25 ноября, суббота 12:18
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
1 из 2 < >

Выбираем Золотого пользователя - 2017

2 из 2 < >

Выбираем Золотого модератора - 2017

Показать больше
Показать меньше

О системе страхования вкладов (новости, публикации и их обсуждения)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О системе страхования вкладов (новости, публикации и их обсуждения)

    ЦБ по этой тематике (проекты Положений/Инструкций ЦБ и пр.) ?
    Спасибо
    правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

  • #2
    То IgorKzn!
    Уж больно Вы рано спохватились! Пока законопроект "О гарантировании вкладов граждан" находится на согласовании в Минэкономразвития и Банке России, но скоро его обещают внести в Госдуму РФ. Инструкций ЦБ РФ пока тоже нет. А. Козлов 29 мая поручил Ассоциации региональных банков поработать над дополнительными критериями вхождения в систему гарантирования вкладов. 6 июня на банковском конгрессе в Питере он опять это озвучил. Так что проектов Положений и Инструкций ЦБ пока не существует. В скором времени появится законопроект. Возможно появятся и критерии, но когда, сказать сложно...
    AlexS

    Комментарий


    • #3
      Вот опубликовали план законотворческой деятельности

      # Банковская реформа на языке законов
      Источник: "Время MN", 18.07.2002
      Предположительно во второй половине августа президиум Госсовета рассмотрит
      итоги полугодовой деятельности рабочей группы по проблемам развития банковской
      системы России.
      Президенту будет представлен концептуальный труд "Основы государственной
      политики в области развития банковской системы Российской Федерации",
      подготовленный виднейшими отечественными учеными, финансистами, депутатами и сенаторами. Изюминка "Основ" в том, что они, помимо общего взгляда на пути развития банковской системы, содержат блок конкретных законодательных инициатив. По мнению разработчиков проекта, эти инициативы должны бытьреализованы в самое ближайшее время. Предполагается, что одобрение Путиным "Основ госполитики в области банков" автоматически будет оформлено президентскими указаниями соответствующим ведомствам реализовать предложенные инициативы. Неожиданностью для российских ведомств это стать не должно: Банк России, Минфин и Минэкономразвития не только принимали участие в разработке
      "Основ", но уже приступили к реализации многих идей, заложенных в проекте.
      Важно отметить другое: Госсовету предложено одобрить кардинальную перестройку российской финансовой системы. За полтора-два года вклады населения станут прогарантированы, ипотека и кредиты - доступными, банки - прозрачными и надежными, платежи между регионами - моментальными и дешевыми. Показателен сам факт того, что политики пытаются говорить о банковской реформе на языке законов, передавая инициативу развития отечественной финансовой системы в руки и под ответственность практиков.
      Перечень законодательных инициатив рабочей группы по проблемам развития
      банковской системы России (при Госсовете)
      NN пп.
      Содержание мероприятий
      Форма реализации мероприятий
      Срок предоставления министерствам, ведомствам и другим организациям,
      правительству РФ
      1.
      Подготовка проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений и
      дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О
      несостоятельности (банкротстве)", направленных на совершенствование порядка
      защиты интересов кредиторов, требования которых обеспечены залогом.
      Проекты федеральных законов
      2002 год. Ответственный: Минэкономразвития России
      2.
      Подготовка изменений в главу Х "Банковское регулирование и надзор" федерального
      закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", определяющих
      характер требований к банковскому надзору, соответствующий современным подходам
      к его организации и осуществлению, включая в том числе возможность организации
      банковского надзора и принятие решений надзорного характера на базе
      мотивированного оценочного суждения.
      Проект федерального закона
      2003 год. Ответственный: Минфин России
      3.
      Подготовка федерального закона о гарантировании вкладов граждан.
      4.
      Мероприятия, реализуемые Банком России в течение переходного периода при
      внедрении системы гарантирования вкладов граждан.
      Проект федерального закона
      2002 год. Ответственный: Минэкономразвития России
      4.1
      Разработка, обсуждение с банковским сообществом и принятие критериев допуска
      банков в систему государственного гарантирования вкладов.
      Нормативный акт Банка России
      Октябрь 2002 года
      4.2
      Подготовка нормативного акта Банка России, регламентирующего порядок выдачи
      новых лицензий на работу со средствами физических лиц банкам, допущенным в
      систему гарантирования вкладов.
      Нормативный акт Банка России
      Октябрь 2002 года
      4.3
      Разработка графиков проверок банков, самостоятельно подавших заявку. Проведение
      проверок.
      План проверок
      Ноябрь 2002 года. С 01.01.03 по 01.01.04.
      4.4
      Проведение повторных проверок банков из числа подавших заявку до 01.01.2004 и
      имеющих реальные предпосылки для участия в системе гарантирования вкладов.
      План проверок
      С 01.01.04 по 01.09.04
      4.5
      Проведение проверок банков, не подавших заявки на участие в системе
      гарантирования вкладов.
      План проверок
      С 01.01.04 по 01.09.04
      4.6
      Завершение переходного периода и инициирование отзыва лицензий на работу со
      средствами физических лиц у банков, не вошедших в систему гарантирования
      вкладов.
      Нормативный акт Банка России
      С 01.01.05
      5.
      Подготовка новой редакции федерального закона "О валютном регулировании и
      валютном контроле".
      Проект федерального закона
      декабрь 2002 года Ответственный: Минфин России
      6.
      Принятие мер по реализации федерального закона "О противодействии легализации
      (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".
      Акты правительства Российской Федерации
      2002 год. Ответственный: Минфин России, КФМ России
      7.
      Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений и
      дополнений в федеральный закон "О банках и банковской деятельности", уточняющих
      порядок предоставления информации о реальных владельцах кредитных организаций
      органу банковского надзора.
      Проект федерального закона
      Октябрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      8.
      Подготовка изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации,
      учитывающих перспективу применения учетных принципов, основанных на
      международных стандартах бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
      Проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ
      Декабрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      9.
      Подготовка проекта федерального закона, определяющего порядок выхода Банка
      России из уставного капитала Внешторгбанка, и поправок к статье 7 федерального
      закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части,
      касающейся выхода Банка России из уставного капитала Внешторгбанка.
      Проект федерального закона
      2002 год. Ответственный: Минфин России
      10.
      Подготовка проекта изменений в федеральный закон "О защите конкуренции на рынке
      финансовых услуг" в целях укрепления правовой базы развития конкуренции на рынке
      банковских услуг, в том числе в части уточнения понятий "необоснованно высокие
      или низкие цены на финансовую услугу", "доминирующее положение кредитной
      организации", "группа лиц".
      Проект федерального закона
      Сентябрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      11.
      Подготовка проектов изменений и дополнений в действующее законодательство,
      предусматривающих создание корпоративного ликвидатора кредитных организаций.
      Проект федерального закона
      Октябрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      12.
      Разработка комплекса мер по созданию для иностранного капитала условий доступа
      в российский банковский сектор, аналогичных действующим для резидентов, в том
      числе подготовка проектов изменений и дополнений в федеральные законы "О банках
      и банковской деятельности" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке
      России)", предусматривающих введение порядка уведомления Банка России о
      приобретении в результате одной или нескольких сделок одним резидентом или
      нерезидентом Российской Федерации (юридическим или физическим лицом или группой
      лиц) до 10 процентов долей (акций) кредитной организации и предварительного
      согласия Банка России - свыше 10 процентов".
      Проект федерального закона
      Ноябрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      13.
      Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
      федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)",
      предусматривающего возможности обмена информацией Банка России с органами
      надзора иностранных государств.
      Проект федерального закона
      Март 2002 года. Ответственный: Минфин России
      14.
      Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего создание "кредитного
      бюро".
      Проект федерального закона
      Ноябрь 2002 года. Ответственный: Минэкономразвития России
      15.
      Подготовка проектов изменений и дополнений в федеральный закон "Об акционерных
      обществах", другие законы и ст. 102 Гражданского кодекса Российской Федерации,
      предусматривающих отмену ограничения на выпуск кредитными организациями
      облигаций величиной уставного капитала.
      Проекты федеральных законов,
      нормативные акты Банка России
      Ноябрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      16.
      Подготовка проекта федерального закона, регламентирующего выпуск и обращение
      ипотечных ценных бумаг.
      Проект федерального закона
      2002 год. Ответственный: Госстрой России
      17.
      Подготовка изменений и дополнений в федеральные законы "О несостоятельности
      (банкротстве)" и "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций",
      предусматривающих совершенствование механизмов и развитие процедур ликвидации
      кредитных организаций, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских
      операций".
      Проект федерального закона
      III квартал 2002 года - правительству РФ. Ответственный: Банк России
      18.
      Подготовка проектов федеральных законов "О переводе денежных средств" и "Об
      электронном документе".
      Проект федерального закона
      2002 год. Ответственный: Минсвязи России
      19.
      Подготовка проекта федерального закона "О бухгалтерском учете",
      предусматривающего внедрение учетных принципов, основанных на МСФО
      Проект федерального закона
      Декабрь 2002 года. Ответственный: Банк России
      20.
      Расширение перечня ликвидных активов, принимаемых в обеспечение кредитов
      рефинансирования Банка России (например, ипотечные облигации) по мере развития
      рынка соответствующих финансовых инструментов.
      Нормативный акт банка России
      2002-2006 гг. Ответственный: Банк России
      21.
      Расширение спектра инструментов рефинансирования Банком России за счет
      проведения ломбардных кредитных аукционов и предоставления ломбардных кредитов
      по фиксированной процентной ставке.
      Нормативный акт банка России
      22.
      Совершенствование механизма предоставления банком России кредитов, обеспеченных
      залогом векселей и прав требований по кредитным договорам и поручительствам.
      Нормативный акт банка России
      23.
      Подготовка предложений о выпуске долгосрочных государственных долговых
      инструментов и формирование долгосрочной "кривой доходности".
      Ответственный: Минфин России
      24.
      Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство, предполагающих
      выпуск и активное использование производных финансовых инструментов.
      Проект федерального закона
      25.
      Подготовка проекта изменений в федеральный закон "О Центральном банке
      Российской Федерации (Банке России)" и нормативные акты Банка России,
      направленных на совершенствование системы обязательных нормативов.
      Проект федерального закона, нормативные акты Банка России
      III квартал 2002 года - правительству РФ. Ответственный: Банк России
      26.
      Принятие мер, направленных на преобразование организаций-резидентов,
      осуществляющих банковские операции, но не являющихся кредитными организациями,
      включая Внешэкономбанк, в кредитные организации в соответствии с
      законодательством Российской Федерации либо на лишение их возможности
      осуществлять банковские операции.
      Проекты федеральных законов, решения правительства РФ, решения Банка России
      Декабрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      27.
      Построение системы валовых расчетов в режиме реального времени.
      План мероприятий по построению системы валовых расчетов в режиме реального
      времени
      По решению совета директоров Банка России. Ответственный: Банк России
      28.
      Расширение возможностей для формирования и увеличения уставного капитала
      кредитной организации неденежными средствами, в том числе за счет конвертации
      долгов кредитных организаций в уставный капитал.
      Нормативные акты банка России
      IV квартал 2002 года. Ответственный: Банк России
      29.
      Реализация мероприятий по обеспечению перехода на МСФО
      Ответственный: Минфин России
      29.1
      Участие в подготовке и предоставлении доклада о ходе реализации реформы системы
      бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая вопросы проведения анализа
      нормативной правовой базы бухгалтерского учета и разработки предложений по
      внесению поправок в законодательные и иные нормативные правовые акты.
      Доклад правительству РФ
      Декабрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      29.2
      Разработка, обсуждение и подготовка нормативных документов, учитывающих
      требования МСФО
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      29.3
      Апробация на группе "пилотных" банков документов по бухгалтерскому учету и
      финансовой отчетности, разработанных в соответствии с международными стандартами
      План мероприятий
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      29.4
      Ознакомление банковского сообщества с результатами проекта подготовки и
      представления финансовой отчетности по международным стандартам группой
      "пилотных" банков.
      Информационное сообщение
      Ответственный: Банк России
      29.5
      Методическая помощь кредитным организациям при переходе с 01.01.04 на МСФО
      Письма и официальные разъяснения
      2-е полугодие 2003-2004 (по мере возникновения вопросов) Ответственный: Банк
      России
      29.6
      Подготовка и переобучение кадров в целях внедрения МСФО.
      Планы профессиональной подготовки соответствующих министерств, ведомств и Банка
      России. Привлечение международных экспертов
      Декабрь 2002 года. Ответственный: Минфин России
      30.
      Разработка этических принципов банковского дела.
      Кодекс этических принципов банковского дела
      2002 год. Ответственный: ассоциации кредитных организаций
      31.
      Расчет и публикация в официальных изданиях Банка России данных о состоянии
      банковской системы (макропруденциальных показателей).
      Решение Банка России о составе публикуемых данных
      IV квартал 2002 года. Ответственный: Банк России
      32.
      Подготовка проектов изменений и дополнений в федеральные законы,
      предусматривающих повышение требования по достаточности капитала и его размеру,
      невыполнение которого является обязательным основанием для отзыва банковской
      лицензии.
      Проекты федеральных законов
      2004 год. Ответственный: Минфин России
      33.
      Подготовка федерального закона, предусматривающего внесение изменений и
      дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 318, 809, 839),
      направленных на установление единого порядка начисления процентов по операциям
      банков, связанным с привлечением и размещением денежных средств.
      Проект федерального закона
      2002 год. Ответственный: Минфин России
      34.
      Подготовка федерального закона, предусматривающего внесение изменений в ст. 837
      Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих возможность включения
      в договор вклада положения о праве вкладчика на досрочное изъятие депозита при
      условии предварительного уведомления банка (до 30 дней).
      Проект федерального закона
      2002 год. Ответственный: Минфин России
      35.
      Перепрофилирование действующей системы мониторинга предприятий. Сбор, обработка
      и распространение маркетинговой информации о конъюнктуре рынка банковских услуг,
      в том числе в территориальном разрезе.
      Решение совета директоров Банка России
      2003 год. Ответственный: Банк России
      36.
      Проведение программы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR) в надзорном блоке
      Банка России.
      Решение совета директоров Банка России
      2003 год. Ответственный: Банк России
      37.
      Разработка и реализация специальной программы переподготовки сотрудников Банка
      России, направленной на более глубокое изучение практических аспектов
      деятельности кредитных организаций.
      Решение совета директоров Банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      38.
      Реорганизация системы банковского инспектирования, включая создание главной
      инспекции кредитных организаций, развитие института главных инспекторов.
      Решение совета директоров Банка России
      2002 год. Ответственный: Банк России
      39.
      Разработка методики осуществления надзора за деятельностью кредитных
      организаций с использованием института кураторов.
      Нормативные акты банка России
      2003 год. Ответственный: Банк России
      40.
      Развитие методики и практики надзора на консолидированной основе.
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      41.
      Повышение качества анализа финансового состояния банков и развитие системы
      раннего предупреждения возможных проблем в деятельности кредитных организаций.
      Разработка подходов к оценке качества внутрибанковского управления рисками и
      состояния внутреннего контроля, а также рыночных перспектив в деятельности
      кредитных организаций
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      42.
      Оптимизация регулятивных подходов к классификации активов и формированию
      банками резервов на возможные потери по принимаемым рискам, ориентированных на
      МСБУ и лучшую международную практику.
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      43.
      Совершенствование системы банковской отчетности, имея в виду как максимально
      возможное сокращение ее объема, так и повышение информативности.
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      44.
      Рационализация требований по созданию банковской инфраструктуры, включая
      пересмотр нормативов по укрепленности кассовых узлов и денежных хранилищ, иных
      требований непруденциального характера (сокращение сроков и упрощение процедур
      получения разрешений на ведение отдельных банковских операций и т. п.).
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      45.
      Упрощение процедуры слияния и присоединения банков, открытия филиалов и
      отделений кредитных организаций.
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      46.
      Разработка упрощенного порядка учета и расчетов, в т. ч. резервов на возможные
      потери по "малым" кредитам (до 300 тыс. рублей) индивидуальным предпринимателям
      и физическим лицам.
      Нормативные акты банка России
      2002-2003 гг. Ответственный: Банк России
      AlexS

      Комментарий


      • #4
        Господа кто нибудь знает поподробнее о критериях для вступления в систему гарантирования вкладов???? Можно где нибудь посмотреть что уже наработал по этому поводу ЦБ и что предложила "Россия" (см. новость от 29.07.02)???

        Комментарий


        • #5
          Только в новостях:

          Ассоциации региональных банков "Россия" понадобился всего месяц, чтобы составить критерии для вступления банков с систему гарантирования вкладов. Ее наработки понравились представителям ЦБ, что дает надежду на скорое закрепление их в нормативных документах. Впрочем, это меньшая половина дела - "Россия" подготовила лишь качественные критерии, поскольку количественная оценка деятельности банков - прерогатива ЦБ.

          Закон о гарантировании банковских вкладов граждан еще не разработан. В мае на совещании в Центробанке представители ведомств, участвующих в разработке системы гарантирования вкладов, договорились согласовать позиции и внести законопроект в Госдуму до конца года с тем, чтобы система заработала со второй половины 2003 г. "Россия", по словам президента ассоциации Александра Мурычева, решила выработать критерии для вступления в систему гарантирования, не дожидаясь принятия закона. Делалось это по просьбе Центробанка: после того как его надзорный блок возглавил Андрей Козлов, ЦБ сделал ставку на тесную связь с банковскими объединениями. Вся работа была проведена за месяц и, по словам Мурычева, усилия не пропали бы зря, даже если бы критерии не понравились представителям Центробанка: "Предложения формулировали для себя, поэтому они пригодятся, даже если и не подойдут Центробанку".

          Однако Центробанку критерии очень даже понравились. Замдиректора департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Ирина Седова, выступая перед советом "России", заявила, что предложения ассоциации практически совпали с наработками самого Банка России, а предложенный вопросник для банков получился даже "более продвинутым". Однако разрабатывать свои критерии на основе предложений "России" Седова все равно не собирается, обещая лишь "учесть их при разработке своей программы".

          Специалисты "России" подготовили не количественные критерии, выработка которых остается целиком за Центробанком, а общую схему оценки кредитных организаций на право участвовать в системе гарантирования. Предложения "России" касаются скорее не того, как оценивать, а что оценивать при проверке банка. Предложенный вопросник для банков состоит из пяти разделов: качество бизнес- и финансового планирования; устойчивость финансового положения банка; управленческие процедуры и корпоративное управление; качество управления; управление рисками. По каждому критерию предполагается выставлять оценки по пятибалльной шкале - от "неудовлетворительное состояние или отсутствие запрашиваемого показателя" до "очень хорошее состояние".

          Вопросник будет заполняться "специально подготовленными инспекторами" Банка России, информация которых будет проверяться главной конторой Центробанка. По замыслу разработчиков, это должно уменьшить вероятность субъективного подхода к отдельным банкам. Как показали выступления членов ассоциации, именно это больше всего волновало банкиров. В этом направлении работа над критериями будет продолжена и Центробанком, и ассоциацией, которая, по словам Мурычева, к сентябрю представит в ЦБ окончательный вариант своих предложений. Как заявил "Ведомостям" директор некоммерческого партнерства "Межбанковская расчетная система" Алексей Волков, "критерии не должны зависеть от частного мнения отдельного человека, они должны быть более формализованы".

          Помогать Центробанку обновлять нормативную базу собирается и другое банковское объединение - Ассоциация российских банков (АРБ). Она взялась решать более глобальную задачу оптимизации экономических нормативов, соблюдение которых ЦБ требует от банков. Пока прогресс АРБ в выбранном направлении заметно уступает достижениям "России". Президент АРБ Гарегин Тосунян недавно сообщил, что члены рабочей группы только-только начали встречать понимание со стороны представителей ЦБ.

          Источник: http://www.vedomosti.ru

          И только пока на банкире
          Мой вкус очень прост - из всего я выбираю только самое лучшее. В человеке все должно быть прекрасно: и достоинства, и
          недостатки.

          Комментарий


          • #6
            Мне кажется, что автор исходного сообщения именно эту новость и просил поподробнее осветить.
            BRGDS

            Комментарий


            • #7
              Да! Подпробнее можно осветить, но вот АРБ "Россия" просила до поры до времени ее не освещать. У кого есть выход на PWC можно спросить у них...
              AlexS

              Комментарий


              • #8
                galperine Вы правы, именно ее ))
                AlexS а причем тут PWC если речь идет о том, что я думаю???? (Хм а не подумать ли нам о смете аудитора ???))

                Комментарий


                • #9
                  "Неделю назад президент ассоциации "Россия" Александр Мурычев сообщил, что Банк России намерен оценивать готовность банков к участию в системе гарантирования вкладов на основе критериев, разработанных ассоциацией. Он заявил, что оцениваться будет не только финансовая устойчивость банка, но и качество его управления.

                  Как удалось выяснить "Коммерсанту", Банк России подготовил проект инструкции "О критериях отбора коммерческих банков для участия в системе гарантирования депозитов". ЦБ предполагает выпустить ее в дополнение к закону о гарантировании вкладов, который еще только готовится к внесению в Госдуму.

                  Согласно проекту, степень готовности банков к участию в системе гарантирования вкладов будут определять "специально подготовленные инспекторы Банка России". Им предстоит заполнить вопросник (больше 300 вопросов) и дать каждому ответу оценку по пятибалльной шкале. Тем самым, по мнению ЦБ, субъективный фактор будет сведен к минимуму.

                  На основе полученной информации будет подготовлен краткий отчет о сильных и слабых сторонах банка-претендента, после чего его подвергнут процедуре бенчмаркинга - сопоставят с группой из 50-200 аналогичных банков. И только после всего этого ЦБ вынесет "профессиональное суждение" о целесообразности выдачи "проверенному" банку лицензии на работу с вкладчиками.

                  Источник "Коммерсанта" в Банке России оценил в 80 проц. вероятность того, что деятельность банков, работающих с вкладчиками, будет подлежать дополнительному лицензированию ЦБ. "

                  опубликовано на сайте Банкир.Ру

                  Кто-нибудь на текущий момент может подкинуть информацию в более подробном виде?

                  Комментарий


                  • #10
                    вот такую штуку сначала предлагали
                    (в тексте уже есть пометки рецензентов)
                    имхо - лажа это все, велосипед изобретают.
                    реально нужно опыт америкосов посмотреть - на сайте
                    FDIC есть файлы с методикой анализа банка, входящего в систему гарантирования
                    DenM, CIA

                    Модератор форумов

                    Комментарий


                    • #11
                      DenM,
                      у нас тоже была очень бурная реакция на эту анкету. Всё настолько теоретизированно и "так далеко от народа", что просто диву даешься... У нас также было много поправок. Правда, не знаю, примут ли они их в расчет и что из этого выйдет.
                      Я посмотрела, у Вас очень мало поправок к Разделу 5 "Управление рисками". У Вас действительно всё соответствует этому вопроснику?

                      Комментарий


                      • #12
                        To DenM!
                        Я видел эти критерии в их последнем варианте. Слишком мелковато сито. Большая часть нормально работающих банков через него не пройдет. Терруправления как правило будут требовать все делать на 5, а банки формально накидают документы. И опять эта оценка будет формальной.
                        AlexS

                        Комментарий


                        • #13
                          To ALL
                          В Казахстане это система работает удачно уже 2-3 года. Результат на лицо.
                          Вот что нароботал, по правилам, Нацбанк Казахстана.
                          С уважением,

                          Комментарий


                          • #14
                            Им предстоит заполнить вопросник (больше 300 вопросов) и дать каждому ответу оценку по пятибалльной шкале.
                            - это и есть вопросы, которые содержатся в файле, предоставленном DenM ?
                            После того, как инспектор проставит оценки (от 1 до 5), как дальше итоговый балл он будет высчитывать? Или у каждого вопроса есть взвешивание, которое здесь не видно?
                            правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                            Комментарий


                            • #15
                              Как вы считаете, уважаемые коллеги, логично ли гарантировать вклады в иностранной валюте. По-моему нелогично.
                              AlexS

                              Комментарий


                              • #16
                                AlexS
                                Главная цель системы гарантирования это повышение доверия к банковской системе и привлечение денег, которые лежат под матрасом, в банковскую систему. А меры которые направлены на укарепление позиции рубля, думаю, являются второстепенным для системы гаратирования.
                                С уважением,

                                Комментарий


                                • #17
                                  Да нет ai_z! Разрешите с Вами не согласится.
                                  Нелогичность тезиса о гарантировании вкладов в иностранной валюте связанна с глобальными перекосами, которые могут возникнуть при гарантировании Агентством по реструктуризации кредитных организаций вкладов в иностранной валюте.
                                  Во-первых, гарантирование вкладов в иностранной валюте создает огромный курсовой риск для самого Агентства и Фонда. Формирование гарантийного фонда в АРКО будет производиться в рублях по курсу на день отчислений в фонд гарантирования, гарантийный фонд в Агентстве по реструктуризации кредитных организаций, а возврат будет производится по курсу на день наступления страхового случая. По результатам кризиса 1998 года можно сказать, что курс иностранной валюты к рублю может отличаться в разы и Агентство может попасть в ситуацию неплатежеспособности по застрахованным суммам. Например, ФОР, который формируется коммерческими банками в Банке России обеспечивается золото - валютными резервами Банка России. У Агентства нет таких резервов, поэтому курсовой риск для Агентства колоссален.
                                  Во-вторых, остатки на корреспондентских счетах в иностранной валюте у коммерческих банков находятся не в Банке России, а на коррсчетах в банках-нерезидентах. Поэтому каждый российский банк, привлекающий вклады в иностранной валюте, несет не только курсовой риск, но и риск контрагента (иностранного или российского уполномоченного банка). При возникновении ситуации банкротства банка – контрагента может возникнуть ситуация, когда российский банк не сможет рассчитаться по валютным вкладам (Банк России называет такие риски прочими рисками и требует создания дополнительных резервов). Поэтому, гарантируя вклады в иностранной валюте, Агентство будет гарантировать финансовое состояние банка- нерезидента. Это противоречит основной задаче Агентства и так же создает для него существенные риски.
                                  В-третьих, уже сейчас очевидно, что сумма вкладов в иностранной валюте, составляющая примерно 50% от суммы сбережений населения в РФ остается не востребованным заемщиками (в иностранной валюте) в России, не осуществляющими ВЭД. Только небольшая сумма валютных сбережений российских граждан, особенно региональных банков, фондирует валютные кредиты. Основную же часть валюты банки вынуждены использовать в обменных операциях, продавать валюту на внутреннем валютном рынке, заключать сделки СВОП. Чтобы привлечь на сумму валюты рубли и использовать их в кредитовании заемщиков. Это говорит о том, что прямой трансформации валютных депозитов в валютные кредиты не происходит уже сейчас. Банковская система России накопила существенные курсовые (валютные) риски, которые с увеличением объема валютных вкладов будут только расти.
                                  В четвертых, основной целью привлечения средств населения во вклады является их трансформация в кредиты экономике. Это можно сделать без внесения в банковскую систему дополнительных системных рисков только в национальной валюте. Основная задача Банка России – укрепление доверия к национальной валюте. Это можно сделать, гарантируя вклады в национальной валюте. Выдавая же гарантии по вкладам в иностранной валюте, государство создает почву для тотальной долларизации сбережений населения России. При появлении первых признаков нестабильности курса рубля сбережения населения будут повально переведены в иностранную валюту. А Агентство будет гарантировать этот процесс.
                                  Поэтому я думаю и нелогично гарантировать вклады в иностранной валюте.
                                  AlexS

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    AlexS - вы привели очень убедительные доводы, что остается только согласится. Но позвольте дать некоторые коментарий к вашим.
                                    Во-первых, гарантирование вкладов в иностранной валюте создает огромный курсовой риск для самого Агентства -согласен. Но не факт что Агентство должна гаратирвать всю сумму вклада со всеми процентами. Думаю оно могла бы огаварить опрредленную долю которую она будет возвращать в случае банкротства банка.
                                    Что касается системных кризисов типа 1998 года то думаю в таких случаях ни какое Агентство не поможет, и значительная часть(возможно и вся) вкладов даже рублевых останутся невозврашенными в лучшем случае вернут через определенное время.
                                    Ко второму третьему и четвертому - здесь свою роль должен сыграть Банк России, который могбы стерелизовать излишние объемы валюты и увеличит объем рублей (неифляционных) в экономике.

                                    РS Денег много не бывает
                                    С уважением,

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      добровольной должна быть система, но при этом неучастник обязан указывать о том, что вклады в его банк не обеспечиваются соответствующими гарантиями

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        sedinrus - при этом избежав иммобилизации средств от сможет платить более высокие проценты по вкладам
                                        BRGDS

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Насчет добровольности и иммобилизации и процентных ставок согласен. Об этом Матовников еще неделю назад писал в Ведомостях, что ставки снизятся. Но как вы все-таки к гарантированию валютных вкладов относитесь?
                                          AlexS

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            На мой взгляд, в долгосрочной перспективе гарантирование валютных вкладов не приведет к негативным последствиям. В начале, да, может быть повальная долларизация. Однако, есть ограничения на открытые валютные позиции. То есть, если банкам будет некуда девать валюту или дорого держать позицию, то ставки изменятся таким образом, что люди будут обратно конвертировать в рубли.
                                            BRGDS

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              что ставки снизятся - честно признаться не знаю, по какой схеме собирается действовать Агентство. Но могу только привести пример из Казахстанского опыта. Фонд(Агентсво) гарантирования устанавливал пороговые ставки, и депозиты со ставками выше он просто не страховал. Так вот, ставки на рынке снижались только при снижении этого прогового значения, а других причин снижения что-то не наблюдалось.
                                              С помощью этих же проговых значении агентсво могло бы воздействать на структуру депозитов в экономике.
                                              С уважением,

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Кстати, гарантировать депозиты по ставкам не выше каких-то, это светлая мысль. Типа, остальным платится надбавка за риск в виде более высокой ставки, но ничего не гарантируется.
                                                Только может быть такая ситуация, что банкам будет выгоднее назначить ставку чуть выше пороговой, так, чтобы не платить взносы в систему гарантирования и при этом не нести излишних процентных расходов...
                                                BRGDS

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Только может быть такая ситуация, что банкам будет выгоднее назначить ставку чуть выше пороговой, так, чтобы не платить взносы в систему гарантирования и при этом не нести излишних процентных расходов... - тогда эти депозиты не будут гарантированы и у вкладчика появляется риск невозврата.
                                                  С уважением,

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Установление пороговых значений опавдано тем, что банк у которого появляются проблемы как правило начинают привлекатся и готовы заплатить за это любую цену (лищь бы взять). Поэтому установление пороговых процентов направлено в первую очередь на устранения таких ситуации.
                                                    С уважением,

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      тогда эти депозиты не будут гарантированы и у вкладчика появляется риск невозврата - за это ему платят чуть более высокой ставкой.
                                                      Кстати, что-то мне кажется, что наши люди, которые хотят положить деньги в Банк (речь не о пенсионерах, а о тех, кто делает это сознательно и выбирает банк, сумму и срок) не сильно верят в гарантии государства. Опять же, если будут возвращать только часть вклада, причем не более какой-то суммы, то описанная мной ситуация вполне реальна...
                                                      BRGDS

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Банки могут предлагать два вида депозитов гаратированых - для пенсионеров и других людей которые не верят банковской системе, и не гарантированных но с высокй ствакой, что и делают некоторые банки в Казахстане.
                                                        С уважением,

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А как в случае пороговых ставок отсекаются неценовые методы привлечения например реклама, розыгрыш призов и т.д.????
                                                          И вообще есть ли смысл гарантировать вклады Покачнувшегося банка? Я конечно понимаю, что предсказать это точно (а главное доказать) невозможно (явный примр ИБК) в итоге получаем более-менее субъективный подход к банкам, но ведь это противоречит здравому экономическому рассудку страховать то, что скоро пропадет.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            А как в случае пороговых ставок отсекаются неценовые методы привлечения например реклама, розыгрыш призов и т.д.???? - вы правы такая проблема сушествует. На сегодняшний день банки очень много денег стали тратить на рекламу своих депозитных продуктов. К примеру Народный ежемесячно устаривает лоторею главный приз - автомобиль.
                                                            Хотя врятли для покачнувшегося банка реклама будет хорошим инструментом привлечения.
                                                            С уважением,

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X