Bankir.Ru
8 декабря, четверг 21:07

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Переход филиалов на единый корр/счет и единую базу

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Переход филиалов на единый корр/счет и единую базу

    Уважаемые коллеги!

    Поделитесь опытом.

    Банк приобретает новую АБС.
    Вопрос: оставить самостоятельные филиалы или перевести на единый корр/счет в Головном офисе с единой базой в режиме on-line? Какие преимущества имеет новая система с точки зрения управления активами - пассивами, отчетности, оптимизации бизнес-процессов в целом?

  • #2
    это не в автоматизацию надо идти
    и потом - откуда мы знаем, Какие преимущества имеет новая система с точки зрения... , если Вы даже не удосужились её назвать?

    Комментарий


    • #3
      2 Prise:
      В принципе, все Ваши вопросы (те, что Вы задали и те, которые возникнут в ближайшем будущем) должны были быть разрешены еще до приобретения АБС. АБС должна поддерживать принятые в банке технологии и учетную политику, а не наоборот.
      Единый корсчет хорош для централизации управления денежными потоками в центре (как следствие - оптимальность и высокая скорость прохождения платежей). Очевидный минус - невозможность использования филиальской сети в части лоро-ностро счетов. Оные придется открывать в сторонних банках, а это дополнительные затраты.
      Обычно, если филиалы рентабельны и приносят неплохую прибыль, то тащить их на единый корсчет смысла немного. А вот если они мелкие и больше головной боли приносят, чем денег - единый корсчет для вас.

      Удачи,
      Константин

      Комментарий


      • #4
        Прошу меня извинить за допущенные неточности и видимо, изменить место размещения темы уже нельзя.

        Я хотел обсудить не функционал АБС, а приемущества работы банка, имеющего в своем составе филиалы, на едином корр/счете и единой базе.

        Спасибо, что проявили внимание.

        Комментарий


        • #5
          Prise тему можно двинуть... только куда?
          Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

          Комментарий


          • #6
            Romsan тему можно двинуть... только куда?
            Может, в Департамент бухучета, отчетности и контроля / Бухгалтерский учет / Банковский учет и аудит. Операции с клиентами. Там есть темы типа "Организация учета межфилиальных оборотов".

            Cost Очевидный минус - невозможность использования филиальской сети в части лоро-ностро счетов.
            Согласен.
            Ещё один минус, думаю, - это организация подкрепления кассы в филиале. Наличные деньги в филиале нужно брать/сдавать в РКЦ (с/на корсчёт), иначе может быть неудобно их возить в/из головного.

            Комментарий


            • #7
              Единый к/с это зачастую мозговые приблуды и неудовлетворенные амбиции руководства. Редко бывает реальная необходимость перевода филиалов на единый к/с. Если филиал прибыльный, то единый к/с ему будет только мешать, поскольку теряется мобильность платежей и мобильность принятия решений.
              Если филиал убыточен, то возникает риторический вопрос - а на фига он нужен ? Шоб было ? Просто руководству в головной конторе в кайф покомандовать и порулить денежными потоками.
              Для автоматизаторов - это геморрой. Немеряный. Неоправданный.

              Все это, конечно, ИМХО, но опыт подобного геморроя есть, а вот удачных примеров - мало.

              Комментарий


              • #8
                Romsan
                Может быть действительно сменить форум?
                На "Анализ финансового состояния банков" или
                "Департамент бухучета, отчетности и контроля / Бухгалтерский учет / Банковский учет и аудит. Операции с клиентами"
                Подскажите пожалуйста. Хотелось бы увидеть по этой теме как можно больше мнений.

                Комментарий


                • #9
                  Уважаемый Prise!
                  Если филиалы в одном городе, или районе области, то единый корсчёт заметно повышает эффективность управления. При этом прибыльность филиалов не должна падать, если правильно организовать внутренний управленческий учёт. На официальной отчётности сэкономите уйму времени и людских сил.
                  Тяжело, если в филиалах есть валютные платежи. Тогда агентом валютного контроля будет ТОЛЬКО центральный офис, необходимы специальные технологии обслуживания (подробности мне неизвестны)...
                  Также многое зависит от того, хотите ли Вы вводить независимое обслуживание клиентов или нет, собираетесь ли Вы переводить клиентов на электронное обслуживание или нет...
                  Вывод: всё определяется Вашей стратегией, а не просто плюсами/минусами централизации...

                  Cost абсолютно прав, говоря, что такие вопросы надо было решать вам ещё ДО приобретения новой АБС.
                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Обработка...
                  X