Bankir.Ru
4 декабря, воскресенье 06:52

Объявление

Свернуть
Показать больше
Показать меньше

Корпоративное управление в банках

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Корпоративное управление в банках

    Что такое корпоративное управление, понятия стратегии банка и ее реализации, инструменты управления.

    Часть Первая
    «Эффективность совета директоров, создание основ "хорошего" корпоративного управления»
    Применение Сбалансированной Системы Показателей в развитии розничного бизнеса в России (внедрение "правильного" ритейла в банке). опубликована на сайте Ассоциации Независимых Директоров: http://www.nand.ru/pdf/Musaev_BSC%20...%20Banking.pdf

    Желаю успеха в реализации ваших стратегических целей,

  • #2
    в подфоруме "отчетность, внутренний контроль ..." развитие темы
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=34758
    DenM, CIA

    Модератор форумов

    Комментарий


    • #3
      Господа!
      В 242-П п.2.1 сказано, что "в соответстии со ст.10 и 24 ФЗ в уставе долны содержаться сведения о системе органов внутреннего контроля..., а организационная структура в части распределения полномочий между членами совета директоров...должна соответствовать характеру и масштабам проводимых операций". Дело в том, что только что закончена проверка ЦБ РФ (комплексная). Так как проверка была в ноябре 2004г. (по страхованию), искать за 4 месяца всей комиссией в составе 13 человек целый месяц было особо нечего. Поэтому придирались к каждому слову. И вот итог: не прописаны ни в организационной структуре, ни в отдельном документе кто из совета директоров за что отвечает. Не хочется сидеть и изобретать велосипед (понятно, что в большинстве будут общие обтекаемые фразы (не думаю, что в других банках члены совета директоров реально курируют направления деятельности банка), но бумажка все-таки нужна. У кого есть данный документ (назовем его, допустим, "Распределение обязанностей между членами Совета директоров"), либо выдержки из других документов (например, "Организационная структура банка" и т.д.), пожалуйста, помогите кто чем может. Можно отправить по div1402.mail.ru Заранее благодарна.

      Комментарий


      • #4
        Оформите решением Совета директоров отдельный документ по курированию отделов и подразделений банка. И чтоб начальники отчитывались 1-2 раза в год перед куратором о выполнении планов. А если план будет изначально доводиться куратором до начальников, то вообще - хорошо
        With best personal regards.

        Комментарий


        • #5
          Огромное спасибо за совет, но времени нет (как всегда, "горит" - начальство "просит").

          Комментарий


          • #6
            Как у вас в банке называется подразделение, занимающееся подготовкой документов к Собранию акционеров, Наблюдательному совету, Правлению?

            У нас - Канцелярия. А у вас?

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от NPV Посмотреть сообщение
              Как у вас в банке называется подразделение, занимающееся подготовкой документов к Собранию акционеров, Наблюдательному совету, Правлению?

              У нас - Канцелярия. А у вас?
              Управление делами

              Комментарий


              • #8
                Nestea, а Управление делами занимается только этими вопросами или еще какими-нибудь?
                В Уралсибе такие функции выполняет Аппарат. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

                Комментарий


                • #9
                  NPV
                  Технической рассылкой (обеспечением участников) материалов - Канцелярия.
                  Соблюдением процедуры, подготовкой документов - Юридическое управление.

                  Комментарий


                  • #10
                    у нас в банке есть корпоративный секретарь, в юр. отделе - он всем этим и занимается

                    Комментарий


                    • #11
                      В некоторых банках этим занимается бэк-офис.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от NPV Посмотреть сообщение
                        Nestea, а Управление делами занимается только этими вопросами или еще какими-нибудь?
                        В Уралсибе такие функции выполняет Аппарат. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
                        Управление делами занимается многими вопросами, если коротко: делопроизводство, секретариат, архив, экспедиция, курьерская служба. Материалы для руководство готовят они, запрашивают у ответственных подразделений, т.к. вопросы могут быть разными. Например, если финансовые показатели, то дается поручение финансистам, если какие либо бизнесовые вопросы - соответствующим подразделениям, но собирают инфу и структурируют её именно они.

                        Что в Уралсибе - сказать не могу - не знаю

                        Комментарий


                        • #13
                          Получаются такие варианты ответов: Канцелярия, Управление делами, Аппарат. Эти названия как-то очень с советскими временами ассоциируются. Кто-нибудь знает как в западных банках такие подразделения называются? Может там названия посовременнее есть?

                          Комментарий


                          • #14
                            NPV
                            Не устраивают "советские" придумайте свое "современное"
                            Или нужно "содрать" с Запада, так престижнее что-ли?
                            Вообще,если не секрет, в чем суть переименования, руководство хочет новизны?

                            Комментарий


                            • #15
                              Да, вы правы. Идет реорганизация. Старое название - канцелярия - руководство не устраивает, т.к. "пахнет совком" (не мои слова - цитата). Содрать что-то западное самоцелью не является, но может там найдется какое-нибудь новое название.
                              А у вас есть варианты, как может называться такое подразделение? У меня идей вообще нет, т.к. сам этим никогда не занимался. Попросили помочь.

                              Комментарий


                              • #16
                                NPV
                                Оно будет исключительно заниматься подготовкой документов к Собранию акционеров, Наблюдательному совету, Правлению? или и другие функции будет выполнять по документообороту?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Исключительно подготовкой документов, включая соблюдение регламента; общение с членами НС, основными акционерами; подготовкой выписок и т.д. + запросы в другие структурные подразделения при необходимости.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    NPV
                                    хотите формализовать действуйте в соотвтетствии с Корпоративным кодексом ФКЦБ, там - корпоративный секретарь

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Можно назвать Аппарат Управления.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от NPV Посмотреть сообщение
                                        Как у вас в банке называется подразделение, занимающееся подготовкой документов к Собранию акционеров, Наблюдательному совету, Правлению?
                                        Ответственный Секретарь Правления
                                        ....
                                        Завтра не бывает ...
                                        Tomorrow never comes ...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Административное управление, у нас.
                                          С Канцелярией, Секретариатом, Архивом и иже.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от NPV Посмотреть сообщение
                                            Как у вас в банке называется подразделение, занимающееся подготовкой документов к Собранию акционеров, Наблюдательному совету, Правлению?

                                            У нас - Канцелярия. А у вас?
                                            Юридическое управление было нас. Кому это поручат - то подразделение со своим названием и будет это выполнять. Не открывать же отдельное подразделение для этого. ИМХО.
                                            У меня мало времени и много работы © .

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Уважаемые коллеги, вопрос, в первую очередь, возможно к небольшим банкам. Оформите решением Совета директоров отдельный документ по курированию отделов и подразделений банка. Т.е., у нас, например, определены кураторы всех отделов из замов ПП, а нужно определить кураторов из членов СД, фактически, над кураторами замов ПП, так что ли? Вопрос актуален, т.к. ЦБ добивается распределения полномочий между членами СД. М.б. кураторство распределять только между независимыми директорами? Ведь в СД входят сотрудники банка, возможно ли им дать полномочия кураторства?
                                              Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                MEB а вы не знаете на что они ссылаются когда требуют? Насколько я знаю это рекомендации а не требования, может я что уже упустила?
                                                Искусал комар Слона,
                                                И пришла тому Хана,
                                                Мораль той басни такова:
                                                Прав не тот кто большой и бивнями украшенный,
                                                А маленький злой и безбашенный.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Shut_NICCA Ни на что не ссылаются, но просят предоставить инфу о планируемых мерах по повышению качества корпоративного управления.
                                                  Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    MEB думаю, достаточно будет составить план-график создания комитетов при Совете
                                                    DenM, CIA

                                                    Модератор форумов

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      наверное по 119-Т работают.
                                                      А если совет делигирует создание комитетов при правлении сильно ругатся будут?
                                                      Искусал комар Слона,
                                                      И пришла тому Хана,
                                                      Мораль той басни такова:
                                                      Прав не тот кто большой и бивнями украшенный,
                                                      А маленький злой и безбашенный.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Shut_NICCA 119-Т, однозначно. На мой взгляд совет делигирует создание комитетов при правлении не прокатит, т.к. по Базелю как раз "Советы директоров считают целесообразным учреждение ряда специализированных комитетов" (с), т.е. в моем понимании - это контроль СД над деятельностью Правления. Возможно, я ошибаюсь...
                                                        Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Мы у себя во внутренних документах прописали, что подразделения, ответственные за оценку уровня рисков представляют в СД свои отчеты, предварительно рассмотренные на Правлении не реже 1 раза в квартал. Отчеты рассматриваются на заседании СД вместе с приложенными Правлением мероприятиями по минимизации данного риска. Таким образом осуществляется корпоративное управление вроде как...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            хотелось бы узнать как построена взаимосвязь службы внутреннего аудита с Наблюдательным советом? Прописывалось ли это взаимодействие в виде какого-то внутреннего регламента? Не ради любопытства,а для построения дальнейшей линии работы спрашиваю. Меня интересует как все происходит на практике. Всем кто откликнется заранее благодарна!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X