Bankir.Ru
24 января, вторник 22:21

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

самолеты в залог

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • самолеты в залог

    Клиенты предлагают под залог кредита самолеты
    Может кто-нибудь сталкиваллся с таким залогом,подскажите какие проблемы могут возникнуть при оформлении их в залог
    и при продаже (насколько ликвиден данный товар)

  • #2
    Один раз был такой клиент - закладывали самолет
    Залог нигде не регистрировался
    Главное, что бы были все документы, подтверждающие право собственности залогодателя, и, конечно, самолет должен висеть на балансе залогодателя. В общем, оформляется как любой залог имущества (страховка и все такое).
    До реализации залога дело не дошло. Здесь, как мне кажется, главное определить потенциального покупателя.

    Комментарий


    • #3
      А вообще-то данный залог необходимо регистрировать в соответствующих органах.
      И смотреть сертифицированы ли эти самолеты на полеты в России, если нет, то его невозможно будет потом продать.
      Тягомотина та еще, хуже чем с недвижимостью

      Комментарий


      • #4
        В соответствии со статьей 130 ГК самолет является недвижимым имуществом. Отсюда и танцуйте...

        Комментарий


        • #5
          Самолеты очень ликвидный товар. Правда это зависит от типа общего налета и тех состояния. Можно подстраховаться с залоговой стоимостью.
          Оформления залога требует сбора кучи документов на самолет и регистрацию (ранее в ФАсе) теперь не знаю
          с уважением

          Комментарий


          • #6
            А может быть кто-нибудь знает банки реально занимающиеся(или занимались) страхованием своих рисков и с какими компаниями они работали. Буду весьма признателен за информацию

            Комментарий


            • #7
              Имею практику залога самолета.
              Согласно ГК, самолет - недвижимость. Учет всех воздушных судов ведется в едином реестре в ФСВТ (Федеральная служба воздушного транспорта), там и регистрируете залог. Соответственно через нотариуса. Право собственности подтверждает свидетельство. Право залога отмечаетс яна договоре залога.
              Все воздушные суда обязательно застрахованы, иначе их никто не выпустит в воздух.
              Основными документами, характеризующими техническое состояние самолета являются формуляры (планера и двигателей). Из них можно почерпнуть все сведения о налете, ремонтах, поломках и т.д.
              Так же требуйте удостоверение о годности самолета к полетам, о годности по шуму на местности, сертификат эксплуатанта, лицензии эксплуатанта, договора на наземное обслуживание. Это основное, мелочей масса.
              О ликвидности.
              Более ликвидны грузовые отечественные самолеты не самой большой грузоподъемности (Ан-12, Ан-26, Ил-76) С пассажирскими сложнее, но если уполовините реальную стоимость, продать можно.
              У нас клиентура до сих пор расплачивалась. Реализации не было.
              Всё уже было под этой луной. Или под солнцем...

              Комментарий


              • #8
                2sliva
                С юридической точки зрения, залог самолёта гораздо более проблематичен чем залог обычной недвижимости. С одной стороны, в силу положений ГК РФ самолёт - это, безусловно, недвижимость. С другой стороны, нормы закона "О гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не распространяются на случаи регистрации прав и обременений этих прав на воздушные суда. При этом реестр воздушных судов, который ведётся ФСВТ (или ФАС - не помню, как точно эта служба называется в настоящее время), не является аналогом реестра недвижимости, который ведётся учреждениями юстиции. Об этом, в частности, постоянно указывается в выписках из реестра воздушных судов (о том, что данные реестра не подтверждают права собственности на воздушные суда). Поэтому при залоге самолётов объективно возникают трудности с однозначным подтверждением права собственности залогодателя на предмет залога. Кроме того, неурегулированность вопроса с гос.регистрацией прав (обременений)на воздушные суда приводит к тому, что многие нотариусы просто отказываются удостоверять договоры о залоге самолётов (мы, например, с этим столкнулись в Челябинске). В то же время нотариальное удостоверение таких договоров обязательно, поскольку это залог недвижимости, и без этого договор о залоге самолётов будет недействительным.
                Так что, проблемки с залогом самолётов, конечно, имеются.

                ------------------
                Алексей

                Комментарий


                • #9
                  Господа! А на данный момент кто-нибудь готов кредитовать под Ил-76 или двигатели к нему?
                  А ..censored.. давно уже пора настучать по башке! (© Punisher)

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Обработка...
                  X