26 сентября, вторник 10:33
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пароход в залог

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пароход в залог

    Господа, все знаю про недвижимость и авиацию (как и где регистрировать, какие нужны документы). Ну предложили пароход. А я не в зуб ногой. Подскажите, у кого была практика, какие документы требовать, где и как регистрировать, процедура, какие нюансы есть. Порт приписки в России. Класс река-море.

  • #2
    SerguN.
    Большо-о-о-е спасибо! Очень в кассу.

    Комментарий


    • #3
      Очень в кассу Можно и на мой счет кинуть, денюжку малую.....

      Комментарий


      • #4
        Господа неужели не у кого не было практики? Если нет, так поспрошайте у знакомых. Вопрос то интересный.

        Комментарий


        • #5
          Asmad ! Делюсь, я не жадный.

          1. Все пароходы учтены в Государственном судовом реестре РФ (может по "речке" есть свой).
          2. Записи в Реестр вносятся в порту приписки, капитаном порта (это должность такая). Собственность на пароход оформляется бумажкой на англорусском языке "Свидетельство о праве собственности на судно" (бывают разные бланки, суть одна). Там есть основные характеристики парохода и все его рег. номера (по Госреестру). К нему бываетсвидетельство о праве плавания под флагом РФ. Обе эти бумаги (оригиналы) должны быть на руках капитана парохода, и только у него. Без них его не имеют право в моря-реки выпускать. Довольствуйся копией, актуальность которой уточни оперативно в Порту приписки.
          3. Залог парохода оформляется Сторонами, нотариусом (недвижимость, однако ). Важно, что нотариус а) заверяет сам ДЗ и б) налагает запрет на отчуждение парохода. далее едешь в порт приписки и регистрируешь договор (т.е. вытекающие из него права-обязанности) у Капитана Порта (печать, подпись, надпись "зарегистрировано", запись "Настоящий договор зарегистрирован в Госреестре такого-то порта, запись ╧... " - типа того). В ДЗ фраза - "вступает в силу после регистрации в Морской Администрации порта....." Вот и все. Основные расходы - нотариус (1,5%)
          Вот после этого твой пароход в России (если заемщик не "злостный") никуда не денется.

          Если порт приписки далеко, можно "перепрописать" Процедура 1-го дня (при непротивлении сторон ). Не хочешь сам в порт мотаться - отдай все заемщику. Хочет деньги - привезет, куда денется. Только актуальность проверь (хоть по телефону через секретаря капитана порта или его самого).

          Вроде особо ничего не упустил. Удачи.

          Комментарий


          • #6
            Asmad встречный вопрос - а как вы пароходит оценивали? Сами аль наемников искали? Или наработки богатые где нашли?

            Комментарий


            • #7
              Asmad , кинь ссылочку, если чего дельного в Сети найдешь. Базу какую...

              Комментарий


              • #8
                Договорились

                Комментарий


                • #9
                  SerguN
                  До оценки пока дело не дошло.
                  Хотя представление кое-какое есть, все равно найдем оценщика. Ну и сами конечно по рынку полазаем.

                  Комментарий


                  • #10
                    SerguN ошик
                    Вот и встретились мы с тобой в профессиональной темке...
                    Столкнулась с аналогичной ситуацией... Клиент (рыболовецкий колхоз) берет у нас кредит под залог судов...
                    Сергунь, будь другом, расскажи, что еще надо по залогу судов, чтоб не прошляпить и не наколоться в случае чего...
                    Да, глянь к вечеру в е-мейлик, плиз...
                    Ларикоша.

                    Комментарий


                    • #11
                      NEK, тоже дело говоришь. Верные замечания.

                      Добавлю, что наши параходики страховались еще (кроме айсбергов ) и от падения на них инородных тел (то ли кометы, то ли вулканические камни, то ли груз с причала - ?)... А договор страхования был на ....цати листах

                      Комментарий


                      • #12
                        SerguN
                        А если мои Заемщики застраховали судно только от полной гибели - это как?
                        И еще у меня есть нотариально заверенное Оценочное заключение по судам (Оценщик - ООО), надо ли мне их (Оценщиков) нотариально заверенную копию лицензии или достаточно просто копии?

                        Комментарий


                        • #13
                          Доброго времени суток!

                          Имели печальный опыт реализации заложенного малого рыболовецкого траулера в "убитом" состоянии. Все произошло из-за того, что в морских делах своя мафия и свои разборки. В ходе оных и подсыпали песочку в главный судовой двигатель, а заодно и положили на дно орудия лова.
                          А судовой журнал вместе с черновиком и прочими справками - за борт... Так и нет умысла экипажа... И судно в рейс никто в рабочем состоянии не отправлял...
                          А застрахована посудина была изумительно - от столкновения с айсбергом (зона плавания - Черное и Азовское моря), но не от повреждений орудий лова (все это, к сожалению, потом узнали, филиал до проверки скрывал, каких понабрал документов)...

                          Отсюда мораль: каким бы ненормальным не называли, брать нотариальные копии со всех документов, обратить внимание на экологические сертификаты (всякие загрязнения дизтопливом и т.п.), детально изучить договор страхования и в случае малейших сомнений - бегом бежать в сторону независимых (от потенциального заемщика) специалистов.

                          Комментарий


                          • #14
                            Larik , а если суднО повреждения получит такие, что не сможет в море/реку выйти? Но не погибнет при этом? Но и доходы получать/приносить не сможет? -> страхуй все по максимуму в пользу БАНКА!

                            Копии документов мы снимаем сами. ИМХО, заверять нотариально копии лицензий оценщиков не надо, просто уточни для себя их "настоящесть" и все....

                            Комментарий


                            • #15
                              Оценщик - ООО "...." - ответсвенности не несет, обрати внимание на первые листы, где сказано про ответсвенность оценщика. Супер?! А какие отчеты шкрябуют оценщики, внимательно читай все, а лучше проверяй сам их. Мучаюсь с такой же фигатой, такие писюльки пишут, убиться. Сам все проверяю, пересчитываю, оцениваю.

                              Комментарий


                              • #16
                                Asmad
                                Если судно заходит в иностранные порты, то его запросто могут арестовать там за неуплату каких-нибудь портовых сборов и торчать оно там может месяцами. Примеров тьма. Вместе с экипажами держат. В конце-концов могут и судно забрать за долги. Может флаг поменять и название сменить, и получится, что твой параход ушел куда-то, в Бермудский треугольник. Так что будь осторожен.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Бармалей
                                  Спасибо, но это уже вопрос рисков. Меня интересовала техника вопроса.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Asmad
                                    Насчет рисков:
                                    Морские суда совершают плавание в условиях повышенной опасности. Судно при плавании в море имеет 6 степеней свободы:
                                    1) ОНО ПОДВЕРЖЕНО КИЛЕВОЙ КАЧКЕ;
                                    2) БОРТОВОЙ КАЧКЕ;
                                    3) ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАЧКЕ;
                                    4) ПРОДОЛЬНОМУ СНОСУ;
                                    5) БОКОВОМУ СНОСУ;
                                    6) РЫСКАНЬЮ.

                                    Бармалей
                                    Насчет ареста судна - верно. Долги по з/п перед экипажем нарисуют - и арест судна по иску самих же моряков

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Tarantul
                                      А еще пьяный капитан на риф может посадить.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Коль подняли тему, сообщу про страховочку (внимание Ларика!!!)

                                        Не так давно наш залог заглох в море... Спасательные работы разорили бы фирму (разом выплатить такую сумму для них было проблематично, тем более денюжку уже пустили "в дело", если - не было б страховки! Для клиента и нас (банка) все закончилось удачно... пароходик доставили в порт, страховщик оплатил все расходы... Клиент и дальше намерен работать с этим страховщиком, а тому - шикарная реклама в адрес остальных судовладельцев... ВСЕ ДОВОЛЬНЫ!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          SerguN а я теперь думаю, что лучше не брать в залог морские суда, океанские яхты, то есть все что плавает (лучше ходит, как всегда поправляет один мой знакомый) за пределы Родины.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Asmad , а наш пароходик ТУДА и не ходит.... Ибо риски "честного увода", как говаривал О.И.Бендер - великИ есть...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Asmad
                                              Как правило в залог пытаются всунуть именно то, что "плавает", а не ходит...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Tarantul
                                                А то, что "плавает" по определению нельзя брать в залог.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Предлагают в залог яхту. Будет ли она недвижимостью, если да - то где такой договор регистрировать?
                                                  С УВАЖЕНИЕМ, WOW.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Подскажите кто-нибудь можно ли катер брать в залог как товар в обороте и нужна ли при этом их регистрация?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Люлёк Подскажите кто-нибудь можно ли катер брать в залог как товар в обороте Нет. Это другой вид залога. Катера имеют паспорта транспортных средств. Это залог транспортного средства.
                                                      Chi cerca - trova

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Kobra Это другой вид залога. Катера имеют паспорта транспортных средств. Это залог транспортного средства

                                                        Спасибо, но не совсем понятно. т.е., если бы залогодателем был автосалон, то автомобили бы мы тоже брали как транспортные средства? А если они продаются каждые два месяца,они же на время продажи не регистрируются.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Kobra
                                                          Люлёк Подскажите кто-нибудь можно ли катер брать в залог как товар в обороте Нет. Это другой вид залога. Катера имеют паспорта транспортных средств. Это залог транспортного средства.
                                                          ИМХО транспортным средством является только катер, являющийся маломерным судном и зарегистрированный в ГИМСе (гос. инспекция по маломерным судам). Однако если катер по своим размерениям превышает нормативы ГИМСа, то он регистрируется в капитании порта (либо в речной инспекции) и является объектом недвижимости.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Люлёк если бы залогодателем был автосалон, то автомобили бы мы тоже брали как транспортные средства? Так и брали. Если какой-то автомобиль собирались продавать, то ПТС выдавали из Банка, а денежки в оплату перечислялись в Банк.
                                                            Willie Сэнкс! Очень ценная информация!
                                                            Chi cerca - trova

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X