Bankir.Ru
11 декабря, воскресенье 12:57

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Невыясненные платежи

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Невыясненные платежи

    Я кредитный эксперт, но у меня вознкла проблема с операц. подразделением следующего рода.
    Мой клиент при возврате кредита в п/п, направленным из другого банка, указал правильно счет получателя (ссудный счет), но не правильно указал получателя. У операц. подразделения были основания не зачислять ден. средства на счет и, в результате, указанная сумма попала на счет невыясненых сумм (47416).
    Проблема в том, как она туда попала:
    Так вот, сначала операц. подразделение в соответствие с выпиской из РКЦ зачислило ден. средства на ссудный счет, а т.к. в п/п не правильно указан получатель - "списали" ден. средства с с/с и зачислили на 47416.
    После выяснения обстоятельств и получения письма из Банка Плательщика сумма попала опять на ссудный счет.
    Результат следующий - он по моему мнению абсурден - получается мой Банк кредитовал (предоставил кредит) некоему клиенту на счет 47416 (причем без договора и пр.), а за тем спустя несколько дней он его вернул.
    Операц. подразделение говорит, что они иначе поступить не могли, и действовали в соответствии с инструкциями ЦБ и действуют так в каждом подобном случае.
    По моему, следовало ден. средства зачислить прямо с к/с на 47416, но операционисты говорят, что не могут, т.к. придется вносить изменения в выписку, получаемую из РКЦ, а это не допускается.
    У кого возникают подобные ситуации (не только когда речь идет о счете получателя - ссудном счете, но и когда это р/с) какова пррактика у Вас.
    Заранее признателен за ответы.

  • #2
    A_Hovansky Ваши операционисты не правы в данном случае. Несоответствие номера счета и наименования получателя является основанием для зачисления средств на 47416.
    А вот с л/с, коль скоро туда уже зачислили сумму, на 47416 забирать оснований нет.
    Вообще по 2-П, когда получатель банк л/с получателя может в платежке (выписке) не быть. В этом случае от соответствующего подразделения в оперотдел идет распоряжение: учесть поступившую сумму как то-то и то-то, зачислить на счета такие-то.
    При этом в выписку РКЦ не вносятся изменения, а происходит контировка поступившего документа.
    Что касается поступлений на р/с клиентов, то зачисление туда суммы с неверным наименованием получателя, с последующим списанием на невыясненные - ИМХО, последнее дело. Надо либо зачислить на 47416 и ждать поступления письма с уточнением наименования получателя, после чего зачислить на р/с, либо зачислить на р/с сразу и все равно добиваться от банка плательщика ентого письма. Если окажется, что ошибочно не наименование, а номер счета, тогда списать на 47416, если по ДБС у банка есть такое право.
    Все зависит от формулировок договора банковского счета.
    Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

    Комментарий


    • #3
      - Согласен с CAP.

      A_Hovansky
      По моему, следовало ден. средства зачислить прямо с к/с на 47416,
      - Согласен.
      но операционисты говорят, что не могут, т.к. придется вносить изменения в выписку, получаемую из РКЦ, а это не допускается.
      - Изменения придётся вносить не в выписку РКЦ, что невозможно, т.к. Ваш банк - не РКЦ, а в собственную выписку, зеркальную выписке РКЦ, которая формируется Вашей программой операционного дня по проводкам с к/с, что при известном навыке, не должно вызывать затруднений, особенно если делать "по горячим следам".

      Операц. подразделение говорит, что они иначе поступить не могли, и действовали в соответствии с инструкциями ЦБ и действуют так в каждом подобном случае.
      - Вообще, невыясненные суммы (и исправительные) по лицевым счетам клиентов стараются лишний раз не проводить. Потому, что считается, что:
      1) лучше не затрагивать лишний раз счёт клиента без его разрешения,
      2) не заставлять клиента лишний раз проводить непонятные для него суммы в своём учёте при получении выписки по счёту из банка.
      Т.е. стараются, по возможности, исправить формируемые для себя и клиента выписки, если что-то произошло по вине банка.

      Комментарий


      • #4
        A_Hovansky
        А кого он указал в качестве получателя? Банк или заемщика с ошибкой?
        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

        Комментарий


        • #5
          Gene
          Это уже другая история...
          Клиент в качестве получателя указал Банк и в счете получателя указал с/с.
          ИМХО, у Банка было достаточно оснований для зачисления ден средств на счет, т.к. все же с/с - это внутрибанковский счет по учету задолженности Клиента перед Банком, а не клиентский счет. Но я не гл. бух. и этот вопрос не решаю.

          Комментарий


          • #6
            A_Hovansky
            Клиент в качестве получателя указал Банк и в счете получателя указал с/с

            Это правильно во всех отношениях. Здесь нет никакого несоответствия получателя и номера счета. Надо зачислять без вопросов!!!
            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

            Комментарий


            • #7
              Я не эксперт, но у меня тоже возникла проблема с перечислением.
              Мне как физ.лицу была отправлена сумма из Германии. Мой отправитель указал счет Clearing Center, но не указал мой счет. Более того была указана только моя фамилия (без имени) и в деталях был указан какой то инвойс №Х. По прошествии 10 дней и незачислении я обратилась в свой Банк где меня вежливо попросили «немного подождать». Прошло 2 недели и после очередных отговорок подождать, я вместе с Б-отправителя определила Б-корреспондент и отправилась туда для выяснения ситуации. Оказалось что сумма была отправлена из Б-кореспондента в мой Банк (главный офис находится в другом городе) на 4й день с момента перечисления.
              На данный момент ситуация такова что вот уже 16 дней перечисление находится в главном офисе на невыясненных счетах. И даже при получении моим Банком официального письма от немецкого Банка о том, что платеж предназначен именно мне, (т.е. указаны на этот раз и мое имя и фамилия и личный счет). Главный офис не перечисляет деньги ссылаясь на слово «инвойс», что неприемлемо для физ.лица. С другой стороны я не могу добиться никаких рекомендаций со стороны своего Банка, о том что нужно делать в этом случае, а только слышу отговорки «ждите, мы Вам перезвоним». И в то же время сумма с невыясненных счетов отправителю не возвращается. Чем больше мой Банк оттягивает выяснение ситуации, тем больше у меня складывается впечатление что я кредитую некоего клиента. Причем я понимаю, что при дополнительном внесении изменений сумма вернется на мой счет. Но почему Банк (один из крупнейших в Украине) ведет себя подобным образом в данной ситуации (и имеет ли он право на подобные действия) – мне не понятно.
              Заранее благодарю за комментарии.

              Комментарий


              • #8
                Nastasya
                Как бороться за свои деньги? или Украина! Верни наши кровные!

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X