18 декабря, понедельник 21:21
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кредитование на покупку морских судов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кредитование на покупку морских судов

    Господа! Зарубежные банки давно уже занимаются кредитованием на покупку морских судов! Не пора ли нам предоставить эту услугу нашим клиентам? Вся тонкость этого дела кроется в том, что почти все судна приобретаются на имя оффшорных организаций в целях налогообложения, поэтому наши банки не много воротит от одного лишь упоминания оффшора. Но чем мы хуже Запада? Предлагаю поделиться информацией по данному вопросу. Тонкости ипотеки по законодательству оффшоров, регистрация бербоут-чартера, право плавания под Российским флагом, роль международных конвенций по ипотеки морских судов - вот одни из немногих вопросов, которые я предлгаю осветить.

  • #2
    Ничего нового в этой услуге нет. Для этих операций использовали лизинг через аффилированную с банком лизинговую компанию. Если рассматривать с точки зрения рисков для банка, то это дает хоть какую-то призрачную защиту инвестиции для банка.
    Впрочем, если судно плавает во внутренних водах, занимается каботажными перевозками и т.д., т.е. не выходит из территориальных вод РФ, то эта защита является достаточно надежной. Нарушил график лизинговых платежей - судно забираем (чего его забирать, оно итак наше, т.е. разрываем договор, истребуем имущество из чужого незаконного владения), хотя не без проблем, но найти правду можно.
    Если судно ходит по международным маршрутам, заходит в иностранные порты, то это мало от чего защищает. Зашло судно в иностранный порт, чего-нибудь нарушило, не может заплатить штраф или что-то подобное - происходит моментальный арест и добиться чего-нибудь очень сложно.

    С точки зрения оценки рисков для банка - залог судов вещь не очень приятная.

    Особняком стоит сектор рыбопромысловых судов. Высокая криминализация. С квотами бардак. Браконьерят все или почти все, если судно попадается в чужой ИЭЗ, а это не редкость - накладывают такие штрафы, что выгоднее просто забыть про судно вместе с экипажем. Отсюда всякие репортажи по ТВ про забытых моряков/рыбаков в иностранных портах.

    В общем дело это не новое, темное и рискованное. Особенно инвестиционные проекты типа: "Дайте мне кредит, я куплю судно, наловлю рыбы, продам, отдам кредит". Такие вещи надо даже не доводить до кредитного комитета - рубить на стадии подготовки. Только лизинг, плюс дополнительный залог какой-нибудь нормальной собственности на терртории РФ.

    Комментарий


    • #3
      AlexisG наши банки не много воротит от одного лишь упоминания оффшорапочему воротит? на Кипр и мальту 0% резервирования. Другое дело, зачем мне кредитоваться в российском банке который:
      а) ничего не понимает в шипинге;
      б) имеет короткие (до 5 лет) деньги;
      в) имеет дорогие (8% и выше) деньги.

      Проще вывести судно в офшор, заложить его и получить 70% его стоимости под LIBOR + 3-4% лет на 7-10.
      С россйискми банками можно говорить только об одном - кредитование на срок строительства судна при уже подписанных с западным банком договоренностях о рефинансировании (это если строительство идет на российской верфи и западный банк не хочет принимать российский perfomance risk)

      Комментарий


      • #4
        sanyek
        Коллега анрег прав.Стопудово. Залог судна - дело тухлое.
        Лично имел счастье. В первый раз ещё десять лет назад.
        В аккурат с рыбаками.
        Потом год на Петровке давал свидетельские показания.
        От масштабов воровства даже ихние важняки офигели.
        Потом неоднократно и злорадно наблюдал мытарства коллег-оптимистов с выкупом из под-ареста,
        доп.кредитами под ремонт для прохождения Ллойдовского регистра ( а это нужно делать регулярно - ну вроде как техосмотр).
        А без этого фиг поплаваешь.
        Пару корабликов в Южных морях просто сгинули. Бесследно.
        В шиппинге мы понимаем. Капитан Мукуданку лично обучал
        Посему в этот бизнес - ни ногой. Форева.
        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

        Комментарий


        • #5
          Gasper так я и говорю, нафига мне связываться с такими понимающими в шиппинге если под залог судов проще и дешевле работать с западными банками, которые реально понимают в шиппинге.

          P.S. а кто такой Капитан Мукуданку ?

          Комментарий


          • #6
            sanyek

            с такими понимающими в шиппинге
            Уж извините. Какие есть.
            Прошу прощения.Капитан Мукуданку- это слэнговая кличка.
            На самом деле его зовут Captain P. Mukundan,
            И он есть многолетний директор ICC Commercial Crime Services CCS.
            Куда входит и ICC International Maritime Bureau.
            А буржуи кредитуют под суда не потому, что они такие добрые и глупые.
            А потому что у них столетний опыт и очень длинные руки.
            И при несвоевременной уплате процентов они вам организуют судебное решение в любом порту мира. И там же кораблик продадут. Что на Тенерифе, кстати, происходит довольно часто.
            Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

            Комментарий


            • #7
              Gasper а кто мешает российскому банку наложить арест на судно в любом порту мира, подать в суд и быстро продать?
              С тем что судно является абсолютно ликвидным залогом вы не будете спорить?

              Комментарий


              • #8
                sanyek
                Кто мешает....
                А вы сами это когда-нибудь пробовали?
                Или вот с адвокатами страховых компаний уровня Ллойда не доводилось пообщаться?
                Для того, чтобы судно было для банка ликвидным залогом, банк должен иметь
                соотвтетствующую инфраструктуру,которая будет эфективно этот залог контролировать,
                вплоть до обращения взыскания.
                А это - очень дорогое удовольствие и городить его под один корабль - бессмысленно.
                А финансировать флотилию в России ни один банк не сможет.
                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                Комментарий


                • #9
                  Gasper пробовали?Ага
                  под один корабль - согласен что бессмысленно.
                  финансировать флотилию - строительство и эксплуатацию - конечно нет.
                  Только строительство с рефинансированием западных банков - можно

                  Комментарий


                  • #10
                    sanyek
                    Ага
                    Ну и как, понравилось?
                    Мне-нет.
                    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                    Комментарий


                    • #11
                      Gasper так я же не кредитор - я заемщик.
                      но банки вроде тоже не жалуются

                      Комментарий


                      • #12
                        Gasper
                        Не всем банкам так везёт с заёмщиками
                        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                        Комментарий


                        • #13
                          Gasper Если серьезно, что вас так пугает в кредитовании под залог судов?
                          Берете в залог акции односудовой кипрской компании, беете в залог само судно. Право сделки - английское. Кредит предоставляете кипрской компании. Резервировании при кредитовании нерезидентов (Кипр) -0%.
                          Вроде бы никаких рисков?

                          Комментарий


                          • #14
                            sanyek Проще вывести судно в офшор, заложить его и получить 70% его стоимости под LIBOR + 3-4% лет на 7-10

                            мой муж активно интересуется кредитами под покупку сухогрузных судов. у них частная судоходная компания с двумя собственными сухогрузами, есть кое-какие cash-flow, достаточные для собственный взнос в проекте кредитования. собственные суда под национальным украинским флагом, но могут вывести в ЛЮБОЙ УДОБНЫЙ, КРЕДИТУЮЩЕМУ БАНКУ офшор со сменой собственника и флага.

                            грабительские интересы наших и российских банков уже изучены и не привлекают, хотя они уже вытянули один такой кредит под 15% годовых. так что кредитная история хорошая.

                            можете ли вы посоветовать компанию, которая возьмется за поиск и организацию кредитов для компании мужа? или же вы сами этим занимаетесь? что стоят такие услуги, как правило?

                            Комментарий


                            • #15
                              могут вывести в ЛЮБОЙ УДОБНЫЙ ... офшор со сменой собственника и флага

                              Вот она суть. И выведут, захотят - до начала кредитования, захотят - после.
                              А еще (если конечно захотят) зайдут в неочень крупный порт, неочень крупного государства, нарисуют в ведомостях задолженность по зарплате экипажу + задолженность по оплате портовых услуг (в порту про который говорится - это не очень сложно). И получится морской залог (см. КТМ). И все ...

                              Комментарий

                              Пользователи, просматривающие эту тему

                              Свернуть

                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                              Обработка...
                              X