Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 14:57

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Что делать с представительскими расходами

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Что делать с представительскими расходами

    Раньше наш банк закупал кофе, чай, сахар для сотрудников, документарно это ни как не оформлялось. Аудиторы вынесли нам приговор. И вот вопрос как подвердить представительские расходы. Может это должен быть приказ или акт списания или что то еще. Помогите пожалуйста

  • #2
    Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
    1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
    ...
    22) представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи;

    2. К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
    К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
    Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

    из НК РФ

    Комментарий


    • #3
      в гаранте обнаружил следующее:
      Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Глава 25. Налоговый кодекс. Профессиональный комментарий. - "Налоги и финансовое право", 2002 г.

      Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.
      К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
      Говоря о представительских расходах и затратах на прием и обслуживание делегаций, необходимо отметить, что производить такие расходы следует только целевым образом. При этом расходы должны подтверждаться первичными документами. Целесообразно порядок отнесения представительских затрат на расходы отразить в приказе об учетной политике предприятия, либо в ином отдельном приказе и при фактически возникающих расходах этим приказом строго руководствоваться.
      Смета представительских расходов может содержать самые различные статьи расходов, однако, порядок списания фактически произведенных расходов в пределах установленной сметы различный. В целях налогообложения могут относиться расходы только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата; место; программа проведения мероприятия; состав приглашенной делегации; участники со стороны предприятия; величина расходов.
      Выданные сотруднику организации под отчет суммы на представительские цели отражаются либо на общем субсчете "Хозяйственные операции", либо на отдельном субсчете "Представительские расходы". Подотчетные лица обязаны сдавать в установленные руководителем сроки авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих указанные расходы.
      Отметим, что в составе представительских расходов учитываются расходы по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) и руководящего органа налогоплательщика. Данное обстоятельство также следует учитывать при формировании сметы представительских расходов.
      Если же предприятие оплатило авиабилеты указанным лицам, прибывшим на заседание Совета директоров (правления) предприятия, то исходя из перечня расходов включаемых в понятие представительские расходы, к представительским расходам относятся расходы, связанные с транспортным обслуживанием заседания совета (правления). Что же касается оплаты расходов, связанных с прибытием (убытием) участников заседаний, их проживанием в гостиницах, то эти расходы к представительским не относятся и включению в расходы не подлежат.
      Аналогично не могут быть отнесены на расходы затраты по оплате проживания в гостинице представителей других организаций, прибывших для переговоров, поскольку данный вида расходов не предусмотрен.
      К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
      Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. При этом размер расходов на оплату труда определяется по данным налогового учета по нормам, установленным в ст.255 Налогового кодекса РФ.

      Комментарий


      • #4
        вот еще цитатка:
        Кударь Г.В. Себестоимость для целей налогообложения в 2002 году. - "Бератор-Пресс", 2002 г.

        Налоговый кодекс не содержит требований к оформлению оправдательных документов по представительским расходам. Но организации целесообразно разработать распорядительный документ (приказ, распоряжение и т.п.), содержащий сведения о месте проведения встречи, количестве приглашенных лиц и участников со стороны организации, периоде проведения, а также перечень обсуждаемых вопросов, чтобы подтвердить цель данного мероприятия. НК РФ не содержит прямого требования о наличии положительных результатов переговоров для учета этих расходов в целях налогообложения. Но для избежания споров с налоговиками рекомендуем по возможности записать протокол о намерении заключить договор.
        Датой принятия представительских расходов к учету установлена дата утверждения авансового отчета. К авансовому отчету должны быть приложены, к примеру, кассовые чеки, счета, накладные, товарные чеки и т.д. Это и будут подтверждающие первичные документы.

        Комментарий


        • #5
          А если все кофе и чай, сахар расписать в актах за каждый день для наших клиентов:пример 12 августа были представители ООО "Уран" чай- 1 чашка, кофе - 2 чашки это будет нормально при проверке

          Комментарий


          • #6
            Думаю что будет нормально, но очень много мелкого учета получается (чашка чая, сахар, печенюшка, рюмка коньяка). В общем ужас какой-то. представительские расходы в понимании многих авторов это МЕРОПРИЯТИЕ, когда осуществляется выезд в рестораны, алкоголь течет рекой и все такое.

            Вот еще встретил следующее, коль Вы так всерьез взялись за эту тему.

            Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
            На первом этапе в организации составляется и протоколом общего собрания учредителей (акционеров) утверждается смета представительских расходов на отчетный год. Прежде всего, следует составить общую смету представительских расходов, указав в ней предполагаемую годовую сумму представительских расходов с разбивкой по статьям.
            На этом же этапе целесообразно издать внутренние организационно-распорядительные документы (например, приказы руководителя организации), регламентирующие:
            - перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах, а следовательно, получать под отчет средства на представительские расходы;
            - порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
            - о сроках представления подотчетными лицами авансовых отчетов по представительским расходам в бухгалтерию организации;
            - порядок расходования средств на представительские расходы;
            - документальное оформление представительских расходов;
            - порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;
            - нормирование отдельных видов представительских расходов.

            На втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно связанные с проведением конкретного представительского мероприятия. К таким документам, на наш взгляд, можно отнести:
            - приказ руководителя о назначении ответственного за проведение официального мероприятия;
            - приказ о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;
            - программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.

            На третьем этапе ответственным лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:
            - акт (отчет) о проведении приема делегации. В акте должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи, приглашенные лица, участники со стороны турфирмы, конкретное назначение расходов и их величина;
            - отчет о расходах на проведение деловой встречи;
            - авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные расходы.
            Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т. д.

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X