Bankir.Ru
8 декабря, четверг 21:25

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Обсуждаем 205-П. Материалы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обсуждаем 205-П. Материалы

    А что ж с материалами то делать.... как со "склада " отпускать.... На расходы списываются... при передаче в эксплуатацию или на основании отчета об их использовании.... /посмотреть бы на него.../
    /Ручки вводить в эксплуатацию? или использовать... /
    Вроде и ерунда, но честно говоря на фоне всех последних изменений.... ну уж если делать, так чтоб потом не было "мучительно больно"....

  • #2
    вводить в эксплуатацию, вы же их спишите на расходы и нет проблем. В чем у вас сомнения?
    А мучений вообще быть не должно . Все равно же на расходы.А как вы с МБП поступали?

    Комментарий


    • #3
      Babochka спасибо за отклик....
      Все что было на МБП - списали.... /что было более менее ценное - внесистемный учет...../
      А мучения мои в том, что какими документами оформлять... требований нет....а как должен выглядеть этот отчет... ясное дело, что придумать то можно, просто нет времени... /и сил..../ глупо конечно, но .... вот такое "состояние души... " слишком много всего сразу свалилось....

      Комментарий


      • #4
        Nady А мучения мои в том, что какими документами оформлять... требований нет....
        Как это нет? Смотрите Постановление Госкомстата от 30.10.97 N 71а:
        - если у вас в организации установлены лимиты на выдачу ТМЦ со склада (что вряд ли) - то для вас форма М-8 "Лимитно-заборная карта"
        - а если лимитов нет - то форма М-11 "Требование-накладная"
        Просто ЦБ убрал из Правил бухучета свои "доморощенные" формы, а формы Госкомстата никто не отменял!
        Насчет применения форм Госкомстата в банках смотри:
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?...960#post203960

        Комментарий


        • #5
          Господа!
          Может кто подскажет, есть ли четкий перечень "канцелярских принадлежностей". Можно ссылочку.
          :confused:

          Комментарий


          • #6
            Nady Все что было на МБП - списали.... /что было более менее ценное - внесистемный учет...../ а какое основание для внесистемного учета? И как расходы на ремонт этого более-менее ценного отражать?

            Комментарий


            • #7
              ILK
              а какое основание для внесистемного учета? Думаю, внутрибанковское Положение.
              И как расходы на ремонт этого более-менее ценного отражать? На основании того же внесистемного учета, описанного в Положении.
              Почему нет?
              А ты что предлагаешь? Перенести всю малоценку на основные?

              Комментарий


              • #8
                ILK а какое основание для внесистемного учета? И как расходы на ремонт этого более-менее ценного отражать?
                По второму кругу пошли?http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=26789
                Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                Комментарий


                • #9
                  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 28 января 2002 г. N 5

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ К УКАЗАНИЯМ
                  ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
                  ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ
                  ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМСТАТА РОССИИ

                  (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7)

                  В целях реализации требований Приказа Минфина России от
                  30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету
                  "Учет основных средств" ПБУ 6/01", разработанного во исполнение
                  Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с
                  международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной
                  Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98
                  N 283, Государственный комитет Российской Федерации по статистике
                  по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации
                  постановляет:
                  1. Утратил силу. - Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003
                  N 7.
                  (см. текст в предыдущей редакции)
                  2. Дополнить Указания по применению и заполнению
                  унифицированных форм первичной учетной документации N МБ-2
                  "Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов",
                  N МБ-4 "Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов",
                  N МБ-7 "Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и
                  предохранительных приспособлений", N МБ-8 "Акт на списание
                  малоценных и быстроизнашивающихся предметов", утвержденных
                  Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, текстом
                  следующего содержания:
                  "Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего
                  согласно правилам бухгалтерского учета в состав основных средств
                  из категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов, могут
                  использоваться унифицированные формы первичной учетной
                  документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8".

                  Председатель
                  Госкомстата России
                  В.Л.СОКОЛИН

                  Не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста
                  России от 4 апреля 2002 г. N 07/3169-ЮД).


                  ------------------------------------------------------------------

                  Комментарий


                  • #10
                    Подскажите пожалуйста, вот у меня на 61009 числится мебель. На ОС ее не отнесешь (по стоимости не подходит). Получается, что списать ее нужно как раз в момент передачи в эксплуатацию, а не в момент использования. Так вот, все вроде бы нормально, но каким документом я должна оформлять передачу МЦ в эксплуатацию? Подскакжите пожалуйста, или ссылочку дате. Буду очень благодарна.

                    Комментарий


                    • #11
                      Доброе всем Ваше время суток!
                      Я внимательно изучил несколько взаимосвязанных тем и решил остановиться на вот этой чтобы обсудить свои мысли по поводу учёта инвентаря меньше установленного минимума для основных средств.
                      Только что пришёо работать на новое место.
                      Для основных минимум 5000. написано что от 1000 до 5000 "внесистемка".
                      А почему не сделать вот так по поводу ценностей от 1000 до 5000 учитываемых на 61009
                      пока они на складе, нет вопросов.
                      При выдаче в эксплуатацию использовать вот это (прил 10 к 205-П)
                      "5.4. Аналитический учет материальных запасов ведется в разрезе объектов, предметов, видов материалов, материально ответственных лиц и по местам хранения."

                      То есть оставить их на 61009, но на другом материально ответственном лице. В налоговом учёте именно в этот момент списать в расход. а списать в расход по бухучёту когда реально ценность подлежит выбытию, пользуясь вот этим

                      "5.5. Материальные запасы (кроме внеоборотных запасов) списываются на расходы при их передаче материально ответственным лицом в эксплуатацию ИЛИ НА ОСНОВАНИИ СООТВЕТСВУЮЩИМ ОБРАЗОМ УТВЕРЖДЁННОГО ОТЧЁТА материально ответственного лица об их использовании."

                      То есть в учётной политике забить, что 61002 и 61008 списываем при выдаче в эксплуатацию, а 61009 по окончании использования.
                      Попутный вопрос. Обязательно ли списать в расход по налоговому учёту при выдаче в эксплуатацию? Если мы произведём расход позднее, и по бухгалтерскому и по налоговому учёту, нас за это накажут что ли? Ведь это выгоднее налоговикам вроде.
                      зато нет проблем ни с какой "внесистемкой" дурацкой.
                      ИМХО когда банк большой, реальный контроль за использованием имущества гораздо важнее (наличие на балансе). Потому что на отсутствии этого контроля можно потерять больше чем на налогах (пусть даже и налог на имущество). Вель такое дело - бурный рост банка. Постоянные перемещения мебели всякой из помещения в помещение. А тут ни одного стола на балансе. Да это такое искушение материально ответственным лицам...
                      [/QUOTE]

                      Комментарий


                      • #12
                        Т.е., договор о полной матответственности заключать со всеми сотрудниками банка, которым выдается имущество в пользование (ручки, резинки, карандаши и т.д.)? Но это можно делать только для определенных категорий работников, установленных Правительством. Или применять положения Трудового кодекса об обычной матответственности в пределах среднего месячного заработка? И автоматически считать всех работников матответственными?
                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                        Комментарий


                        • #13
                          И еще - тогда каждый сотрудник должен составлять отчеты об использовании ручек, резинок, карандашей и пр. Хотя, особой проблемы в этом не вижу, это можно делать при сборе очередных заявок на приобретение канцтоваров.
                          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                          Комментарий


                          • #14
                            Нет, не так.
                            Ручки, резинки и карандаши - это 61008 "Материалы".
                            Я написал То есть в учётной политике забить, что 61002 и 61008 списываем при выдаче в эксплуатацию, а 61009 по окончании использования
                            Даже несколько не так. 61009 стоимостью меньше чем 1000 рублей тоже при выдаче в эксплуатацию.
                            А вот 61009 в сумме от 1 до 5 тыс. - не надо с каждым сотрудником. Речь идёт о столах, стульях, тумбочках и т.п. Все расставлены по кабинетам, но под ответственностью одного лица на помещение (не комнату, а офис) типа коменданта, хозяйственника и т.п.. Так же как под его ответственностью все основные. И так же как под его ответственностью раньше были МБП в эксплуатации.
                            То есть фактически сохранить порядок учёта МБП в эксплуатации, исключив износ и изменив порядок отнесения на расходы.

                            Я тут правда занимаясь процессным подходом в рамках работ по сертификации ИСО 9001 подумал, что можно как-то по другому избавиться от лишних растрат.
                            Процессный подход подразумевает контроль не содержания процесса (в данном случае учёт этой мелочёвки в бухгалтерии) а определение входных и выходных параметров, которые можно задать хозяйственнику, и контроль этих параметров.
                            Только пока не придумал какие ему параметры задать, чтобы ему было выгодно самому следить и лишнего не брать.

                            Комментарий


                            • #15
                              Ребята, вы не могли бы поделиться, какие документы вы оформляете на все операции совершаемые с МЦ: поступление на склад, списание со склада, акты на списание, АКТЫ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Меня интересуют конкретные формы. Как они выглядят. Или хотябы подскажите, где их можно взять. Я тоже недавно работаю с МЦ и мне не хочется изобретать велосипед. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Очень прошу!!!

                              Комментарий


                              • #16
                                Eliza Приход на склад купленного в подотчёт форма была по моему с старых 61-х в приложении. приходная накладная можно взять за основу. По моему там же требование на отпуск со склада и ещё пара форм, посмотрите в консультанте недействующий документ
                                Тут по соседству была дискуссия по поводу применять или нет формы госстандарта.
                                Мы применяем.
                                Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88. (инвентаризация)
                                Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а. (материальные запасы)
                                Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7. (основные средства)

                                Комментарий


                                • #17
                                  У меня вот вопрос по бланкам вкладных книжек возник. И по заготовкам для пластиковых карточек.
                                  Наверняка уже обсуждали, но не нашла почему-то.
                                  Надо ли их учитывать на 61008 "Материалы" до передачи в эксплуатацию?
                                  И одновременно на 91202?
                                  А списывать так:
                                  - с 91202 - при передаче подотчетному лицу
                                  - с 61008 - при использовании (передаче клиенту)?
                                  А в налоговом учете - на расходы одновременно с 61008?
                                  По-моему, так! (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Правда, смущает п. 1.12.12. Общей части Правил № 205-П.
                                    1.12.12. Ценности и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не отражаются, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами и нормативными актами Банка России.
                                    Можно ли считать, что этот случай как раз и предусмотрен?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      marina Нет времени лазить по нормативным документам, но на практике везде где работал оплата того и другого сразу списывается на расходы банка, в связи с чем нечего ставить на баланс, и учитывается только внебеланс.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        По вкладным книжкам точно, по пластику не уверен

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сергей Фёдоров
                                          А чего по ним лазить?
                                          205-П, приложение 10.
                                          На счете N 61008 "Материалы" учитываются однократно используемые (потребляемые) для оказания услуг, хозяйственных нужд, в процессе управления, технических целей запасы материалов. На этом же счете учитываются запасы топлива и горюче - смазочных материалов (в том числе и в виде талонов на них), тара, упаковочные материалы, бумага, бланки, заготовки платежных карт, кассеты, дискеты и т.п.
                                          5.5. Материальные запасы (кроме внеоборотных запасов) списываются на расходы при их передаче материально ответственным лицом в эксплуатацию или на основании соответствующим образом утвержденного отчета материально ответственного лица об их использовании.
                                          Руководитель кредитной организации определяет порядок списания отдельных видов и категорий материальных запасов на расходы.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ну и НК до кучи.
                                            Статья 254. Материальные расходы

                                            1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:
                                            1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
                                            Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления

                                            2. Датой осуществления материальных расходов признается:
                                            дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              marina Ага! Поспрашивал- нет ясности в головах
                                              Будем разбираться тоже. Если сформируем какое-то мнение, сюда напишу.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                marina Ну и НК до кучи. В данном случае бухгалтерский и налоговый учёт по приобретённым раньше штучкам различается (они уже были списаны в расход) а новых пока не было.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  По НК, кстати, возможны варианты.
                                                  Скажем, можно посчитать такие расходы "прочими по реализации" или вообще внереализационными.
                                                  Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

                                                  3) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);
                                                  И в ст. 265 есть п. 20) другие обоснованные расходы.

                                                  И еще ст. 291:
                                                  8) расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств (пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств);

                                                  21) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.
                                                  7. Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 настоящего Кодекса:
                                                  3) дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов:
                                                  в виде сумм комиссионных сборов;
                                                  в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги);
                                                  в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
                                                  в виде иных подобных расходов;
                                                  Т.е., при желании, можно их и в момент оплаты списать на расходы В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ.
                                                  А вот насчет бухгалтерского - сумлеваюсь...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    НК оставим "Налогообложению", а по бухгалтерскому проблемы не вижу. Я думаю, что этот случай как раз и предусмотрен. Кстати, в отличие от 61008 на 91207 учитываются не все бланки, а только чековые книжки, справки ф. 0406007 и другие бланки, используемые для оформления операций с денежными средствами и ценностями и имеющие типографские номера.
                                                    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Gene
                                                      Ты хочешь сказать, что по вкладным книжкам и заготовкам пластиковых карт предусмотрен "двойной учет"?
                                                      Кста, а заготовки пластиковых карт не на 91207, а на 91202.
                                                      А с этим ты согласен?
                                                      А списывать так:
                                                      - с 91202 - при передаче подотчетному лицу
                                                      - с 61008 - при использовании (передаче клиенту)?
                                                      А в налоговом учете - на расходы одновременно с 61008?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        marina
                                                        К сожалению, есть ли "типографские номера":
                                                        у вкладных книжек - не помню (давно не видал);
                                                        у заготовок пластиковых карт - не знаю.
                                                        А потому, не уверен, можно ли их учитывать на 91207.
                                                        По списанию согласен.
                                                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Gene По списанию согласен.
                                                          оч. хор.
                                                          Сергей Фёдоров Будем разбираться тоже.
                                                          Как разборки проходят?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            marina Дак позже ещё не наступило
                                                            Пока не предвидится очередной покупки заготовок карт, вкладные книжки отсутствуют как класс, чековых тоже есть запас. А прописывать внутренний порядок по таким мелочам руки к осени дойдут.
                                                            Раз так интересует,обязательно дам знать.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X