится часть ответа на мой вопрос?
                        Вы хотите сказать, что разделение обязанностей между подразделениями банка - это функция от идеологии его структуры?

                        Комментарий


                        • #13
                          Есть один только аргумент, от которого всегда и в любом месте зависит значение этой функции - воля главного бухгалтера
                          205-П, часть 3, раздел 1, пункт 1.2
                          Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или - по его поручению - начальники отделов.
                          Главное в процессе - чтобы он был за кем-то закреплён. Ещё точнее написано в стандарте качества менеджмента ИСО 9001 - главное - баланс полномочий и ответственности плюс обеспечение ресурсами.
                          Неважно, за кем будет закреплено. Лишь бы ответственным за процесс согласно должностной был тот, кто делает, и все понимали, что ему на это надо определённое рабочее время, и он должен обладать соответствующими навыками.
                          Нет никаких других общепринятых ограничений или рекомендаций, всё остальное - вопросы индивидуального удобства, включая отдалённость рабочего места от касс, совпадение профессиональных навыков отдельного человека, традицию, сложившуюся в этом банке и т.п.
                          Где сейчас работаю, эти операции в рублях с кассой делает (по Вашей терминологии) операционный отдел, а с валютой бухгатерия, то её подразделение, которое работает с валютными и прочими финансовыми сделками.
                          До этого в паре более крупных банков делали самостоятельные группы, в одном из них было подчинение расчётно-кассовому центру, в другом отделу кассовых операций (был общий начальник у кладовки с кассирами и у тех, кто учитывает).
                          В общем, если кто-то начинает обосновывать свой вариант (как правило - что это должен делать не он, либо он пришёл из другого места и хочет сделать, как там) тем, что "у всех так принято" или другими "теоретическими" соображениями - ему не надо верить. Он либо не хочет работать, либо пытается протащить в этот монастырь устав другого монастыря.
                          К причинам же существующим внутри банка, стоит прислушаться.

                          Комментарий


                          • #14
                            Только бухгалтерия? Только операционка? Или те и другие - в зависимости от контекста?
                            Как закрепите у себя внутренними положениями и должностными инструкциями - так и будет.

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги, согласно п.1.2. раздела 1 Положения 385-П "Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяют главный бухгалтер кредитной организации или по его поручению начальники отделов" - подскажите, пож-та, в каком виде у кого как оформлено распределение счетов? Распоряжением, должностной инструкцией или как?
                              Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                              Комментарий


                              • #16
                                В "порядке документооборота и технологии обработки учётной информации" записали, что доступ к счетам определяется настройками АРМа в АБС (кассир, операционист и т.п.), а настройки АРМа согласуются с главным бухгалтером или его заместителем. И дальше всё в технических терминах АБС - там доступ делится на возможность открыть счет, просмотр/редактирование карточки счета, просмотр остатков, просмотр движения, возможность сделать проводки по дебету и/или кредиту. Для каждого АРМа прописывается и ещё некоторые счета описаны таким образом, что доступ к ним зависит от подразделения пользователя.

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X