Bankir.Ru
7 декабря, среда 23:20

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ГАЗ, ВАЗ и вообще российский автопром

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ГАЗ, ВАЗ и вообще российский автопром

    Вопрос возник изза реплик Maxakera в других темах и личных наблюдений за судьбой ГАЗа.
    итак.
    ГАЗ - при пугине это был заповедник непугаых бандитов. Разворовывалось ВСЕ!!!
    Пришел Дерипаска - убрал зачеты, настучал по ушам бандитам, частично оптимизировал численность (из 100 тыс. работников уволил около 20 чел-к) ... и все.
    Больше они ничего сделать не смог.
    Проблемы, которые не смог решить Дерипаска:
    1. Психология работников. Как была "пойду работать на завод чтобы запчасти тырить" так и осталась. Порскольку 90% работников живут в Автозаводском районе, то психология воспитывается поколениями. Как ее менять - непонятно.
    2. Социальные - увольнять надо не 20 тыс., а 50 тыс., но этого ему никто не позволит - равно как никто не позволит сбросить ВСЮ социалку.
    3. Ассортимент - производство "Волг" убыточно, но закрыть его нельзя.
    4. Оборудование - no comments.

    В результате, наведя относительный порядок (по сравнению с предшествующим хаосом), БазЭл начал просто "доить" завод - как формально, выводя прибыльные активы в иные компании, так и реально - просто разворовывая.
    по человечески понять их можно - вложили в покупку завода около сотни лямок - их нужно отбить и получить прибыль.

    С другой строны - понятно, что если Базэл не сможет через два-три года впарить завод иностранцам - заводу конец (худо-бедно будет существовать на господдержке).

    ВАЗ - с одной строны у завода лучше сбыт (жигули продавались и будут продаваться несмотря на их качество), с другой стороны - не самый эффективный менджмент (и не надо говорить, что ВАЗ не под бандитами - полностью, конечно не под бандитами, но кусок, контролируемый ими очень большой).

    Вопрос: чем все это кончится: Дерипаска и Каданников продадутся иностранцам - или заводы так и будут содержаться за счет повышения импртных пошлин на автомобили?

  • #2
    Такой вот прикол :0, причем в этом приколе ответы на многие вопросы! Читайте!
    Г-н Шнайдер, здравствуйте!
    Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву, я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительно продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя. Год, проведённый мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Г-н Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможем завоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. Я знаю, что Вы удивлены и ожидали иного результата, но это именно так.
    Вы знаете, что я исследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок, однако, такое положение вещей я встретил впервые. Всё в России происходит наоборот, а некоторые вещи останутся для меня загадкой навсегда.

    Г-н Шнайдер, когда я впервые увидел эти автомобили, мне сразу бросилась в глаза их угловатость. Оказалось, что это не устаревшая технология, как мы привыкли считать, а сосем наоборот, - традиция. Сила традиций здесь настолько велика, что на протяжении последнего десятилетия они не выпускали новых моделей, а трансформировали уже имеющиеся. Традиций придерживаются очень строго и даже на последних моделях, углы остаются основной линией дизайна кузова. Я спросил инженеров ВАЗа, осведомлены ли они о пагубном влиянии традиций на аэродинамику автомобиля. Инженеры громко и долго смеялись, прежде чем ответили, что такой кузов вовсе не влияет на аэродинамику машины. Я был поражён, зная сколько труда тратят наши инженеры, выискивая пути улучшения аэродинамики автомобиля, в то время как, русские уже решили эту проблему! Оказалось, что они ставят практически на все модели автомобилей одинаковый двигатель, которому аэродинамика кузова ни к чему.

    Гениально, г-н Шнайдер! Они не думают об аэродинамике, потому что с таким двигателем, думать о её улучшении вовсе нет смысла. Г-н Шнайдер, их кузов - настоящее чудо техники. Ни один его элемент не стыкуется с другим. Я сначала удивился, но мне сказали, что это специально. Размер щели можно отрегулировать в домашних условиях одной отвёрткой. У них это вроде хобби. Каждый возит с собой кучу инструмента и прямо на улице доводит машину под себя. В России любой автолюбитель ещё и механик. Я спросил о шуме, который вероятно мешает в дороге, на что мне сказали, что шум, проникающий в салон, усиливает эффект ощущение скорости. Разве наши инженеры могли додуматься до такого?

    Г-н Шнайдер они настоящие экстремалы, а наши автомобили слишком комфортны. Инженеры ВАЗа рассказали мне, что автомобиль проектируется с упором на усиление эффекта ощущения скорости и эффекта ощущения дорожного покрытия. Как вы уже поняли, в эффекте скорости они используют кузов, а вот в эффекте ощущения дорожного покрытия они задействуют подвеску. Конструкция подвески позволяет водителю чувствовать даже мельчайшие дефекты дорожного покрытия, на любых скоростях. Пик эффекта наступает зимой, особенно при морозах ниже двадцати пяти градусов. Езда в таких погодных условиях напоминает, спуск с лестницы на табурете. Мне очень запомнилась такая езда.

    Повторюсь, что на ВАЗе проповедуют только экстремальную линию езды. Вероятно, поэтому автомобили данного производителя пользуются в России таким широким спросом. Весь завод живёт мыслью об улучшении автомобиля. Некоторыми, особо смышлеными заводчанами в отдельные узлы автомобиля самостоятельно вносятся игровые элементы. Такой ход производителя как нельзя лучше иллюстрирует заботу о потребителе. Потребителю с такой машиной скучать не приходится.

    Один московский водитель сказал мне, что пик экстремального вождения у каждого автомобиля связан с различными механизмами, поэтому никогда нельзя предугадать, чего ждать от автомобиля. Он, например, испытал целую гамму непередаваемых эмоций, когда на Садовом кольце, находясь между кастрированным жеребцом и таким же козлом сзади (простите, г-н Шнайдер, я не очень понял этой фразы, поэтому пишу так, как удалось перевести), в момент перехода на пятую передачу у него в руке остался рычаг коробки передач. Я помню, как его лицо перекосилось при этом воспоминании. Он также добавил, что после таких переживаний ему пришлось продать квартиру, чтобы расплатиться за жеребца. Представляете г-н Шнайдер!

    Салон у них сохраняет общую угловатую тенденцию. Индикаторы показываю
    минимум информации, и, по словам одного из рабочих завода, всегда её искажают. В особых случаях, сказал мастер, на автомобили ставят полностью нерабочие датчики, чтобы внести в управление автомобилем элемент неожиданности, схожий с упомянутым выше случаем. Гениально! За отдельные деньги (порядка 30$ !!!) можно приобрести маршрутный компьютер. Маршрутный компьютер, главным образом предназначен для введения водителя в более глубокое и длительное заблуждение, но такое удовольствие может позволить себе не каждый автолюбитель.

    Продолжая опытную эксплуатацию автомобиля, мне пришлось завести мешочек для элементов крепления салона. Г-н Шнайдер, я знаю, что вам не очень понятно, но я всё же попытаюсь объяснить. Мне неизвестно по каким причинам отверстия в креплениях всегда больше шурупов (это мне не смогли объяснить даже на заводе), но выход из сложившейся ситуации они нашли в том, что в некоторые отверстия шурупы перестали вкручивать изначально. Странный ход, однако, и здесь чётко прослеживается забота производителя о своём клиенте. Шурупы не вкручиваются изначально: в целях безопасности водителя и пассажиров, чтобы не нанести им каких-либо травм.

    Коллектив завода, как Вы поняли, имеет в своём арсенале много хитростей, которые занимают пассажиров и водителя в пути. Такие хитрости помогают рассеять утомительность и монотонность длительного путешествия на автомобиле. Немецкие производители, как известно, никогда не задумывались о такой проблеме: как досуг в пути. Например все автомобили оснащаются специальными пепельницами, это, как я узнал, не дополнительная услуга. Размеры и местоположение пепельницы продумано так, что попасть в неё практически невозможно. Особенно это занимательное занятие при езде во внедорожнике НИВА, где игра с пепельницей до предела усложнена многоуровневой посадкой пассажиров на задних местах.

    Убеждение, что тюннинг-это "Brabus", по меньшей мере, неточно. Если бы вы видели, г-н Шнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что "Brabus" сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальной затрате сил и материалов, они получают максимальную выгоду. В одном автосалоне я видел, как полностью обклеенную пластмассой машину продавали на две тысячи долларов (!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль.

    Это была поразительная сцена, г-н Шнайдер! Продавец и покупатель, смеясь над этим тюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё посмеявшись немного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой, после чего покупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. Я не понимаю, г-н Шнайдер, как это может происходить. У них есть тюннинговые компании, которые увеличивают объём двигателя на сто-двести миллилитров и берут за это несколько тысяч долларов. Самому неожиданному и глубокому тюннингу подвергают свои автомобили люди, называемые здесь "лицами кавказской национальности". Я не могу объяснить, как выглядят такие машины, поэтому прикладываю к письму фотографию.

    Российский автомобиль, это не просто машина г-н Шнайдер: для некоторых людей это целый образ жизни. В Германии мы вряд ли сможем добиться такого эффекта. Однажды мне довелось посетить один из московских гаражей. Г-н Шнайдер гараж в России это целый мир. Они здесь роют подвалы и устраивают в них целые жилища. Многие проводят в гараже весь weekend. В гараже автолюбители радостно пьют, общаясь друг с другом, а потом все вместе чинят чей-нибудь автомобиль. Разве в Германии возможно нечто подобное? Иногда для ремонта даже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потому что у каждого есть какая-нибудь деталь. Порой ремонт заключается в том, что детали наоборот выбрасывают. У них это называется "включить напрямую". Удивительно, но напрямую оказывается можно много всего включить. Они редко пользуются сервисом, потому что в гараже обязательно найдётся некий "Петрович", который всего после одной бутылки водки готов исправить любую поломку. Один такой "Петрович" заявлял, что после двух бутылок водки он будет готов к переборке движка у "600-го" (так они здесь называют наш автомобиль) с закрытыми глазами. Я не поверил. Он тогда сказал, что я могу пойти посмотреть на его двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну из первых моделей ВАЗа), которая до сих пор бегает не хуже других.

    Такие "Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим автотехцентрам, г-н Шнайдер, ведь два пузыря> стоят около четырёх долларов. Вы г-н Шнайдер, вероятно, думаете, что я преувеличиваю, но завершить рассказ я хочу событием, укрепившим меня в своём убеждении. Мы близко сошлись с Петровичем, и, когда он узнал о цели моего визита, то предложил мне лично убедиться в несостоятельности западной автопромышленности. Его слова звучали как вызов.

    На следующее утро он предложил мне прокатиться за картошкой на колхозное поле, находящееся в пятидесяти километрах от Москвы (сбор картошки, это что-то вроде времяпрепровождения для москвичей). Мы уселись в его "копейку" и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказались на обочине огромного картофельного поля. На поле было очень много грязи и, кажется, целая армия солдат. Недалеко от нас, как я потом узнал, проходили тесты Toyota Land Cruiser. Мой друг обрадовался и сказал, что это очень кстати и он, наконец, покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мой друг подъехал к группе людей, которые стояли возле джипа.

    Мне они показались настоящими гонщиками: трое были в форме раллийной команды "Subaru". Петрович спросил у гонщиков, смогут ли они на своём сарае> доехать до его жены, которая с утра собирает картошку на другом конце поля. Лица их изменились и приняли менее дружелюбный вид. Какой-то крупный, коротко стриженый мужчина ответил, что готов к состязаниям и в случае победы пообещал наказать Петровича.

    Мы, "копейка" и Toyota, стартовали. Петрович ловко справлялся с управлением, несмотря на то, что был в телогрейке (это совершенно неприспособленная для езды национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины), огромных резиновых сапогах, шапке типа "петушок" и в очках на плюс шесть с резинкой из мужского белья вместо душек. (Г-н Шнайдер, история поразит вас сильнее, когда вы увидите этот "петушок", без конца спадавший на очки Петровича. Я привезу его в качестве сувенира).

    Мы достаточно быстро набрали скорость. Машину бросало из стороны в сторону. Я боялся за Петровича, потому что он даже не пристегнул ремня безопасности. Поначалу он был спокоен, пока не ударился головой об потолок четвёртый раз. К счастью, гонка продолжалась недолго, потому что джип застрял в картошке уже в начале пути. Мы выиграли, хотя мне показалось, что водитель Toyota был разочарован проигрышем и ещё долго гнался за нами без машины, пока не увяз в грязи. Какие же они сумасшедшие, эти русские. После "картошки" я понял, что наши автомобили вряд ли готовы к подобным испытаниям.

    Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели ошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашей маркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российском автолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российского покупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создать автомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемым автомобилем ВАЗ.

    С уважением,
    Г-н Мюллер.

    Комментарий


    • #3
      Предлагаю в данной теме обойтись без флейма. Говорить про качество Жигулей и Волг - у всех и так есть мнение по этому поводу?
      А вот как исправить это качество?

      Комментарий


      • #4
        АВТОбанщик Автора не назовете? sanyek Это не флейм. Это судьба.
        The first thing we do, let's kill all the lawyers.

        Комментарий


        • #5
          Год новых иномарок
          В 2003 г. их продажи почти удвоились

          Елена Виноградова
          Ведомости
          23 декабря 2003

          В 2003 г. Россия пережила настоящий бум продаж новых иномарок. Продажи выросли почти в два раза, в то время как продажи новых отечественных автомобилей стабилизировались, а подержанных иномарок - и вовсе снизились. По прогнозам экспертов, в следующем году тенденция сохранится: все больше россиян отдаст предпочтение продукции западных автоконцернов.
          Аналитики, производители и продавцы подводят итоги года на российском авторынке. По оценке PricewaterhouseCoopers, в 2003 г. будет продано 1,495 млн автомобилей, что почти на 80 000 больше результата 2002 г. При этом машины обходятся россиянам все дороже - если в прошлом году они потратили на покупку автомобилей $10,417 млрд, то в этом - $12,285 млрд.

          По данным партнера PWC Стенли Рута, продажи импортных автомобилей в 2003 г. в количественном выражении выросли на 45% - до 170 000 машин. Рост в денежном выражении, по его оценке, выглядит чуть скромнее: в этом году иномарок будет продано на $3,46 млрд против $2,67 млрд в прошлом. При этом рост продаж иномарок серьезно опережает некоторые прежние прогнозы. Осенью 2002 г. аналитический центр DRI WEFA в прогнозе развития восточноевропейской автомобильной промышленности указывал, что в 2003 г. продажи новых импортируемых машин в России составят 120 000 единиц и только к 2006 г. превысят 140 000.

          Если учитывать продажи автомобилей иностранных брэндов, собранные на территории России, динамика рынка впечатляет еще больше. Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга "Рольф-холдинга", эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в России, считает, что вместе с "Шеви-Нивой" в этом году в стране продано 210 000 иномарок. По данным Тараканова, в 2002 г. продажи составляли 110 000 автомобилей, т. е. рост составил 90%. Он считает, что помимо очевидного повышения благосостояния населения на рост продаж иномарок позитивно влияют и другие факторы. "Из-за падения доллара многие стремятся побыстрее купить новую машину. Кроме того, существенную роль сыграли кредитные программы: за два с половиной года ставки снизились с 16 - 18% годовых в валюте до 9 - 10% годовых", - говорит Тараканов.

          А вот у отечественного автопрома и торговцев подержанными машинами нет причин радоваться - их доля рынка снижается. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" прогнозирует, что продажи отечественных автомобилей в этом году снизятся на 7,5% до 822 000 автомобилей (без учета экспортных программ "АвтоВАЗа"). Правда, по данным Елены Сахновой из ОФГ, по итогам года продажи отечественных машин все-таки несколько возрастут - на 3% по сравнению с 2002 г.

          По оценке сотрудника "АвтоВАЗа", продажи завода в 2003 г. превысят уровень прошлого года, а в 2004 г. рост продолжится: дилеры должны будут получить 664 650 автомобилей. А на официальном сайте "АвтоВАЗа" указано, что за 11 месяцев 2003 г. на внутреннем рынке Тольяттинский автозавод продал в розницу более 560 000 автомобилей, что на 12 000 больше уровня соответствующего периода 2002 г. В то же время, по данным Международной ассоциации дилеров (МАД) "АвтоВАЗа", по состоянию на середину декабря на площадках дилеров Тольяттинского завода оставались 60 000 - 65 000 нераспроданных автомобилей.

          Кроме того, впервые с 2000 г. в России упали продажи подержанных иномарок - по данным PWC, по итогам года в России будет продано 400 000 таких авто против 447 000 в 2002 г. - почти на 50 000 больше. В стоимостном выражении продажи подержанных иномарок в 2003 г. составят $4 млрд против $4,213 млрд в 2002 г.

          Тенденции, появившиеся на автомобильном рынке в этом году, перейдут в следующий, уверены аналитики.

          Тараканов считает, что в следующем году будет продано 315 000 иномарок (с учетом "Шеви-Нивы") , т. е. рост составит 50%. По его мнению, замедление темпов роста будет связано с подорожанием автомобилей, вызванным ростом курса евро. Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" с ним не согласен. Он полагает, что в следующем году продажи иномарок будут расти не менее динамично. Причем больше всего вырастут продажи иномарок, собранных в России. "Я считаю, можно ожидать 100% -ного роста их производства", - считает Смольянинов.

          "Отечественные" иномарки, несомненно, будут отбирать потребителя у отечественных автомобилей", - соглашается Загвоздина из "Ренессанса". Смольянинов считает, что доля отечественных автомобилей в 2004 г. может снизиться с 61% до 55 - 56%. Продажи подержанных иномарок останутся на том же уровне или упадут до 380 000 автомобилей, полагает Загвоздина.

          Компании, чья деятельность во многом обеспечила хорошую статистику в этом году, строят оптимистичные прогнозы на следующий. Оксана Хартонюк, PR-менеджер Ford Motor, говорит, что продажи автомобилей Ford за год выросли на 300% - более чем до 20 000 автомобилей. Окончательный производственный план будет утвержден только в середине января, но уже сейчас понятно, что в 2004 г. будет продано не менее 26 000 автомобилей, отмечает она. Toyota в этом году также продаст более 20 000 автомобилей, перевыполнив план, сообщили в российском офисе японской компании. В следующем году Toyota планирует продать в России уже 30 000 автомобилей. Валерий Тараканов говорит, что "Рольф-холдинг " увеличил продажи Mitsubishi в 2003 г. более чем в два раза - до 17 500 и ждет, что, по самым осторожным прогнозам, в 2004 г. продажи этой марки вырастут не менее чем на 5000 автомобилей.
          Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

          Комментарий


          • #6
            Взять, к примеру, Японию. в начале 50-х - трехколесные машинки, в середине 70-х - экспансия в США. Как? Ответ, в общем-то, прост - разумеется, макроэкономически. Ограждение от внешней конкуренции при отчаянной внутренней конкуренции. Именно поэтому наши ввозные пошлины ничего не дадут - они выполняют только первую функцию.
            The first thing we do, let's kill all the lawyers.

            Комментарий


            • #7
              Если учитывать продажи автомобилей иностранных брэндов, собранные на территории России, динамика рынка впечатляет еще больше. Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга "Рольф-холдинга", эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в России, считает, что вместе с "Шеви-Нивой" в этом году в стране продано 210 000 иномарок. По данным Тараканова, в 2002 г. продажи составляли 110 000 автомобилей, т. е. рост составил 90%. Он считает, что помимо очевидного повышения благосостояния населения на рост продаж иномарок позитивно влияют и другие факторы. "Из-за падения доллара многие стремятся побыстрее купить новую машину. Кроме того, существенную роль сыграли кредитные программы: за два с половиной года ставки снизились с 16 - 18% годовых в валюте до 9 - 10% годовых", - говорит Тараканов.

              Это один из выходов СП. Причем тут роль гос-ва должна быть значительной. Потому как после вывода всего ценного "впаривать" иностранцам будет просто нечего. Насколько я понял из постов, Базэл не может придать ГАЗу товарный вид с западным ароматом. Может быть какие-то куски завода могут быть перенастроенны под набирающее обороты производство западных марок в России. Но если думать о заводе в целом то гос-во должно включиться в процесс, потому как потом (опять же судя из постов) могут быть негативные соц. последствия.
              Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

              Комментарий


              • #8
                Еще один хронический больной.


                "Москвич" в раздумьях
                Завод хочет собирать "Москвич", "Жигули" или иномарку

                Юлия Федоринова
                Ведомости
                23 декабря 2003

                Руководство "Москвича" всерьез намерено как можно быстрее возобновить сборку автомобилей на предприятии. Как стало известно "Ведомостям", в качестве вариантов рассматривается возобновление производства модели "Москвич-2141", сборка авто на платформе ВАЗа или организация совместного производства с иностранным автопроизводителем. Аналитики считают жизнеспособным лишь последний вариант.
                Автозавод "Москвич" прекратил производство автомобилей в 2002 г. Минимущество владеет 60,36% акций "Москвича", остальные акции принадлежат трудовому коллективу и нескольким компаниям. В июне нынешнего года по инициативе московской мэрии на предприятии была начата процедура банкротства и введено наблюдение сроком на пять месяцев, которое недавно было продлено до 28 января 2004 г. Кредиторская задолженность завода около 27 млрд руб. , 19 млрд руб. из них - долг перед Минфином, 4 млрд руб. - перед федеральным бюджетом, около 2 млрд руб. - перед московским бюджетом, более 500 млн руб. - перед "Мосэнерго".

                Как стало известно "Ведомостям", наблюдательный совет "Москвича" в минувшую пятницу утвердил план первоочередных мероприятий по восстановлению производственной деятельности на заводе. В соответствии с этим планом в течение 3 - 4 месяцев предполагается провести обследование производственных мощностей завода и по результатам проверки принять решение по возможности восстановления автопроизводства. "Ход процедуры банкротства, конечно, может внести корректировки в этот план", - заявил "Ведомостям" председатель наблюдательного совета "Москвича" Александр Бородин. Однако, по его словам, арбитражный управляющий "Москвича" Александр Комаров поддержал принятый советом план. Получить комментарии последнего "Ведомостям" вчера не удалось.

                В качестве одного из вариантов "Москвич" изучит возможность производства выпускавшейся ранее предприятием модели "2141", которая может позиционироваться в ценовом сегменте до $5500. Также специалисты завода изучат возможность глубокой модернизации "2141" и создания на ее платформе седана класса D в ценовой нише до 7000 евро. Параллельно "Москвич" изучит возможность организации производства автомобиля на общей платформе с "АвтоВАЗом", а также выпуск автомобилей с иностранным партнером.

                По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, наиболее "жизнеспособным" из трех вариантов является последний. По мнению Елены Сахновой из ОФГ, лучшим вариантом для "Москвича" было бы создание СП с иностранцами. "Если бы им это удалось, завод бы выжил", - говорит она. Единственным потенциальным партнером завода Сахнова считает Renault, который уже собирает свои автомобили на площадке, выкупленной у "Москвича". Андрей Иванов из "Тройки Диалог" предполагает, что во втором пункте программы речь скорее идет о сборке авто на базе ВАЗа в сотрудничестве с группой "СОК". Однако, по его мнению, "Москвичу" есть смысл наладить совместное производство не автомобилей, а автокомплектующих с группой "СОК" или с иностранными производителями. А Сахнова добавляет, что смысла восстанавливать производство "2141" нет, поскольку эта модель будет конкурировать с вазовской "классикой". Последняя сейчас успешно выпускается группой "СОК" на "Иж-Авто", но ее рынок постоянно сужается, и выпускать такую машину еще и на "Москвиче" не имеет смысла. А Иванов уверен, что расположенный чуть ли не в центре Москвы автозавод не может выпускать дешевые автомобили. "Логистика, электроэнергия, рабочая сила слишком дороги", - поясняет он.

                Впрочем, и сами менеджеры завода признают, что о восстановлении производства автомобилей пока говорить рано. Заместитель гендиректора "Москвича" Любовь Тимонина заявила "Ведомостям", что самым реальным проектом пока остается возобновление производства запчастей и запуск прессового производства. "Для этого у нас уже все готово", - подчеркивает она. Пока не сильно интересуются "Москвичом" и названные аналитиками потенциальные партнеры завода. Вице-президент группы "СОК" Виталий Ильин от комментариев отказался, сославшись на то, что "все это пустые разговоры". А представитель Renault Ян Доризон сказал "Ведомостям", что "по проекту организации выпуска в России модели Х90 запланирована и сварка, и сборка, и окраска, рассматривается возможность штамповки деталей в России". Он не отрицает, что в числе других вариантов специалисты компании рассматривали и мощности "Москвича". Однако, по словам Доризона, никакого решения принято не было.
                Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

                Комментарий


                • #9
                  ВКРАТЦЕ 23 декабря 2003

                  "Автотор" начнет сборку двух моделей Chevrolet.
                  КАЛИНИНГРАД - ЗАО "Автотор" с 2004 г. помимо внедорожника Hummer-2 будет выпускать еще два автомобиля из линейки General Motors - внедорожники Chevrolet Trail Blazer и Chevrolet Tahoe. Об этом сообщил представитель "Автотора". По его словам, контракт с GM на поставку комплектующих уже подписан. "Речь идет о сборке тысяч таких машин", - поясняет он. В российском офисе GM от комментариев по поводу возможной сборки других своих моделей в Калининграде отказались. Генеральное соглашение GM и "Автотора" было подписано в августе 2003 г. По данным GM, за девять месяцев текущего года в России было продано лишь 147 автомобилей Chevrolet.
                  Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

                  Комментарий


                  • #10
                    АВТОбанщик
                    Весело. Особенно история понравилась - смешная. Только никакие ответы она правда не дает.
                    sanyek
                    20 тыс. и вы считаете что это мало?
                    не надо говорить, что ВАЗ не под бандитами - полностью, конечно не под бандитами, но кусок, контролируемый ими очень большой).
                    И как этот кусок называется?
                    Правильно вопрос ставите как качество поднимать. Вопрос ниважнейший.
                    Какую сторону вы представляете промышленность,рейдеры, АйБи?

                    STARTNEW
                    Москвич - это погибшая экспедиция. Вроде бы и спасти нужно, но кому оно надо потом.
                    Свято место не бывает пусто.
                    Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                    Комментарий


                    • #11
                      А вот как исправить это качество?- А это надо если есть и так спрос. Зачем исправлять и улучшать кач-во по моделям 20 давности которые и так покупают. Пока покупают. А там план война покажет. Мой прогноз дилетанта в этой области такой- рос. автопрома с его устаревшим моделним рядом и старым оборудованием умрет. А тот что выживет "ляжет" под кустарное произ-во "старых" западных моделей. Дальше мооооооооооооожет быть будут у западных производителей попытки построить большой и новый сврекающий завод который бы собирал текущие модели. А вот вопрос для кого ?. Рынок СНГ- не потянет. Китай сам себе режисер. Может быть экспорт в Европу ???. Вообщем еще раз повторяю это рассуждения дилетанта по данной теме.
                      Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

                      Комментарий


                      • #12
                        STARTNEW
                        Не забывайте что каждая модель производимая на ВАЗе это 10-20 тыс. людей занятых как на основынх так и на смежных производствах и рубить с плеча здесь нельзя.

                        Несмотря на все свои недостатки завод выстоял в самые суровые времена когда заводы разарялись люди не получали зарплату, ВАЗ продолжал выплачивать з/п которая в области самые высокие.
                        Вывод:

                        Умрет не умрет(автопром) - спасать надо.
                        Чего не хватает в российской промышленности?
                        Профессионального менеджмента, а все остальное следствие.
                        Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                        Комментарий


                        • #13
                          maXakep Какую сторону вы представляете промышленность,рейдеры, АйБи?
                          а что, есть принципиальная разница? одни и те же люди работают и там, и там, и там, постоянно переходя

                          Комментарий


                          • #14
                            STARTNEW maXakep
                            А тот что выживет "ляжет" под кустарное произ-во "старых" западных моделей очень даже вероятен такой вариант, вопрос в том как скоро это наступит.
                            Да, сейчас самым неоценимым способом повышения эффективности автопрома является форма СП, которая дает следующее (причем плавно: "нет!" - шоковой терапии):
                            - сталкиваются 2-е корпоративные культуры (культура рационального функционера "как правильнее, тщательнее и быстрее" (как у них) и культура российского пахаря "как захочется, получится и вообще достало все ")
                            Отсюда все эти поговорки, что "у нас на работе говорят об отдыхе, а на отдыхе бурно обсуждают работу". Когда ГенДир СП "GM-Автоваз" увидел ("застукал" язык не поворачивается сказать) 2-х рабочих в курилке во время экскурсии по производству, у него был такой повод, по которому их уволили: "Разговаривали не о рабочих делах в рабочее время" (интересно, а в западных IB такой подход?
                            - повышается качество за счет увеличения требований со стороны западных друзей. Очень важен такой момент, что требования эти поввышаются СИСТЕМНО по всей длинной и развлетвленной производственной цепочке (=экономике). Например, человечек есть знакомый. Он на своем аккумуляторном заводе сражается за КАЧЕСТВО с целью заключения выгодных контрактов с GM: делают огромные капвложения, применяют новые технологические и управленческие стандарты - ВСЕ ЭТО ЖЕСТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ СО СТОРОНЫ GM. В ином случае связи с определенными руководителями автозавода позволяли бы партнерам завода беспрепятственно проводить поставки своего продукта какого угодно уровня качества и цены.
                            То есть, мне думается, в дальнейшем будут только плавно улучшаться условия привлечения западных коллег для внутреннего производства.

                            попытки построить большой и новый сврекающий завод который бы собирал текущие модели да такие попыткы вряд ли будут оправданы относительно низкой платежеспособностью населения. Эта ниша (текущие иностр. модели) по всей видимости так и будет использоваться эксклюзивными дилерами иномарок, так как сегмент не так уж и велик.

                            Комментарий


                            • #15
                              maXakep рубить с плеча здесь нельзя -А я и не предлагаю. А вот действовать надо уже "вчера". Профессионального менеджмента - А почему не хватает ???. Может не пускают к "профессионально по-рулить" ???. В чем проблема ???.
                              Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

                              Комментарий


                              • #16
                                sanyek
                                одни и те же люди работают и там, и там, и там, постоянно переходя
                                Бомжи что ли?

                                STARTNEW
                                Раз не пускают значит лучше нет.

                                serga
                                Складно. Правильно. Но появляются 2 вопроса
                                Дятлы с собой привезут. Станки которые заменят по тыс. человек. Людей то куда?
                                И что станет с автопромом. А мобилизационные мощности (то мощности которые позволяют из мирного произвоства сделать военное допустим танки)
                                А не дай бог война тьфу тьфу. Что будет?
                                Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                                Комментарий


                                • #17
                                  Ко всем:

                                  Господа, в силу жизненных обстоятельств, в течении уходящего года я получил возможность оч. тесно познакомиться с особенностями российского автопрома. После этого я сделал ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод: у российских машин, в любой конфигурации и пр. НИКАКОГО будущего НЕТ !!!

                                  В самом лучшем случае производство будет продано за гроши (а большего оно не стоит) дятлам. В худшем (и довольно вероятном) - просто брошено (abandoned - как сказано в межд. стандартах отчетности).

                                  sanyek БазЭл начал просто "доить" завод

                                  Да уж, со схемами доения контор БазЭля я знаком оч. хорошо. Ну так надо же ХОТЬ ЧТО-ТО получить с паршивой овцы.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    maXakep
                                    Дятлы с собой привезут. Станки которые заменят по тыс. человек. Людей то куда? ВО! Вопрос лишних людей на больших производствах с советстких времен очень актуален (даже на ВАЗе, у которого очень многое изменилось в сторону эффективности/привлекательности). Я уже в теме "Финансовый инжиниринг" говорил о "производственных узлах", на котором крепко держалась и социалка. Кстати, в одном известном нам учреждении совсем недавно обсуждались оргпроекты по организации обслуживающей сферы для АВТОВАЗА, не последняя цель которых - решение проблемы "лишних людей":
                                    - вывод производства некоторых комплектующих вне завода
                                    - заведения общественного питания /
                                    - и другая полезная дребедень (очень жалею, что лень моя помешала там поучаствовать )
                                    Возможна эта проблема решаемая, но не знаю. Вообще, ловлю себя на мысли, что надо бы потщательнее наблюдать за машиностроением, так как преспективы в нем еще многие реализуются!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      maXakep Раз не пускают значит лучше нет. - Может все таки потому-что не нужны. Так вроде как все притерлось и вроде как все свои, своим же. Вообщем местечково и междусобой.
                                      Станки которые заменят по тыс. человек. Людей то куда? - А оттягивать хирургическую операцию правильно или нет. Может лучше все-таки сказать и что-то сделать (по трудоустройству)что бы нищету не плодить на 50 лет вперед.
                                      Бомжи что ли? -Не смешно. А потом по постам на других форумах (да и на этом тоже) можно догодаться от куда sanyek
                                      Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        sanyek Психология работников. Как была "пойду работать на завод чтобы запчасти тырить" так и остала
                                        абсолютно точно выразили установку большинства людей занятых в машиностроении, поскольку отсутствие проектного подхода, инженерских идей и новых управленческих технологий (а главное грамотной и, что сейчас более важно, быстрой и гибкой госпромполитики) не дают возможность этим людям хоть с какой то выгодой применить/реализовать себя. А за гроши горбатиться - кому оно надо? И я бы тырил, что я, не человек, что-ли

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          sanyek
                                          Как выяснено компетентным советом из рейдеров в АйБи перейти нельзя.(см.9-ю страницу темы Росбилдинг)
                                          Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Olygarkh
                                            НИКАКОГО будущего НЕТ !!!
                                            По вашему мнению по каким причинам?
                                            Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Предлагаю все участникам данного обсужления выделить и высказать основные проблемы отечественного автопрома. Так сказать поставить диагноз но с историей болезни.
                                              Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                maXakep Легковые автомобили - предмет массового спроса. Ничего, лучше конкуренции, для производства качественных товаров массового спроса по приемлемой цене, человечество не придумало. Отсюда и нужно толкаться.
                                                Есть ли конкурентное производства для АвтоВАЗа в России? - Нет, и в ближайшее время явно не предвидится. Поэтому конкурентную среду необходимо обеспечивать за счет иномарок.
                                                Первое, что надо сделать - это провести исследование для определения, какие и какого возраста иномарки являются конкурентными для продукции АвтоВАЗа - и по каким параметрам. Затем - введение импортных пошлин таких, чтобы эти конкурентные иномарки были "чуть-чуть" привлекательнее для потребителя, чем ныне производимые наши машины. Мониторинг ситуации - и коррекция пошлин в соответствии с развитием ситуации. Такова разумная модель развития.
                                                Проблема заключается в том, что это не выгодно АвтоВАЗу. И он будет всячески лоббировать собственно то, чем занимается сейчас - запретительные пошлины. А лоббистских возможностей у него предостаточно.
                                                The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  maXakep По вашему мнению по каким причинам

                                                  1) ЖУТКО (!!)) отсталые технологии. Ну нельзя выпускать машины 20-30 летней давности без малейших изменений.
                                                  2) Неумение работать в конкурентной среде - т.е. решение своих проблем не путем улучшения производства, снижения издержек и цен, а путем лоббирования введения очередной дозы тамож. пошлин, и отказа от уплаты налогов (как это было с ВАЗом, когда Каданников был вице-премьером).
                                                  3) Бандюкизация данного сегмента. В серьезной степени это относится лишь к ВАЗу. Для остальных - все в прошлом.
                                                  4) Несправедливые цены для базовых моделей - для нормальной езды требуют "долива" еще 2-3 кило денег. У дятлов в базе - практически все что нужно, кр. излишеств/роскошеств.
                                                  5) Высокие цены в соотношении к качеству авто.
                                                  6) САМОЕ ГЛАВНОЕ - менталитет людей работающих в автопроме. Вот эти слова - "пойду работать на завод чтобы запчасти тырить" характерны для всех предприятий.

                                                  Вот маленький пример, характеризующий менталитет сотрудников автопрома. Приезжаю на предприятие, иду в сбыт чтобы узнать, как контора работает и чем живет. Начинаю задавать простейшие вопросы: Как ищите новые рынки сбыта ? Как улучшаете сервисное обслуживание и пр. В ответ в глазах вижу легкое недоумение, переходящее в испуг. Получаю вот такой ответ- не, ну мы, там как в совке кому продавали, так и продаем, ну еще иногда факсы с нашей рекламой скидываем, если в Москве скажут, то можем попытаться на какой-нибудь выставке засветиться... Но впечатление было, что человек (директор по сбыту, у него в подчинении служба почти в 50 чел.) в первый раз в жизни услышал словосочетание "рынок сбыта".

                                                  А что там с бухгалтерией твориться, так просто вспоминать страшно...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Olygarkh верно в абсолюте.
                                                    п.1 менеджмент по принципу "не трогай ничего, пока работает", неприемлемый по определению для развития бизнеса
                                                    п.2 это им уже боком выходит, потенциальные покупатели "нахватались" подержанных иномарок перед вводом пошлин, а вменяемый человек, попробовав этот, пусть и не первой свежести, продукт уже за наш автопром голосовать не будет. Даже больше, за счет ввода заградительных пошлин, произошел качественный переход в сознании потребителя, заставивший его переходить со старых иномарок на новые(того потребителя, который выбирал между новой "нашей" и старой "не нашей").
                                                    п.3 без комментариев
                                                    п.4 уже говорил, что дешевизна моделей ТАЗ перед сегментом недорогих иномарок миф. Они существенно дороже.
                                                    п.5 аксиома
                                                    п.6 воруют там, где нет порядка. при совке была поговорка "Они делают вид, что платят, мы, что работаем". Вообще то пункт об мат. ответственности еще не отменяли, но ... см. п.3
                                                    п.3 без комментариев
                                                    п.4 уже говорил, что дешевизна моделей ТАЗ перед сегментом недорогих иномарок миф. Они существенно дороже.
                                                    п.5 аксиома
                                                    п.6 воруют там, где нет порядка. при совке была поговорка "Они делают вид, что платят, мы, что работаем". Вообще то пункт об мат. ответственности еще не отменяли, но ... см. п.3

                                                    hound Ничего, лучше конкуренции, для производства качественных товаров массового спроса по приемлемой цене, человечество не придумало. Это верно, но кто ВАЗу составит конкуренцию из "наших"? ГАЗ из сегмента легковых авто скорее всего уйдет, т.к. кроме "баржи" у него нет ничего и развития не видно. Будет клепать ГАЗели для малого бизнеса. ИЖ, УАЗ - не смешите, это уже не автопром.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ЧАВ Это верно, но кто ВАЗу составит конкуренцию из "наших"? Да я дже об этом и пишу - что никто. И написал модель создания конкурентной среды за счет иномарок. Читайте внимательнее.
                                                      The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        hound Читайте внимательнее. это не являлось вопросом к вам

                                                        И написал модель создания конкурентной среды за счет иномарок не создадут они конкуренцию, пока есть у ВАЗа классика и низкий уровень жизни в регионах

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Olygarkh
                                                          По поводу п.3. Мы с вами уже говорили. Старая схема сбыта предусматривала подключение разных структур, в новой схеме сбыта и отгрузки все предельно жестко и "бандюками" там и не пахнет.
                                                          А в целом я согласен по всем пунктам котрые все озвучили.
                                                          Ко всем.
                                                          Теперь попробуем представить что вот лично Вы пришли на завод и Вас назначили менеджером высшего звена(Генеральным). Что бы Вы сделали?
                                                          Утром деньги - вечером стулья.(12с.)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ЧАВ не создадут они конкуренцию, пока есть у ВАЗа классика и низкий уровень жизни в регионах Да - запросто. Модель абсолютно прозрачна. Вопрос в том. что она невыгодна АвтоВАЗу. Конкуренция - это напрягаться. Куда проще раздавать взятки по кабинетам взамен на госпрограммы поддержки. Поэтому и считаю, что гнить АвтоВАЗ будет еще многие-многие годы. Будет жить примерно так, как живет сейчас.
                                                            The first thing we do, let's kill all the lawyers.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X