Bankir.Ru
8 декабря, четверг 11:01

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Трансфертные цены

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Трансфертные цены

    Не нашел подходящего форума, решил постить сюда.
    Кто подскажет у многих ли организована работа с профит-центрами на основе трансфертных цен? Как их устанавливают? На основании чего устанавливают маржу между привлечением и размещением? Как казначейство борется с попытками профит-центров укорачивать привлекаеммые ресурсы?

  • #2
    у нас во многих банках реализована трансфертная цена, есть два подхода к ее установлению: market-based и cost-based. Я пользуюсь вторым, т е ориентируюсь не на рыночные, а на внутренние, фактически действующие ставки, применяю метод мультитрансфертной цены, т е разные по сроку ресурсы имеют различную цену, таким образом и борюсь с укорачиванием ресурсов.
    Все администрирование процесса осуществляется в казначействе, итоговый документ - балансы каждого из подразделений.

    Комментарий


    • #3
      Сразу возникает два вопроса:
      1. Обязательно ли размещение ресурсов в казначействе, или возможно самофинансирование профит центров?
      2. По укорачиванию ресурсов как раз и возникает проблема если ставки от сроков различаются: профит-центр норовит брать более короткие ресурсы (например мотивируя желанием держать актив не до погашения а для продажи) с надеждой при наступлении срока погашения ресурса в казначействе взять новый короткий ресурс. ка бороться с этим?
      И мелкий техничексий вопрос: есть ли у вас какой то лаг на мелкие суммы? просто если ставить на такую систему овердрафты и т.д. возникает множественное кол-во депозитов/кредитов подразделениям на мелкие суммы

      Комментарий


      • #4
        Никакого самофинансирования - всем рулит только казначейство, я сама решаю - когда как пересматривать ставки, по срокам - регулирую ценой, когда нужна длина - она дороже, длины хватит - повышаю ставку на короткие, никакого лага нет, учитываться должно абсолютно все, иначе какой может быть баланс?
        Ес-но, все автоматизировано, счета откодированы по подразделениям, обороты собираются, сделки с казначейством отражаются в управленческом учете, проценты начисляются, в конце дня - баланс по всем подразделениям, в конце месяца- подведение итогов и устраивание разносов всем подряд ...

        Комментарий


        • #5
          По своему опыту, а точнее как этому меня учили, могу сказать, что трансфертное ценообразование формируется (в особенности на коротком конце кривой ) согласно денежному рынку, а именно наиболее его ликвидного сегмента. Основную роль в ценообразовании играет yield curve, market access и структура собственного баланса в особенности bucketed maturity mismatch. Казначейская маржа должна покрыть все расходы казначейства, first of all, cost of funding, transaction cost, ну и конечно премия за риск и overheads.
          Maturity mismatch - проблема ALCO и Казначейства. Единственное не укладывается в рамки ценообразования стоимость retail deposits, привлечь $1 mio с денежного рынка дешевле, чем у физических лиц. Нужно платить премию по депозитам физических лиц, мы называем ее "confidence premium". Только зубры (big names) могут по 3 месячному депозиту платить 2,5%.

          Комментарий


          • #6
            Трансфертная цена равна ставке рынка МБК, на который имеет выход банк. Так как МБК наиболее ликвидный рынок.

            Верно ли данное утверждение?

            Комментарий


            • #7
              Нет, неверно,
              трансфертная цена, которую платит казначейство привлекающему подразделению должна быть больше той цены, по которой это подразделение привлекло депозит, а межбанк всегда гораздо дешевле (ну или в 90% случаях).
              Я беру средневзвешенные ставки привлечения/размещения по банку и примерно как разницу между бидом и офером вывожу тр.цену.

              Комментарий


              • #8
                vita
                Так у Казначейства есть всегда альтернатива купить дешевле на рынке, чем у подразделения.
                Или vice versa если они будут покупать ресурсы дорого у другого подразделения, куда они их разместят в случае избытка ликвидности - No market instruments to dampen liquidity.
                И последнее, бонусы сотрудников Казначейства напрямую зависят от того как они лучше outperform the market. При Вашей схеме это просто невозможно сделать.

                Комментарий


                • #9
                  10U
                  Если бы это было так, то зачем бы были нужны депозиты физлиц? Межбанк дешевле - но он не резиновый и короткий, а если короткие размещать в длинные - известно что вскоре получится.
                  По поводу избытка ликвидности - для того, чтобы этого не было существует ГЭП-анализ, при помощи него прогнозируется возможный избыток (недостаток) ликвидности и принимаются меры. Когда возникает избыток ликвидности - значит плохо казначейство управляет активами.
                  Что касается бонусов казначейства, то его задача купить у подразделения дешевле - продать дороже (в пределах устанавливаемой казначейством же средневзвешенной ставки в разрезе сроков и валют) - вот отсюда и бонусы.

                  Комментарий


                  • #10
                    vita

                    Во-первых:
                    Досрочные погашения клиентом могут создавать временный избыток ликвидности ?
                    Изменение цикличности спроса на кредиты вследствие изменения конъюктуры на определенном сегменте рынка, неравномерное (erratic) движение денежных средств по счетам клиентов?
                    Понятно, что привлекать на межбанке короткие и размещать в длинные деньги при плохом контроле Казначейства - не есть хорошо. Однако банки и делают деньги за счет трансформации, а если придерживаться matching, то где будет жирный спрэд (fat margin) ? Его просто не будет.
                    Во-вторых:
                    Относительно физиков, я ранее упоминал, что они выпадают из трансфертного ценообразования, вследствие завышенной стоимости розничного депозита. Приходится платить confidence premium за 1998 год и retaliate competirors actions плюс решаются проблемы с концентрацией и maturity . Тем не менее, они достаточно дорого обходятся (facility, staff, soft, etc.).

                    В-третьих:
                    Не Казначейство управляет активами и пассивами - это ложное впечатление или misunderstanding. Управляет активами и пассивами руководство банка, в некоторых банках ALCO. Кредитное управление выдает кредиты - активные операции, управление по работе с физиками привлекает депозиты физлиц - пассивные операции, Казначейство всего лишь регулирует процесс движения денежных средств внутри банка и организует взаимодействие с денежными рынками. Его роль заключается - соотносить структуру баланса банка с конъюктурой на денежных рынках и производить ценообразование по рынку (benchmark to market). А если оно будет дорого покупать и подороше впаривать своим подразделениям, то нечего хорошего от этого не получится. Поэтому задача Казначейства найти приемлемый по стоимости и maturity product mix между ликвидностью и доходностью (стоимостью) или risk/reward profile.

                    В-четвертых:

                    При всей простоте ГЭП анализа - у него есть ряд серьезных недостатков.
                    Главный из них - assumptions на которых он базируется. Как правило, он достаточно консервативен в отношении поведения денежного потока (cash flow behaivour), а это значит если все будет ОК, то у Вас будет возникать (unexpected) излишек денежных средств. А если Вы будете использовать оптимистические предположения, то неожиданным будет дефицит средств.
                    Поэтому необходима инфраструктура, созданная Казначейством для absorbing excessive liquidity.

                    Комментарий


                    • #11
                      Для чего надо трансфертная цена?
                      В моем понимании для определения дохода (расхода) от операции по привлечению (размещения) ресурса.
                      Так, чтобы определить сколько прибыли приносит операция привлечения мы умножаем сумму операции на разницу между трансфертной ценой и фактической ценой привлечения (размещения).

                      Комментарий


                      • #12
                        ('10U')
                        Не Казначейство управляет активами и пассивами - это ложное впечатление или misunderstanding.
                        Это зависит от структуры банка, у нас этим занимается именно казначейство.
                        А вообще, вы так теоретически подкованы, что не вижу необходимости в дискуссии.
                        Я больше внимания уделяю практическому аспекту управления активами и пасивами, моя задача увеличивать чистый процентный доход, для этого я пользуюсь методикой трансфертной цены, ГЭП-анализом и т.д., но пользуюсь не так как описано в западных учебниках, а так, чтобы это давало мне реальные рычаги для оценки эффективности работы подразделений и выполнения стоящих перед банком задач. Западные денежные теории не работают в условиях нашей экономики.
                        Кстати, в нашей стране уже жирных спрэдов давно нет и быть не может...

                        Комментарий


                        • #13
                          vita

                          Согласен с Вами, натаскан я был в западных банках, но работаю в Москве и теория у меня неразрывно связана с практикой. Возможно мы говорим об одних и тех же вещах, но трактуем их по разному. А жирные спрэды я называю те спрэды более 0,25%. Хотя мы в реальности живем на свои 1,5%. А кредитная маржа составляет более 10% (ураган). Когда я работал в другой стране такая маржа нам и не снилась, обычно была 5,3%.

                          Комментарий


                          • #14
                            Ребята, вы здесь стока умных слов наговорили, а может у вас есть какие-то конкретные методики по определению трансфертных цен? А то у нас тут казначейство решили выделять, нагрузили меня методику написать, поможите материалами... я еще мало в этой области знаю......

                            Комментарий


                            • #15
                              Зёбра

                              Уважаемый коллега,

                              Наймите консультанта, который поможет Вам выстроить Казначейство, снабдит методологией и поможет создать механизм трансфертного ценообразования. По своему опыту скажу это будет стоить порядка 1,5-2 млн долларов в течение 2 лет.

                              Комментарий


                              • #16
                                10U
                                Я все понимаю, но лишних нескольких миллионов долларов у среднего регионального банка вряд ли найдутся... Поэтому мы как-нибудь сами с горем пополам, но методические материалы не помешали бы......

                                Комментарий


                                • #17
                                  Зёбра

                                  Уважаемый коллега,

                                  Если ваше руководство желает все получить за дешево и сердито, то искренне сочувствую Вам.
                                  Создание Казначейства - сердце банка, которое прокачивает денежные потоки внутри банка, создание инфраструктуры, создание ноу-хау, повышение квалификации персонала - за это нужно платить полную цену, потому что это все вернется сторицей.
                                  Или вы и другие ваши коллеги присоединитесь к кагорте людей, которые будут утверждать, что западные методики в регионах или в России не работают. А по существу причина всему будет состоять в неправильно понятой истине, или неправильно интерпритируемой.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    10U
                                    Пока судить о своей приндлежности к "западникам" или "славянофилам" в этом вопросе не имею возможности, потому как мало знакома с этой областью и только начинаю ее изучать и исследовать.
                                    А против руководства, решившего свято выполнять заветы ТАСИСа, не попрешь, сказали сделать, значит будем делать без всяких суперспециалистов, и кучу баксов мне за это не отвалят, хоть в лепешку расшибись..... Вот и ищу понимания и поддержки на стороне.... Мир не без добрых и умных людей, способных поделиться опытом и знаниями..... Так может все таки подскажете, где можно материалов накопать ? Желательно, конечно, применительно к российской банковской системе.....

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      касабельно трансфертного ценообразования, могу сказать, что на первом этапе, если Казначейская структура ставится "с нуля" имеет смысл не создавать систему именно трансфертных цен, а построить то, что называется ВДР (внутренний денежный рынок), то есть Казначейство выполняет функцию некоего дилингового центра, перераспределяющего ресурсы внутри банка по фиксированным ставкам со своим спредом. Разумеется в этих условиях, Казна берет на себя и функцию поддержания ликвидности банка, т. е. работу с ликвидным портфелем. В этих условиях борьба с "ездой на кривой доходности" ведется самым примитивным способом - запретом для филиалов (профит-центров) поддерживать собственный ГЭП.

                                      Теперь о системе трансфертного ценообразования, что-то я не очень понял о какой марже Казначейства вообще идет речь? Трансферт по одному сроку может быть в банке только один, единственное, что может "зашиваться" в трансферт - ФОР, т. е. можно либо сразу вычитать из покупаемых пассивов 10 % (по вкладам физиков меньше), или снижать цену на эту величину, что, по сути, одно и то же. В противном случае смысл трансфертного ценообразования теряется. ИМХО, трансферные цены нужны не для того. чтобы "отбивать" административные и пр. издержки, а для регулирования структуры баланса банка. Все доходы Казна может и должна получать за счет управления риками (ГЭПом в первую очередь), плюс - работа с ликвидным портфелем, но никак не на покупке-продаже ресурсов.
                                      А определяются трансфертные цены исходя из текущих рыночных ставок. До 1 мес. - МБК и депозиты в ЦБ, дальше - рынок ЦБ (ГКО и корпоративы), а также депозитный рынок. На самом деле, по опыту знаю, что трудно только на первых этапах, а дальше элементарный анализ структуры баланса покажет, ГДЕ ставки нуждаются в коррекции.
                                      Если есть вопросы - милости прошу. Отвечу на что смогу. Только не просите методик в полном объеме. Во-первых, это коммерческая тайна, а во-вторых, в этой сфере каждому важно идти своим путем, т. к. наши методики, не будут работать так же в другом банке, поскольку они "затачиваются" под конкретную структуру и под конкретные задачи.
                                      Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Толномур

                                        Относительно спрэда Казначейства, если следовать логике ВДР, то работа с филиалами организована по принципу back-to-back, таким образом филиал не создает свой ГЭП.
                                        Однако, если Казначейство перераспределяет ресурсы внутри ВДР (cash recycling), то оно должно будет выставлять котировки bid/offer для филиалов. Представим ситуацию когда все филиалы в беде (bid), то как Казначейство будет закрывать филиалы? Ответ очевиден - на межбанке. А если еще собственный ГЭП Головного офиса по срокам будет совпадать с теми сроками по которым Казначейство закрывает филиалы. Если Казначейство будет использовать фиксированный спрэд, то это может только ухудшить ситуацию. Если Казначейство не проводит активный арбитраж на межбанке и валютном рынках, то будет за ресурсы платить выше рынка.
                                        У Казначейства нет другого инструмента, кроме как кривой доходности (yield curve), регулируя срэд между бидом и офером, оно ясно выражает свою заинтересованность филиалам в покупке/продаже ресурсов на определенные сроки. Естественно на рынке Казначейство не столь очевидно заявляет о своих намерениях в виду крутого нрава дилеров.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 10U
                                          Все так и не так. При работе по системе ВДР Казначейство не действует по принципу BtB (back-to-back), поскольку операции привлечения и размещения ресурсов по времени, как правило, разорваны. В этих условиях работа Казначейства состоит в "отработке" навешанных филиалами "хвостов", неважно длинные они или короткие. Принцип же btb предполагает, что получив предложение ресурса (спрос на ресурсы) Казна должна найти либо внутри банка, либо на рынке противоположную позицию. Но так точно НИКТО НЕ РАБОТАЕТ. Казна действительно выставляет котировки bid/ask филиалам, причем на достаточно длительный срок эти котировки остаются фиксированными (как минимум неделю). Но это не значит, что Казначейство немедленно закрывает каждую позицию, как раз наоборот, оно просто старается выравнивать возникающие перекосы постепенно. И уж точно не ведет себя как дилер, который следит за каждой операцией по позиции.

                                          Мне трудно представить себе ситуацию чтобы ВСЕ ФИЛИАЛЫ БАНКА ВО ГЛАВЕ С САМИМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ оказались в "беде" (или в bide :-) Это может свидетельствовать только о совершенно непрофессиональном Казначействе, веренее о полном отсутствии в банке структуры, выполняющей казначейские функции. Это примерно тоже самое, что поручив менеджеру набрать футбольную команду, владелец в один прекрасный день вдруг узнает, что из 20 человек, набранных менеджером 18 - правые защитники, 1 - в ДЮСШ стоял в воротах, а последний - вообще-то мастер спорта по дзюдо (теннису, шашкам).
                                          В нормальных условиях такая ситуация в принципе невозможна, т. к. выдача кредитов в нормальном банке будет приостановлена задолго до возникновения критической ситуации во ВСЕХ филиалах. Если же речь идет о кризисе ликвидности, то это все из другой оперы и мной не рассматривалось. (В принципе я готов обсудить и методики управления ликвидностью, но они к ВДР НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ).
                                          Более того, я утверждаю, что внутренние цены банка могут, и, скорее всего, будут отличаться от межбанковских котировок, и ничего в этом нет критического или страшного. Просто система ВДР предполагает ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ ДЛЯ ФИЛИАЛОВ ПРОВОДИТЬ СРОЧНЫЕ МЕЖБАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ.

                                          На самом деле, ИМХО, на рынке есть большая иллюзия относительно того, что меняя ставки можно быстро добиться привлечения (размещения) ресурсов нужной срочности. По моим личным наблюдениям реакция филиалов на изменение ставок имеет лаг не менее 1 мес., и это в лучшем случае по самым рыночным срокам 3-6 мес. (речь о рублях). Так что любая система (ВДР ТЦ) все равно, в обязательном порядке включают в себя и набор административных рычагов (лимит кредитования, требования о минимальной ставке размещения (максимальной привлечения), ограничения по льготам и т. д.)

                                          В любом случае, какую бы систему не применял банк, попытка свести работу Казны к некоему "внутреннему дилинговому центру" - путь в тупик. Клиенты (и клиентские структуры) НИКОГДА не успеют за рынком и это - однозначно (во всяком случае 5 лет работы в Казначействе банка 1-й 20-ки меня не убедили ни в чем обратном).
                                          10U
                                          Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Tol
                                            В дополнение уже сказанному. Трансфертная цена (в ее классическом понимании и в моей практике) не является инструментом оценки результатов деятельности подразделения, а является показателем ВНУТРИБАНКОВСКОЙ ЦЕНЫ РЕСУРСА. При переходе на трансфертное ценообразование ВСЕ пассивы банка приобретаются Казной, равно как все активные операции осуществляются на средства, ПРИОБРЕТЕННЫЕ у Казны по трансфертной цене. Это позволяет проводить ВСЕМ подразделениям банка ЕДИНУЮ ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ, т. к. базовая стоимость инструментов банка (как активных, так и пассивных) для всех подразделений является ФИКСИРОВАННОЙ. Дальше каждое подразделение может работать на том сегменте рынка, на котором оно имеет сравнительное преимущество. Если в регионе избыток ресурсов, то филиал будет работать только на привлечение (ну во всяком случае будет нетто кредитором Казны), а если в регионе больше спрос - то подразделение будет нетто-заемщиком. В этих условиях Казне остается только следить за ОБЩЕБАНКОВСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ по ГЭПу и т. д., а сам филиал - точкой продаж банковских продуктов (эдаким магазином в крупной сети). А результат работы подразделения - балансовая прибыль +/- сальдо трансфертных операций.
                                            Но данную систему имеет смысл внедрять крупным многофилиальным структурам, т. к. для средних и мелких банков ВДР даст схожие результаты, но затраты на внедрение системы ТЦ даже чисто технически будут на порядок выше.
                                            Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Толномур В этих условиях борьба с "ездой на кривой доходности" ведется самым примитивным способом - запретом для филиалов (профит-центров) поддерживать собственный ГЭП

                                              Как я понимаю данное утверждение, при выдаче кредита, например на 3 месяца, филиал либо привлекает депозит от клиента на 3 М, либо филиал привлекает ресурсы у Казначейства на 3 М. В первом случае, филиал делает matching за счет срочного депозита клиента, во-втором случае за счет Головного офиса. А так как филиал не может работать самостоятельно на межбанковском рынке, то средства до востребования он размещает в Казначействе.
                                              Таким образом, Казначейство имеет разрыв на срок 3М.


                                              Мне трудно представить себе ситуацию чтобы ВСЕ ФИЛИАЛЫ БАНКА ВО ГЛАВЕ С САМИМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ оказались в "беде" (или в bide :-) Это может свидетельствовать только о совершенно непрофессиональном Казначействе, веренее о полном отсутствии в банке структуры, выполняющей казначейские функции. Это примерно тоже самое, что поручив менеджеру набрать футбольную команду, владелец в один прекрасный день вдруг узнает, что из 20 человек, набранных менеджером 18 - правые защитники, 1 - в ДЮСШ стоял в воротах, а последний - вообще-то мастер спорта по дзюдо (теннису, шашкам).

                                              Представьте себе ситуацию, когда все филиалы обратились за ресурсами сроком от 3-6 месяцев. Match liquidity branches' liquidity positions, Казначейство получит negative treasury gap bucketed in 3-6 months. В данном случае либо АЛКО выносит стоп кредитам, либо если Казначейство уверено в своих силах рефинансировать эту дырку, но не желает ее увеличения и опасается потерь от процентного риска, то оно ясно дает понять филиалам по кривой доходности, варьируя спрэдом. Естественно, АЛКО должен утвердить предлагаемые Казначейством процентные ставки (например на еженедельной основе).


                                              Клиенты (и клиентские структуры) НИКОГДА не успеют за рынком и это - однозначно (во всяком случае 5 лет работы в Казначействе банка 1-й 20-ки меня не убедили ни в чем обратном).

                                              Непонятно какое отношение имеют к Казначейству клиенты?
                                              С Казначейством общаются сотрудники филиала, ответственные за денежный рынок.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Толномур а является показателем ВНУТРИБАНКОВСКОЙ ЦЕНЫ РЕСУРСА

                                                По моему, по большой частью инструмент, гармонизирующий ценообразование внутри банка с рыночными процентными ставками, и как результат один из инструментов, управления процентным риском

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Как я понимаю данное утверждение, при выдаче кредита, например на 3 месяца, филиал либо привлекает депозит от клиента на 3 М, либо филиал привлекает ресурсы у Казначейства на 3 М. В первом случае, филиал делает matching за счет срочного депозита клиента, во-втором случае за счет Головного офиса. А так как филиал не может работать самостоятельно на межбанковском рынке, то средства до востребования он размещает в Казначействе.
                                                  Таким образом, Казначейство имеет разрыв на срок 3М.

                                                  Именно так, в противном случае ты (вы) получишь(те) финансирование ВСЕХ активных операций максимально короткими заимствованиями, а все пассивы будут "сливаться" на максимальный срок, причем финансироваться они будут более короткими депозитами. Все это мы уже проходили. А так мы добиваемся того, что подразделение НЕ МОЖЕТ "сесть" на кривую доходности.

                                                  Представьте себе ситуацию, когда все филиалы обратились за ресурсами сроком от 3-6 месяцев. Match liquidity branches' liquidity positions, Казначейство получит negative treasury gap bucketed in 3-6 months. В данном случае либо АЛКО выносит стоп кредитам, либо если Казначейство уверено в своих силах рефинансировать эту дырку, но не желает ее увеличения и опасается потерь от процентного риска, то оно ясно дает понять филиалам по кривой доходности, варьируя спрэдом. Естественно, АЛКО должен утвердить предлагаемые Казначейством процентные ставки (например на еженедельной основе).

                                                  Как я понимаю, эта ситуация из разряда - не было ни копья, как вдруг - алтын!
                                                  Ну не могу я представить ситуацию, чтобы еще в пятницу все было нормально, как вдруг в понедельник ВСЕ ФИЛИАЛЫ ОДНОВРЕМЕННО ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ КРЕДИТАМИ В БОЛЬШОМ ОБЪЕМЕ И В ОДНОМ ВРЕМЕННОМ ИНТЕРВАЛЕ. Но если уж это случилось, то естественно, все активные операции будут приостановлены, причем решением самого Казначейства, не дожидаясь решения ALCO. А уж ALCO примет решение как действовать в подобной ситуации. Но в нормально фунционирующем банке, Казна всегда имеет определенный запас прочности и трувогу играют не тогда, когда лимит кредитования на абсолютном нуле, а гораздо раньше!

                                                  Непонятно какое отношение имеют к Казначейству клиенты?
                                                  С Казначейством общаются сотрудники филиала, ответственные за денежный рынок.


                                                  Элементарно, если ВНУТРИБАНКОВСКИЕ СТАВКИ будут тупо следовать за денежным рынком, то получится, что банк работает с клиентами по внешним ставкам, а это - тупиковая ситуация, т. к. стакви на рынке меняются заметно быстрее, чем клиенты могут на них среагировать, даже на таком конкурентном рынке, как в Москве. В регионах ситуация еще хуже в этом смысле, да и нет в большинстве регионов никакого денежного рынка длиннее овернайта (даже в Питере его нет, а овер там совсем кислый).
                                                  Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Элементарно, если ВНУТРИБАНКОВСКИЕ СТАВКИ будут тупо следовать за денежным рынком, то получится, что банк работает с клиентами по внешним ставкам, а это - тупиковая ситуация, т. к. стакви на рынке меняются заметно быстрее, чем клиенты могут на них среагировать, даже на таком конкурентном рынке, как в Москве. В регионах ситуация еще хуже в этом смысле, да и нет в большинстве регионов никакого денежного рынка длиннее овернайта (даже в Питере его нет, а овер там совсем кислый).

                                                    Так мы говорим о FTP (Funds Transfer Pricing) или о процентных ставках по привлечениям клиентов? Я не понимаю при чем здесь клиенты? Это дело банка платить или не платить клиентам.

                                                    Ниже привожу описание FTP, которое реализовано в програмном обеспечении. Нижеприводимое не есть FTP itself, но описание capabilities of software достаточно характерно описывает процесс именуемый Funds Transfer Pricing
                                                    Извините перевести не успел.

                                                    Client: PeopleSoft
                                                    Project: FTP Data Sheet
                                                    Title: PeopleSoft Funds Transfer Pricing
                                                    [SIDEBAR]
                                                    Effective profitability management depends on your ability to assign economically appropriate charges and credits for the use and provision of funds by organizational units. To be most effective, these charges need to be allocated at very fine levels of granularity. PeopleSoft Funds Transfer Pricing is a powerful analytic application specifically designed to enable lending institutions to manage their profitability. Funds Transfer Pricing manages the complexities of assigning internal funding costs and credits to the myriad assets and liabilities generated by your business units. By setting prices consistently across the institution based on targeted returns—and using funds transfer pricing to influence business unit behavior—you are better able to maximize shareholder value.
                                                    [BODY]
                                                    Managing Your Interest Margin
                                                    PeopleSoft Funds Transfer Pricing (FTP) enables you to set the basis for calculating margins—and align management decisions with current market conditions and Asset Liability Committee (ALCO) objectives. You establish the rules for determining internal charges and credits to the business units within your organization, based on such instrument characteristics as risk, repricing and optionality. Combined with PeopleSoft’s web-based reporting capabilities, FTP makes it easy to distribute information throughout the enterprise at the levels and in the formats you define.
                                                    With FTP you can:
                                                    • Determine the economically appropriate charge or credit for each asset and liability on your balance sheet.
                                                    • Compare interest margins of alternative sources and uses of funds.
                                                    • Establish targeted returns and calculate profitability from the bottom up (instrument level).
                                                    • Create and apply methodologies and allocations consistently across the enterprise.
                                                    • Reconcile allocations back to ledger balance and easily view the rules and methodologies that were applied to an instrument.
                                                    Use Funds Transfer Pricing as a Strategic Tool
                                                    • Transfer interest rate risk from the operating units to the central Treasury.
                                                    • Influence decision making by identifying the products, channels, and customers that contribute to shareholder value and those that detract from it
                                                    • Use FTP to determine baseline cost when evaluating new projects and investment opportunities.
                                                    • Help your ALCO make strategic pricing decisions.
                                                    Use FTP’s Advanced Modeling Capabilities to View Portfolio Strengths and Weaknesses
                                                    FTP’s powerful functional and analytic capabilities enable it to incorporate additional market data, indices, and filtering options into your financial calculations. FTP generates several types of models, which means you can analyze your institution’s instruments by multiple key measurements. With FTP, you can:
                                                    • Generate yield curves. With FTP, you can import third-party and market data and process it along with your institution’s performance data to generate customized yield curves that accurately represent your institution’s alternative cost of funds..
                                                    • Measure interest rate sensitivity. Model the way a group of customers holding a particular type of instrument will respond to interest rate changes. FTP’s powerful modeling capabilities reveal many types of behavior, such as deposit runoff and loan prepayment.
                                                    • Combine instruments for efficient processing. With FTP, you can easily group a set of instruments with the same characteristics—such as mortgages with common origination dates, yields and risk rating—for more efficient processing, reducing the burden on the system while retaining individual instrument-level granularity.
                                                    • Optimize product pricing. You define the basis on which the price for a product is set; FTP then forecasts product pricing rates and predicts future interest rate spreads between product yields and market rates, and between asset and liability products.
                                                    • Generate actual or projected cash flows. FTP uses product pricing and interest rate sensitivity models to project the effects of loan prepayments and deposit runoffs on future cash flows of various financial instruments..
                                                    • Use the yield curve and cash flow information to analyze your institution’s instruments from multiple perspectives. FTP calculates present value, various types of duration, effective convexity, average life, and other measurements of interest to your ALCO.
                                                    Maximum Flexibility
                                                    FTP’s sophisticated technology enables it to conform to your institution’s operations—not the other way around. With PeopleSoft FTP’s powerful and flexible functionality, you can:
                                                    • Calculate the internal charge or credit at the instrument or ledger balance level.
                                                    • Select various pricing methodologies, including single and multiple pooled rates or matched rates based on user-definable yield curves. Specify an FTP rate based on break funding rules that take into account instrument terms and repricing characteristics, and manage your reinvestment risk.
                                                    • Reconcile instrument balances with their corresponding ledger balance.
                                                    Reports You Can Trust
                                                    PeopleSoft Funds Transfer Pricing performs all of its data manipulation and allocations transparently. This transparency helps you in two important ways: 1) With PeopleSoft FTP, instruments and their balances can be reconciled back to your general ledger system; and 2) the application itself allows you to report out the particular business rules and methodologies that were applied to arrive at the funds transfer price. The ability to view this important information with this degree of detail helps engender a high level of confidence throughout your organization. In addition, PeopleSoft provides the following reporting and analysis capabilities:
                                                    • Use standard reporting templates or create your own.
                                                    • Export data to PeopleSoft’s Web-enabled Workbenches for further information analysis and distribution throughout the enterprise.
                                                    • Generate detailed or summarized reports with Crystal Reports.
                                                    • Analyze FTP data interactively with Cognos PowerPlay or Hyperion Essbase.
                                                    • Use PS/nVision to create business reports in Microsoft Excel format.
                                                    Leverage the benefits of a powerfully integrated solution set.
                                                    Funds Transfer Pricing is a component of a powerful suite of analytic applications, known as PeopleSoft Profitability Management for Financial Services. The other components are PeopleSoft Risk Weighted Capital, Asset Liability Management, and Activity Based Management.
                                                    Together, these powerful applications calculate all the cost components necessary to manage your profitability. They are tightly integrated on many levels, eliminating the data integration problems encountered when implementing multiple point solutions. They were developed on the same technology architecture and share common functionality, such as yield curve and cash flow generating capabilities—which means that they can share calculation methodologies, rules, and data seamlessly. Define an account hierarchy, set a business rule, create a yield curve or cash flow in one application, and you can use it in all four.
                                                    Part of an Enterprise-wide Solution
                                                    PeopleSoft Profitability Management for Financial Services is a tightly integrated suite of applications that enables global financial institutions to manage profitability and certain types of risk. The applications have as their foundation a common data repository, the PeopleSoft Enterprise Warehouse, and share common business rules, account trees, and other functionality. Rules are applied consistently across applications, which means they can be entered in one application and used by the others without having to reenter data. In addition to FTP, the suite includes:
                                                    • PeopleSoft Enterprise Warehouse—This industry leading data warehouse is the foundation of PeopleSoft’s analytic applications. The Enterprise Warehouse, which is used by all analytic applications, aggregates data from across the institution, ensuring consistent methodologies. It enables powerful reporting and analysis capabilities, as well as the ability to reconcile its information with the original data sources.
                                                    • PeopleSoft Risk Weighted Capital—This analytic application enables you to assign an appropriate capital charge to each product, customer, or other user-defined reporting dimension. In addition to calculating the appropriate level of capital based on inherent risk, RWC also calculates risk-adjusted returns in multiple dimensions and enables you to compare results across dissimilar activities.
                                                    • PeopleSoft Activity-Based Management—This analytic application product translates direct and indirect costs from your business units and allocates these costs to the products, customers, and channels that consumed them, enabling you to understand and manage the true economics of your business.
                                                    • PeopleSoft Asset-Liability Management—This analytic application enables you to manage interest rate and liquidity risk, optimize the risk/reward trade-off, and enhance profitability. It has powerful planning and simulation capabilities for modeling cash flows of all assets, liabilities, and off-balance sheet commitments. Asset-Liability Management enables you to examine the risk profiles and yields of your institution’s instruments, thus ensuring adequate liquidity.
                                                    To learn more, contact your PeopleSoft representative or call 1 888

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Так мы говорим о FTP (Funds Transfer Pricing) или о процентных ставках по привлечениям клиентов? Я не понимаю при чем здесь клиенты? Это дело банка платить или не платить клиентам.

                                                      Похоже мы действительно запутались. Я имел в виду, что "тупое" следование внутренних ставок банка за ставками рынка (неважно ставки ли это ВДРа, или ТЦ), приведет к полной неразберихе из-за разницы в скорости реакции межбанковского рынка и клиентского. А платить или нет клиентам... Мы же говорим о срочных ресурсах, а тут такой альтернативы, по-моему, не существует.. Или вам даже срочные депозиты под нулевую ставку дают???

                                                      если будет время, текст переведу и выложу сюда. пока занят, чтобы столько натоптать по клавке....
                                                      Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Толномур

                                                        Давайте сразу определимся с терминами трансфертное ценообразование - Funds Transfer Pricing.
                                                        Роль Казначейства в данном процессе - определение yield curve (bid/offer) как для филиалов, так для других подразделений банка (front office), так и для банков-контрагентов, cash recycling (treasury operations with branches and money market), управление ликвидностью (мониторинг treasury gap positons by currency), управление процентным риском (strategies of funding mix) и валютной позицией.
                                                        Что вышеуказнные функции дают банку - homogeneous market based pricing, P&L allocation across business lines, facilities of liquidity management and IRR.
                                                        Механизм FTP дает не только вышеперечисленные преимущества, но также готовит инфраструктуру для disintermediation.
                                                        В общем и в частности повторяюсь. Все это описано выше по аглицки. Еще раз извините, что не перевел (плохой переводчик).

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Давайте сразу определимся с терминами трансфертное ценообразование - Funds Transfer Pricing.
                                                          Давайте (или лучше давай, судя по Профилю мы почти ровестники). Итак, под трансфертной ценой ресурса (transfer price) я понимаю ЕДИНУЮ стоимость ресурса в ОДНОЙ валюте НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ВРЕМЕННОМ ИНТЕРВАЛЕ (заметь, не bid/ask, а единую цену).

                                                          Роль Казначейства в данном процессе - определение yield curve (bid/offer) как для филиалов, так для других подразделений банка (front office), так и для банков-контрагентов, cash recycling (treasury operations with branches and money market).....

                                                          Здесь полностью согласен с определением кривой доходности (yield curve), но с учетом вышеприведенного замечания - цена ЕДИНАЯ. НО, эти цены действуют ТОЛЬКО ВНУТРИ БАНКА, межбанковские структуры по ним не работают (ну или работают не в автоматическом режиме, будем считать, что если межбанковская структура (Дилинг) работает с Казначейством по трансфертной цене, то это означает лишь, что совпадение этой цены со ставками рынка является случайным СОВПАДЕНИЕМ). Другими словами, все операции с банками-контрагентами ведутся по ставкам межбанка, которые могут в какой-то момент совпадать с ТЦ, а могут и существенно от них отличаться.) То есть я считаю (и об этом говорил в предыдущих сообщениях, что смешивать клиентские операции филиалов (branches operations) с межбанковскими сделками (money market) НЕ СЛЕДУЕТ.

                                                          ....управление ликвидностью (мониторинг treasury gap positons by currency), управление процентным риском (strategies of funding mix) и валютной позицией.
                                                          Все эти операции операции, несомненно, относятся к компетенции Казначейства, но с системой трансфертных операций НЕПОСРЕДСТВЕННО не связаны. ЭТО ИНСТРУМЕНТЫ ВЛИЯНИЯ НА БАЛАНАС БАНКА, сложившийся под воздействием действующих ТЦ. Я хочу сказать, что система ТЦ сама по себе не самодостаточна. Часто (или как правило) банк не может занять желаемую позицию по процентному риску (ГЭП), и по риску ликвидности, только изменяя ТЦ. Приходится выходить на рынок ценных бумаг и МБК, чтобы выровнять перекосы, возникшие в результате клиентских операций. Это нормальная ситуация. Валютный риск, ИМХО, никакого отношения к сиситеме трансфертного ценообразования не имеет, и далее мной не рассматривается, т. к. является производной величиной от ОВП, формирующейся под влиянием конверсионных операций.


                                                          Что вышеуказнные функции дают банку - homogeneous market based pricing, P&L allocation across business lines, facilities of liquidity management and IRR.

                                                          Со всем сказанным согласен полностью, если под liquidity managementом понимать именно средне- и долгосрочное управление ликвидностью, а не регулирование платежеспособности (тут работают несколько иные механизмы).

                                                          Классические западные модели плохо укладываются на российскую действительность по 2-м основным причинам:
                                                          1. На западе резервируются только средства "до востребования", а у нас ВСЕ пассивы, за исключением МБК(и прочих привлечений от банков).
                                                          2. На западе основу ресурсной базы для активных операций составляют срочные пассивы, а у нас - средства "до востребования", которые очень плохо укладываются в традиционный ГЭП анализ.
                                                          Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            OK

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X