Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 02:47

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Резерв при просрочке кредита

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

• Резерв при просрочке кредита

Уважаемые All!

Подскажите, пожалуйста не бухгалтеру (я программист) следующее:
    1) Кредит просрочен, но меньше 5 дней
    2) Группа риска - была и остается 1 пока.

Говорят надо списать резерв, например, на 45515
    и начислить 45818, правильно?

Вопрос вот в чем:
    проводка д.б.
    I)
    45515 -> 45818
    или
    II)
    две
    45515 -> 70107
    70209 -> 45818

У нас у бухгалтерии мнения разделились, я не могу понять как надо
    ли править модуль. Сейчас реализован вариант II.
    Спасибо,
    lime_tree

Правила 61 п. 4.20 (там где описание счетов резерва)
    По кредиту счета отражаются: .... суммы, перенесенные на счета резерва под возможные потери по просроченным кредитам ... в корреспонденции с аналогичным счетом. Если "аналогичный счет" - счет резерва по просроченной ссуде, то, по моему, вариант 1, если "аналогичный счет" - счет расходов, то вариант 2.
    Я тоже программер и меня бухгалтера убедили в том, что надо использовать вариант 1. Одним из аргументов было наличие в варианте 2 "лишних" оборотов по счетам доходов.
    Васильев А.Б.

Комментарий

Уважаемые коллеги, корректны ли будут следующие проводки по списанию с баланса кредита, признанного безнадежным к возврату?

1) Дт 45812 Кт 45208 – Перенос кредита на просрочку
      2) Дт 45215 Кт 45818 – Перенос резерва на просроченную зад-ть
      3) Дт 45818 Кт 45812 – Кредит признан безнадежным
      4) Дт 91802 Кт 99999 – Учет за балансом в течение 5 лет просроч. зад-ти
      Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

Комментарий

Списание безнадежного кредита за счет резервов - я вот что думаю, может правильнее делать-то так:
        1) Дт 45812 Кт 45208 Перенос кредита на просрочку
        2) Дт 45215 Кт 45812 Кредит признан безнадежным (п.4.11.3 Инструкции 62а)